Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 4612 [ символов ]
Уроки сольфеджио с глуховатым учителем
(стопроцентный диалог, в котором участвуют все, кому не лень)
 
______________ Посвящается бессюжетному Юмору.
 
ДО
 
— Не хочу, не могу, не буду, — триплетно и недвусмысленно заявила Она, ярко и четко прорисовывая свой образ незаурядной ученицы.
— НаДО, — методически безупречно парировал Он, ярко и четко проявляя одну из многих черт характера учителя, строго придерживающегося системы педагогических ухищрений Эльконина Д. и Давыдова В.
— Не наДО.
— НаДО!
— НаДОело...
— Не ДОело? (Он был глуховат; в соответствии с названием.)
— ДОело.
— «ДО» ДОело?
— «На» ДОело.
— На «ДО» ело?
— Не на «ДО». (Как видит глубокоуважаемый читатель, действие, благодаря диалогу, развивается весьма активно.)
— На чем же тогда?
— Не ДОшло?
— «ДО» — шло?
— Шло, но не «ДО».
— Тогда что же?
— ДОлюшка-ДОля. ДОколе?.. — скомбинировала Она на базе широкой эрудиции.
— Уж вскоРЕ!.. — обнадежил Ее Автор.
— Звонок — конец урока, — известил Звонок.
 
РЕ
 
— На чем мы вчера закончили? — забывчиво спросил Он.
— На «вскоРЕ»... — честно ответила Она.
— На «вз-ДО-РЕ»?
— На «РЕ» — хоть так, хоть этак.
— В ноРЕ?
— В дыРЕ.
— No, «РЕ»? — не поверил фантом Шекспира В.
— Ja, «РЕ»! — уточнил фантом фон Шиллера Ф.
— В смысле — в «Я-РЕ»? — переспросил фантом Куприна Александра Ивановича.
— В каком-то смысле... До...
— До «РЕ»?
— ДО-РЕ-нко, ОРТ! — помог здравствующий Константин Эрнст.
— СИ-ДО-РЕ-нко?
— ДО-РЕ-МИ-ФА-соленко, MузОбоз, — некстати встрял подзабытый Иван Демидов.
— У тебя в голове винегРЕт, — оценил Он Ваню, не рискнув огорчить Костю. А Она приняла сие на свой счет.
— У меня в голове РЕ-фе-РЕ-нт!
— ДО-ло-РЕ-с, ФА-МИ-льный огонь моих чРЕсл, гРЕх мой... — подлил масла в огонь дух Гумберта Гумберта.
— АпРЕль, акваРЕль, нонпаРЕль, — раскатали губы Романтика и Фантазия, но вовремя спохватились и взяли свои слова (и губы) обратно.
— На сегодня п-РЕ-ДО-статочно. Более чем, — не выдержал натиска Он.
— Звонок — конец урока, — известил известно кто.
— РЕ-МИ-з, — с намеком на продолжение предуведомил Автор.
 
МИ
 
— На чем мы вчера закончили? — по традиции забывчиво спросил Он.
— На «РЕ-МИ-з», — по традиции честно ответила Она.
— Так на «РЕ» или на «МИ»?
— Чума на обе... — посоветовал Меркуцио.
— Бронхит на обе эти ноты! — чуточку гуманизировав, согласилась Она.
— Назви ФА-МИ-лию, подсказчик!!
— Назови... МИ-РЕ-й Матье...
«Нет, все-таки Она МИ-ЛЯ-га!» — подумал Он, а сказал другое:
— МИру — МИр?
— МИру — МИр, — сказала Она, а подумала другое:
«Нет, все-таки Он МИ-ЛЯ-га!»
— МИ, РЕ, МИ. Ме-ри-ме, — вдохновился Он.
— Что за ко-МИ-с-СИ-я, Создатель!.. — правильно вспомнила Она и вздохнула.
— ...быть взрослой ДОчерью отца, — чуточку ошибся вмешавшийся образ Фамусова.
— Что за РЕ-МИ-с-СИ-я, пРЕдатель?!
— Слуховой мираж... Может быть, «чуточку» поиграем? В ДО-МИ-но?!
— Послушаем ДО-МИ-нго? — прикинулся глуховатым Он, искренне заблуждаясь относительно остроты своего слуха.
— ПопРЕж «Любэ»... — попробовал поторговаться Комбат-батяня.
— Нет, «МИ-с-СИ-я невыполнима», — образно отказал неумолимый Он Батяне-комбату.
— Тогда... Посмотрим «МИ-МИ-но»?
— И не проСИ.
— Звонок — конец урока.
— Вот молодец — выручил! — утер пот со лба Автор.
 
ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
 
— На чем мы вчера закончили? (Догадайтесь, кто спросил.)
— На «проСИ».
— Про «СИ»?
— Да-да-да. Si, СИньор, si, — по-итальянски обрадовалась Она вслух. А по-русски устыдилась в уме: «Ой, как стыдно».
— СИ так СИ, — якобы заглотнул мякину наживки Он. И не без юмора добавил Ей два плюса:
— СИ++. (Это примерно то же, что и АЛГОЛ, КОБОЛ, ФОРТРАН, но «капельку» новее.)
— ТакСИ, такСИ!.. — независимо от сольфеджио крикнул на улице Кто-нибудь.
— А за окном цветет СИ-РЕ-нь... — размягчился Он. (Эльконин Д. и Давыдов В. зааплодировали.)
— МИ-г-РЕ-нь... — тут же подхватила Она одеяло и потянула его на себя.
— Тем не менее: СИ-нтак-СИ-с. (Эльконин Д. нахмурился, а Давыдов В. улыбнулся.)
— Грамматика: see, saw, seen. See you later. Bye! — сказали хором Илона и Давыдова.
— Стоп... А когда же были «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»?? ФА-ль-СИ-фикация?!
— Звонок — конец урока!!! — не выдержал бесконечного молчания Урок.
— Да будет так. С нотаМИ все. С завтрашнего дня — гаммы, — огласил несбыточные планы на будущее неутомимый Автор.
Copyright: Семен Губницкий, 2017
Свидетельство о публикации №361569
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.01.2017 15:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Семен Губницкий[ 03.01.2017 ]
   ПОЛЕЗНАЯ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНА­Я­ СПРАВКА
   
    Некий многоэтапный Конкурс в номинации «Проза» был тематическим, а очередная тема в нем была — «Диалог». Так называемая Отборочная комиссия отбирала произведения для последующего рассмотрения их так называемыми «Королями» (прозы).
    Ввязавшись в конкурс, Словатор Семен Г. сотворил текст под названием «Уроки сольфеджио с глуховатым учителем» с подзаголовком «стопроцентный диалог, в котором участвуют все, кому не лень» (из коих любой читатель, обладающий чувством слова, сразу же извлечет квадратный корень последующего юмора и самоиронии).
   
    Некий Член отборочной комиссии (назовем его Поладий Геннищук), пытаясь соответствовать интеллекту и юмору автора, в качестве отзыва изваял (в абсолютной точности) следующее:
   
    «Теме соответствует.
    RE MI FA ответить «SI», но я DO ответ «НЕТ», и это MI FA RE.
    В итальянском, как и в музыкальном языке перестановка слов (нот) меняет и звучание, и смысл фразы. :)
    (Король заставляет меня ответить «Да», но я даю ответ «Нет», и это делает меня Королем.)».
   
    Вежливый Семен Г. всегда рефлектирует на полученные рецензии. На этот раз он отрефлектировал так:
   
    «Если бы я был поэтом, то, возможно, ответил бы так:
    В колоде выше «Короля»
    Ценю картонку «Джокер» я.
    К счастью, этот «я» не таков, поэтому перехожу к прозе (жизни).
   
    Такой пассаж от Короля-клеврета
    [Ничего обидного: «клеврет — постоянный помощник в каких-либо делах». :)]
    немыслимо оставить без ответа,
    который будет, как всегда, учтив,
    хотя и вызвал у Семена нервный срыв.
    [И тик, отнюдь не легкий, а средней тяжести. :) ]
    Однако же продолжим объясненье
    и, соответственно, повысим напряженье
    на радость Форума читающих людей —
    крутых ценителей Семеновых идей.
    О, умоляю Вас, скорее сообщите
    (на эскимосском, но не на иврите!)
    мне имя Короля (неужто «Solus Rex»?),
    который Вас склонял ответить «Yes»
    по поводу «Уроков...» беззащитных,
    [От произволов самозваных Королей :) ]
    [и прочих мелких карт: от двоек до шестерок. :) ]
    а также диалогов самобытных...
    Ответом этим Вы, частично, возместите
    (а может быть, оплатите?!) ущерб,
    [Вполне достанет пары сотен баллов. :) ]
    нанесенный известному творцу,
    поскольку тот, сумняшеся ничтожно,
    Надежду возлагал на получение рецензий
    (отнюдь не баллов, вовсе не дипломов!!)
    от тех, кому он доверяет безгранично...
    Конкретней говоря, экспертам А. и Б.
    Еще конкретней — двум мужчинам зрелых лет.
    [Еще-еще конкретней?? Догадайтесь сами!! :) ]
    Других проблем и пожеланий у Семена нет».
   
    Не мытьем, так катаньем. Семен Г. таки получил желанную рецензию Короля рецензентов — «эксперта А.», «мужчины зрелых лет» (Карена А.). Часть этой рецензии, ласкающая авторский слух, цитируется ниже.
   
    «Ирония через «испорченный» диалог? Похоже... на игру. Попробовал проговорить. Получилось еще лучше, чем читать. Скажу одно: автор мастерски владеет слогом, вкладывая в каждый очередной диалоговый оборот глубокий смысл. Замечательное интеллектуальное и фонетическое упражнение данного технического этапа литературного конкурса [...]».

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта