Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Дмитрий Сахранов
Объем: 7101 [ символов ]
Обзор номинации "Фантастика и приключения" 2/3
На Второй Международный Литературный конкурс «Вся Королевская рать» в номинации «Фантастика и приключения» были представлены 35 произведений от 23 авторов.
 
Скопированные в Word, труды авторов заняли почти 200 страниц А4, шрифт 12.
После прочтения (все, от первой до последней страницы), в голове осталась полная каша и единственная мысль: авторы жестоки, как дети. А авторы-фантасты – как дети-инопланетян.
 
Дело в том, что напридумывать можно все, что угодно, но далеко не всегда ЭТО будет интересно другим. Задумываются ли авторы о бедных читателях, заведомо обреченных на прочтение их «шедевров»? «Не хочешь – не читай!», – скажет кто-то, и может не продолжать дальше чтение данного обзора, ибо этот «кто-то» уже достиг совершенства, и я ни в коей мере не хочу замутить его сияния.
 
Однако, я далек от поучений, так как, подобно многим другим авторам, всего лишь путник на этой бесконечной дороге к вершинам литературного творчества. Могу только поделиться собственными «путевыми заметками».
 
Первое, что, на мой взгляд, важно для успеха произведения, - это ясность и четкость мыслей самого автора, то есть, автор должен понимать, что он пишет, для чего, и для кого, иначе его «творение» рискует вызвать у читателя только раздражение и неудовлетворенность. Помните, самое дорогое, - это время, которое читатель мог бы использовать более полезно, если бы не потратил его на ваши тексты. Конечно, если он его уже потратил – вы победили! Но он вам этого никогда не простит!
 
Второе – правдоподобность (и особенно в жанре фантастики), которая достигается четкостью описания деталей и непогрешимостью внутренней логики сюжета. Как только читатель перестанет верить вам, он уйдет. Никто не любит, когда его обманывают.
 
Третье – интрига, загадка, таинственность, все, что призвано удерживать интерес читателя от начала до самого конца произведения. Автор – ловец, читатель – добыча. Хороший ловец знает толк в ловушках и капканах, и тем более разбирается в психологии добычи. Плохой охотник – голодный охотник.
 
Четвертое – индивидуальность, свой стиль, аура, душа, энергетика произведения, то, что возносит тысячи сплетенных между собой буковок на совершенно иной уровень.
 
Пятое – ну хоть что-то новое, свежее, не забитое, не затоптанное многовековой и многомиллионной армией Служителей Пера. Понимаю, сложно. А что делать? Сам в таком же положении!
 
Это не только, как сказала бы любимая мной Юля Добровольская, «досужие размышления обозревателя», но и основные критерии, которые составляют мою личную оценку произведений.
 
Теперь к извечному вопросу о СООТВЕТСТВИИ.
Наверное, многие считают, что к фантастике можно отнести любую выдумку, а приключением найти любой сюжет, в котором имеют место некие действия. Но, согласитесь, тогда в конкурсе можно оставить только одну номинацию «Фантастика и приключения» и, не «заморачиваясь» по пустякам, размещать в нее все, что угодно. А так как, пока еще никто не отменял других номинаций, будем стараться им соответствовать.
 
 
Произведения многих авторов номинации «Фантастика и приключения» уместнее смотрелись бы в номинации «Юмор и ирония». Не мало встретилось и мистики (ну, раз уж есть в конкурсе отдельная номинация «Мистики», почему бы не размещать в нее мистические произведения?!). Та же история с «Просто о жизни».
Очень жаль, что нет номинации «Социально-политической сатиры», которую украсили бы ярко индивидуальные произведения Моисея Бельфермана.
Давно призываю руководство портала обратить внимание на острую необходимость в номинации «Притчи и сказки». Теперь это стало втройне актуально. На портале появился сказочник Такой-то-Сякой с замечательным произведением «Не жизнь, а СКАЗКА!!!».
 
Очередной раз удивило то, что еще не все авторы способны отличить прозаическую номинацию от поэтической, и упорно продолжают размещать стихи в прозу, где стихотворные вирши изначально рассматриваться не будут.
 
Произведения Ксении Пушкаревой, Даниила Туровского, Яна Полара, я бы отправил на доработку - слишком уж много стилистических ошибок, ляпов, неточностей сюжета. Возможно, авторы поспешили, или просто недооценили важность грамматической и стилистической правки текстов.
 
Далее рассмотрю только те произведения, которые меня чем-то затронули, то есть, на мой взгляд, самые-самые.
 
Алексей Хазар. «Киви» – забавные индийские приключения. Почти Робинзонада, в которой роль Пятницы досталась строптивому и ленивому «мыслящему» коню. Легкий, интересный, ироничный рассказ. Оставил очень приятное впечатление.
 
Майя Звездинка «Ведьма и Скоуд» - читается интересно, без спотыков. Автор не плохо владеет повествовательным, «сказочным» языком. Но, к сожалению, в сюжете нет ничего нового, интригующего. Хочется пожелать автору побольше творческих находок.
 
Нельзя не отметить качественный текст Ивара «Леди Джейн». Одно из немногих произведений в данной номинации, которое можно по-настоящему считать литературой. Жаль, что это всего лишь вырванный из текста кусок, в котором, на мой взгляд, явно не хватает динамики. Возможно, Ивар только заинтриговал нас отрывком из объемного многообещающего романа.
 
Микаель Абаджянц, «ПАЛИМПСЕСТ» – единственный автор в этом этапе конкурса, который предпринял попытку хоть как-то приблизиться к НФ. Рассказ в форме расшифрованного отчета, написанного ученым некой погибшей цивилизации. Автор создал прекрасный фон, где и могли бы развернуться захватывающие события, о которых, собственно, было бы интересно читать, но, к сожалению, решил ограничиться темой бесполезности созданного ПАЛИМПСЕСТА.
 
Гвендалин, «Траурница» - пожалуй, самое оригинальное произведение на конкурсе. При прочтении меня не оставляли навязчивые аллюзии к зазеркалью Льюиса Кэрролла, только его Алиса предстала в «Траурнице» мужчиной-самоубийцей. Однако не могу оценить «Траурницу» высоко, так как склонен считать, что почти полное отсутствие сюжетной логики произведения – не задумка автора, а его недостаточное умение работать в выбранном жанре сюра.
 
 
И, наконец, о победителях:
 
Отнюдь и его серия - «Гости». Ироничные, довольно остроумные рассказы о «пришельцах». Демоны, все как один, отличные парни, типа нас с вами, и очень падки на душещипательные беседы под водочку с соленым огурчиком. Весело и не глупо.
 
Алекс Кош, «Удача для черта». Читается легко и интересно. Тема давно избитая, но автору, на мой взгляд, удалось освежить ее в своем рассказе, удержавшись при этом на тонкой грани между Добром и Злом. А это дорогого стоит.
 
Борис Дрейдинк, «А бывают лазерные танки на колёсах?». Несомненно, самое зрелое произведение на конкурсе. Борису удалось воссоздать живой мир, отраженный в клиповом восприятии ребенка, наделенного паранормальными способностями, который питает слабость ко всякой тяжелой артиллерии. Вспоминается фраза: «Я – Сатана, и ничто человеческое мне не чуждо». Остается что-то в душе после этого рассказа. И еще вопросы, размышления.
 
ИТАК, результаты:
 
Первое место – Борис Дрейдинк «А бывают лазерные танки на колесах?»
 
Второе место – Алекс Кош «Удача для черта»
 
Третье место – Отнюдь «Гости. Визит»
 
 
 
С уважением,
Дмитрий Сахранов
Copyright: Дмитрий Сахранов, 2005
Свидетельство о публикации №42319
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.05.2005 17:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нимуэ[ 29.05.2005 ]
   Боже, какие перлы: "вы победили! Но он вам этого никогда не простит!"
   "Автор – ловец, читатель – добыча. Хороший ловец знает толк в ловушках и капканах" и много такого же вкусненького. Даже если Вы не участвовали в фантастической номинации рати - доставьте себе удовольствие, прочитав обзорчик!!!
 
Дмитрий Сахранов[ 29.05.2005 ]
   А ведь на этом месте могла быть ВАША РЕКЛАМА!
Нимуэ[ 29.05.2005 ]
   Не, нам ПРОКЛАМАции милей рекламаций:)
Алексей Хазар[ 29.05.2005 ]
   Эх, блин! По головке погладили, а конфетку не дали! :)))
   Спасибо, Дмитрий, на добром слове!
 
Дмитрий Сахранов[ 29.05.2005 ]
   От конфет толстеют, Алексей, становятся неуклюжими и скучными, желание конфеты намного полезнее для здоровья и ума. О Вас беспокоюсь! :)
Алексей Хазар[ 29.05.2005 ]
   Понял, спасибо! Но я тощий, подвижный и ужасно умный :)))
Алексей Хазар[ 29.05.2005 ]
   Да! Еще скромный - забыл!
Нимуэ[ 29.05.2005 ]
   А Вы, Хазар, кушайте киви:)
Алексей Хазар[ 29.05.2005 ]
   Да, его уже давно на колбасу провернули. Позднова-то будет.
Лара Галль[ 29.05.2005 ]
   200 страниц!!! Это ж рука листать устанет! И на каждой что-то написано! Во сколько Вы начали читать и во сколько закончили? Какие интересные места пропускали? Кого откладывали, не читая? Что пили чтобы не заснуть? Что от сердца? Что от нервов? Какая предусмотрена Вам компенсация за потраченные жизненные ресурсы организма?
Андрей Бореев[ 30.05.2005 ]
   Насчет второго пункта условий успешности фантастического произведения (правдободобность) - обеими руками "за" (впрочем, как и за все остальные). Но говорю о правдободобности, потому что, на мой взгляд, мало кто из молодых авторов, пытающихся писать фантастику, понимает, о чем идет речь, когда упоминают ЭТО свойство художественного произведения. Не буду вдаваться ни в какие подробности объяснения. Приведу лишь одну маленькую цитату (если мне не изменяет память, она принадлежит Рэю Брэдбери): "Если в мире, который вы создаете, не одно, а два солнца, да еще и зеленых, это еще не значит, что вас примут за умолишенного. Надо лишь сделать так, чтобы читатель поверил абсолютно в подлинность существования подобного мира". (цитата, разумеется, не дословная).
   С уважением,
   Андрей
 
Валентина Бондаренко[ 31.05.2005 ]
   Сдается мне, Андрей, что приведенная Вами цитата - из писем Толкиена или из его доклада не-помню-кому (какой-то там конференции). В любом случае - не суть важно. Фантастам нашим не в первый раз уже рекомендую почитать письма и доклад Толкиена - много там толковых вещей. Поищите в Инете - не проверяла, но скорее всего Толкиеновского добра здесь много:)
   
   Дмитрию - огромное спасибо за, как всегда, толковый и поучительный обзор! Сама сейчас читаю поэтические номинации "Рати" и мучаюсь оттого, что ничего подобного не могу выдать читателям и авторам портала. Увы, увы, - дела, заботы, время... Победителей бы выявить!..
   
   С уважением ко всем, а к обозревателям - еще и с любовью и несказанной благодарностью, Валентина.
Игорь Дорогобед[ 31.05.2005 ]
   Ну что тут скажешь, Дмитрий? Действительно, это всего лишь первые две части довольно большого текста. В полной версии есть и динамика, и интрига, и домстаточно неожиданный финал. Но разместить в рамках одного конкурсного этапа 6 авторских листов можно, лишь нарушив правила конкурса, чего делать не хочется. И даже другой текст половинного по сравнению с "Леди Джейн" объема в правила никак не вписывается.
   С одной стороны, понимаю обозревателей, которым приходится преодолевать довольно значительные объемы не всегда качественных текстов, а , с другой, - что делать авторам, не работающим в "коротких" жанрах? Если говорить обо мне, то выходит, что наиболее существенные для меня тексты выставить на конкурс я не могу. Может быть, имело бы смысл запустить какой-нибудь отдельный "крупноформатный" конкурс? Хотя представляю себе муки бедного жюри...
   Что касается НФ (реплика относилась не ко мне, но хочется высказаться), то жанр не есть самоцель творчества. Иными словами (разумеется это сугубо личное мнение) мне важно не соблюсти те или иные каконы жанра, а максимально точно и полно высказаться. Потребуется ли для этого мистическое фентезийное или же сугубо реалистическое оформление - вопрос второй.
 
Дмитрий Сахранов[ 31.05.2005 ]
   Полностью с Вами согласен, Ивар. Я сам работаю в "крупных" жанрах и не могу разместить на конкурсе "масштабные" вещи. Еще раз могу отметить высокое качество Вашего текста. Такие книги приятно читать, держа в руках.
   Безусловно, жанр не есть самоцель творчества. Про НФ я упомянул не для того, чтобы "похвалить" автора за соответствие номинации. Конечно же фантастика бывает разной. Просто в данном случае рассказ Микаеля оказался единственным в жанре НФ, только и всего :)
   С уважением,
   Дмитрий
Дмитрий Комаров[ 16.06.2005 ]
   Да, "Притчи и сказки" необходимы. Без этой номинации слишком "искуственным" и сжатым выглядит перечень "жанров", в коих можно публиковать произведения. И читателю становится проще: меньше разочарований, больше "попаданий". И обозревателям (колонка коих, как мы видим, себя не оправдала...).
   С благодарностью за хороший обзор,
   Д.К.
 
Дмитрий Сахранов[ 16.06.2005 ]
   Дима, привет! Вчера был у вас в Рязани. Жаль, не нашли твой тел., могли бы встретиться. Мы отлично посидели с двумя Валентинами, Ильей и Карашем. Даст Бог, еще как-нить соберемся в большем составе.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта