Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 8102 [ символов ]
Среди однообразия и суеты, ч.12
Если задуматься, то 50…60 лет, это уже окончание всего. Так ли это или
нет, каждый судит по своим ощущениям. Но иногда бывает, словно
просыпаешься в это время. Для того, чтобы начинать «процедуру ухода».
Или нет? В 30—40 не задумываешься о конечности. Потому что, впереди…
больше половины. А в 50… приходит понимание другой половины.
Половина жизни прожита и, более того, ты понимаешь, что эта вторая
половина может прекратиться в любой момент. Гениальный диалог
Воланда на Патриарших прудах…
- Кто управляет жизнью человеческой?
- Сам человек и управляет…
- Виноват… Чтобы управлять, нужно иметь точный план на некоторый
более-менее приличный срок, хотя бы лет на тысячу. Позвольте вас
спросить, как может управлять человек, если он не может ручаться за
свой завтрашний день?
- Да, человек смертен. С этим трудно спорить… Но дело в том, что…
- Человек смертен, но это еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно
смертен.
 
Спасают от диких мыслей три вещи: дом, любовь или влюбленность и…
творчество. При всем богатстве, казалось бы, вариантов, путь один.
Свернуть или пройти мимо — выбор, но путешествие идет только в одну
сторону. Иногда ты свободен в выборе, но принципиальное направление
давно прочерчено. Управляемость процессом условна. Если она и
возможна, то с чудовищными тратами, уступками и жертвами. Давно
замечено, что лучше не высовываться и не претендовать на что-то
большее, чем то, что уже есть, что дано по умолчанию. Позиция суслика.
Или суриката. Столбик зверька виден издалека, но ты его не поймаешь,
быстро нырнет в норку. В тепле, в сытости, и без угроз собственной
безопасности. А главное, незаметно.
 
Когда пишешь, перестаешь обращать внимание на окружающее. Живешь в
образах, в выстроенной вселенной, с придуманными персонажами,
соизмеряешь придуманное с прошлым, пытаешься натянуть матрицу на
текущее сегодня, делаешь выводы. Своеобразна терапия. Живешь-
живешь, мироздание по шапке дало — бежишь к буковкам.
Раскладываешь из них стройные ряды, как пасьянс. Выговорился,
успокоился — живешь дальше.
 
С рассказами получилось все хорошо. Практически готовы. А вот с
романом… беда. Дедлайн — 1 марта. Бессистемность утомляет. Пишешь
какие-то обрывки, разбрасываешься. Стройной фабулы пока нет. Вернее,
она постоянно меняется. Подстраивается под ситуативное настроение.
Глобально путь прочерчен, как ствол у дерева. Ветки растут вразнобой,
кто где хочет, когда и как хочет. Нужно пообрубать половину и от
паразитов избавиться. А жалко… Но день придет. Одно ясно — в сроки по
роману для издательства не успеваю. Сильно не успеваю. Редактору К.
уже пора сказать. Она молодец — на новогодние дважды свалила на море.
Египет и Бали. Где она так успела заработать? Однозначно, не одна.
Осеннее знакомство с принцем из сказки о «дураке и рыбке»
продолжается? Если так, то это серьезно. Кто-то посягнул на святое, на
работу. Заберут у меня Редактора К., и слова не скажешь. Все к тому идет.
Звонил ей. В столицу она уже вернулась, но еще очень расслабленная,
растеклась по восстановлению. «Холодно здесь, — говорит». Вот так вот.
Обещала в понедельник, только в какой?, встретиться. Один уже прошел.
Прошлый. В четверг напомнил ей через viber: «Понедельник через три
дня…» Получил ответ: «Я знаю. И считать умею. Не волнуйся. В 10.00 на
старом…» Что значит, на старом, не понятно. У нас «старого…» не было.
Места менялись под встречу, что удобнее и ближе. Было «очень старое».
Давным-давно, несколько лет назад, мы постоянно встречались «на
балкончике», высоко, на открытой веранде бизнес-центра, где я тогда
работал. Но я там уже не работаю. Задачка. Или намек?
 
Позвонил Виктор С. Странно, но до звонка… я о нем не вспоминал.
Вообще. А раньше… целый, какой-то, прошлый год ближе него у меня
никого не было. Год сплошного загула. Спиртного, на удивление, было
мало и только хорошее. Но вот ощущение этого круглосуточного отрыва…
Раньше думал, что этого не забыть. Помню отрывочно. И больше по
людям, которые нам встречались. Решения принимались по щелчку
пальцев. Могли до 2 ночи зажигать в каком-то средненьком баре на
Подоле, а в полпятого уже лететь в Хорватию на виллу какого-то
невъездного еврея. Но и писалось! Причем не по графику, а по желанию
изнутри. Цикл этих туманных рассказов так и не вышел — показался
мелким и по сути, и по чувству, — а память зазубринку сделала. Было
такое время: вперемешку банальность, страсть, боль, искренность,
полеты, причем и в ощущениях и на самом деле, физически, образы
людские и заверенные. Так вот Виктор из тех, нулевых, и он позвонил….
Просидели всю ночь, сначала в баре на том же Подоле, потом на лавочке в
Мариинском парке ближе к трем… кофе пили в доме на берегу Днепра в
районе метро Славутич. Виктор С. снял его на несколько дней. Спросил
его: «Зачем целый дом? Гостиниц куча…» Ответил: «Захотелось
вспомнить…»
 
Тогда, после того туманного (плохо помнится) залетного года, Виктор С.
почти сразу же эмигрировал в США, в Лос-Анджелес. Искать свою удачу в
Голливуде. По щелчку не получилось. Его несколько сценариев,
написанных со скоростью курьерского поезда, не спорю, возможно,
талантливо, мировой киноиндустрии не пригодились. Но Виктор С. все-
таки пробился. Начинал с мойщика окон, потом — курьером, строителем.
Сейчас стал агентом в одном крупном агентском бюро, которое, в свою
очередь, сотрудничает практически со всеми киностудиями Голливуда.
Бюро занимается, как актерами, так и литературой: сценариями, книгами,
проектами. Такая у него получилась доля: больше он ничего не написал…
теперь он мстит за свой загубленный талант, «отметает напрочь всякую
белиберду стучащихся к нему недоучек». Это его слова. Вроде на вид все
тот же Виктор С., а в глазах тоска. Поменял полет на приземление. Никто
не скажет точно, что лучше. А Виктор С., когда напьется, теперь
замолкает. Вроде, все на своих местах: дом, работа, жена, трое ребят…
Друзей нет рядом. А у кого они сейчас есть? Те, настоящие, школьные,
институтские. И все равно, смотришь на него, а в душе «кошки скребут».
И помочь ему не можешь. Да и не понятно от чего и как помогать.
Когда я его провожал в Борисполе, он почти до самого погранконтроля
молчал — мы совсем не пили до этого, только кофе после регистрации. В
очереди на контроле он повернулся ко мне, положил руку на плечо и
сказал хрипло, словно выталкивая из себя слова: «Так получается… я
понял это… недавно… у меня был только один друг. Ты…» Не дожидаясь
ответа, он повернулся и пошел к окошку пограничника. И только тут я
заметил, как Виктор С. постарел. Не так много времени прошло, а…
Обреченность была в нем, какая-то. Сутулая спина, опущенные руки, не
нужна суетливость, когда он подавал документы погранцу. Он ни разу не
оглянулся и не посмотрел на меня.
 
Только тут я понял, зачем Виктор С. прилетал. И звонил мне. Все это
время он жил там, в благополучном и чужом Голливуде, памятью о том
нашем чудном загульном годе, вспоминая о нем в самые безысходные
часы своего пути в борьбе за что-то, кроме куска хлеба с маслом, надеясь
на то, что все будет, что все еще повторится…
 
А я его, и год тот наш… забыл. Потому что, у меня дальше возникало что-
то еще, перекрывающее воспоминания о том времени. Другие времена —
другие люди. Дальше была и еще она любовь, и одно предательство,
успехи и провалы в бизнесе, периодические литературные проекты. И
творчество! Желая оставаться легким и восприимчивым к новым
ощущениям и переживаниям, многое отволакивалось в кладовку:
стопками, перевязанными бечевкой, ящичками с замочками на ключик, а
иногда и сундучками, и сейфами с кодировкой и электронными системами
защиты. Так работает наша память. Очищать место для нового — ее
основная функция. А наша — не забывать. Даже если новое лучше,
жестче, важнее и глубже. Се ля ви.
 
Виктору С. спасибо. Наверное, стоит почаще заглядывать в темную
кладовку. Сам удивляешься, сколько там всего пылится.
 
Copyright: Валерий Белолис, 2020
Свидетельство о публикации №388111
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.01.2020 15:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта