Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: А. Невишневский
Объем: 3506 [ символов ]
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ничего не получается! Тема есть, а произведения нет. Почему? Трудно объяснить! По-видимому, душевно-психологическое состояние не то. Современность, сегодняшнее восприятие родных мест неотделимы от воспоминаний детства и юности и … ничего не получается. Пишу лишь с одной целью. Закрыта номинация и я, может быть, перестану себя терзать безуспешными попытками!
Для ребятни в то время в Доме пионеров, который представлял собой обычную хату из трёх комнат с печью, появление комплекта духовых инструментов было событием исключительным. Попасть в состав будущего оркестра мечтали все. Учитель пения, он же руководитель хора в Доме культуры, впоследствии заслуженный работник Российской Федерации отобрал самых настойчивых ребят, я был в их числе. Очень хотелось научиться играть на кларнете или трубе. Но кларнет был один и мне он не достался. Учиться играть на трубе тоже не пришлось, но уже по другой причине. Мундштук на трубе явно не подходил мне по размеру, а поскольку для баса я был маловат, и таскать его в одиночку не мог, хотя размеры мундштука принципиальным препятствием не являлись, руководитель остановился на теноре и смог убедить меня, что тенор — мой инструмент.
Всё лето ушло на разучивание нот и гамм. Методика, по которой обучался Паганини, в то время мне не была знакома. Меня не запирали в чулан, не заставляли играть по пять-шесть часов, я делал это сам. Трудности пришлось преодолевать другие. Мать с первого дня моих упражнений поставила в ультимативной форме условие — «либо оркестр, либо я», мотивируя его тем, что горьких пьяниц, шагающих за гробами и играющих на праздниках, и так достаточно. Выбор был сделан в пользу духового оркестра. Вторая трудность возникла через некоторое время. Не только соседей, но и соседских собак начали раздражать монотонные, ежедневные упражнения. Приходилось уходить куда-нибудь подальше из села и дудеть там, где меня никто не слышал. Во время занятий я обнаружил несовершенство слухового аппарата в фиксации продолжительности извлекаемого звука, поскольку заданную длительность не сразу удавалось разделить на равные части, а затем разделить ещё на несколько равных частей. Секундомер по тем временам был большой роскошью… Но это уже другая история.
Ближе к зиме, прослушав каждого из нас, Руководитель, крепкий, тучный мужчина, с мохнатыми бровями и тяжёлой волосатой рукой, остался нами доволен. Собрав нас всех вместе, он писал нам первые партии, а мы, скучая, сначала потихоньку, затем посильнее стали демонстрировать друг другу своё умение. Когда он рявкнул первый раз, всё стихло, но затем мы опять начали дудеть. Я сидел за печью и его не видел. Со второго его вмешательства наступила гробовая тишина. Третьего раза я не расслышал. Все умолкли. Я извлёк звук!
Расстояние от печи до выходной двери я преодолевал по воздуху. Мне казалось, что я успел бережно положить инструмент на пол. Порог перед глазами был как никогда близко. Дверь распахнулась, в сенях заскрипели половицы, распахнулась ещё одна дверь, и я оказался в сугробе возле крыльца. Снег не был пушистым. Сугроб мы нагребли, расчищая дорожки.
Через несколько недель, остановив меня на улице или в школе, он спросил, почему я не прихожу играть, и — что случилось? Самолюбие моё было сильно задето и я сказал, что вряд ли смогу играть классические произведения на этом инструменте. Ещё через пару недель он спросил меня о том же, но, услышав тот же ответ, не стал возражать. На этом моё музыкальное образование закончилось.
 
А.Невишневский
30.05.05
Copyright: А. Невишневский, 2005
Свидетельство о публикации №42444
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.05.2005 12:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Москалёва[ 05.12.2005 ]
   -Приёмы преподавания музыке, как я поняла, мало отличались от приёмов обучения Паганини.
   Но ничего! Зато Вы замечательно пишете!
   Спасибо большое! С уважением - Тамара

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта