Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Афанасий Шипунов
Объем: 11249 [ символов ]
Призвание
******************************************* *
…Человеки по-разному воспринимают своё «предназначение» на Земле… По-разному же они и относятся в своём бытие ко всему окружающему их… Одни стремятся подняться ввысь над Землёй, летая выше облаков на скоростных самолётах, а то и в космическом пространстве, другие имеют желание быть поближе к родной земельке, не отрываясь от неё ни на миг единый… И каждый имеет своё призвание, индивидуальное для каждого… только для него и не для кого более…
******************************************* *
ПРИЗВАНИЕ (Рассказ)
******************************************* *
…С самого раннего детства звали его Гринькой. Не как-нибудь там Гришкой… Гришуткой, а – Гринькой. Рос Гринька, как и многие деревенские ребятишки, под-вижным, неугомонным, любознательным парнишкой. Ничем особенным не отличался от сверстников, разве вот только большой любовью к животным… Ещё когда три го-дика было, он мог часами играть с маленькими барашками (ягнятами) на домашнем подворье. Чуть начнётся на дворе оттепель весенняя, а зачастую и по зиме ещё, от овец-маток нарождаются ягнята. На ночь их в хлевушке тёплом закрывают, а днём они, вместе со взрослыми овцами, в просторном загончике находятся под лучами, ещё не очень тёплого, но уже весеннего солнышка. В эту пору Гринькина бабушка, Баба-Груня, по своему опыту и наущению ещё её родителей, норовила всё большее время дня с ребятишками проводить «на свежем воздухе», как она выражалась, т.е. на улице. Сама вынянчила и «довела до ума» своих четырёх сыновей и двух дочерей а теперь вот троих внучат-погодков растить дочери и зятю помогает. Старшей внучке-Машеньке пять лет, Гриньке – младшенькому – три годика, а между ними – Мишутка. Родители их целыми днями на работе, а ребятишки на попечении Бабы-Груни. Вот она их по своей «науке» и растила, и воспитывала. И, как оказалось впоследствии, «наука» Бабы-Груни изъянов не имела. Ну так вот, выведет Баба-Груня детишек во двор, то Снего-вичка из снега лепить начнут, то в снежки поиграть сорганизует, или с горочки на санках покататься. А тут и соседские ребятишки набегут. Баба-Груня толи не заметит, толи специально не мешает заниматься каждому своим делом в детской забаве, кому какое больше по душе. Вот Гринька всегда и неизменно тянулся к овечьему загончику. Отделится от толпы и тихонечко заковыляет к загончику. Вначале всё издали наблю-дал, как резвятся ягнята, А однажды, как-то насмелившись, перелез по жердочкам в загончик и стал гоняться за ягнятками, а там уж и те попривыкли и стали с Гринькой играть. Отойдёт на некоторое расстояние от Гриньки, а затем с разбегу бутск лбом ему в животик. Гринька в хохот, да убегать от озорника, а тот за ним. И вот так кружат по загончику, не замечая, что времени прошло уж не мало. А Баба-Груня, как будто спохватившись, вдруг забеспокоится, заговорит: «А где же это у нас Гринька? Гринька-а-а! Где ты? Домой пора. Ах вот ты где! Ну вылезай, вылезай. Кушать пойдём. И ведёт всех, в том числе и соседских, ребятишек в избу. А там усаживает за стол, предва-рительно потребовав непременно помыть ручёнки, и угощает пирожками то с грибами, то черёмухой, ревенем, капустой, малиной, клубникой… Каждый день у Бабы-Груни пирожки с разной начинкой. И до чего же они вкусные! В особенности когда их упот-ребление происходит в компании десятка неугомонных сорванцов…Но каким бы вкуснейшим ни был полдник, Гринька зорко наблюдал за окном и, увидев приближаю-щуюся конную упряжку (как только и замечал-то?!) непременно вскакивал и бежал к лавке, где горкой лежала ребячья одёжка, не забыв, однако, сказать «Спасибо, Баба-Груня!». Баба-Груня всё понимала. Она не перечила, не пыталась уговорить Гриньку съесть ещё один пирожок, а торопливо помогала ему одеть пальтишко, шапку, обувку. Мальчонка стремглав выбегал из избы и вприпрыжку нёсся навстречу повозке. Это отец – колхозный конюх, ехал домой на обед. Он останавливает Гнедка, ждёт когда Гринька вскарабкается на облучёк кошёвки и отдаёт ему вожжи. Это было вершиной радости и торжества мальчика. Гринька натягивает вожжи с затаённым дыханием, а потом выдыхает: «Н-но! Гнедко!», и Гнедой, как будто понимал Гринькино ликование, послушно трогал с места и шёл рысцой до знакомых ворот. Бывало, что Гринька замешкается в избе, тогда отец остановит коня и поджидает сынишку, никогда не отказывая ему в удовольствии самостоятельно проехать, управляя лошадкой. А когда Гринька стал в школе учиться, уже достаточно подросшим, мог беспрепятственно, не боясь гусей, передвигаться по всему селу и вовсе его любимым занятием стало – побывать у матери в телятнике, а более всего – у отца на колхозной конюшне. Он заранее припасал кусочки хлеба, а то и сахара из скромной своей ребячьей пайки, приносил на конюшню и угощал маленьких жеребят, которые очень даже быстро привыкали к гостинцам. При появлении Гриньки, они шли ему навстречу, чудно вытягивая вперёд шею, пришлёпывая губами, предвкушая лакомство. Он никогда их не обманывал и жеребята по-своему благодарили, мягко пощипывая его уши своими толстыми губами, давая ему в руки свои тонкие, но довольно крепкие, ноги, сопро-вождая его всем табунком весной до ворот загона, а летом – по душистому цветущему лугу выпасов, довольно далеко уходя вслед за ним от пасущихся матерей, до тех пор, пока он жестами, а то и хворостинкой не приказывал вернуться.
В школе Гринька от своих сверстников ничем особым не выделялся, в отличниках не ходил и в отстающих не числился, но ребятишки ему присвоили кличку ещё с пятого класса. Тогда всем клички присваивались – кому «Профессор», кому-то «Ленивый»,иному «Трудяга», «Клоун», «Хитрый», «Лис», «Хищный»…. И так вот кроме личного имени ещё и кличка была своя. В большинстве они менялись почти в каждом последующем классе, по обстоятельствам, а у Гриньки как появилась в пятом классе кличка «Зоотехник», так и осталась до конца учёбы в школе. Даже, когда вручили ему документ об окончании средней школы, поздравляли его выпускники-товарищи и школьники помладше не иначе как «Поздравляем, «Зоотехник», с окончанием родной «академии». Он на это не обижался, как и все другие, откликался на свою кличку, Клички-то давались шутя, без каких-либо злобных побуждений, А Гриньке даже нравилась его кличка. Да и «прилипла» же эта кличка неслучайно. Все в школе знали его тягу к животным. Даже в учёбе у него всё было связано с животными. Его сочинениями на свободную тему были непременно про телят, ягнят, жеребят… Свободная тема рисования, опять-таки изобиловала лошадьми, овцами, собаками… Он очень много стихов знал про животных, зверей, рассказывал их с превеликим наслаж-дением. Книжек в школьной и сельской библиотеках брал и читал много и большая часть их была о животных. Гринька даже по каждому новому кинофильму наводил справки у киномеханика и, если выяснялось, что в фильме как-то участвуют животные, непременно шёл посмотреть его, а потом «взахлёб» рассказывал об увиденном ребятам. Он никогда не настаивал, чтобы все непременно разделяли его взгляды и увлечённость, но он всегда недоумевал: «Как можно не любить животных?! В особенности лошадей, а ещё больше – жеребят?! Они такие милые и забавные! А знаете(?) – лошади очень умные…». И начинается рассказ, как в ночную темь и снежную, непроглядную метель лошади не раз спасали людей, находя своим особым чутьём верную дорогу к жилищам, как они спасали людей в пограничных дозорах, на поле боя во время войны и ещё о многом, многом… Не замечая того сами, ребятишки не перебивая рассказчика, с усиливающимся интересом слушали удивительные Гринькины повествования. Он так увлечённо и интересно рассказывал, что мальчишки и девчонки, как будто, шли вместе с Гринькой в его рассказе, сами становились действующими лицами, неслись на быстроногих скакунах, размахивая саблями…, уходили на Сером от погони алчных голодных волков…, дав волю Гнедку, привязавшись к кошёвке, полузамёрзшие выезжали к селению из разбушевавшейся пурги…,принимали лавровые венки славы победителей на конных скачках…
-Вот так-то… - заканчивал всякий раз Гринька свой рассказ, - а вы говорите «что там интересного в тех лошадях?», и взяв в руки свой потфельчик с книжками, уходил домой, а затем – на конюшню. Ребята же, поглядывая ему в след, между собой говорили без насмешки, а более всего с каким-то уважение: «Зоотехник…».
Но «Зоотехник» вовсе даже не стал зоотехником… Он, сразу же после выпускного вечера на другой день пошёл к председателю колхоза и упросил направить его на работу к отцу на конюшню. Конечно же, отец с матерью хотели видеть сына студентом сельскохозяйственного института, а затем квалифицированным специалистом и потому, вначале, не одобряли его выбор, но затем смирились:
-Вот нахлебаешься работы, тогда сам бегом побежишь учиться в институт…
А Гринька с удовольствием «хлебал» работу с лошадьми. Вскакивал утром ни свет-ни заря, бежал на конюшню. Когда отец приходил – Гринька уже и накормит, и напоит лошадок, А летом наберёт ребятишек и на всю ночь на выпаса с лошадьми – «в ночное» называется.
Шли годы. Вот и отец ушёл на заслуженный отдых, и Гринька, отслужив в Армии, женился…стал отцом… А любовь к лошадям не прошла. И в институт поступать так и не пожелал, зоотехником не стал, хотя в селе так и осталась за ним школьная кличка. Но уважали его в селе все от мала до велика за его труд, бережное, по-хозяйски заботливое, и даже какое-то особое, душевное отношение к животным. Гринька, теперь уже Григорий Иванович, не только присвоил каждой лошадке имя и звал их поимённо, но знал каждой характер, имел к каждой индивидуальный подход. Порой, не может словить коня даже тот кто на нём работает, а к Григорию Ивановичу сам подходит, только стоит ему позвать по имени. А порядок на конюшне у него всегда был отменный. За такое отношение к труду его Грамотами Почётными награждали и ценными подарками отмечали, и медалями, и даже орден «Знак Почёта» вручили. Их принимая, он всегда смущался:
-Я же не для того, не за награды работаю, а для души, ну и зарплату надобно отрабатывать каждому на своём месте, мне вот на конюшне…
Пришло время и Григорию Ивановичу уходить на пенсию, а не за долго до этого ему было присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства». На торжествах по этому случаю председатель колхоза в своей пространной речи особо выделил:
-Так честно работать, как Григорий Иванович, не каждый сможет. Здесь нужна особая тяга, любовь к избранной работе, если хотите – особое призвание, особый дар познаний. И пусть Григорий Иваныч не имеет высшего образования, но он настоящий специалист в своём деле, прямо скажем– «Зоотехник»...
…И вот это особое призвание Григорий Иванович передал теперь уже своему сыну, как в своё время его отец передал ему… А назвал Григорий Иванович своего сына тоже Гринькой. Сын-Гринька тоже стал работать на конюшне с отцом после окончания средней школы. Видно было, что это традиционное, семейное, наследственное п р и з в а н и е не покинет Гринькин род, а сам он когда-то станет уважаемым на селе человеком Григорием Григорьевичем, пусть не дипломированным по науке, но по делам своим, знанию мира животных – настоящим зоотехником…
******************************************* ******************************************* ********
Copyright: Афанасий Шипунов, 2020
Свидетельство о публикации №389867
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.04.2020 14:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта