Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 82 [ строк ]
Хит-15 Доп. тур. Тройка 2.
А
 
***
Горячий ветер гонит время прочь.
Песок слепит глаза. Заносит буря след.
И путника и зверя.
Барханы волн текут. Почти тактилен свет.
Там, в океан пустыни входит караван...
Цепочкой жизни, веры.
Для караванщика привычен мир пустынь.
Влюбленность не привычна. О, безумие, без меры.
 
В чужом краю невесту ожидает дом.
Оазиса вода. И тень дерев в награду.
На горизонте миражи…
Манят, зовут к дворцам, к иному саду…
Не утоливший жажду, жаждой бредит.
Поверил в чудо караванщик и тропу сменил…
Не пустошь ревность, память прошлых лет…
Возлюбленной он очень дорожил.
 
Музейной редкостью, находкой века.
Стал клад. В сосудах жемчуг, серебро
Укутаны в единый плащ два тела, пары след.
Чем старше, тем ценней, изысканней добро?
Истлела плоть, но не предметы быта.
Мир будоражит профиль в золоте монет…
Не верьте миражам, в них жизни нет.
 
Глоток воды испит и пуст сосуд…
Песком кувшин засыпан,
Ветер перемен пустыни.
----------------------------------------
 
Б
 
В пиратском музее
 
Платье белое в Нассау   
Поражает своим блеском!
Нам откроет тайну фрау       
Про сбежавшую невесту: 
 
От венца несёт кораблик 
Вдаль неведомых глубин,
Платья брошены на сабли 
Погубительниц мужчин.
 
Парус полон ветра веса!  
Да, такое мир не видел:
На корме стоит принцесса,
В сути – дерзкая Альвильда! 
 
Уповая на везенье
Смотрит Роджер веселей, 
И плевать сто раз на
Славных Датских королей!
---------------------------------
 
В
 
На вечной стоянке*
 
Мне больше не взбираться на волну,
От ветра и солёных брызг хмелея,
И не пускать противника ко дну –
Сейчас я просто экспонат музея.
 
И, принимая каждый день на борт
Компании мальчишек и девчонок,
Показываю им, как был непрост
Мой долгий путь.
Порядок заведённый
 
Теперь уже никак не изменить –
Меня надёжно приковали к суше…
Но тянется воспоминаний нить:
Война, пролив, и грохот тяжких пушек.
 
Враг полон сил, а мы походом шли –
Полкругосветки сделали, устали.
И вот в финале на краю земли
Нас встретил шквал огня, свинца и стали.
 
Я помню, как скрывались под водой
Товарищи, не опуская флага.
Мы проиграли…
Долгий путь домой
Был не похож на красочную сагу.
 
Походы, битвы – в прошлом. А теперь
Однообразно день за днём проходит.
Но как порою хочется, поверь,
Ещё раз в дальнем побывать походе.
---
* Крейсер «Аврора» является натурным экспонатом
питерского Морского музея, а в его биографии
был не только выстрел по Зимнему дворцу,
но и Цусимский бой.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2019
Свидетельство о публикации №383614
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.06.2019 21:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 10.06.2019 ]
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   В общем, если караванщику «привычен мир пустынь» и знакомо ощущение миража, то он не должен был вестись на очередную обманку. Я так думаю.
   Никаких предпосылок того, что караван испытывал проблемы в пути, я не вижу (кроме вероятности внезапно начавшегося безумия караванщика). И
   вообще я почти уверен, что за этой картинкой скрывается метафора обычной бытовой измены.
   Стихотворение очень нестройное, в нем сложно уловить порядок – оно как тот пустынный ветер, который запутывает следы. И заодно рифмы…
   С препинаниями всё еще более хаотично: точки поставлены там, где их не должно быть («Музейной редкостью, находкой века.»). А там, где должны
   быть, – их нет («В сосудах жемчуг, серебро // Укутаны в единый плащ»). Запятые…
   «Для караванщика привычен мир пустынь. // Влюбленность не привычна» – это красиво.
   «Барханы волн» – скорее, волны барханов?
   «и тропу сменил» – тропа в пустыне??
   «Глоток воды испит», «единый плащ» – здесь речевые недочеты.
   
   Рыцарь Б
   
   Стихотворение про пиратский музей в багамском Нассау. Запутался после «фрау» (ассоциации с немецким Нассау), но потом понял, что это про
   Альвильду, наверное, уже.
   Очень сырая работа, очень много ошибок на единицу текста. Я даже не знаю, стоит ли их перечислять?
   Тайна чья-то, а не про кого-то.
   «откроет тайну фрау» – откроет фрау, или тайна фрау?
   «Вдаль неведомых глубин», «полон ветра веса», «В сути» – это как?
   «И плевать сто раз на…» – я сначала подумал, «мненье», но мне больше нравится версия Дмитрия – «земли».
   
   Рыцарь В
   
   «Сейчас я просто экспонат музея» – на самом деле, логичнее рассматривать крейсер как самостоятельный музей. Конечно, это далеко не «предмет» и
   даже не сочетание предметов. Но пусть будет Аврора как экспонат Военно-Морского музея. Принимается (и на оценку не влияет).
   Взбираться на волну крейсеру, в отличие от яхты, сложновато. Из нити воспоминаний почему-то выделяется (более трети текста) не слишком
   выдающееся Цусимское сражение и ни слова о других «подвигах». Ну пару слов хотя б…
   Интересно проявляется у крейсера антропоморфизм: «мы… устали», «скрывались под водой // Товарищи».
   В целом мне было скучно читать это стихотворение, оно схематично и неярко. И сентиментальность судна тут не при чем, просто нет каких-то свежих
   ходов, всё стандартно – пусть и формально правильно. Например, я не знаю, зачем мне информация про «Долгий путь домой // Был не похож на
   красочную сагу» – без подробностей. Меня смущают постоянные жалобы: «Мне больше не взбираться на волну», «Меня надёжно приковали к суше»,
   «Однообразно день за днём проходит», «Порядок заведённый // Теперь уже никак не изменить». Полтекста жалоб. Одного раза было бы довольно.
   «шквал огня, свинца и стали» – огня понятно, но «шквал стали»??
   Наконец, финальная однокоренная «проходит – походе».
   
   * * *
   
   Приходится выбирать от противного, в надежде на скрытый потенциал.
   
   А – 1
   Б – 0
   В – 0
   
   Судья Блинов А. В.
Евгения Валиева[ 11.06.2019 ]
   А
   
   Жаль, что не знаю, в каком музее сей экспонат. Здесь отличная история. Здесь местами –
   замечательный поэтический слог. Это очень много! Но, к сожалению, это еще не всё, чтобы считать
   стихотворение состоявшимся.
   Основной проблемой мне видится сумбур как в общей композиции, так и в отдельных фразах. Их
   обрывочность и недосказанность, особенно во второй строфе. Нам ведь сейчас недостаточно
   поэтических полётов за пределы привычной логики – нам сейчас во время этих полётов еще и описать
   экспонат, и заинтересовать его историей требуется.
   После ...надцатого прочтения наступает приблизительное понимание общего смысла, причём оно опять-
   таки сильно затруднено беспорядочной пунктуацией. (Обидно, что абы как рассыпанные точки с
   запятыми настолько не позволяют нормально воспринимать текст).
   Нет вопросов к первой строфе по смыслу – всё неплохо, кроме «барханов волн». Бархан – «песчаный
   наносной холм», а как возможны «холмы волн» в пустыне? На воде – да, там волны – буквальные,
   барханы – метафора. В песках же – всё наоборот. Волны барханов тогда уж.
   
   Вообще, когда история малоизвестная, а стихотворение не дает полного представления о сюжете (а оно
   и не обязано), всё-таки появляются неизбежные вопросы. Например, вроде таких, глупых: а этот
   караванщик, поверив в мираж, вдвоем с возлюбленной свернул, бросив караван на произвол судьбы,
   или он весь караван повёл куда не надо было? И что произошло с остальными участниками перехода?
   Ведь не одна же эта невеста следовала через пустыню к жениху? И т.д. Для стихов о песках и миражах
   всё это, наверно, неважно, но для рассказа про экспонат, видимо, было бы уместно.
   
   И вот что: всё начиналось как история безумной любви, погубившей двоих, которые пошли за
   миражом. И в связи с этим справедлив вывод: «Не верьте миражам, в них жизни нет». Но вывод зачем-
   то не очень естественным образом переносится и на отношение к материальному богатству: «Чем
   старше, тем ценней, изысканней добро? Истлела плоть, но не предметы быта. Мир будоражит профиль
   в золоте монет…» Второе дно? Или не слишком удачный вираж в смысловой структуре стихов при
   попытке охватить рассуждениями все компоненты экспоната? Очень склоняюсь к последнему по
   причине слабо выстроенных логических связей.
   
   Фразу «Не пустошь ревность, память прошлых лет…» так и не удалось соотнести с происходящим, равно
   как и разгадать её значение.
   
   Что действительно понравилось:
   «Почти тактилен свет» - почти здорово: неожиданно и представимо;
   «Мир будоражит профиль в золоте монет» - отлично сказано;
   «Не верьте миражам, в них жизни нет» - сентенциозно, но очень справедливо, и даже где-то красиво;
   «входит караван... Цепочкой жизни, веры» – это замечательно, именно так и представляется мне
   входящий в пустыню караван: друг за другом, с риском для жизни (особенно при «выпадении» из этой
   цепочки), с верой в благополучный исход.
   А особо мне нравится тема ветра, который гонит время. С него начинается история, этим и
   закольцовывается. Правда, финальный ветер – «Ветер перемен пустыни» – предстал в излишне
   обрывочном, зашифрованном виде, приклеившись к предваряющим его фразам не самым синтаксически
   удачным образом. Хотя общая философская подоплёка коды понятна и даже симпатична своим уходом
   в осмысление как произошедшего, так и бытия в целом. Однако! В задании есть пункт с жирной
   пометкой «обязательно»: «начальные или финальные строки должны дать представление о предмете
   как об экспонате музея». Экспонат у нас – «клад. В сосудах жемчуг, серебро Укутаны в единый плащ
   два тела». И это явно не финальные строки, как и не первые. Кода, конечно, не принимается в расчет
   при разговоре об общем строении произведения, но быть финальными строками она ведь не перестаёт?
   
   «Укутаны в единый плащ два тела, пары след» - а вот это совсем не легло: след пары.
   «Влюбленность не привычна» - непривычна (вместе)!
   
   О метрической организации стихов начинать разговор даже не хочется – тут всё очень мудрёно, по-
   моему, но в целом вполне читабельно. Именно в таком стиле, отдающем античным духом, стоило писать
   эту историю. Если почувствовала неверно – прошу прощения.
   
   
   Б
   
   История подвенечного платья Альвильды из Пиратского музея в Нассау – какая замечательная тема!
   Стихотворение сподвигло меня на более детальное знакомство с этой великолепной историей, за что
   ему спасибо. И вот выясняется: принцесса-то, от души повоевав с причиной своего бегства, в итоге
   влюбилась в этого самого принца и объявила о своем согласии! Безусловно, факт пребывания
   принцессы в роли успешного капитана пиратского судна заслуживает отдельного внимания, но коль
   речь изначально зашла о подвенечном платье, то был смысл как-то и развить эту линию...
   Но это все о содержании, которое, хоть и в усечённом виде, но отвечает заданию.
   Подача же выглядит скорее блиц-отпиской, чем полноценным произведением, увы. По ощущениям –
   очень спешно, хоть и не без потенциала. В плюс записываю бодрый и веселый тон стихотворения,
   очень соответствующий тематике.
   Неуклюжие фразы («полон ветра веса», «в сути»), оборванная предпоследняя строка, грамматическая
   ошибка («Вдаль неведомых глубин» - либо в даль глубин, либо вдоль них (на худой конец), но только
   не «вдаль»), пропущенная запятая после «уповая на везенье»... Для шестнадцати коротеньких строк –
   многовато.
   А вот это очень даже неплохо о девушках, решивших стать пиратками: «Платья брошены на сабли».
   
   
   В
   
   Несмотря на такую живую тему баталий и «полкругосветки», получился довольно такой спокойный до
   усыпляющего эффекта рассказ «пенсионера», вздыхающего о прошлом. Чего-то неповторимого,
   цепляющего хоть какой-то нерв, не ощутила. Впрочем, вероятно, именно так и рассказывал бы
   пенсионер о былых сражениях.
   Правильный, ровный слог – хорошо. Но этой истории сильно не хватает поэтического обрамления, по-
   моему. Попытка изъясняться образно в первых строках как-то быстро сошла на нет и больше почти не
   проявлялась. Жаль!
   На протяжении всего текста рассказ воспринимается как монолог, поэтому возникшее финальное
   «поверь» слегка удивило – разве был собеседник?
   
   
   Выбирать приходится между А и В. Интересные поэтические образы, плохо оформленные в целостный
   внятный текст, или – выверенная, грамотная, но не слишком поэтичная (условно) организация текста?
   В нынешнем случае, после мучительных споров с собой и другими, делаю выбор в пользу меньших
   проблем «в проблемной зоне» и более точно выполненного задания (п.3):
   
   А – 0
   Б – 0
   В – 1
   
   Судья Евгения Валиева
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 12.06.2019 ]
   А: Росток: 0 + 1 + 0 = 1
   Б: Месяц: 0 + 0 + 0 = 0
   В: Хельга из Исландии: 1 + 0 + 1 = 2
   
   В основные туры большинством судейских голосов выходит Рыцарь Хельга из Исландии.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта