Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Николай Хлебников (X-nick)
Объем: [ строк ]
МЕНУЭТ ДЛЯ ДВОИХ
Я хочу
для тебя
написать Менуэт.
Пусть неясен пока
ни мотив, ни сюжет -
две-три скрипки,
свирель,
клавесин и кларнет
мне помогут раскрыть Менуэта секрет.
 
Этот танец забыт.
Он легендою стал, -
слишком много хлопот,
слишком свят ритуал.
Нyжны свечи, паркет
и просторнее зал,
чтобы скромный оркестр
отовсюду звучал.
 
Как чудесная повесть
далеких времен
Менуэт с приглашенья
начнется для нас...
Я к тебе подойду.
Руку к сердцу. Поклон.
Ты опустишь глаза.
Реверанс...
 
Время скрипкам
едва, еле-еле начать,
чтобы звук их неясно
тревожил и звал.
Время шторы задернуть
и свечи подать, -
по ступеням
мы спустимся
в зал.
 
За окном в это время пусть будет весна.
Будут вербы и ветры,
ручьи и грачи.
Будет роща в цвету - хороша и хмельна.
Будут бить молодые ключи!
 
Тут вполсилы
вступить клавесину.
Сперва
пусть рука твоя
будет лежать на моей,
так, чтоб локоть едва
слышал шёлк рукава,
и - прибавить!..
Прибавить свечей!
 
Мы пройдем к середине
от белых колонн, -
в это время вступают
свирель и кларнет.
Я на шаг отступлю,
обозначив поклон, -
начинается наш Менуэт.
 
Здесь несложные па -
Менуэт немудрен , -
Но продуман и стройно закончен их ход.
Словно жизнь: расставанье...
вновь встреча...
поклон...
И недолгое счастье - два шага вперед.
 
Словно жизнь -
в расторженьях,
в касаниях рук...
И глаза - то печали,
то счастья полны.
Мы в начале пути:
Нам пройти полный круг
Предстоит.
Мы - юны, влюблены.
 
Менуэт наплывает,
Чаруя, как сон,
От колонн,
от зашторенных красным окон.
Я - с тобой,
и, как будто, - смещенье времён
Совершает известный лишь Небу закон.
 
Пусть захватит нас танец:
Поклон...Реверанс...
Пусть оркестр наберет
силу нашей весны.
И в какой-то момент
мир исчезнет для нас: -
Только ты,
Только я,
Только мы...
 
Но, - смолкает оркестр,
лишь скрипка одна
еле слышно поет,
нежной грусти полна.
Погоди! -
до того, как затихнет струна,
не отдергивай шторы окна!
 
Поздно! -
с шумом раздвинулись
крылья портьер.
Ты, опоры ища,
отшатнулась назад.
Все понятным становится
только теперь:
за окном - листопад...
Листопад!
 
Пред тобою старик.
Не пугайся меня! -
с каждым па
прибавлялись морщинки к лицу:
И, пока не погас свет осеннего дня,
дай мне руку! -
наш танец подходит к концу.
 
Ты срываешь парик.
Тебе трудно дышать.
Сколько в некогда темных кудрях - белизны!
 
Я хотел Менуэт,
а не Жизнь написать
и не думал, что эти понятья -
равны.
 
1989 - 2001
Copyright: Николай Хлебников (X-nick), 2005
Свидетельство о публикации №43830
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.06.2005 11:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
FIMA HAYAT[ 21.11.2005 ]
   Я стихи прочитал не спеша, просто так.
   Отложил. Захотелось еще раз прочесть.
   Если в мире осталась еще красота,
   То , наверно, нет , точно же! Здесь она! Здесь!
   Можно в сотни страниц рассусолить сюжет.
   Вниз его опускать и крабкаться ввысь.
   Но, я думаю, лишь на стоящий ПОЭТ
   Может в несколько строк уложить её- Жизнь.
    Спасибо. Ефим Хаят
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 21.11.2005 ]
   Спасибо, Фима, за роскошный экспромп!
   
   Впрочем - экспромт ли? - я такие восемь строк дня два бы "выхаживал" - не меньше!
   (с:
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
FIMA HAYAT[ 21.11.2005 ]
   Экспромт, клянусь, экспромт!
   У меня в голове столько за всю жизнь намешалось, теперь начинает выдавать.
   Особенно, когда восторг вызван такими стихами.
    Ефим Хаят
Тамара Ростовская[ 21.11.2005 ]
   П р е в о с х о д н о!!! " Аж в зобу дыхание сперло " . Задыхаюсь от нахлынувших чувств. Ай, да Хлебников , хлебом не корми ,только пиши , пиши , пиши!!! Золотое перо. Спасибо огромное за эти стихи.
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 21.11.2005 ]
   Спасибо, Тамара.
   Дык, я и пишу... Сейчас вот работаю над выпуском большого сборника - правда, не в издательстве "Поверенный". Мой спонсор имеет свои виды на издательство.
   
   Искренне,
   Николай.
Эдуард Филь[ 21.11.2005 ]
   очень мне нравится читать Вас Мэтр
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 21.11.2005 ]
   Благодарю Вас, Эдуард, за столь высокий титул.
   Очень хотелось бы хоть когда-нибудь оправдать такое звание...
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Марина Мануйлова (astra)[ 24.11.2005 ]
   Мы с тобой рука об руку уж много лет
   Величавый танцуем вдвоем минуэт.
   Пусть летят мимо годы, в ушах - только свист:
   Просвистели чарльстон , пасадобль и твист...
   Вальс проплыл , и фокстрот проскакал далеко,
   В ритмах тряс рок-н-рол нас, сжигало тангО...
   Чего только не видел потертый паркет!
   Но неспешно до счастья провел минует.
   
   Спасибо за приятные минуты.Реверанс.:)
 
Марина Мануйлова (astra)[ 24.11.2005 ]
   не минУет, а мЕнуЭт я хотела сказать, сорри...:)
Николай Хлебников (X-nick)[ 25.11.2005 ]
   Спасибо, Марина.
   
   Хэ-ник.
Егоров Юрий[ 19.01.2006 ]
   Трудно подобрать слова, чтобы выразить свои ощущения.
   Повторю слова Эдуарда - Вы Мэтр.
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 19.01.2006 ]
   Ну вот! И Вы - обзываться напару с Эдуардом...
   Впрочем, спасибо за комплимент.
   Но пусть нас мэтрами называют после смерти, а то при жизни, знаете ли... при жизни это как-то неприятно к чему-то обязывает.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Микола Хаменко[ 20.01.2006 ]
   ... похоже я не том сайте тусуюсь...
   гы-гы-гы...
   :)))))))))))))
Ольга Зверлина[ 24.01.2006 ]
   Свечи ветром задуло. Угас менуэт...
   Только сердце всё бьётся последней строкой,
   Только в памяти тихого голоса свет...
   Со склонённой читатель стоит головой...
   
   Спасибо за потрясающие стихи!
Люче (Людмила Чеботарёва)[ 29.03.2006 ]
   Великолепно, Николай!
   Недаром почти четверть своей жизни писали :-)))
   
   Есть, правда, пара замечаний, но это, если захотите.
   
   с уважением,
   Люда
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 29.03.2006 ]
   Давайте, Люче, замечания!
   Я это стихотворение ещё продолжаю писать.
   Так что - буду благодарен.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Люче (Людмила Чеботарёва)[ 29.03.2006 ]
   Уважаю, Николай, такого рода перфекционизм (в лучшем смысле этого слова).
   Тогда так:
   1. Во второй октаве есть смещение ударения в слове "нУжны". Может, что-нибудь типа "Нам бы"...
   2. В третьей октаве неожиданно исчезает рифмовка, которая наличествовала в предыдущих двух и появляется укороченная строка в конце октавы. Или это припев?
   3. В четвертой октаве меня смущает вторая строка: и едва, и еле-еле... Действие вдруг, словно споткнувшись, притормаживает. Может, заменить "едва" на, допустим, "уже"?
   4. Далее Менуэт скользит, как ему и положено, пока - для меня - вдруг снова не спотыкается о строчку "Мы пройдем к середине"... Может, лучше "к центру зала"?
   5. В следующей октаве Вы, по-моему, немного перемудрили со знаками препинания: два двоеточия на столь узком пространстве... боюсь, им немного тесно даже в таком неторопливом, торжественном танце, как менуэт.
   6. В октаве, начинающейся строкой: "Менуэт наплывает"..., у меня вызвал сомнения глагол "совершает" по отношению к слову "закон".
   6. В следующей октаве я бы заменила рифму "весны-мы" на "весны-сны".
   7. Во второй строке октавы" Но смолкает оркестр...", мне кажется, не хватает слога во второй строке. И в конце той же октавы меня смутили "шторы окна" - может, "не отдергивай шторы с окна"?
   
   Николай, надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что я не предлагаю никаких законченных решений: Вы и сами - с усами. $-)))
   Я лишь слегка обозначила проблемные, по моему сугубо "имховскому" мнению, места, которые лично меня немного напрягли.
   Понимаю прекрасно, что "лучшее - враг хорошего", но все же... все же...
   
   Искренне,
   Люда
Николай Хлебников (X-nick)[ 29.03.2006 ]
   Спасибо, Люда.
   1. Знаю про "нУжны", но ничего лучшего пока не нашёл. Стоять, по-моему там обязано именно это слово. При декламации читаю "нужнЫ" - скороговоркой и усилении ударения в "свЕчи" - вполне прокатывает, хотя это мне не очень нравится.
   
   2. "Октавы" - это иллюзия. Стихи изначально писались катренами с последующей разбивкой "лесенкой"- чтобы задать неторопливый темп и нужный ритм при декламации, так что строки просто разбиты на две, а отступа "лесенки" - не сделано т.к. я ещё не до конца уверен в правильности "разбивки" этой "лесенки". Ой, даже ваще не катренами, а - сплошняком! Но когда я разбил четверостишья, то решил сделать интервалы между ними - уж больно кондово смотрелся сплошной "столбик".
   
   3. "Едва - еле-еле" - намеренная тавтология, т. к. "едва" может иметь два смысла - и "только-только" (по времени), и "чуть-чуть" (по усилию), так что "еле-еле" применено, чтобы указать именно второй смысл и усилить его. Сперва было: "...едва, еле слышно начать...", но этому я предпочёл пресловутое "еле-еле".
   
   4. Немножко не понял причины "спотыкания" на "...мы пройдём к середине...", ибо Менуэт ещё не начался - он начнётся в конце этой строфы. "К центру зала..." я сюда тоже примерял, но отверг, поелику "центр зала" сужает координаты чуть ли не до точки, в то время как абстрактное "к середине..." - это просто "на открытое пространство", "нА люди", "на всеобщее обозрение" - т.е. просто перестанем таиться, скрывать наши отношения (аллегория бракосочетания и начала совместного жизненного пути).
   
   5. С двумя двоеточиями - согласен. После "...в начале пути..." должно стоять тире, а после "...красным окон..." очевидно должна стоять точка.
   
   6. Законы Природы действительно "вершат" своё дело независимо от нашего сознания. То, что это именно некий закон Природы я недвусмысленно даю понять описывая его как "известный лишь Небу". Конечно, если бы тут под словом "закон" подразумевался бы некий Законодательный Акт, Вы были бы, безусловно правы.
   
   7. Вы правы - слога действительно не хватает. Я его намеренно убрал, т.к. при декламации четыре подряд согласные "... оркеСТРЛишь скрипка одна..." вполне восполняют этот слог
   
   Большое спасибо Вам за п.5 - обязательно поправлю. А п.1-й - до сих пор моя головная боль.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Люче (Людмила Чеботарёва)[ 29.03.2006 ]
   Рада, Николай, что в чем-то оказались полезными мои замечания.
   Да, по себе знаю, какая проблема порой возникает со смещением ударения! При декламации ущерб от этого огреха, как правило, удается свести до минимума, но ведь не всегда есть возможность слышать стихотворение в исполнении автора. Я чаще всего стараюсь в таких случаях заменить одно слово другим, но Вы говорите, что в данном случае слово "нужны" критично...
   Насчет "октав": это я их просто для удобства отсчета так обозвала :-)))
   По шестому пункту меня напряг именно сам глагол, а не что-либо иное.
   
   А вообще, я просто обратила внимание, что на этом Портале, как и на многих других литературных порталах, наличествует весьма любопытное отношение к критике, даже если она созидательно-констру­ктивна.­ Уже были прецеденты: как только я "позволяю себе" хоть немного покритиковать автора (причем делаю я это обычно в очень благожелательной форме), он тут же перестает реагировать на мое присутствие, даже не отдав долг вежливости и не поблагодарив за затраченное на него время. Сами понимаете, что время на абсолютную графоманию я даже не пытаюсь тратить, пишу рецензии со своими советами лишь там, где модно "вывести" произведение на следующий уровень.
   Рада, что Вы не оказались в числе таких авторов.
   
   С уважением,
   Люда
Сутаник[ 29.03.2006 ]
   Уважаемый, Николай!
   Сначала прочитал очень понравившиеся мне стихи, а потом восторженные рецензии.
   После этого всё-таки рискнул переписать ваши строки, кое где изменив размер и несколько отдельных слов. Часть восьмистишей я выпустил, как не требующие доработок.
   Может быть, будет не лень прочитать замечания "дилетанта".
   
   
   Я хочу для тебя
   написать Менуэт.
   Пусть не ясны пока
   ни мотив, ни сюжет -
   две-три скрипки, свирель,
   клавесин и кларнет
   мне помогут раскрыть
   Менуэта секрет.
   
   
   Время скрипкам едва,
   еле-еле начать,
   чтобы звук их неясно
   тревожил и звал.
   Время шторы задернуть,
   свечи подать, -
   и тогда по ступеням
   мы спустимся в зал.
   
   За окном в это время
   пусть будет весна.
   Будут вербы и ветры,
   ручьи и грачи.
   Будет роща в цвету -
   хороша и хмельна.
   Будут бить
   молодые ключи!
   
   Тут вполсилы
   вступить клавесину cперва.
   пусть рука твоя
   будет лежать на моей,
   так, чтоб локоть едва
   слышал шёлк рукава,
   и - прибавьте, прибавьте
   скорее свечей!
   
   
   Мы пройдем к середине
   от белых колонн, -
   в это время вступают
   свирель и кларнет.
   Я на шаг отступлю,
   обозначив поклон, -
   начинается
   наш Менуэт.
   
   Здесь несложные па -
   Менуэт немудрен , -
   Но продуман и стройно
   закончен их ход:
   Словно жизнь: расставанье...
   вновь встреча... поклон...
   И недолгое счастье -
   два шага вперед.
   
   
   Словно жизнь -
   в расторженьях, касаниях рук...
   И глаза - то печали,
   то счастья полны.
   Мы в начале пути:
   Нам пройти полный круг
   Предстоит.
   Мы - юны, влюблены.
   
   
   Менуэт наплывает,
   Чаруя, как сон,
   От колонн, от зашторенных
   красным окон:
   Я - с тобой,
   и, как будто, в смещенье времён
   Совершает известный
   лишь Небу закон.
   
   
   Пусть захватит нас танец:
   Поклон...Реверанс...­
   Пусть оркестр наберет
   силу нашей весны.
   И в какой-то момент -
   мир исчезнет для нас:
   Только ты, Только я,
   Только мы...
   
   Но, - смолкает оркестр,
   И лишь скрипка одна
   еле слышно поет,
   нежной грусти полна.
   Погоди! До того,
   как затихнет струна, -
   не отдергивай
   шторы окна!
   
   Поздно! -
   С шумом раздвинулись
   крылья портьер.
   Ты, опоры ища, отшатнулась назад.
   Все понятным становится
   только теперь:
   за окном - листопад...
   Листопад! Листопад!
   
   Пред тобою старик.
   Не пугайся меня! -
   с каждым па прибавлялись
   морщинки к лицу:
   И, пока не погас свет осеннего дня,
   дай мне руку! -
   наш танец
   подходит к концу.
   
   
   Ты срываешь парик.
   Тебе трудно дышать.
   Сколько в некогда темных
   кудрях - белизны!
   Я хотел Менуэт,
   а не Жизнь написать
   Я не думал, что эти понятья -
   равны.
   
   Извините, что нарушил строй стихов и рецензий.
   Анатолий Сутугин.
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 29.03.2006 ]
   Спасибо за неравнодушие, Сутаник.
   Увы, поправок Ваших принять не могу, хотя и сознаю, что в стихотворении ещё присутствуют "шершавости" несмотря на 17-летнюю "шлифовку".
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
SkripkaLisa[ 14.07.2006 ]
   А мне масик на фоте понравился!!!))))

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта