Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 3264 [ символов ]
Несколько слов о Гамлете
Чему может нас научить «Гамлет»... Вопрос риторический, поскольку пьеса обращена ко взрослым зрителям-читателям. Вот уж точно, для чего не читаю литературу, так это учебы ради. Учит, и превосходно, сама жизнь, причем, учит необратимо, если, действительно, учит.
Для меня литература, это, прежде всего, разговор по душам, исповедание, предельная искренность. И не важно, сколько, в том числе и тысяч лет назад, была написана книга. Сей-Сенагон у меня, считай, настольная. Она меня чему-то учит? Скорее, я по ней поверяю свои чувства. А женщина, она какой была в древние времена, такой она и осталась. Кто родился, например, стяжателем, тот им и живет, и лишь жизнь сможет «переучить». Конечно, гендерные различия не имеют никакого значения. Человек есть человек. Он живет и чувствует, как умеет. Как умеет, умирает.
Характеры вечны. И то, что описал Бальзак и другие великие литераторы, будет столь же актуально и через много тысяч лет. Критерий единственный - искренность автора, точность в этой искренности. Лишь она - крылья, которые несут прекрасное художественное произведение сквозь века и страны (переводы). Сафо переписывали, потому что то, что она написала, выразила - вечно. И другие лучше сказать не могли в том, что она чувствовала.
Какая разница, кто где положительный герой. Оценка должна быть только в сердце, лишь оно зряче. Гамлет таков, каков он и есть. Он вернулся на родину и видит что видит, а не то, что внушает ему муж матери и остальные. Он видит по-своему. По своему он и прав. В то время было принято выхватывать шпаги по любому поводу, затрагивающему честь. Хорошо это или плохо... Так было. Ныне нравы «окультурены». Плюнут тебе в лицо, и ты ...в общем, много вариантов на сегодня, кроме как шпага! А кто сказал, что раньше их было мало? Просто шпага всегда при себе. Ум не особо был защитником для большинства, получается. А Гамлет стремился понять - что происходит, почему он видит не так, как остальные. Но от судьбы не уйдешь, от Шекспира - тем более.
Гамлет не списывает свои чувства с кого-то. У него свои чувства. Он любит Офелию. Для меня - любит. Для кого-то любовь совсем не в том месте живет. Но закрутилась мясорубка, а Гамлет из тех, кто сдвигает пласты, именно потому, что видит иначе и активно видение свое проводит в жизнь.
Ему хочется вывести мать «на чистую воду» ради чести отца, ради своей чести, ради матери чести, но матери этого совсем не хочется. Противоречие, ничего не поделаешь. Казалось бы, уезжай, чего ты здесь пытаешь разложить по полочкам - все как везде: было, есть и будет. Но лично его коснулось, и теперь дело чести - разобраться. И герой идет до конца, по судьбе, не сворачивая. Хорошо это или плохо? Оно так и не иначе. В том смысле, что мы видим - и так тоже бывает. И так вполне может быть.
Удел человеческий: куда не ступить, ты уже на кого-то наступил. Так устроено. И место под солнцем, хотим мы того или нет, достается по сверчку. Каждому свой шесток.
И шесток Гамлета - вовсе не крошечный. Множество режиссеров во все времена будут находить в этой пьесе отголоски своего сердца, искать новый взгляд. Ведь Шекспир кинул молодого горячего Гамлета в самое крошево семейных, самых крепких и кровавых отношений, где слишком многое табу, где все режет по-живому.
Copyright: Ольга Немежикова, 2016
Свидетельство о публикации №357507
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.08.2016 12:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта