Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Автор: Эдуард Караш
Объем: 48 [ строк ]
УРАГАН НА КАСПИИ
Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода, –
Мы не ждали его – не за лёгкой добычей пошли.
Провожая закат, мы живём ожиданьем восхода
И, влюблённые в море, живём ожиданьем земли.
(В. Высоцкий, Сб. «Я куплет допою...»,
ВТПО «Киноцентр», М., 1988, стр.193)
 
Лишь с девой, безмерно капризной,
Характером Каспий роднится,
То ласковый, нежный и близкий,
То вдруг закипает и злится...
 
Крепчающий ветер упругий
Крутую волну нагоняет
И, будто тягаясь друг с другом,
В смертельные игры играют...
 
Порыв ураганный швыряет
Суда, как муляж из картона,
Пенистые гребни вздымает
Стеной трёхэтажного дома,
 
Обрушиваются лавиной
Норд-остовые накаты,
Их бег прерывается длинный
В опорах морской эстакады.
 
Зловещая метеосводка
Толчёт корабли у причалов,
Ворчат капитаны: “Погодка...,
Такой не покажется мало...”
 
A в море, вконец ошалевшем,
Разгульном, грозой опьянённом,
Мерцают огни уцелевших
Стальных островков отдалённых.
 
И над обелисками вышек
Радистки мольба-позывные:
- Я ”Берег”..., где “Сокол”..., мальчишки,
Ответьте..., ну где ж вы..., родные...
 
Вeдь нe по наслышкe я знаю,
Как жертвы глотает стихия,
Когда все преграды сметая,
Платформы кренит буровые...
 
Я с болью с тех пор вспоминаю
Как плачут седые мужчины,
Когда позывные смолкают
По самой трагичной причине...
 
А море, притихшее позже,
Глядит в небеса изумлённо -
Платформа?.. Бесследно?.. О, боже!..
………………………………….
...И плещется синезелёно...
 
2000, Хьюстон
Copyright: Эдуард Караш, 2005
Свидетельство о публикации №45324
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.07.2005 03:56

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Юркий[ 15.07.2005 ]
   Уважаемый, Эдуард Караш!
    Прочитал ваши два стихотворения, присланные на конкурс о Высоцком: "Письмо в Россию" и "Ураган на Каспии", но кроме эпиграфов из произведений самого барда, в них не нашел ни одного слова о нем. Рифма у вас тоже небогатая. Если Вы недоумеваете как может рифмоваться у меня "стало-гитара", "светло-перо", то как же у Вас рифмуются слова "картона - дома" в стихотворении "Ураган на Каспии"? Там же не совсем точное ударение в слове "кренит".
   
    Ответ на вашу рецензию:
   
    Относительно возраста, опыта и того, что я не был на http://www.kulichki.com/vv/ovys/venok/pesni.html , Вы действительно правы.
    В своем замечании о репрессиях, Вы ограничиваете их 1945 г., тогда, как они продолжались и после смерти Сталина. А употребил я эпитет "жестокие", только лишь затем, чтобы более конкретизировать год рождения барда, так как написать на прямую, что он родился в 1938 г. как-то не поэтично и больше смахивает на прозу.
    Относительно катрена:
   Его песни - ретивые кони,
   Что цензуры не слушали плеть.
   Он всегда уходил от погони,
   Не всегда успевая допеть.
    Я и не имел ввиду, что за ним гнались в буквальном смысле этого слова, как поняли это Вы, ведь сравнивая его песни с ретивыми конями, я подразумевал, что ему удавалось уходить от цензуры, а в самом конце я употребил подобный катрен всвязи с кончиной барда.
    В биографии Высоцкого сказано, что после Гамлета и Жеглова, в которых он ярко проявил свой артистический талант, его стали воспринимать не только как артиста, но и как поэта, хотя раньше старались не замечать его поэтического дара.
    Что стих - это одна стихотворная строка, я с Вами полностью согласен, хотя не понимаю, почему ее нельзя петь под гитару?!
    Вы спрашиваете что такое "хрипловатая манера"? Это манера испонения песен Высоцким. Именно за ее его и прозвали в народе "Хрипуном"!
    Вы пишите, что "ранить в сердце" применяется лишь иносказательно, но ни как не от пули. Но имено иносказательно я и употребил это выражение, а о пули не было ни слова.
    Замечание об анафоре "О нем" с переносом ударения на первый слог я согласен. Действительно получилось слабо, хотя ударение на третем слоге сохранено.
    Вы спрашиваете почему гитара рыдает, а перо плачет. Они горюют по одному и тому же поводу - смерти Высоцкого, т. к. он не сможет больше играть и писать.
    Спасибо за столь низкую оценку моего опуса. Значит следующий будет оценен выше, т. к. ниже оценки не бывает.
    Всего доброго! С уважением, Ю. Ю.
 
Эдуард Караш[ 15.07.2005 ]
   Уверяю вас, Юрий, что реакция на критику по принципу "сам дурак" далеко не самый лучший способ её восприятия. Вы нашли в "Урагане..." одну неудачную рифму "картона- дОма", хотя она на слух воспринимается лучше, чем "капризной - близкий" (1-й катрен), но, виноват, я не нашёл лучшего. Но ведь дело не во мне, или вы позволяете себя критиковать только великим поэтам? Хорошему тренеру, как и критику, не обязательно быть хорошим игроком.
   А эпиграф к любому произведению (начиная со школьных сочинений) служит не для того, чтобы описывать биографию автора этого эпиграфа, а чтобы сочинение соответствовало его ДУХУ.
   Я не увидел ваших замечаний по существу моих стихов, значит, годятся, да? Спасибо.
   Я бы хотел, чтобы вместо ненужных, притянутых за уши объяснений (каждому не объяснишь), вы бы учли замечания в своём последующем творчестве, и тогда, возможно, моя оценка будет выше, но благотворительностью­ я не занимаюсь.
   Успехов и удач, с уважением, Э.К.
Павел Орловский[ 23.07.2005 ]
   Юрий, дорогой мой СООТЕЧЕСТВЕННИК!
   Наплюйте Вы на критикана, который уже и русский язык стал забывать.
   Пишите! И любите НАШУ общую с Вами РОДИНУ!
   с большим УВАЖЕНИЕМ,
   Павел.
Донна Роза[ 22.07.2005 ]
   вот море, а, еще и издевается после такой подлянки...))
   далее.
   о грамматике русского языка (о-хо-хо)
   "жертвы глотает стихия". После глагола "глотать" идет управление на В.п. - кого, что? Мы скажем "глотать рыбу", верно? так же "глотать обиду". так же "глотать жертву". но вы, уважаемый, используете множественное число. "глотать ягоды" - правильно. "глотать обиды" - да. но названные существительные - НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ, заметьте. грамотный человек скажет "глотать рыб", "глотать людей"....)) ну вы поняли, надеюсь. "глотать жертвы" - неправильно, ибо "жертва" -существительное одушевленное.
   следующая непростительная грамматическая ошибка:
   "ветер... нагоняет волну... и играЮт в игры"
   ветер нагоняЕт и играЕт.... а другого подлежащего, в вашем предложении, увы, нет... так что так вот. Троечка за грамматику.
Эдуард Караш[ 22.07.2005 ]
   Я думал , что вы угомонитесь на "Письме в Россию", ан нет. Ну, так слухайте сюда, слухайте мине...
   Почему стихия не может "глотать жертвы"? Множ. ч., Вин. п.
   Значит, по-вашему, одушевленных рыб, людей - может, а одушевлённые "жертвы" - не может? Чушь какая-то, что вы тут несёте.
   Жертвы войны, жертвы наводнения, жертвы разбушевавшейся СТИХИИ - неправомерные словосочетания?! Побойтесь Бога, Роза.
    И второе замечание . Вы или, действительно, не понимаете, что читаете, или передёргиваете в расчёте на простачков.
   
   Крепчающий ветер упругий
   Крутую волну нагоняет
   И, будто тягаясь друг с другом,
   В смертельные игры играют...
   Почему вы прячете в рукав строку "И будто тягаясь ДРУГ С ДРУГОМ,", за которой угадывается подлежащее "они", и говорите о несогласованности единственного и множественного чисел?!
   Строго говоря, правильней грамматически будет вариант
   И вместе, тягаясь друг с другом...
   Но психологически строка проигрывает, т. к. фактически никто ни с кем не тягается, а именно "будто" - в поэзии подобные нюансы не являются уж такими "непростительными" ошибками.
   Так ваше воспрятие стихов свелось к этим двум "ашипкам"?
   Повторю, что я не сторонник реакции на критику по принципу "сам дурак", поэтому отвечаю по существу, но вам бы я посоветовал для начала поискать камни в своём огороде.
   А Море не издевается, оно безразлично...
   Э.К.
ы[ 22.07.2005 ]
   Пани Розочке.
   "Пощады не чекайте, пысакы. Я прыйшла зо своею крытыкой. Чё, не рады?
    КАрочы - в мене не заслуживающа вниманья отрыжка от перееданья семычок. Нервуюсь, колы доходжу до лирыкы або фызыкы. Кхе-хе. Щось в горле застряло. Може це нерв або лушпайка од семычок.Пробачайте. "
Эдуард Караш[ 19.09.2005 ]
   Перенос с ещё одним СПАСИБОМ!
   
   Боже мой, хочется поднять бокал не важно чего за тех, кто в море, за тех, кому покоряются стихии, за тех, быть может, кому именно в эту менуту не суждено вернуться домой...
   Выпить за то, чтобы они все-таки вернулись!
   Спасибо Вам огромное!
   
    - 2003/07/13 03:26 •
   
    ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
   
   Спасибо, Ирочка, за точное прочтение. И, конечно, можно за это выпить. Я тоже так чувствую, о чём сказал в "Моих заповедях".
   Успехов тебе во всём,
   
   <Эдуард Караш> - 2003/07/13 18:15
   P.S. И ни единой ошибочки - 5+ ! (мЕнуту - описка, я думаю)
   
   <Эдуард Караш> - 2003/07/13 19:15
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   В слове "пенистые" ударение на первом слоге, а не как у Вас...
   
    - 2003/11/16 02:20 •
   
    ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
   
   Не обязательно:
   тень - тенИстый,
   вена - венОзный,
   лень - ленИвый, и т.д.
   Вот, если бы в основе слова был "пенис", тогда, конечно...
   Так Вы спец только по ударениям? А стоит ли из-за них рецензии городить??
   
   <Эдуард Караш> - 2003/11/16 19:14
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   El mar?
   La mar?
   Все же, скорее, последнее.
   Спасибо за глубокий образ.
   Гладкой Вам воды.
   
   С почтением, Сергей.
   
   <Сергей Дворский> - 2003/12/14 04:53 •
   
    ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
   
   Здравствуйте, Сергей!
   Вопросов не понял, а за отклик и добрые пожелания спасибо.
   С уважением, Эдуард. Заходите ещё.
   
   <Эдуард Караш> - 2003/12/14 19:42
   Это из Хэмингуэя "Старик и море".
   
   Сейчас под рукой нет, но, может быть, прочитаете?
   <Сергей Дворский> - 2003/12/15 15:09
   
   Читал, лет 40 назад, наизусть, правда, не учил.;-:))
   Всего доброго,
   
   <Эдуард Караш> - 2003/12/15 20:11
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   Выросла в Ашхабаде, на Каспии так и не побывала..дальше Кизил-Арвата не едили..А решила прочесть именно из-за того, что мило сердцу всё, что было в детстве.
   Но как было удивительно увидеть в Каспии -НАСТОЯЩИЙ ОКЕАН ЖИЗНИ..Стихия.Всесил­ьная.Здорово­ написано!Завораживаю­ще!И­ трагично, конечно..
   Спасибо Вам,
   
   <Светлана Янина> - 2005/06/18 20:41 •
А.Д. Гурьев[ 22.09.2005 ]
   20-е прошло. Когда ж итоги?-)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта