Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Лара Федорова (Чайка)
Объем: 6070 [ символов ]
Пусть доставляет радость ( отклик на статьи «Я, древних изучив, открыл свою дорогу...»(ответ Семену Венцимерову) – Елены Шуваевой-Петросян и «О «пользе» критики или в защиту молодых поэтов» - Натали.
Как-то не дают покоя две небольшие статьи, опубликованные здесь «Я, древних изучив, открыл свою дорогу...» (ответ Семену Венцимерову) – Елены Шуваевой-Петросян и «О «пользе» критики или в защиту молодых поэтов» - Натали. Ведь тоже самое постоянно волнует, приходит в голову и ни единожды передумано.
Сначала хотелось бы сказать о подражании. Ах, пишем по штампам, ничего нового, копируем, подражаем,… а как иначе, внести что-то новое в то, что прошло века довольно сложно и мало кому удавалось, и уж тем более это сложно «молодым» поэтам, тем, кто только начинает пробовать силы, кто впервые начинает показывать написанное. У каждого ценящего и любящего поэзию есть свои любимые авторы, свои идеалы в поэзии, иначе просто не может быть, нельзя любить все и всех без исключения. И тут невольно возникает подражание. Хорошо это или плохо - мне кажется, это не слабость «молодого» поэта, а скорее дань своему кумиру.
И что такое подражание, стихи, написанные так, как писал или пишет твой кумир, твой Учитель в поэзии, использование его приемов, его стиля, а почему бы и нет, если автор при этом вкладывает в стихи свою душу, свое видение и восприятие мира, свои чувства.
Ах, вот эта тема позаимствована у…. Правильно сказано Еленой, а позаимствовано ли, или просто совершенно неожиданно совпали и ассоциации и чувства и восприятие. Есть у меня стихотворение
«Войди в мой сад. Не торопись, иди. Запущен он.
Садовника рука уже давно к нему не прикасалась.
Он дик и буен, но цветут еще кусты,
Средь трав цветы свои головки к солнцу тянут,
Небесной влагой и росою утоляя жажду,
И в ожиданье замерли, цветут, не вянут,
Надеясь, что придешь однажды»,
написанное под каким-то впечатлением, настроением, уже и не вспомнить даже в связи с чем, но с вложенными собственных чувствами. У нас в Якутске, есть на сайте литературная страничка на «Рулез». Выставляю сразу туда и неожиданное получаю отклик «Ах, простите это же Рильке». Для меня автор незнакомый, читать не приходилось. Поиски по инету, нахожу у Мошкова, большой раздел, множество стихотворений, пытаюсь задавать поиск, читать все подряд, но увы не нахожу ничего похожего. Хотя автор рецензии утверждает, что читал именно у Рильке что-то очень похожее.
Или вот явно позаимствованная тема мной у Милюдовой.Л. «Я хочу тебя любимый» - стихотворение слишком уж откровенное, оголенное. В рецензии к ее стихотворению я попыталась объяснить, что я вижу не так, как она, почему мной стихотворение не воспринимается. А после невольно родилось собственное стихотворение, в принципе о том же, только в моем видении, с моими чувствами, с моим отношением « Я б рук своих кольца не разжимала». Поэтому наверно подражание, а не копирование, неизбежно и должно быть, точно так же как и продолжение или свое изложение темы, момента, предложенной кем-то другим ассоциации.
И права Лена, говоря, что иначе мы бы никогда не сохранили формы «ода, сонет, триолет, рондо» и многие другое. Именно поэтому бывает обидно за авторов, которых вдруг обвиняют в том, что они подражает тому или иному поэту, почему бы и нет, ведь от этого стихи написанные «молодыми» авторами не теряют своей индивидуальности.
Жарко, эмоционально выступила в защиту «молодых» авторов Натали, и по существу очень правильно. Критика, критике рознь. Если человек пишущий рецензию, не задевая личности автора, пишет замечания в адрес его произведения, это довольно серьезная помощь, даже если и бывает иногда, что замечания в чем-то задевают самолюбие автора. Но ведь нет безгрешных, все имеют и свои ошибки, и свои просчеты, и очень часто просто не видят их. Ну, заметили их, сказали о них, если в корректной форме, не передергивая и высмеивая, какие могут быть обиды. Если автор не согласен с критикой, наверно стоит отстаивать свою точку зрения, свое видение, право автора.
Но совершенно недопустимы в критических замечаниях переходы на личность автора и оскорбления его. Здесь наверно надо учиться быть взаимно вежливыми и корректными.
Подражание, заимствование темы, схожесть все это, на мой взгляд, и допустимо и практически неизбежно, это не плагиат, с чем приходится встречаться не только на страничках литературных сайтов, но даже в изданиях. Был у меня случай, разговариваем на ICQ о стихах. Собеседница говорит, что купила сборник стихов. «Просто потрясающих», читает и перечитывает и предлагает - «хочешь почитать»?
Соглашаюсь и жду, когда она наберет текст. Имя автора стихов совершенно незнакомо, мне объясняют, что это молодой автор, даже фотография на обложке есть в книжке выпущенной, кажется, в Саратове. Читаю… да хорошие стихи, но впечатление, что где-то уже читала. И вдруг неожиданно до боли знакомое, читанное и перечитанное неоднократно… одно, второе, третье… переспрашиваю имя автора и не розыгрыш ли это со стороны моей собеседницы. Она приводит знакомые стихи Вероники Тушновой. Потом Цветаева. Были ли в сборнике стихи истинного автора, я даже не стала выяснять, было довольно мерзкое чувство. Собеседнице объяснила, что и как, дала ссылку на стихи в инете в электронных библиотеках.
А бывает и такое. Мой собеседник вдруг с восторгом говорит: «Знаешь, мне тут молоденькая девочка такие стихи шлет, читаю и изумляюсь… И вдруг приходит стихотворение твоей дочери, как может такое быть?»
Что ответить, не знаю и выяснять как-то противно, хотя знать то знаю, конечно -были ее стихи выставлены и на якутском сайте, и на «Народе» в моей страничке, но становится обидно за дочь. Посеяны семена сомнения.
Если с изданными произведениями авторов, можно пытаться привлечь хотя бы к извинению человека, поступившего бесчестно, то с тем, что выставлено в сети… – а попробуй доказать, что ты не верблюд.
Мы все учимся на стихах прошедших и века, и годы, учимся на том, что принимает наша душа, учимся у авторов, которые публикуют свои стихи на сайтах наравне с нами, учимся на собственных ошибках, на ошибках других. Так пусть все такие этот процесс обучения будет доставлять радость, а не горечь обиды, когда тебя просто высекли, как маленького мальчика или превратили в мальчика для битья…
Copyright: Лара Федорова (Чайка), 2004
Свидетельство о публикации №4629
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.02.2004 13:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Таратина[ 06.02.2004 ]
   Несомненно, подражание необходимо, в том случае, когда оно становится преемственностью. Ахматова, Пушкин брали из чужих стихов целые строки ("памятник нерукотворный"), давая им совершенно новое звучание; Ахматова прямо говорила о том, что не только можно, но и нужно брать у других.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Спасибо и за понимание и поддержку.
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 06.02.2004 ]
   Лара, Ларочка, спасибо за поддержу и главное - понимание!
   
   Да... и самое обидное, Вы правы, когда критики переходят на личность автора!
   
   
   С уважением,
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Леночка, написать захотелось сразу, как прочла вашу статью, ведь наверно многих это волнует, многим приходится сталкиваться со всем этим, но не решилась, одно дело сказать это в беседе, другое попытаться написать отклик. Потом статья Натали и червячок уже настойчиво стал где-то внутри грызть. Первый опыт изложить свои мысли в статье, очень рада, что к ней отнеслись с пониманием.
Ромашка[ 06.02.2004 ]
   Согласна с вами.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Спасибо!
AI[ 06.02.2004 ]
   Великолепная, добрая и взвешенная статья. Совершенно правы, Лара, в том, что касается подражания. Но мне представляется, что все мы немного путаем подражание и штампы. Одно дело подражание, а другое дело - штампы, от которых воротит. Что я имею в виду. А вот что: если стоять, то обязательно на вахте, если купать, то обязательно в шампанском, если дарить, то обязательно розы (скажем спасибо, что не миллион алых роз) и тому подобное. К сожалению, штампованные образы - не редкость в стихах и прозе, публикуемых на этом портале. Мне кажется, если автор сам этого не видит, требуется подсказка со стороны читателей. Если автор действительно стремится к совершенству. И еще о подражании: мне глубоко импонирует Ваш подход: Вам сказали "Рильке", и Вы пошли читать. Другое дело, что не нашли. Замечу, что насколько я понял, Вы не обиделись, не обозвали сказавшего каким-нибудь страшным словом, короче говоря, избрали нормальный, взвешенный и конструктивный путь. Вот у меня однажды был другой опыт: ПОКАЗАЛОСЬ произведение по духу похожим на произведение известного автора. Сказал об этом. Даже не сказал, а спросил, НЕ ПОКАЗАЛОСЬ ли мне? Ну а уж что я получил в ответ - догадайтесь. :-)
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Штампов много встречается, тут должна согласится, и как бы не показалось странным часто у людей давно пишуших их не меньше. Избежать их ведь тоже не всегда удается, и наверно это больше относится к стихам, рифма вещь коварная, подбираешь, подбираешь, а ведь так и просится розы-морозы, любовь-морковь.... как избежать этого я не знаю, мне не всегда удается - и бьют за это, и правильно бьют, но все равно воевать с штампованными рифмами, особенно когда стихотворение пишется на одном дыхании очень сложно. В прозе наверно штампов избежать легче, хотя могу сказать, что в моих попытках писать прозу, мне это не всегда удается.
   А вот догадаться о том, что вам ответили наверно не могу, могу только предполагать...
AI[ 07.02.2004 ]
   Вот наша печальная переписка: обвинение в юродствовании и предложение писать о том, что, по впечатлению указанного автора, мне доступно. Лично мое внимание привлекло мнение автора о себе: сначала (кавычки) любой труд вознаграждается опытом (кавычки). Следует, по всей видимости, понимать, насколько сложным и весомым видится автору его произведение, ну а затем - усугубим: (кавычки)Не видите леса из-за деревьев? Печально... (кавычки)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=2990
   То есть, с точки зрения автора, он написал глубоко философское произведение, доступное далеко не каждому. Куда там Кастанеде и прочим Шопенгауэрам. А если вам не понравилось, так тут не вина автора, просто читатель близорук. Кстати, можно порассуждать об элементарном уважении к читателю, а также о том, что уж если ты и правда написал что-то эпохальное, как тебе кажется, по всей видимости, стоит написать также и конкретные комментарии для самых тупых, но пытливых читателей, а не отвечать загадочными штампами о том, что человек (кавычки)не видит из-за леса деревьев (кавычки) или, как было сказано тем же автором, но другому читателю о пресловутом непримеченном слоне.
Орешкина Виктория[ 07.02.2004 ]
   Прекрасная статья!!! Лара, большое Вам спасибо!!!
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Вика, тебе спасибо за то что прочла и согласна, значит мне удалось сказать то, что хотела.
~Zlaia@[ 07.02.2004 ]
   "и уж тем более это сложно «молодым»" - в корне не согласен нам-то как раз сам Бог велел, нам проще =).
   Стремление к новизне и свежести должно быть скелетом, на который наслаивается все остальное, иначе стагнация и творческая смерть.
   " совершенно неожиданно совпали и ассоциации и чувства и восприятие" - как это верно, не стоит также забывать, что мы все современники. Недавно сам пострадал от таких "совпадений": 3 года назад начал писать повесть и в названия глав вставлял путь к файлу и его имя. Очень рад был, раньше ни у кого такого не видел, а тут на тебе окрываю Пелевинское ДПП и вижу Витька тоже до этого додумался =).
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Чем проще? Начинающий автор привнося что-то свое как правило оказывается бит, разве не так? Хотя радует, что много авторов, кто переступает через страх быть выпоротым и осмеянным. Экспериментирует, пробует что то новое. Не всегда это воспринимается, но это процесс поиска и это здорово!
~Zlaia@[ 10.02.2004 ]
   Тем и проще, что цензура лишь внешняя, а вот у "бывалых" товарищей она внутренняя, они сами себе крылья подрезают. В себе тоже недавно обнаружил личнку вируса CensorInside, и в ближайшее время планирую ее "грохнуть" какой-нибудь задорной вещью.
   ЗЫ пока писал даже придумал, что это будет =)
АЛЕКСАНДР АЛЬТ.[ 07.02.2004 ]
   Лара, я предложил администрации рассмотреть тех. возможность для создания игнора ( чёрного списка) думаю это шанс уменьшить давление некоторых авторов на своих коллег в недопустимой форме. Наглядный пример, стихи. ру. Очень удобно не мудрствуя лукаво помещать в игнор шибко "умных" специалистов от поэзии. А статьи друзья мои, вы пишете умные, но они понятны только вам, мне и другим молодым авторам, но никак не таким как господин Венцимеров. На каждую вашу реплику он выдаст вам контр довод и на этом всё закончится. Практика игнора только может поставить точку в этом вопросе. Я согласен, что помощь чего-то добившихся авторов просто необходима, но эта помощь должна быть плодотворной, щадящей самолюбие, корректной и даже может быть дружеской. Только доброе слово может повлиять на конечный результат. Извините если я повторился за кем-то. Спасибо от всех нас, кого называют молодыми авторами. С теплом.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 07.02.2004 ]
   Саша, спасибо.
   Знаешь, наверно игнор это не выход. Я понимаю, что нападки вещь весьма неприятная, но надо просто спокойней к ним относится. Мне кажется, что на сайте "Творчество для всех", найдена очень интересная форма, когда рецензии и отклики совмещены, их можно все просмотреть, внести свои реплики, когда получается своеобразный круглый стол, произведение обсуждается и все обсуждение видно сразу. Если бы здесь было бы примерно так же, наверно, было бы меньше недоразумений, ведь то, что видно в рецензии видно всем, а все остальное, только если ты возвращаешься на страничку с произведением. Кстати, это неудобно еще и тем, что вернуться часто не удается, когда стараешься читать как можно больше выставленного здесь, и просто не удается отслеживать, как отреагировали на ту или иную твою рецензию или оценку. Будь доступно чтение и возврат к рецензиям, наверно и в критике и в нападках были бы более корректны и сдержаны многие. Правда это дело создателей портала, но мне кажется, это было бы удобно и авторам и тем, кто читает произведения.
Дмитрий Сахранов[ 08.02.2004 ]
   Ну, Лицимеров! Как прославился то среди авторов! Сколько тем-то нужных затронул! Оставил таки свой след на портале! И теперь попробуй скажи, что нет пользы от "критики молодых авторов"! :)))))
   Лара, мысленно с вами!
 
Лара Федорова (Чайка)[ 10.02.2004 ]
   Дмитрий, на мой взгляд все эти темы должны быть в обсуждении на портале. У меня есть несколько предложений и мыслей, которые я постараюсь изложить и выставить , скорее всего именно в этой номинации, для обсуждения.
Александр Красный[ 09.02.2004 ]
   Добрый день, Лара!
   У вас - две темы: критика и плагиат...
   Доморощенные критики давно намозолили мне глаза... Многие из них действуют по принципу, описанному в притчах Соломона:
   "Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум." 18,2
   У меня есть лицензия "на отстрел грубых критиков путем встречных стихотворных рецензий", но ко мне давно не обращались по этому поводу :)
   О плагиате. По моему опыту, мало кто решается опубликовать под своим именем известный стих буквально. Чаще стараются что-нибудь изменить, чтобы при попытке критики сказать: Да, созвучно, ну и что!
   Но, "длинные уши под тюбетейкой не спрячешь"! :)
   
   Когда вдохновенья несется знак,
   с манерой письма крутою...
   пишу: слово в слово, как Блок, Пастернак...
   Но, с лишнею запятою...
   :)
   При отсутствии собственной мысли и переживаний, такие "правки" могут только испортить оригинал, не прибавив ничего нового...
   А, при сегодняшней технологии книгопечатания, любой может издать Пушкина под своим именем... при условии, что не будет заниматься широким распространением :)
 
Лара Федорова (Чайка)[ 10.02.2004 ]
   Александр, спасибо за то, что зашли и прочли. Ведь в принципе на портале вся система замечаний и оценок держится на том, что авторы читают сами себя. Редко кто может серьезно оценить прочитанное произведение, в основном все держится на эмоциях от прочитанного. Понравилось – не понравилось, где-то заметил явные огрехи и или высказал свое мнение об этом, или промолчал, но уменьшил при этом бальную оценку. А часто сама по себе бальная оценка основана на том, понравилось или не понравилось, и читающий не вдается в технику написанного, и даже явные ошибки просто при этом не замечаются. Немного пока автор получает серьезных разборов написанного им. А вот когда кто-то имеющий опыт вдруг начинает явные нападки на кого-то из авторов, причем с переходом на личность, это и видеть, и читать не очень приятно. Доморощенные ли это критики, или нет… как сказать, ведь в своем большинстве авторы сами и становятся этими доморощенными критиками.
   На мой взгляд на портале должна быть какая-то служба серьезной критической оценки написанного, по желанию самого автора. Причем работа критика должна как-то вознаграждаться, поэтому наверно надо вводить какие-то и платные, взносовые, создающие фонд портала, услуги.
   Что касается плагиата, как прямого заимствования, так и в слегка переработанном виде, само по себе неприятно, но я высказалась по этому поводу только, как отклик на статью Елены. В вот сталкиваться с этим приходится и как уже показала жизнь, не только на небольших, да и больших тоже, литературных сайтах, но и в издании, когда автор может издаться и при этом ни частное издательство, ни сам автор не несут ответственности, по крайней мере мне не приходилось слышать о том, что кого-то привлекли за это. Допустимо же у нас пиратство во многом, видимо и здесь, тоже самое - пиратство….
   С уважением Лара

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта