Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: А. Невишневский
Объем: 8511 [ символов ]
ЗУБНАЯ БОЛЬ
Лето выдалось жарким. Бегущая строка светового табло показывала 28 градусов по Цельсию. Солнце палило нещадно и казалось, что на улице не 28 градусов, а все 40. Третий этаж стоматологической поликлиники, на котором находился хирургический кабинет, не защищал от жары. В правом углу светового кармана, (расширителя), вместе с посетителями, сидящими на немногочисленных стульях вдоль коридора, изнывал от жары кактус. Посредине, на высокой ножке, стояла плевательница. Напротив кактуса — единственный топчан, на который усадили, падающую в обморок больную, у которой удалили зуб, дали ей нашатырь и оставили отдышаться.
Ожидая своей очереди, я рассматривал посетителей. Две пожилые женщины, скучающие молодые люди, прямо, напротив, в короткой юбке симпатичное создание держит перед собой нечто похожее на бестселлер, а попросту — книгу. Книга мне знакома по красочной обложке. Модное, видимо, увлекательное повествование. Впрочем, рассказ не о книге. Духоту и жару, даже при закрытых дверях, казалось, усиливали, работающие в огромном врачебном кабинете, машины.
В противоположной стороне коридора открылась дверь и в коридоре в белом халате с ведром, тряпкой и шваброй в руках показалась санитарка, женщина с типичным мужским кавказским лицом и усами, от силы 125-130 см. роста. Не обращая внимания на посетителей, она принялась мыть пол, начиная от кактуса, вокруг плевательницы. Посетители передвигались, освобождая для уборки площадь. Несчастная, сидевшая на топчане, держась за щёку, жестами показывала санитарке, что она не может встать. Швабра уже побывала под топчаном, за исключением того места, где сидела больная. Громкий бас санитарки скомандовал: «Раздвинь ноги».
Создание напротив, не замечавшее ничего вокруг, увлёкшееся чтением, по этой команде неожиданно широко раздвинуло ноги. И тут выяснилось, что кроме юбки на ней ничего нет.
Непродолжительное замешательство сменилось созерцанием и философскими размышлениями о сути жизни, вечности мироздания и бренности бытия, сопровождаемые некоторым напряжением нижней части тела. По спине покатились крупные капли пота. Встать и, не дай Бог, прервать чтение — этого я позволить себе не мог!
Не могу сказать, сколько времени я предавался размышлениям. Может пять минут, может пятнадцать. В очередной раз открылась дверь врачебного кабинета. Сестра выкрикнула фамилию. Книга захлопнулась. Я успел рассмотреть её лицо. Она исчезла за дверьми. Через несколько минут вызвали и меня. В этот раз в кабинете я пробыл не долго. Зуб мне вылечили.
Через несколько дней, поздно вечером, скорее ночью, мы случайно встретились неподалёку от здания, в котором размещалась дискотека. Она была одета также, жара не спадала, и ночью не было прохлады. Странно, но у меня было ощущение, что мы давнишние знакомые и я поздоровался. «Привет!» — услышал я. Она повернула за угол, и больше я её никогда не видел.
 
03.04.05
 
К ПРОБЛЕМЕ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ
 
Не вызывает сомнения взаимопонимание отдельных индивидуумов. Взаимопонимание поколений недостижимо!
Попытаемся это показать. Итак.
Постулат (утверждение типа «бог есть»). Событие, явление взаимопонимания поколений определяет кратность.
Что это значит? Пик общения, при котором взаимопонимание поколений возможно, приходится на соотношение лет, кратное 10 (десяти).
Например: 2 — 20, 3 — 30, … , 7 — 70, …. , при этом общение с результатом «взаимопонимание» происходит в течение 1-го (одного) года.
Что происходит, если соотношение 2,3 — 24 ,2,5 — 26, … ? Время на общение сокращается до одного месяца.
Даже без точных подсчётов понятно, что вторая ситуация наблюдается чаще и понятно также, что, как правило, это время упущено обоими поколениями из-за элементарной неготовности к общению. Более благоприятная ситуация остаётся индивидуумам (по степени готовности к общению).
Итак, взаимопонимание поколений недостижимо! Впрочем, есть ещё кратность 100 (сто), но, поскольку речь идёт о двух поколениях, то в этом случае кратность 10 (десять) определяет время общения, т.е., например, соотношение 2 — 20 — 200 означает, что время для общения с результатом «взаимопонимание» равно десяти годам, а соотношение лет между поколениями равно 2 — 200. В этом случае, скорее всего, проблемы нет! Результат — взаимопонимание теоретически возможен, но вряд ли достижим практически!
 
27-28.04.05
 
СЕРЕДИНА АВГУСТА
 
Под вечер, около семнадцати часов, на кусте дурмана расположились две пичуги, разглядеть которых никак не удавалось. Не столько повинуясь моему желанию, сколько любопытству исследователя, которое взяло верх над одной из них, пичуга, чуть меньше воробья, расположилась в метре от меня на цветке девисила, и мы принялись внимательно разглядывать друг друга. Красное обрамление вокруг клюва и жёлтая полоса сбоку дали мне основание подумать о приближении осени. Птица мне неизвестна. Осторожность взяла верх Она улетела и за ней вторая, поодаль, услышав скрип открываемой двери. Середина августа.
 
19.08.2001
 
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
Ничего не получается! Тема есть, а произведения нет. Почему? Трудно объяснить! По-видимому, душевно-психологическое состояние не то. Современность, сегодняшнее восприятие родных мест неотделимы от воспоминаний детства и юности и … ничего не получается. Пишу лишь с одной целью. Закрыта номинация и я, может быть, перестану себя терзать безуспешными попытками!
Для ребятни в то время в Доме пионеров, который представлял собой обычную хату из трёх комнат с печью, появление комплекта духовых инструментов было событием исключительным. Попасть в состав будущего оркестра мечтали все. Учитель пения, он же руководитель хора в Доме культуры, впоследствии заслуженный работник Российской Федерации отобрал самых настойчивых ребят, я был в их числе. Очень хотелось научиться играть на кларнете или трубе. Но кларнет был один и мне он не достался. Учиться играть на трубе тоже не пришлось, но уже по другой причине. Мундштук на трубе явно не подходил мне по размеру, а поскольку для баса я был маловат, и таскать его в одиночку не мог, хотя размеры мундштука принципиальным препятствием не являлись, руководитель остановился на теноре и смог убедить меня, что тенор — мой инструмент.
Всё лето ушло на разучивание нот и гамм. Методика, по которой обучался Паганини, в то время мне не была знакома. Меня не запирали в чулан, не заставляли играть по пять-шесть часов, я делал это сам. Трудности пришлось преодолевать другие. Мать с первого дня моих упражнений поставила в ультимативной форме условие — «либо оркестр, либо я», мотивируя его тем, что горьких пьяниц, шагающих за гробами и играющих на праздниках, и так достаточно. Выбор был сделан в пользу духового оркестра. Вторая трудность возникла через некоторое время. Не только соседей, но и соседских собак начали раздражать монотонные, ежедневные упражнения. Приходилось уходить куда-нибудь подальше из села и дудеть там, где меня никто не слышал. Во время занятий я обнаружил несовершенство слухового аппарата в фиксации продолжительности извлекаемого звука, поскольку заданную длительность не сразу удавалось разделить на равные части, а затем разделить ещё на несколько равных частей. Секундомер по тем временам был большой роскошью… Но это уже другая история.
Ближе к зиме, прослушав каждого из нас, Руководитель, крепкий, тучный мужчина, с мохнатыми бровями и тяжёлой волосатой рукой, остался нами доволен. Собрав нас всех вместе, он писал нам первые партии, а мы, скучая, сначала потихоньку, затем посильнее стали демонстрировать друг другу своё умение. Когда он рявкнул первый раз, всё стихло, но затем мы опять начали дудеть. Я сидел за печью и его не видел. Со второго его вмешательства наступила гробовая тишина. Третьего раза я не расслышал. Все умолкли. Я извлёк звук!
Расстояние от печи до выходной двери я преодолевал по воздуху. Мне казалось, что я успел бережно положить инструмент на пол. Порог перед глазами был как никогда близко. Дверь распахнулась, в сенях заскрипели половицы, распахнулась ещё одна дверь, и я оказался в сугробе возле крыльца. Снег не был пушистым. Сугроб мы нагребли, расчищая дорожки.
Через несколько недель, остановив меня на улице или в школе, он спросил, почему я не прихожу играть, и — что случилось? Самолюбие моё было сильно задето и я сказал, что вряд ли смогу играть классические произведения на этом инструменте. Ещё через пару недель он спросил меня о том же, но, услышав тот же ответ, не стал возражать. На этом моё музыкальное образование закончилось.
 
30.05.05
Copyright: А. Невишневский, 2005
Свидетельство о публикации №51232
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.09.2005 13:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 20.09.2005 ]
   Здравствуйте, А. Невишневский! Прочёл я Ваши рассказы, впечатление пишу о каждом отдельно.
   "Зубная боль".
   Во-первых, отмечу, что название нисколько не соответствует содержанию и на мой взгляд неудачное. Читать тяжело из-за грубо слепленных предложений и обилия запятых там, где им быть не следует. Если Вы исправляете ошибки нажатием клавиши F7, то имейте в виду: программа нередко предлагает заведомо ошибочные варианты. По традиции, цепляюсь к стилю:
   1) "Две пожилые женщины, скучающие молодые люди, прямо, напротив, в короткой юбке симпатичное создание держит перед собой нечто похожее на бестселлер, а попросту — книгу." Это пример топорного предложения, скреплённого ненужными запятыми вместо стилистических изысков. Кроме того, "нечто похожее на бестселлер, а попросту — книгу" - ну никуда не годится! Слова "бестселлер" и "книга" - не синонимы, и зря Вы тут попытались удивить читателя "новизной" авторского взгляда.
   2) "В противоположной стороне коридора открылась дверь и в коридоре в белом халате с ведром, тряпкой и шваброй в руках показалась санитарка, женщина с типичным мужским кавказским лицом и усами, от силы 125-130 см. роста." Здесь детская стилистическая ошибка: получается, что у Вас "коридор в белом халате с ведром" и так далее, а вовсе не санитарка с необходимыми причиндалами. И зачем Вы так: "от силы 125-130 см. роста"? Получилось нелитературно, а можно было бы побогаче обыграть.
   3) "По спине покатились крупные капли пота." Неестественная реакция организма. Я понимаю, "ради красного словца" и так далее, но зачем же нужен шаблон?
   4) "Создание напротив, не замечавшее ничего вокруг, увлёкшееся чтением, по этой команде неожиданно широко раздвинуло ноги. И тут выяснилось, что кроме юбки на ней ничего нет." Здесь логическая ошибка: в первом предложение "создание", "оно", а дальше вдруг выясняется - "...на ней ничего нет..." Надо было бы Вам соотнести подлежащие этих предложений по родам и числам.
   Цепляюсь дальше: так-таки на ней НИЧЕГО больше не было? И герой этого не заметил сразу?
   См. абзац 2, где всей одежды на "создании" - "короткая юбка" и нет ни слова ни о кофточке/футболочке/­топике­ и т.п., ни об обуви. Видимо, вышла из дому босиком, топлесс и в юбочке, однако же с "бестселлером". А судя по последнему абзацу, нечто непонятного пола (ибо автор, судя по тексту, не уверен и гадает: "оно" или "она"?) всегда ходит именно в таком наряде: "Она была одета также, жара не спадала, и ночью не было прохлады." Зачем в предложении "жара" и "отсутствие прохлады", надобно спросить у автора, а что до меня, то я не понял.
   5) В предпоследнем абзаце у Вас тоже детская стилистическая ошибка: "Сестра выкрикнула фамилию. Книга захлопнулась. Я успел рассмотреть её лицо." Не ясно, чьё лицо не рассмотрел лирический герой: сестры, книги или какой-то неведомой (о девушке не упоминается ни в предыдущем абзаце, ни ниже) "её".
   6) "Она была одета также, жара не спадала, и ночью не было прохлады." А из этого предложения видно, что Вы путаете наречия "также" и "так же". Уточните для себя их смысл и разницу.
   Вывод: текст не отличается высокохудожественнос­тью,­ скучен, малоинтересен, а стиль хромает.
   "К проблеме отцов и детей"
   Скучно. Подсчёты-пересчёты без оригинальной их обработки. К тому же Вы злоупотребляете словом "взаимопонимание". Неужели не знаете синонимов?
   "Середина августа"
   Стиль чудовищен! Мои прицепки к нему займут места больше, чем Ваше произведение!
   1) "Под вечер, около семнадцати часов, на кусте дурмана расположились две пичуги, разглядеть которых никак не удавалось." Зачем тут "около семнадцати часов"? Или же это какой-то псевдофилософский подтекст?
   И ясное дело, где ж им располагаться, пичугам, как не на "кусте дурмана"? А Вы в курсе, что "дурман" - это НЕ куст?
   2) "Не столько повинуясь моему желанию, сколько любопытству исследователя, которое взяло верх над одной из них, пичуга, чуть меньше воробья, расположилась в метре от меня на цветке девисила, и мы принялись внимательно разглядывать друг друга." Перегруженное предложение: слишком много придаточных. "Инстинкт исследователя" - выражение хотя и приятное, но тут без него можно обойтись. И прошу заметить, не "дивИсил", а "девЯсил", если мне память не изменяет.
   3) "Красное обрамление вокруг клюва и жёлтая полоса сбоку дали мне основание подумать о приближении осени." Вы уточнили бы, что речь идёт о птице! А этак получается, что вот только увидите Вы "красное обрамление вокруг" и "жёлтую полосу сбоку" (это не милицейская машина часом?), так сразу Вам осень о себе напоминает. И что ещё за "полоса сбоку"? Очень уж некрасиво так писать о живом существе, вы б хоть смягчили жёсткий канцелярский прагматизм - "полоска на крылышке" или что-то в этом роде. А лучше было бы и без "полоски".
   4) "Птица мне неизвестна. Осторожность взяла верх Она улетела и за ней вторая, поодаль, услышав скрип открываемой двери." Вы ударились от злоупотребления запятыми в неиспользование оных. А что касается содержания, то непонятно откуда "скрип открываемой двери" выполз вдруг, хотя ни о каких местах с дверями речь выше не шла.
   5) "Середина августа." Концовка никак не связана с содержанием и не несёт никакой смысловой нагрузки.
   Вывод: похоже на корявый перевод с иностранного языка, причём автор имееет малый запас слов.
   С уважением, Антон
 
А. Невишневский[ 21.09.2005 ]
   Я Вам признателен за посещение моей страницы, согласен с замечаниями, касающиеся знаков препинания и грамматики (издательский проект предусматривает редакторскую правку и корректуру!), остальные замечания... спорны. Принимать или нет написаное - дело редакции, а читать или нет - дело читателя! С уважением к Вам, А.Невишневский

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта