Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 4305 [ символов ]
Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Плохая примета»
Как от пустого места, отвернулась — в этой точке и подписала себе приговор Танюша... Ничтожество, оно потому и ничтожество, что мнит себя Наполеоном, а получив орудие мести, пускай и старый наган, остатки разума тут же теряет... И достаточно лишь искры, чтобы взорвать огромную бочку пороха. А искра, она обязательно подвернётся — проверку на вшивость избежать никому ещё не удавалось.
Что это? Глупость? Судьба? Почему-то мне кажется — ничто всуе не пропадает. Мир глядит пустыми глазницами и где-то пишутся книги судеб, потом разными формами возвращаются. Рассказ Марии — одна из них.
Что в рассказе лишнее — вопрос философский. Рассказ и должен быть рассказом, жанр требует совсем не сухой констатации происшествия. На мой взгляд, автор всегда прав, если он овладел мастерством, а Мария владеет. Можно спорить о том, насколько излишни эпитеты, описания, мол «тормозят»... Мне все они интересны.
В маленьком рассказе жизнь семьи как на ладони, и женская доля на ней же. Незаконнорожденная дочка так и осталась для матери байстрючонкой, и вырвались напоследок безумным смехом слова — это о многом говорит — сия деталь как вселенная. Безусловно, она несомненная удача рассказа.
Удача и то, что интрига только приоткрыла дверь, потому что очень интересно, что стало после с Миколкой-гунявым. В полном здравии застрелил в спину безоружную восемнадцатилетнюю девчонку... Ведь явно, жизнь будет дана ему долгая, с внуками-правнуками... Как этот поступок скажется, в том числе и на других членах его семьи, на окружающих людях? Как мир отметит? Потому что где зло, там и добро, пускай не сразу оно проявится, надо только не закрывать глаза, и наше дело — стараться видеть мир во всей полноте, непрерывно расширяясь.
Что есть хорошее произведение? Прежде всего — цельное, растущее из одного зерна, но дающее многие всходы. Оно должно оставлять впечатление, трогать душу, давать ей пищу. Настрой — не последнее дело. Во что верит автор... Его мировоззрение неизменно пропитывает тексты, даже если он ни во что не верит. Впрочем, по моим понятиям, человек, если не ищет, он писать и не будет. Графоманию не рассматриваю — это просто один из видов автоматического, одного да потому, повторяющегося релакса, без конца и без края, тот, что без вектора, просто движение во времени. Кто-то любит уборкой заниматься, кто-то вышивать, кто-то вязать, кто-то в горки ходить, дрова рубить — чтобы просто успокоиться... Каждому своё. А литература — это не релакс, во всяком случае, для автора уж точно. Даже если она для него истинное отдохновение (Господи! И везёт же кому-то!), то и этот счастливец не избавлен от заботы расширения сознания, тяжких сомнений на этом пути, роста мастерства, развития чувств... Читатели остро чувствуют потенциал, даже не отдавая в том себе отчёта, им интересен текст вдумчивый, живой, зовущий! Не на битву, так в гармонию, не в инферно, так к свету, но куда-то вести обязательно надо. Жизнь — это обмен, из текста читатель что-то получить обязательно должен, как и отдать. Чувства, в первую очередь, то, что не даёт засохнуть душе, ответ на чувства свои получить — текст отозваться должен. Вера всем нужна, вера... В жизнь, конечно. Даже если об этом открыто не говорят.
Может, это рассказ-предупреждение? Не думаю. В нас мало что входит из текстов, из чьих-то вещаний, примеров, а вот опыт учит необратимо. Он не передаваем (разве что в традициях, которые необходимо непрерывно поддерживать, иначе забвение не заставит себя долго ждать), потому с каждым новым человеком наступает зановотворение. Тексты лишь направляют, дают фокус, ноту позволяют услышать, увидеть то же самое с другой колокольни, о которой без текста мы ничего бы не знали — повода знать не было. Лишь через тексты-образы (не обязательно буквально тексты) мы можем обмениваться своими мирами — расширяться, причём, во все стороны...
Свет — это свет, а тень — это тень, и она тоже необходимо требует расширения. Мария Гринберг из немногой когорты авторов, которым дана способность двигаться во мраке, исследовать мир на тёмной его стороне. И мир этот не менее интересен, чем освещённый светилом. Что им движет? Как преломляются в нём человеческие судьбы — это видеть и чувствовать дано очень немногим. А потому надо двигаться. Не только на свету, но и во тьме. Двигаться в данной тебе реальности.
Copyright: Ольга Немежикова, 2017
Свидетельство о публикации №365171
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.04.2017 18:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта