Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Анжелика Дозорцева
Объем: 51926 [ символов ]
ДРУГАЯ ЖИЗНЬ 2 СЕРИЯ
«ДРУГАЯ ЖИЗНЬ» СЕРИАЛ
 
Сценарий – Сандро Маркони,
Анжелика Дозорцева
 
ВТОРАЯ СЕРИЯ
 
СЦЕНА 1. ЭКСТ. АЭРОПОРТ В РИГЕ. ДЕНЬ.
Эмма выходит из здания аэропорта в Риге с 5 чемоданами, которые несут носильщики. Ее ждет роскошный лимузин. Эмма садится в машину. Багаж укладывают в багажник.
 
СЦЕНА 2. ИНТ. ЛИМУЗИН. ДЕНЬ.
Водитель поворачивается к Эмме.
ВОДИТЕЛЬ
Куда едем?
ЭММА
В гостиницу, разумеется. Пятизвездочную.
ВОДИТЕЛЬ
Понял.
СЦЕНА 3. ПРОЕЗДЫ ПО ГОРОДУ. ДЕНЬ.
Машина едет по городу в гостиницу.
 
СЦЕНА 4. ЭКСТ. У ГОСТИНИЦЫ. ДЕНЬ.
Лимузин останавливается у гостиницы. Водитель выгружает вещи. Носильщики вносят чемоданы в холл.
 
СЦЕНА 5. ИНТ. ХОЛЛ. ГОСТИНИЦА. ДЕНЬ.
Эмма подходит к администратору.
ЭММА
Здравствуйте. Мне нужен люкс.
АДМИНИСТРАТОР
У вас есть резервация?
ЭММА
Если бы у меня была резервация – я была бы уже в номере, а не вела тут с вами разговоры.
АДМИНИСТРАТОР
Так, посмотрим, что тут у нас…. К сожалению, все люксы зарезервированы. Но есть один свободный полулюкс. Возьмете?
ЭММА
Полулюкс? Это вы мне предлагаете?
Администратор украдкой смотрит на пять чемоданов, стоящих возле стойки.
АДМИНИСТРАТОР
Я прошу прощения, но сейчас у нас самый жаркий сезон. Все номера зарезервированы на Букинге. Я ничего не могу для вас сделать. Возьмите полулюкс – прекрасный вид из окна.
ЭММА
Я могу поговорить с вашим начальством?
АДМИНИСТРАТОР
Одну минуточку…. (уходит)
Эмма скептически осматривает холл и людей, которые входят и выходят из гостиницы. Администратор возвращается.
АДМИНИСТРАТОР
Мы сняли одну бронь на люкс. Сейчас все оформлю…. (печатает)
 
СЦЕНА 6. ИНТ. ХОЛЛ. ЛИФТ. ДЕНЬ.
Эмма идет к лифту. Носильщики идут за ней и несут чемоданы. Сопровождающий впереди. Нажимает кнопку лифта. Долго смотрят на перемещение лифта с этажа на этаж.
ЭММА
У вас что – нет грузового лифта?
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ
Он сейчас на профилактике. Через два часа заработает. Извините за неудобство.
ЭММА
Тогда пойдемте по лестнице. Будет быстрее.
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ
(смотрит на багаж и говорит с сомнением в голосе)
Не уверен. Все-таки тринадцатый этаж….
ЭММА
Тринадцатый этаж?!! Да вы в своем уме? Я никогда не заселюсь на тринадцатый этаж.
Эмма разворачивается и идет по направлению к выходу.
ЭММА
Поймайте мне такси и загрузите туда мои вещи. Я поеду в другую гостиницу.
Сопровождающий растерянно идет за ней. Носильщики следом.
 
СЦЕНА 7. ЭКСТ. У ГОСТИНИЦЫ. ДЕНЬ.
Носильщики загружают чемоданы. Они не помещаются в багажник, и носильщики укладывают их на заднее сидение.
ЭММА
А я куда сяду?
Водитель быстро раскрывает переднюю дверь и приглашает сесть рядом с ним.
ЭММА
Я похожа на самоубийцу? Это самое опасное место в машине. Закажите для меня еще одно такси.
Сопровождающий идет договариваться с другим водителем такси, клиент которого выходит из машины. К ним приближается администратор.
АДМИНИСТРАТОР
Извините, но как же номер? Мы отказали другому клиенту….
ЭММА
Вы должны были предупредить меня, что номер находится на тринадцатом этаже. Это ваша вина. Вы знаете, что многие авиакомпании аннулировали тринадцатый ряд и тринадцатое место в самолете?
Администратор растерянно смотрит на Эмму.
АДМИНИСТРАТОР
Но у нас нет никакой опасности. Здание находится на земле. В строительстве соблюдены все меры безопасности. Хотите посмотреть документы?
ЭММА
Все, что я сейчас хочу – это зайти в свой номер и выспаться.
Эмма поворачивается и идет ко второму такси, которое ожидает ее. Она садится, и оба такси направляются к следующей гостинице, оставляя администратора в удрученном состоянии.
 
СЦЕНА 8. ЭКСТ. У ВТОРОЙ ГОСТИНИЦЫ. ДЕНЬ.
Такси подъезжают к гостинице. Эмма выходит и направляется к входу.
 
СЦЕНА 9. ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Эмма подходит к администратору, девушка вежливо ей улыбается.
ЭММА
Здравствуйте. Люкс свободный у вас имеется?
АДМИНИСТРАТОР
(продолжает мило улыбаться)
Имеется.
ЭММА
А тринадцатый этаж у вас есть?
АДМИНИСТРАТОР
Нет. У нас пятиэтажное здание. (продолжает улыбаться)
ЭММА
А бассейн у вас есть?
АДМИНИСТРАТОР
Напротив нашей гостиницы есть СПА с бассейном и лечебными водами.
ЭММА
Значит, вы хотите сказать, что бассейна в гостинице нет?
АДМИНИСТРАТОР
(растерянно, переставая улыбаться)
Нет. В гостинице нет.
 
СЦЕНА 10. ПРОЕЗДЫ НА ДВУХ ТАКСИ ПО ГОРОДУ. ДЕНЬ.
Эмма переезжает в другую гостиницу.
 
СЦЕНА 11. ИНТ. ТРЕТЬЯ ГОСТИНИЦА. ВЕЧЕР.
Эмма у стойки администратора мужчины.
ЭММА
Значит, люкс у вас есть?
АДМИНИСТРАТОР
(оптимистично)
Да. Утром освободился. Отличный номер с видом на центр города. Прекрасная панорама. Вам понравится.
ЭММА
Этаж какой? Не тринадцатый?
АДМИНИСТРАТОР
Нет. Что вы! У нас люксы только на двадцать четвертом этаже.
ЭММА
Лифт не один?
АДМИНИСТРАТОР
Три лифта. Два пассажирских и один грузовой.
ЭММА
Бассейн есть?
АДМИНИСТРАТОР
И бассейн и тренажерный зал – всё есть.
ЭММА
А вода есть?
АДМИНИСТРАТОР
Не понял?
ЭММА
Вода есть какая-нибудь? Пить хочу.
Администратор с улыбкой достает бутылку воды и стакан.
АДМИНИСТРАТОР
Конечно, есть. Натуральная.
ЭММА
(подозрительно)
А лимон?
АДМИНИСТРАТОР
В нашей гостинице все есть!
(улыбается и подает нарезанный ломтиками лимон)
Что-нибудь еще желаете?
ЭММА
Спать.
АДМИНИСТРАТОР
Не понял….
ЭММА
Желаю спать…. (Эмма падает)
 
СЦЕНА 12. ИНТ. НОМЕР ОТЕЛЯ. ВЕЧЕР.
Расширение кадра. Эмма падает на постель и спит в одежде. Затемнение.
 
СЦЕНА 13. ИНТ. ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ. УТРО.
Утро следующего дня. Эмма интенсивно занимается на тренажерах.
 
СЦЕНА 14. ИНТ. БАССЕЙН ОТЕЛЯ. УТРО.
Эмма плавает в бассейне.
 
СЦЕНА 15. ИНТ. СПА. УТРО.
Эмма делает маски в Спа.
 
СЦЕНА 16. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.
Эмма гуляет по центру и заходит в бутики.
 
СЦЕНА 17. ИНТ. БУТИК. ДЕНЬ.
Эмма примеряет одежду.
 
СЦЕНА 18. ЭКСТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ. ДЕНЬ.
Эмма выходит из бутиков. В руках – пакеты с покупками.
 
СЦЕНА 19. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма сидит на диване. Вокруг разбросанные пакеты с покупками. Она звонит персоналу.
ЭММА
Добрый день. Вы не могли бы мне посоветовать хороший Рент Кар?
 
СЦЕНА 20. ЭКСТ. РЕНТ КАР. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма ходит между рядами машин и выбирает себе авто.
 
СЦЕНА 21. НАТ. ЭКСТ. ДОРОГА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Автомобиль мчится по дороге, оставляя позади город.
Эмма напряженно ведет машину, прослушивая еще раз запись сеанса гипноза.
 
СЦЕНА 22. ЭКСТ. ИНТ. ЗАПРАВКА. СОЛНЦЕ НА ЗАКАТЕ.
Приборы показывают, что бензин заканчивается. Загорается лампочка.
Эмма заворачивает на маленькую заправку, которая попадается по пути. Выходит из машины и ищет мелкие деньги. В кошельке их нет. Она возвращается в машину, открывает бардачок и вываливает все на сидение. Денег в бардачке нет.
Эмма едет дальше. Заправок больше не видно, но справа от дороги есть несколько домиков. Эмма хочет разменять денег на бензин, для автозаправки.
 
СЦЕНА 23. НАТ. ЭКСТ. ДОРОГА. НА ЗАКАТЕ ДНЯ.
Эмма поворачивает направо, останавливает машину, чтобы сэкономить бензин и выходит. Место кажется ей знакомым. Она осматривается. Идет по дороге. Ей кажется, что впереди кто-то идет.
 
ФЛЭШБЭК
Эмма (камера) бежит за мужчиной по дороге. Тот не замечает ее, быстро идет вперед. Эмма пытается кричать, но из горла ничего не выходит, кроме сдавленных звуков.
… Мужчина ее не слышит и вот-вот скроется за поворотом.
… Эмма слышит, что сзади на большой скорости едет машина.
 
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Эмма в ужасе поворачивается, но никого не видит. Она бежит обратно и садится в машину. Пытается ее завести. Та сразу не заводится.
 
ЭММА
Ну же, пожалуйста…. Заводись….
Машина, наконец, заводится, и Эмма едет обратно на заправку. Там она долго ждет, когда кто-нибудь из водителей подъедет. Подъезжающих просит разменять 500 евро. Ни у кого нет. Третий водитель дает ей 5 евро и уходит. Эмма благодарит и обещает вернуть.
ЭММА
Дайте счет банка. Я вам обязательно перечислю.
 
ВОДИТЕЛЬ
Не надо….
(поспешно уезжает)
Эмма заправляет машину, садится, включает навигатор и едет дальше.
 
СЦЕНА 24. ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ. ВЕЧЕР. НА ЗАКАТЕ.
Навигатор показывает, что Эмма почти у цели.
Она проезжает мимо кладбища и останавливается.
Выходит, покупает цветы у бабушек и заходит на территорию кладбища.Эмма бродит по кладбищу.
Мужчина наблюдает за Эммой, спрятавшись за колонной.
Эмма оборачивается и замечает незнакомца.
Мужчина пытается привлечь ее внимание.
МУЖЧИНА
ПСС… Джулия… Псс… Джулия…
Услышав это имя, Эмма приходит в ужас.
Мужчина начинает кружиться вокруг Эммы.
МУЖЧИНА
(поднимает шум)
Джульетта… Джульетта… Она вернулась…
Мужчина посылает Эмме воздушный поцелуй.
Эмма очень испугана.
К ней приближается сторож.
СТОРОЖ
Уходи отсюда. Не мешай людям.
ЭММА
Прогоните его, пожалуйста. Он меня пугает.
СТОРОЖ
Убирайся. Ты не должен сюда приходить. Сколько раз я тебе говорил.
Мужчина удаляется.
СТОРОЖ
Не бойся. Он всего лишь несчастный человек, лишенный разума. Но не опасный. И мухи не обидит.
ЭММА (все еще в шоке)
Почему он назвал меня Джулией?
СТОРОЖ
Джульеттой. Он всех зовет Джульеттами…. Тоже мне, Ромео….
Эмма пытается набрать в легкие воздуха…. От недостатка кислорода теряет сознание и падает.
СТОРОЖ
Что с вами?
Поднимает ее с земли.
 
СЦЕНА 25. ИНТ. ДОМИК СТОРОЖА. ВЕЧЕР.
Эмма открывает глаза. Смотрит вокруг и видит, что она лежит на кровати.
Сторож ей улыбается.
СТОРОЖ
Вам лучше?
(Эмма встает с кровати)
ЭММА
Да… Спасибо… Лучше…
СТОРОЖ
Вы меня напугали.
ЭММА
Я вдруг почувствовала слабость. Не знаю почему. Может быть из-за жары, или из-за долгого путешествия. Извините, что побеспокоила вас.
СТОРОЖ
Что вы, никакого беспокойства. Хотите, я вызову врача?
ЭММА
Нет. В этом нет необходимости. Я уже в полном порядке.
Эмма направляется к двери.
СТОРОЖ
Может, чайку со мной выпьете?
ЭММА
Пожалуй.
Сторож готовит чай и подает с конфетами.
Спасибо.
СТОРОЖ
Откуда к нам приехали?
ЭММА
Из России.
Сторож и Эмма пьют чай и едят конфеты.
СТОРОЖ
Издалека, значит. Ищете кого-нибудь?
ЭММА
Да, недавно узнала о смерти дальней родственницы и по случаю оказалась в этих местах. Решила поискать могилу двоюродной тети.
СТОРОЖ
Вот как? Как же ее звали?
ЭММА
Ее звали Джулия.
СТОРОЖ
А фамилия?
ЭММА
По мужу она была Межулис.
СТОРОЖ
А… жена Роберта Межулиса?
ЭММА
Вы ее помните?
СТОРОЖ
Да, помню…. Бедную женщину сбил автомобиль. Моя жена когда-то училась с ней в школе и была очень огорчена.
ЭММА
Расскажите мне, пожалуйста, еще что-нибудь о моей родственнице. Так хочется узнать свои корни….
СТОРОЖ
Это довольно печальная история…. Роберт и Джулия едва поженились, родили прекрасную девочку Стефанию. Так назвали малышку. Помню, мы с женой гуляли на их свадьбе…. И вдруг такое несчастье…
ЭММА
Как это случилось?
СТОРОЖ
Нелепо. Шла вечером по обочине дороги и вдруг появился автомобиль. Вероятно, водитель не заметил Джулию в темноте и не остановился для оказания помощи. К утру скончалась от потери крови и переохлаждения.
ЭММА
Их нашли?
СТОРОЖ
Кого?
ЭММА
Тех, кто сбил.
СТОРОЖ
Да где там… Полиция долго расследовала это дело, но так ничего и не выяснила…. Темно ведь было и безлюдно на дороге. Но точно знаю - не местные это. Наши бы никогда так не поступили.
ЭММА
А вы не помните, в каком году это произошло?
СТОРОЖ
Точно не помню, но лет двадцать уже прошло…. Или даже больше… Тебя, точно, еще на свете не было…
(Эмма бледнеет)
СТОРОЖ
Я вижу, вы кладбища боитесь. Напрасно. Смерть, она ведь что? Отдых перед другой жизнью.
ЭММА
Вы правда в это верите?
СТОРОЖ
(пожимает плечами)
ЭММА
А где находится дом Межулисов? Никогда тут раньше не была.
СТОРОЖ
Межулисы - они тут недалеко живут. В доме на холме. Его не сложно найти. С шоссе вам будет видно. Но советую поторопиться, пока совсем не стемнело. Иначе не заметите и проедете мимо….
ЭММА
Спасибо. Я так и сделаю.
(встает и уходит)
 
СЦЕНА 26. ЭКСТ. СЕЛЬСКАЯ ДОРОГА. ВЕЧЕР.
Эмма едет по ухабистой дороге, полной ям, к домику на возвышенности.
Наконец, она останавливает машину возле указателя с надписью на латышском языке:
«Вилла Уединение».
 
СЦЕНА 27. ЭКСТ. ВОРОТА ДОМА. ВЕЧЕР.
Эмма подъезжает к воротам и выходит из машины, открывает капот, копается в моторе, проводах и трубках. Один проводок отрывает.
Снова садится за руль и пытается включить мотор. Машина не заводится.
Эмма смотрит на дом, ждет, когда кто-нибудь ее заметит.
Снова выходит из машины и делает вид, что пытается ремонтировать машину.
Опять садится за руль и пытается завести мотор.
ЭММА
Ну же, выходите. Должен же кто-нибудь быть дома….
(осматривается, начинает быстро темнеть)
Я совсем не хочу провести ночь в машине.
(наконец ворота открываются, и выходит молодая девушка)
СТЕФАНИЯ
У вас проблемы?
ЭММА
Не знаю что случилось. Двигатель сначала заревел, а потом заглох.
СТЕФАНИЯ
К сожалению, ничем не могу помочь. Я в двигателях не разбираюсь. А вы куда направляетесь?
ЭММА
Я, похоже, заблудилась. А есть тут поблизости механик?
СТЕФАНИЯ
По дороге в город есть. Но сейчас все равно уже все закрыто.
ЭММА
Боже мой, что же делать? А есть хоть какая-нибудь гостиница поблизости?
СТЕФАНИЯ
Ближайшая гостиница – километров десять отсюда. Пешком – далеко. Да там и не гостиница даже. Мотель. Если хотите, можете сегодня переночевать у нас. А завтра я отвезу вас к механику. Правда, тоже не обещаю хороших условий – мы живем скромно. Но все лучше, чем в казенных условиях.
ЭММА
Спасибо, вы очень любезны. С удовольствием воспользуюсь вашим гостеприимством.
Стефания открывает ворота и жестом приглашает гостью в дом.
Эмма достает из машины сумку.
ЭММА
Я Эмма (протягивает руку).
СТЕФАНИЯ (тоже протягивает руку).
Стефания. Проходите, располагайтесь.
ЭКСТ. (общий план)
Эмма и Стефания идут по дорожке к дому.
Дорожки не заасфальтированы и туфли на 12 сантиметровых каблуках оказываются в луже грязи. Они идут медленно, выбирая дорогу.
Стефания показывает на свои резиновые сапоги.
СТЕФАНИЯ
В нашей местности удобней ходить в сапогах.
ЭММА
Ничего страшного, это мои повседневные туфли.
(про себя) Дерьмо, я только что убила туфли от Louis Vuitton за полторы штуки.
СТЕФАНИЯ
Извините, у нас не прибрано. Мы не были готовы к приезду гостей.
ЭММА
Не беспокойтесь, я отношусь к такому типу людей, которые быстро приспосабливаются к любым условиям. Прекрасное место. А чем вы занимаетесь?
СТЕФАНИЯ
Мой отец - местный ветеринар. А еще у нас приют
для бездомных животных.
ЭММА
(в шоке)
Бездомных животных?
СТЕФАНИЯ
Ну да, для брошенных. Вы не любите животных?
ЭММА
Я? (с притворством) Я их просто обожаю!
СТЕФАНИЯ
Это хорошо. У нас тут и дикие звери есть.
ЭММА(в ужасе)
Дикие звери?!
СТЕФАНИЯ
Это же лес. (смеется) На самом деле, среди «опасных» есть только гадюки, волки и медведи. Но к дому они не приближаются. Мы относимся друг к другу с уважением.
ЭММА
А ваш отец дома?
СТЕФАНИЯ
Он в соседней деревне. Там корова отелилась.
Из дома выбегает девочка Мишель (8-9 лет).
Это дочь Стефании. Девочка бросается в объятия мамы.
СТЕФАНИЯ
Это Мишель… Моя маленькая вредина.
ЭММА
Здравствуй, Мишель. Я – Эмма.
МИШЕЛЬ
Привет.
ЭММА
Знаешь, а ты очень красивая девочка.
МИШЕЛЬ
Знаю.
(Женщины смеются)
СТЕФАНИЯ
От скромности не умрет. (поворачивается к Эмме) Не пойму в кого она такая дерзкая уродилась.
Эмма прячет улыбку.
ЭММА (про себя)
Оскар сказал бы, что вся в меня.
 
СЦЕНА 28. ИНТ. ВИЛЛА. КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ. ВЕЧЕР.
Стефания сопровождает Эмму в комнату для гостей.
СТЕФАНИЯ
Эту ночь вам придется провести здесь.
ЭММА
(осматривается)
Очень хорошо… Мне у вас очень нравится.
Стефания убирает одежду с кровати.
СТЕФАНИЯ
Извините за беспорядок. До всего руки не доходят. У нас нет прислуги.
ЭММА
Это вы извините меня за беспокойство.
СТЕФАНИЯ
Расслабьтесь, никакого беспокойства. (Мишель) Ну пошли? Дадим гостье отдохнуть. Попрощайся, милая.
МИШЕЛЬ
Пока.
ЭММА
Пока, малышка, спокойной ночи.
Стефания и Мишель выходят из комнаты.
Эмма оглядывается. На стене старые портреты. Эмма рассматривает изображения. Женщина на портрете похожа на Эмму.
ЭММА
Так вот ты какая, Джулия…. Кого-то ты мне сильно напоминаешь….
 
СЦЕНА 29.ИНТ. КОМНАТА. НОЧЬ.
Эмма ворочается в постели, не может заснуть.
Вдруг открывает глаза, которые упираются в фотографию Джулии.
(Эмма хватает телефон и прячется под одеяло)
 
СЦЕНА 30. ИНТ. СПАЛЬНЯ ОСКАРА. НОЧЬ.
Сонный Оскар отвечает по телефону.
ОСКАР
Слушаю.
ЭММА
(шепотом из-под одеяла)
Проснись!
 
ПЕРЕХОДЫ С КОМНАТЫ ЭММЫ НА СПАЛЬНЮ ОСКАРА.
 
ОСКАР
Кто это?
ЭММА
Это я.
ОСКАР
Который час?
ЭММА
Не знаю… Ночь.
ОСКАР
А… Я заметил…. Извини, но ты не могла бы мне позвонить в приличное время? Давай завтра ближе к обеду?
ЭММА
Не могла бы. Я в беде.
ОСКАР
Тебя уже вычислили? Ты в полиции?
ЭММА
Нет. Я же только что к ним приехала. Пока устроилась в гостиницу, Спа, шопинг…. Ну сам, понимаешь….
Еще заехала на кладбище…. Ну в общем… Семья Джулии живет на вилле. Все, конечно, более, чем скромно. И ты даже не представляешь что здесь за место.
ОСКАР
Пристанище наркоторговцев?! Тайная резиденция девушек по вызову?!
ЭММА
Хуже. Здесь приют для зверей.
(Оскар взрывается от смеха)
ОСКАР
Фигурально?
ЭММА
Нет! Буквально. Здесь живут бездомные животные. А у меня, если помнишь, всегда была зоофобия.
ОСКАР
Зачем ты туда поехала? Возвращайся домой. Скоро родители начнут волноваться. Они мне сегодня уже звонили.
ЭММА
Сама не знаю, зачем я сюда приехала. Чувствую приступ панического страха. А на кладбище даже упала в обморок…
ОСКАР
А ты точно не беременна? Не тошнит?
ЭММА
(игнорирует) Там один сумасшедший, который прогуливался среди могил, как в парке, принял меня за Джульетту.
ОСКАР
За Джульетту Капулетти? А ты и там успела свой след оставить (смеется)?
ЭММА
Но он точно не Ромео Монтекки (тоже смеется). Даже не знаю – почему я так испугалась. Сейчас все кажется даже забавным.
ОСКАР
Как ты попала на виллу? Прикинулась бездомным животным?
ЭММА
Очень смешно… Я сказала, что у меня двигатель барахлит…. Кстати, ты свою машину тоже отдай в ремонт. Там не все в порядке, слышу стук.
ОСКАР
Машину? Ты взяла мою машину? А я думал, ее опять увели.
ЭММА
Я решила, что в аэропорту на стоянке лучше оставить твою машину, а не мою. Извини. Но можешь пользоваться моей. Она стоит в твоем гараже.
ОСКАР
А, тогда другое дело. А ключи где?
ЭММА
Так. Ключи я, наверное, с собой увезла. (находит сумочку и роется в ней) Да, так и есть. Сорри, братик. Запасные есть в моем офисе.
ОСКАР
Ладно. Ты там осторожней. Не нарывайся на неприятности.
ЭММА
Ладно…. Постараюсь…. Все. Засыпаю…
(Эмма отключается и валится на подушку)
 
СЦЕНА 31. ИНТ. КОМНАТА. УТРО.
Внезапный шум проникает в комнату и будит Эмму.
Эмма открывает глаза и видит козочку, которая облизывает ее лицо.
Эмма вскакивает от испуга на ноги.
ЭММА
О, Боже! Уходи!(Выталкивает козу из комнаты)
В комнату заходит Стефания.
СТЕФАНИЯ
Проснулись, хорошо. Она вас напугала?
ЭММА
Кто это?
СТЕФАНИЯ
Это Бетти. Наша коза.
(Стефания выталкивает козу из комнаты)
СТЕФАНИЯ
Вы ей понравились. Она не со всеми такая общительная. Только с теми, кто ей нравится.
ЭММА
Весьма польщена, что понравилась вашей козе (смотрит на часы). Боже, который час?
СТЕФАНИЯ
Уже шесть.
ЭММА
Шесть вечера или шесть утра?
СТЕФАНИЯ
Утра, конечно.
(улыбается)
О, нет, я спала три часа (выглядит несчастной).
СТЕФАНИЯ
Кто рано встаёт….
(Стефания с улыбкой ставит поднос на стол)
ЭММА
Тому Стефания завтрак подаёт… Спасибо, Стефания. Право, не надо было так беспокоиться.
СТЕФАНИЯ
Да что вы, мне даже приятно. Я согрела воду для душа. Поспешите, а то она остынет.
Стефания выходит из комнаты. Эмма пытается подняться. Опять ложится и начинает дремать.
ИНТ. ДУШ.
Эмма в душе. Вдруг начинает кричать.
Стефания на кухне готовит завтрак.
СТЕФАНИЯ (улыбается)
Да, вода уже остыла. Я же предупреждала.
 
СЦЕНА 32. ЭКСТ. ДВОР. ДЕНЬ.
Эмма выходит во двор. Мужчина с голым торсом ухаживает за лошадью. На нем солнцезащитные очки и улыбка победителя.
РОБЕРТ
Привет.
(Поворачивается к Эмме, снимает очки и широко улыбается)
Я Роберт, папа Стефании.
(Эмма внутренне признает, что Роберт довольно хорош собой)
ЭММА
Очень приятно… Эмма.
РОБЕРТ
Как спалось?
ЭММА
Отлично. Спасибо.
РОБЕРТ
Дочка рассказала мне о вашей проблеме с машиной.
ЭММА
Да, я была уже в отчаянии и не знала что делать. Стефания очень любезно предложила мне переночевать в вашем доме.
РОБЕРТ
Мы всегда рады тем, кто нуждается в нашей помощи. Мы люди простые.
ЭММА
(мило улыбается)
Как и я.
РОБЕРТ
Хорошо (обаятельно улыбается ей в ответ). После обеда провожу вас к механику. А сейчас я должен посвятить себя моим маленьким пациентам. Это безотлагательно. А как вы оказались в наших краях? Путешествуете или по делу?
ЭММА
Да, можно сказать, путешествую.
РОБЕРТ
Тогда вам здесь понравится. У нас очень красивые места. Девственные леса. Людей почти не бывает. Очень тихо. Она даже называется «Уединение».
ЭММА
Это там при входе написано «Уединение»? Красивое название.
Эмма оглядывается и видит клетки с собаками, отходит от них подальше.
ЭММА
Тут просто здорово! У вас потрясающая вилла. И очень благородная профессия.
РОБЕРТ
Да, я люблю животных, у них есть поразительный нюх на людей - сразу понимают, кто чего стоит.
ЭММА
Вот бы и нам такой. Меньше было бы разочарований.
Прибывает фургон с животными. За рулем лесник Мадарс.
РОБЕРТ
(Мадарс)
Я уже думал ты не приедешь. Что привез?
МАДАРС
Волка. Иди, посмотри, он довольно потрепанный.
Мадарс открывает заднюю дверь. Там лежит волк, который выглядит умирающим.
МАДАРС
Мы нашли его умирающим в лесу. Должно быть, браконьеры подстрелили. Ну ничего, рано или поздно, поймаем этих ублюдков.
РОБЕРТ
Давай сначала постараемся спасти этого беднягу.
Волка забирают из машины.
ЭММА
(обращает внимание на раны)
Боже мой. Как можно так поступать с животными?
РОБЕРТ
Животные те, кто в него стрелял.
(показывает на Мадарс и представляет)
Это Мадарс, мой друг.
МАДАРС
Очень близкий друг.
РОБЕРТ
Друг, который всегда приезжает к обеду.
МАДАРС
Совпадение.
РОБЕРТ
Ну, сознайся, что тебе нравится обедать за чужой счет.
МАДАРС
Не унижай меня.
РОБЕРТ
Ты же не будешь этого отрицать? Ну и нахальная же у тебя физиономия.
МАДАРС
Он это говорит не всерьез. Он шутит.
РОБЕРТ
Да какие тут могут быть шутки? Приезжаешь всегда к обеду или к ужину.
МАДАРС
Девушка откуда?
РОБЕРТ
Спроси.
ЭММА
Я из ….
МАДАРС
Красивый город. В молодости там бывал. А в каком районе вы там живете, если не секрет?
ЭММА
(уклончиво) Загородом.
МАДАРС
Очень разумно. Жить загородом – это значит не дышать ужасными выхлопами старых машин. Опять же – стресса меньше.
РОБЕРТ (иронично)
Просвещенность этого человека иногда меня пугает.
 
СЦЕНА 33. ИНТ. ВИЛЛА. ДЕНЬ.
Мадарс остается на обед, приготовленный Стефанией. За столом еще Эмма, Роберт и Мишель.
РОБЕРТ
У нашей Стефании золотые руки. Можно замуж выдавать.
СТЕФАНИЯ
Все меня хотят, но замуж не берут.
МАДАРС
Потому что ты не замечаешь людей, которые тебя по-настоящему любят.
Стефания делает вид, что не слышит.
Эмма с аппетитом ест.
ЭММА
Действительно очень вкусно. Ты повар высокого класса.
СТЕФАНИЯ
Это всего лишь пища для простых людей - таких как мы.
МАДАРС
Вы приехали как турист или у вас есть дела в наших краях?
ЭММА
Я здесь проездом.
МАДАРС
Вам надо устроить экскурсию. Грузия – удивительная страна.
РОБЕРТ
С этим я справлюсь сам, Мадарс. Отвезу гостью к механику, потом покажу наши места.
МИШЕЛЬ
Почему ты не хочешь пожить у нас?
ЭММА
(польщенно улыбается)
Хочу. Но не могу долго пользоваться вашей добротой.
МИШЕЛЬ (РОБЕРТУ)
Попроси ее остаться.
РОБЕРТ
Почему ты думаешь, что она меня послушает?
МИШЕЛЬ
Ты мужчина… Женщины слушаются мужчин.
(Все смеются)
СТЕФАНИЯ
Откуда ты берешь все эти глупости?
МИШЕЛЬ
Это он так говорит (показывает на Мадарс).
СТЕФАНИЯ
Все, что говорит Мадарс – не стоит внимания. Его даже животные не слушаются.
(начинает демонстративно убирать со стола)
 
СЦЕНА 34. ЭКСТ. ВЕРАНДА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
После обеда Роберт и Мадарс выходят на веранду. Эмма идет за ними.
МАДАРС
Мне не хватало именно такого обеда, чтобы смириться с этой жизнью. Если в Раю тоже так кормят – я бы хотел умереть.
РОБЕРТ
Хватит предаваться пустым мечтам. Стефания о тебе и не думает. (Эмме) Наш Мадарс безнадежно влюблен.
МАДАРС
Глупости. Между нами слишком большая разница в возрасте. Я ей в отцы гожусь.
РОБЕРТ
Бедняга. Все уже давно знают твою тайну.
МАДАРС
Все, кроме Стефании.
ЭММА
Вы ни разу не признавались ей в любви? Как это романтично.
РОБЕРТ
Он надеется, что она прочитает его мысли.
МАДАРС
Как я могу говорить об этом. Ведь я знаю ее с раннего детства.
ЭММА
Женщина хочет быть желанной. Но ей нравятся мужчины действия. Это я так, к слову.
РОБЕРТ
Ну ладно, оставлю вас. Пойду, посмотрю - как там поживает наш волк. (Эмме) А потом поедем к механику. Надо осмотреть машину.
Роберт поднимается и идет к клеткам.
ЭММА
Хороший человек.
МАДАРС
Не то слово… Человек с большой буквы. Мы дружим уже много лет.
ЭММА
Он женат?
МАДАРС
Он – вдовец. Его жена Джулия погибла много лет назад совсем молодой.
ЭММА
Вы ее знали?
МАДАРС
Нет, не довелось. Когда они поженились – я был еще маленьким. Но мне кажется, Роберт ее до сих пор любит. И знаете - я все время ощущаю ее присутствие в этом доме. Иногда приезжаю сюда и это чувствую. Вот как сейчас. Как будто она подает мне тайный знак. Верите?
ЭММА
(чувствует приступ удушья)
Расскажите мне об этом.
МАДАРС
… Такая любовь как у них не может умереть. Не может исчезнуть на веки. (Эмме) Я вам, наверное, кажусь сумасшедшим?
ЭММА
Да нет…. Я тоже немного увлекаюсь эзотерикой.
МАДАРС
Правда? Какая удача…. Тогда я вам расскажу много такого – от чего у вас волосы на голове встанут дыбом…
(На веранду выходит Стефания)
СТЕФАНИЯ
Что тут тебе рассказывает этот бездельник?
МАДАРС
(подмигивая Эмме)
Я тут кое-что прочитал в газете…
СТЕФАНИЯ
Хватит рассказывать глупости, иди лучше посуду помой. Докажи мне, что ты мужчина: помой плиту, положи посуду в посудомоечную машину и подмети пол.
МАДАРС
(шепотом Эмме) Нам надо обязательно поговорить наедине…
(Следует за Стефанией на кухню)
 
СЦЕНА 35. ЭКСТ. КЛЕТКИ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Роберт осматривает волка. Эмма подходит к нему.
ЭММА
Как он?
РОБЕРТ
Ему очень плохо…. Но он восстановится. Волки выносливые.
ЭММА
Бедняжка, он, наверное, очень страдал. Как может человек совершить такое?
РОБЕРТ
Я на своей работе видел всякое. Человек – существо непредсказуемое и жестокое. Никогда не знаешь, чего от него ожидать. Сейчас осмотрю остальных животных – и сразу поедем.
 
СЦЕНА 36. ИНТ. КОМНАТА ЭММЫ НА ВИЛЛЕ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма бросается на кровать. Рядом вибрирует сотовый телефон. Эмма кладет его под одеяло, чтобы не мешал и некоторое время предается мечтам о Роберте.
Раздается тихий стук в дверь. Эмма подходит к двери и открывает ее.
На пороге стоит Мадарс.
МАДАРС
(полушепотом, оглядываясь на кухню, где ходит Стефания)
Пойдемте со мной… Я вам кое-что покажу.
 
СЦЕНА 37. ЭКСТ. ВИЛЛА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма и Мадарс выходят из дома и, тайком, идут в лес.
Останавливаются в определенном месте. Мадарс прислушивается.
МАДАРС
Вот послушайте…
(Эмма тоже прислушивается)
МАДАРС
Вы это тоже слышите?
ЭММА
(испуганно)
А что я должна слышать?
МАДАРС
Ну, вот же, вот…. Женский голос.
ЭММА
(напряженно прислушивается)
Нет. Ничего не слышу. А что он говорит?
МАДАРС
(словно очнувшись)
Кто он?
ЭММА
Ну голос….
МАДАРС
Говорит: «Помогите!»
ЭММА
Я ничего не слышу…
МАДАРС
(разочарованно)
Правда?
ЭММА
(мягко добавляет)
Но я вам верю, Мадарс.
МАДАРС
(с благодарностью)
Спасибо, Эмма. Вы мне сразу понравились.
(Эмма улыбается)
МАДАРС
Я думаю, это душа Джулии тут витает…. Наверное, просит, чтобы нашли ее убийц…. Незавершённое дело.
ЭММА
(озадаченно)
Вы так думаете?
МАДАРС
Нет. Не думаю. Уверен. Однажды я даже видел ее. Верите? Вот как вас сейчас.
 
СЦЕНА 38. ЭКСТ. АВТОМАСТЕРСКАЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма и Роберт разговаривают с мастером около его частного дома.
МАСТЕР
Что за проблемы, Роберт?
РОБЕРТ
Познакомься, это – Эмма. Наша дальняя родственница... Со стороны Джулии…
МАСТЕР
Очень приятно, я - Янис. Что у вас случилось с машиной?
ЭММА
Какие-то проблемы с мотором. Пока ехала сюда – трижды заглох.
МАСТЕР
Понятно, сейчас посмотрю…
РОБЕРТ
Нет, вечер ты должен провести с семьей. У тебя же сегодня праздник. Давай завтра утром. Эмма у нас еще денек-другой погостит. Правда, Эмма?
ЭММА
(улыбается Роберту)
Пожалуй.
МАСТЕР
Ладно. Все сделаю.
РОБЕРТ
Не торопись, Янис. Мотор – это не шутки. Разберись там, пожалуйста, как следует.
МАСТЕР
А давайте к нам на ужин? У жены сегодня день рождения. Родственники пришли. Мы будем рады гостям.
РОБЕРТ
Да нет, Эмме, наверное, это совсем неинтересно.
ЭММА
Почему же? Мне очень даже интересно. Никогда не была на грузинских семейных вечеринках.
Эмма, Роберт и Янис проходят во двор, где накрыт праздничный стол.
 
СЦЕНА 39. ЭКСТ. ДВОР ЯНИСА. ВЕЧЕР.
За длинным столом, покрытым всевозможными блюдами, сидит вся семья и гости. Человек 15. Во главе стола – пожилой хозяин. По праву руку – Янис. Гостей посадили в середине стола рядом. Напротив сидит молодая красивая девушка – дочь Яниса Лиене. Все молча едят. Девушка сердито смотрит на Роберта и Эмму.
ЛИЕНЕ
(говорит по-латышски Роберту)
Кто она? Твоя новая подруга?
РОБЕРТ
(по-латышски)
Не начинай, Лиене. Это моя гостья.
ЛИЕНЕ
(по-латышски)
Гостья? Она у тебя живет?
Все прислушиваются к этому разговору. Роберт не отвечает.
(по-латышски)
ЛИЕНЕ
Так она у тебя уже живет?
РОБЕРТ
(по-латышски)
Замолчи, Лиене.
 
Пожилой мужчина во главе стола бьет кулаком по столу. Янис затягивает латышскую песню а-капелла. Остальные мужчины подхватывают песню. Лиене злится и выбегает из-за стола.
 
СЦЕНА 40. ЭКСТ. ЗАПРАВКА. ВЕЧЕР.
Роберт заправляет машину. Эмма сидит на переднем сидении.
К Роберту подходит солидный мужчина.
ТУЛЛИН
Роберт, я ищу вас уже несколько дней. Вы подумали о моем предложении?
РОБЕРТ
Разве я не ясно выразился? Я не хочу продавать свою землю. И уж точно не продам ее вам.
ТУЛЛИН
Это глупо. Вы никогда не сможете расплатиться по кредиту. А я предлагаю хорошие деньги.
РОБЕРТ
Не заставляйте меня повторять – вам я продавать ничего не собираюсь. И оставьте, пожалуйста, меня и мою семью в покое.
ТУЛЛИН
Я старался быть с вами порядочным, Роберт. Но вижу, вы этого не оценили. Что ж, предупреждаю, что я не остановлюсь. Вам все равно придется проститься с вашими землями, хотите вы этого или нет. Но условия будут хуже. Гораздо хуже…
(Роберт заканчивает заправляться, садится в машину и молча заводит мотор)
 
СЦЕНА 41. ИНТ. В МАШИНЕ. ВЕЧЕР.
(Роберт расстроенным голосом)
РОБЕРТ
Эмма, я не очень вас огорчу, если мы поедем на экскурсию завтра?
ЭММА
Я как раз хотела просить вас о том же…. Устала немного.
РОБЕРТ
Спасибо.
ЭММА
Вы расстроены?
РОБЕРТ
Вы слышали наш разговор?
ЭММА
Специально не прислушивалась, но да, большую часть слышала. У вас неприятности?
РОБЕРТ
О да. Причем, большие.
ЭММА
Что хотел этот человек?
РОБЕРТ
Я взял большую сумму денег для ремонта и строительства. Банковский кредит. Но один знакомый уговорил меня ненадолго вложить средства в одно предприятие…
ЭММА
Которое прогорело.
РОБЕРТ
(тяжело вздыхает) Да. Я плохой бизнесмен, ужасный отец и безответственный дед. Оставил своих самых близких людей без крыши над головой.
ЭММА
Ну пока не оставили. Я слышала, ваш знакомый предлагает купить ваше поместье. Может быть, действительно стоит ее продать?
Роберт сворачивает с автострады и едет некоторое время по сельской дороге. Останавливает машину.
РОБЕРТ
Пойдемте со мной. Я вам кое-что покажу.
(предлагает Эмме выйти)
Они поднимаются на холм, откуда видна прекрасная панорама.
РОБЕРТ
Вот там мой участок земли. Видите, какая девственная красота и чистота вокруг? Это заповедник. Здесь есть лоси, медведи, волки. Ходят свободно по лесу. Много ли еще таких мест осталось? Есть, конечно, проблема с браконьерами, но мы ее рано или поздно решим.
ЭММА
(зачарованно смотрит вдаль)
Да, не думала, что это скажу, но тут, правда, прекрасно….
РОБЕРТ
А господин Туллин, норвежский коммерсант, хочет построить на этом месте несколько жилых комплексов. Вы понимаете, что они здесь все уничтожат? Вырубят леса. Из-за этого погибнут звери…
(Молча они спускаются к машине и едут на виллу)
 
СЦЕНА 42. ИНТ. СТОЛОВАЯ ВИЛЛЫ. ВЕЧЕР.
Стефания, Роберт и Эмма молча ужинают. Каждый думает о своих проблемах.
ЭММА
Роберт, а что это за девушка была у Яниса? Мне кажется, она сердилась.
СТЕФАНИЯ
Лиене опять устроила скандал?
РОБЕРТ
Ну как всегда. Я, пожалуй, пойду к себе. Устал немного.
Роберт встает из-за стола и уходит.
ЭММА
Это девушка Роберта?
СТЕФАНИЯ
Кто – Лиене? Ей кажется, что она любит моего отца.
ЭММА
А это не так?
СТЕФАНИЯ
Ей восемнадцать лет. Это просто подростковая влюбленность.
ЭММА
(себе под нос) Подросток-переросток.
СТЕФАНИЯ
Что, простите?
ЭММА
Я говорю, спасибо за ужин. Извините, тоже пойду к себе в комнату отдыхать.
(уходит)
СТЕФАНИЯ
(в догонку)
Эмма, Мишель просила передать вам мишку. Чтобы не было грустно.
ЭММА
(улыбается)
Спасибо. Это так мило.
 
СЦЕНА 43. ИНТ. КОМНАТА ЭММЫ. ВЕЧЕР.
Эмма входит в комнату и просматривает сообщения в телефоне. Набирает номер.
ЭММА
Мама.
 
СЦЕНА 44. ИНТ. ДОМ РОДИТЕЛЕЙ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР.
МАМА
Девочка моя, где ты? Почему ты заставляешь нас беспокоиться? Телефон все время выключен. Мы с папой не можем дозвониться.
 
ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ КОМНАТОЙ ЭММЫ И ГОСТИНОЙ РОДИТЕЛЕЙ.
 
ЭММА
Мама, я в полном порядке. Пожалуйста, не волнуйтесь.
МАМА
Но где ты и когда вернешься? Вот и Крис обеспокоен.
 
ЭММА
Мам, давай не будем больше об этом говорить. Мне это совсем не интересно.
(В комнату входит отец)
ОТЕЦ
Кто это? Эмма?
(Жена жестом просит его замолчать)
МАМА
Ну хорошо… Ты уже продемонстрировала свой протест. Мы с папой отнеслись к этому с пониманием. А теперь пора вернуться домой и выйти замуж за Кристофера.
ЭММА
Мамочка, ну неужели вы этого еще не поняли? Свадьба отменяется. Навсегда.
ОТЕЦ
Дай мне ее. Я сам поговорю.
(Он приближается к жене и слушает)
МАМА
Прошу тебя, дочка, не упрямься. Прости его. Ну что тебе стоит?
ЭММА
Мама, я не люблю его больше. Ты можешь это понять?
МАМА
Любовь, деточка, приходит и уходит. Это - обычное дело. Уверена, если вы поговорите – все встанет на свои места. Вот увидишь, он тоже простит тебя.
ЭММА (гневно)
«Он» простит меня?
МАМА
Послушай нас, дорогая. Мы же хотим тебе только добра.
ЭММА
А вам не интересно чего хочу я?!
ОТЕЦ
(кричит)
Как ты смеешь с нами так разговаривать! Все что мы делаем – только ради тебя. Пойми же, наконец, любовь проходит, предательство забывается, а жизнь спокойно продолжается с возрастающим счетом в банке. И если ты считаешь, что любовь может существовать в бедности – ты ошибаешься.
ЭММА
Не уговаривайте меня. Я не выйду замуж за этого предателя.
ОТЕЦ
А я приказываю тебе вернуться. Ты обязана меня слушаться – я твой отец!
ЭММА
Прошу вас, не ищите меня больше. Я сама вам позвоню.
(Эмма отключается)
ЭММА (бормочет)
Они думают, что я еще ребенок.
(Обнимает в кровати игрушечного медведя, чтобы заснуть)
 
СЦЕНА 45. ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Эмма поздно просыпается и входит в кухню, когда Стефания готовит обед.
Эмма подходит к ней.
ЭММА
Что готовите?
СТЕФАНИЯ
Наше местное блюдо. (пауза) Отец сказал, что вы останетесь на несколько дней. Это правда?
ЭММА
Если вы не против. Хочется получше узнать ваши места.
СТЕФАНИЯ
(пожимает плечами)
Конечно, оставайтесь. Нам будет только веселей. Он рассказал вам о наших проблемах?
ЭММА
Да, мы вчера встретили некого господина Туллина. А что вы думаете о его предложении?
СТЕФАНИЯ
Я думаю как папа. Нельзя вырубать наши леса.
ЭММА
Понятно. Ну а другие покупатели у вас уже есть?
СТЕФАНИЯ
Отец вообще не хочет продавать виллу.
ЭММА
И …?
СТЕФАНИЯ
Решил поехать поработать в Европу. Будет оттуда выплачивать кредит.
ЭММА
Понятно. А как же звери? Бросит их?
СТЕФАНИЯ
На меня оставит. И Мадарс поможет. Я три дня в неделю работаю в кафе помощником повара. Остальное время помогаю отцу ухаживать за нашими питомцами.
(Часы бьют 12)
СТЕФАНИЯ
Ой… Не заметила как время пробежало. Мне пора забирать Мишель из летней школы. Извините.
ЭММА
Я могу ее забрать….Если вы не возражаете.
СТЕФАНИЯ
Вы серьезно?
ЭММА
Конечно… Я с удовольствием. Хочу прогуляться.
СТЕФАНИЯ
Хорошо, спасибо. Тогда возьмите мою машину. Я сейчас объясню куда ехать.
ЭММА
Вот и чудесно.
 
СЦЕНА 46. ЭКСТ. ШКОЛА. ДЕНЬ.
Эмма стоит перед выходом из летней школы.
Мишель ее видит и радостно бежит навстречу.
 
СЦЕНА 47. ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ.
Эмма и Мишель сидят в кафе. Мишель доедает третью порцию мороженого. Эмма улыбается, глядя на нее.
ЭММА
Любишь мороженое?
МИШЕЛЬ
Обожаю. А мама не разрешает есть так много.
ЭММА
Давай маме ничего не скажем. Это будет нашим секретом.
МИШЕЛЬ
(обрадованно)
Давай… Тебе понравился мой мишка?
ЭММА
Да, он такой мягкий. Спасибо, что ты мне его дала.
МИШЕЛЬ
Ты же здесь без мамы. Мне всегда грустно, когда я без мамы.
ЭММА
Как у тебя прошел день? Было весело?
МИШЕЛЬ
Нет. Я не хочу ходить в этот дурацкий лагерь. Но маме не с кем меня оставить. Она же работает. А ты работаешь?
ЭММА
Да.
МИШЕЛЬ
Жалко…
ЭММА
Почему?
МИШЕЛЬ
Если бы ты не работала – могла бы жить у нас.
ЭММА
Ты хочешь, чтобы я пожила у вас?
МИШЕЛЬ
Очень. Ты была бы моей подружкой. А то со мной никто не хочет дружить.
ЭММА
У тебя нет подруг? Почему?
МИШЕЛЬ
Не знаю. Они говорят, что я не такая как они. У меня даже папы нет.
ЭММА
Кто говорит?
МИШЕЛЬ
Дайга, Лелде, Мартиньш… Да все.
ЭММА
А учительница что говорит?
МИШЕЛЬ
Что я - безотцовщина (вздыхает). Она меня жалеет.
ЭММА
Так, а ну-ка вставай…. Поехали – разберемся с твоей учительницей. (решительно встает)
(Мишель торопливо доедает мороженое)
ЭММА
Давай, поторапливайся….
 
СЦЕНА 48. ЭКСТ. У ШКОЛЫ. ДЕНЬ.
Эмма разговаривает с учительницей, отчаянно жестикулируя. Слышны отдельные фразы:
ЭММА
Это не педагогично…. Возмутительно…. Как вы могли? Я этого так не оставлю!
Учительница стоит, молча опустив голову, и слушает.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Мишель – трудный ребенок.
ЭММА
Ну знаете ли….
Эмма разражается новой тирадой.
Мишель стоит в стороне и с восторгом смотрит на Эмму.
Эмма, наконец, заканчивает речь и подходит к Мишель.
ЭММА
Пойдем в машину.
 
СЦЕНА 49. ИНТ. В МАШИНЕ. ДЕНЬ.
(Эмма заводит машину)
МИШЕЛЬ
Вот бы ты была моей бабушкой.
 
СЦЕНА 50. ИНТ. В МАШИНЕ. ДЕНЬ.
(Некоторое время Эмма и Мишель молча едут по дороге)
ЭММА
Давай маме не будем ничего рассказывать. Хорошо?
МИШЕЛЬ
И про мороженое? (улыбается)
ЭММА
Точно (улыбается в ответ).
МИШЕЛЬ
Это будет нашим секретом.
 
СЦЕНА 51. ЭКСТ. ВИЛЛА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма и Мишель въезжают во двор виллы. Там их ожидают Роберт и Стефания.
СТЕФАНИЯ
Наконец-то вернулись.
МИШЕЛЬ
Дедушка, как там наш волк поживает?
РОБЕРТ
Он пришел все себя. Мы сейчас его покормили.
МИШЕЛЬ
Я хочу поиграть с ним.
РОБЕРТ
Девочка моя, волк – это не игрушка. Он хищник. Играть с ним – не самая лучшая затея.
МИШЕЛЬ
Но я должна на него посмотреть.
(Мишель убегает к клеткам)
СТЕФАНИЯ
Иди - помой руки и за стол.
МИШЕЛЬ
Я уже ела. С Эммой. Брокколи и шпинат. Правда, Эмма?
ЭММА
(уклончиво)
Ну, что-то в этом роде…
РОБЕРТ
Эмма, я собираюсь в город. Хотите со мной? Осмотрите город, пока я занимаюсь делами, а потом где-нибудь вместе поужинаем. Устраивает?
ЭММА
Конечно. С удовольствием прокачусь. Мне надо немного развеяться.
РОБЕРТ
Вот и хорошо. Только запишите мне свой номер телефона.
СТЕФАНИЯ
Эмма, вы, правда, уже пообедали? Или это только фантазия Мишель?
ЭММА
(торопливо)
Да, да, не волнуйтесь. Все в порядке. Мы заезжали в кафе, немного перекусили. Можем сразу ехать. Я готова.
 
СЦЕНА 52.. ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Эмма бродит по улицам города. Отдельные места ей кажутся знакомыми. В голове вспыхивает картинка церкви. (Короткий Флэшбэк)
Ноги сами ведут куда-то. Она знает, что увидит за поворотом. (короткий флэшбэк) Вот и силуэт церкви. Эмма входит в церковь и слышит звуки органа. (руки играют на органе – короткий флэшбэк)
Настоящее. Органа не видит. Осматривает стены церкви.
ЭММА
А орган – настоящий?
ПРИХОЖАНИН
Орган оригинальный. Его создал настоящий мастер. Иногда на нем играют известные органисты.
ЭММА
Как сейчас?
ПРИХОЖАНИН
Сейчас? Нет, сейчас никто не играет.
(Эмма находит глазами орган – никто не играет на нем)
Музыка в голове у Эммы обрывается. Она начинает слышать громкий шепот за спиной: «Это - она. Это Джульетта»
Голос кажется знакомым. Эмма оборачивается и видит, как какой-то человек быстро уходит в сторону.
Эмма устремляется за ним. Она поднимается по старой лестнице до самого верха церкви, но никого не догоняет. Человек загадочно исчезает.
Эмма смотрит сверху и видит внизу среди людей сумасшедшего с кладбища. Тот показывает пальцем вверх, на Эмму и что-то говорит. Люди с опаской отходят от него в сторону, не желая слушать.
Эмма торопится обратно вниз – хочет поговорить с сумасшедшим. Когда она, наконец, спускается – на площади возле церкви никого нет.
Раздается телефонный звонок. Эмма смотрит - кто звонит. На телефоне показан звонок от Роберта.
 
СЦЕНА 53. ЭКСТ. РЕСТОРАН. СТОЛИКИ ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ. ВЕЧЕР.
Эмма и Роберт ждут заказа. Через некоторое время к столику подходят официанты и обслуживают его.
РОБЕРТ
Удалось что-нибудь осмотреть? Времени я вам дал немного.
ЭММА
Да, походила по улицам, дошла до католической церкви.
РОБЕРТ
Я там венчался с Джулией. Мамой Стефании… (хмурится) Давно это было.
ЭММА
Джулия была католичкой?
РОБЕРТ
В их семье все были ярыми католиками.
ЭММА
А вы?
РОБЕРТ
А я любил Джулию…. Мне как-то не хочется говорить на эту тему. Простите.
ЭММА
Это вы меня простите. Я не должна об этом спрашивать.
РОБЕРТ
Нет, дело не в вас. Прошло много лет. Я понемногу стал приходить в себя. Боль отпустила. Несколько раз я даже пытался создать новую семью, но как-то неудачно. Видимо, не судьба. Как говорится, смерть Джулии наложила отпечаток на всю мою оставшуюся жизнь.
ЭММА
Хорошо быть буддистом и верить в реинкарнацию. В то, что мы обязательно вернемся и найдем наших любимых.
РОБЕРТ
Должен вам признаться, что я безнадежный атеист и не верю ни в одну форму потусторонней жизни. А вы – верите?
ЭММА
Даже не знаю…. Одно время я увлекалась философией буддистов и проблемой реинкарнации. Думаю, рождаться в разных оболочках, переживать различные жизненные истории – это забавно. По крайней мере, мысль об этом меня немного греет.
РОБЕРТ
(пожимает плечами и скептически улыбается)
К сожалению, не могу с вами согласиться. Эмма, а могу я попросить вас рассказать немного о себе? Чем вы занимаетесь, что любите, что не любите. В общем, все, что сочтете нужным.
ЭММА
С радостью (улыбается). Я дочь богатых родителей. Избалованная, ленивая, ни в чем не знающая отказа, девушка. Люди меня по большей части раздражают. Моя жизнь, преимущественно – борьба со скукой. Меня ненавидят мои подчиненные, потому что я бессердечная, я убила человека, хотя и не специально, но сознательно решила об этом забыть. Мой жених изменил мне с моей же подругой, и я бросила его у алтаря. А теперь путешествую по прекрасной стране Грузия стране, в поисках, якобы, давно утраченного прошлого. Возможно даже не своего. То есть, гоняюсь за призраками. Как вам все это нравится? По-моему, похоже на бред сумасшедшего.
РОБЕРТ
Шутите? Уверен, что все это не серьезно, Эмма. Мне кажется, вы – довольно светлый человек, недаром моя семья вас уже полюбила. Мишель – та просто в восторге. За что я очень вам благодарен. У девочки, знаете ли, совсем не простой характер…. (задумывается)
ЭММА
Мне неловко вас спрашивать. Но раз уж разговор зашел об этом. А что случилось с папой Мишель?
РОБЕРТ
Бросил Стефанию беременной. Заморочил голову девочке, влюбил в себя, а как узнал, что она беременна – сразу в кусты. Стефании было 17 – когда она родила Мишель. Ребенок родил ребенка.
ЭММА
Негодяй…. А где он сейчас?
РОБЕРТ
Он сразу уехал. Родители тут же затолкали его в английский колледж, и он больше не появлялся. Во всяком случае, на нашем горизонте.
ЭММА
Вы не хотите его найти?
РОБЕРТ
Зачем? Стефания его больше не любит. Я – презираю.
ЭММА
А Мишель? Мне кажется, она тяжело переживает отсутствие отца.
РОБЕРТ
Возможно. Но семья без любви не может существовать.
ЭММА
Мой папа бы вам возразил.
РОБЕРТ (официанту)
Принесите, пожалуйста, счет…. Поедем домой, Эмма. Девочки, наверное, волнуются.
 
СЦЕНА 54. ЭКСТ. ВИЛЛА РОБЕРТА. ВЕЧЕР.
Машина Роберта заезжает во двор виллы. Около дома сидят – Стефания, Мишель и Мадарс.
РОБЕРТ
(выходит из машины)
Что-нибудь случилось?
МАДАРС
Утром будет бойня.
РОБЕРТ
Ты уверен?
МАДАРС
Опять зерно высыпали и соляркой за версту несет.
(Мадарс и Роберт отходят в сторону и вполголоса обсуждают)
ЭММА
(Стефании)
Что-то случилось?
СТЕФАНИЯ
Отец с Мадарс давно хотят браконьеров поймать. Ходят тут на кабанов и лосей. Утром отправятся – знаки есть, что готовятся. Если повезет – утром возьмут с поличным.
ЭММА
А это не опасно?
СТЕФАНИЯ
Оружие возьмут. Вон уже пошли готовиться.
(Роберт и Мадарс достают охотничье ружьё из багажника машины)
СТЕФАНИЯ
Мишель, попрощайся с Эммой и иди спать. Уже поздно.
МИШЕЛЬ
Я хочу, чтобы Эмма мне рассказала сказку. Ну, пожалуйста, мамочка.
СТЕФАНИЯ
(нерешительно)
Эмма устала. Ты же видишь – она только что вернулась.
ЭММА
Все в порядке. Пойдем я тебя уложу.
(Эмма и Мишель заходят в дом)
 
СЦЕНА 55. ЭКСТ. ВИЛЛА РОБЕРТА. ВЕЧЕР.
Стефания подходит к мужчинам и вступает в разговор о завтрашнем утре. Говорят вполголоса.
СТЕФАНИЯ
Давайте я постелю вам обоим в гостиной, чтобы утром не разбудить Мишель и Эмму.
РОБЕРТ
Хорошо.
СТЕФАНИЯ
Спущусь к вам в четыре, чтобы приготовить завтрак.
РОБЕРТ
Да. Так и сделаем.
МАДАРС
Я вряд ли засну. Так что можно не стелить.
РОБЕРТ
Нет. Так не годится. Ты нам будешь нужен с утра хорошо выспавшимся.
 
СЦЕНА 56. ЭКСТ. ОКНО КОМНАТЫ МИШЕЛЬ. ВЕЧЕР.
В окне комнаты Мишель зажигается свет.
 
СЦЕНА 57. ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА МИШЕЛЬ. ВЕЧЕР.
Мишель лежит под одеялом. Эмма сидит на коврике рядом.
МИШЕЛЬ
Расскажи мне сказку.
ЭММА
Какую? Честно говоря, я совсем не знаю сказок. Наверное, я уже их забыла.
МИШЕЛЬ
А почему у тебя нет детей?
ЭММА
Я еще не замужем.
МИШЕЛЬ
Моя мама тоже не замужем. Но у нее есть я.
ЭММА
Твоей маме повезло. У нее такая замечательная девочка… (улыбается)
МИШЕЛЬ
Ты, правда, так думаешь?
ЭММА
Конечно.
МИШЕЛЬ
Мама меня все время ругает.
ЭММА
Ну и что?
МИШЕЛЬ
А у тебя есть мама?
ЭММА
Да.
МИШЕЛЬ
А папа?
ЭММА
Тоже есть.
МИШЕЛЬ
А они тебя ругают?
ЭММА
Еще как! Особенно папа.
МИШЕЛЬ
И ты их все равно любишь?
ЭММА
Да, люблю. Как можно не любить своих родителей?
МИШЕЛЬ
А у меня еще дедушка есть. Он меня знаешь, как любит!
ЭММА
Тебя все любят. Потому что ты милая девочка. Давай, я тебе сказку про принцессу расскажу.
МИШЕЛЬ
А как принцессу зовут?
ЭММА
Мишель. Жила-была одна маленькая девочка, которую звали Мишель. Она была добрая, всех любила. И ее все любили.
МИШЕЛЬ
А папа у нее был?
ЭММА
Конечно. Он был королем. А девочка была принцессой. Жили они в маленьком королевстве. Вокруг них были леса и озера. Мишель любила зверей и каждый день ходила в лес – покормить зайчиков и поиграть с белочками….
(Мишель с закрытыми глазами, она засыпает)
МИШЕЛЬ
А если папа – король. То кем же будет дедушка?
ЭММА
Не знаю. Наверное, ветеринаром….
МИШЕЛЬ
Хорошая сказка….
(спит)
Эмма укрывает Мишель одеялом и выходит из комнаты.
 
СЦЕНА 58. ИНТ. ЛЕСТНИЦА. ВЕЧЕР.
Эмма спускается по темной лестнице вниз, и натыкается на Мадарс. Оба вздрагивают.
МАДАРС
Извините, напугал.
ЭММА
Ничего. Я укладывала Мишель. Теперь иду к себе в комнату. А вы куда? Или откуда?
МАДАРС
Хотел сходить послушать голоса…. Ну вы знаете…. Может, знаки какие-нибудь будут.
ЭММА
Хотите, вместе сходим?
МАДАРС
Я был бы вам очень признателен. Теперь, когда вы все знаете обо мне – я больше не кажусь себе таким сумасшедшим.
ЭММА
Вы не сумасшедший, Мадарс. Пойдемте, поговорим.
 
СЦЕНА 59. НАТ. ЛЕС. НОЧЬ.
Мадарс и Эмма стоят на месте, где Мадарс слышит голоса. Оба прислушиваются.
ЭММА
Ну что?
МАДАРС
Сегодня ничего…. Полная тишина.
ЭММА
А когда вы последний раз слышали ее голос?
МАДАРС
В прошлый раз, когда мы были здесь с вами.
ЭММА
Мадарс, я хочу познакомить вас с одним профессором. Он специалист в области реинкарнации. Он сможет объяснить вам некоторые вещи с научной точки зрения. Не совсем научной – скорее псевдонаучной. Но он профессор психиатрии, парапсихологии. А значит – ему верить можно.
МАДАРС
А при чем тут «реинкарнация»? (испуганно) Я скоро умру? Вы мне что-то недоговариваете?
ЭММА
Ну, все мы умрем – рано или поздно. И уже умирали и снова воскрешались.
МАДАРС
И что значит голос Джулии, который я все время слышу? Она зовет меня к себе? То есть, призывает туда? (показывает пальцем вверх)
ЭММА
Профессор вам все сможет объяснить. Будьте уверены…. (задумывается) Мадарс, но вы же никогда не слышали голоса Джулии….
МАДАРС
Вы мне не верите?
ЭММА
Нет, подумайте, как следует. Вы же не знали Джулию. Не были с ней лично знакомы. С чего вы решили, что это голос принадлежит именно ей?
МАДАРС
А чей же это тогда голос?
ЭММА
В этом-то и вопрос. Вы слышите женский голос, который просит вас о помощи. Но это может быть и не Джулия. Вы никогда об этом не задумывались?
МАДАРС
Вы правы, Эмма. Я иногда слышу и мужской голос. Но почему я слышу голоса именно в этом месте?
ЭММА
Возможно, это самое тихое место в поместье. Здесь нет ветра. В общем, расскажите все профессору. Он разберется. А теперь пойдемте, пожалуйста, в дом. Уже поздно – вам нужно отдыхать. Да и мне тоже.
(Мадарс и Эмма направляются к дому)
 
СЦЕНА 60. ИНТ. КОМНАТА ЭММЫ. НОЧЬ.
Эмма просматривает звонки. Набирает Оскару.
ЭММА
Ты звонил. Что-нибудь случилось?
ОСКАР
Сестренка, у тебя проблемы.
ЭММА
Да нет, ничего, я вроде справляюсь.
ОСКАР
Ты не поняла. Кто-то слил информацию о вашем наезде в интернет.
ЭММА
Ты можешь ко мне приехать?
ОСКАР
А надо? У меня тут один роман наклевывается….
ЭММА
Я тебе говорила, что у меня люкс в центре Риги? И ол инклюзив.
ОСКАР
Это в корне меняет дело. Я, пожалуй, соглашусь на твое любезное приглашение….
 
КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ
Copyright: Анжелика Дозорцева, 2017
Свидетельство о публикации №364206
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.03.2017 18:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта