Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 7703 [ символов ]
К теории и практике «изысканных губнелей 4-4-4-4»
__________________ Посвящается ниспровержению поэтических догм
__________________ и расширению поэтических горизонтов.
 
__________________ Человечество всегда привлекали новинки и рекорды,
__________________ и поэзия не должна лежать на обочине мировых интересов.
__________________ (Семен Г., «К теории стихосложения и стихоумножения»)
 
__________________ О сколько нам тире и точек
__________________ поэтов новых надлежит постичь,
__________________ отринув догмы ветхих строчек,
__________________ ущербный опыт предков, бред и дичь?!
__________________ (Семен Г., «О-о-о, сколько нас, поэтов чудных»)
 
Сначала к теории, как и было обещано.
 
Для начала процитируем раннего Семена Г.:
«Классик советовал «поверить алгеброй гармонию». Направление верное. Но «поверить» не только школьной алгеброй a + b, но и высшей алгеброй матриц. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли».
Напомним, что еще в 2011 году этот Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм стиха. Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир о своих находках. Сосредоточьтесь!
 
Понятие «метризованный стих» в поэзии используется давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике же давно-давно строго введены понятия «норма» и «метрика».
Введем (по-пионерски и по-новаторски) общий вид поэтической нормы: L—W—S—N, где L — количество букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе, N — строф в стихе, причем указанные иностранные буковки могут принимать любые значения из множества натуральных чисел (для подзабывших: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...).
Для простоты (чтобы все могли въехать) будем полагать, что поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы.
Как известно каждому школьнику, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
Обычно теоретики поэзии разводят исследовательские турусики на колесиках вдоль и поперек S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!!
Итак, если в каком-либо стихотворении L и W — константы, то это стихотворение надлежит относить к твердой форме, которую Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму тот же теоретик назвал «губнель».
А еще он же придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным». (А если не согласны, то попробуйте-ка составить «изысканную губнель 4-4-4-4»!)
 
В заключение теоретической части подчеркнем, что даже поверхностное проникновение в глубокий смысл «изысканных губнелей 4-4-4-4» требует от читателя обширного словарного запаса и нешуточного интеллектуального усилия. А еще недюжинного чувства юмора...
 
Теперь к практике, как и было обещано.
А образно говоря, от сухой теории («мой друг») переходим к вечно зеленеющей поэтической практике (поскольку «таков диалектический путь познания» поэтической истины).
 
Самая первая на всем белом свете изысканная губнель 4-4-4-4 — это акростих-«энаптих» (термин — наш!) «РИТМ БУКВ ДЖАЗ ЭПОХ».
 
Руки раба — рана реки.
Ирод икры ищет игру:
Тело тащи, тают тюки.
Мало! МолИ, муза, муру.
 
Бурю бужу. Боли беда:
Умер укол — убыл умнО.
Кара коня. Кожу куда?
Выше! Вода — веры вино.
 
Деве дари дачи дубы.
Живо жует жилу жюри.
Алеф арго — арфа арбы.
Зэки! Зеро — зона зари.
 
Эпос эпох? Этот этюд.
Пара пути — путы пяты.
Опус орет: одой обут.
Хило! Хотя... Хора хиты.
 
Самая вторая (на том же свете) изысканная губнель 4-4-4-4 — это акростих-диптих
«МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ».
 
Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню.
Угол, убей урки угон. ________ Узел удач, утро умой.
Клею кору, кожу колю, _______ Кома кино — кара Камю.
Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной.
 
Соло: «Сижу, суки суды!» ____ Сыты сыны, сила — союз.
Лето — лови лиру лозы. ______ Лани, леса... Любо? Лады!
Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз.
«Вече, вали вора возы!» _____ Вижу вино — вето воды.
 
Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил.
Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
Юзом Юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил.
Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
 
Фалы фаты, фаги филе. _____ Фары фолы, фура — фиат.
Режу рога: рана — реву. _____ Руки раба — реки руды.
Ассы арбы, атом — алле. _____ Амок арго, арфы агат.
Зноя заря, зиму зову. ________ Зона змеи — зала зады.
 
Где диптих, там и... триптих! И будьте уверены: все слова (словеса) в этом уникальном акростихе новые. В том смысле, что не повторяют слова энаптиха и диптиха.
 
БЛЕФ ПОЭМ — КРАХ ДУШИ
 
Боже, бери беса баян. ______ Биту беру — бабе бега. ___ Базу быка били бичи.
Лама, люби лоно лиан. ______ Люди, лечу! Лысы луга. ___ Лужа, луди лавы лучи.
Ерик: ерши. Ежик, енот. _____ Едем, едок! Если едва. ___ Евро елей. Елям — егоз.
Фрау, фоли. Фуги фоно. _____ Фаны ФИДЕ, фаер ФИФА. _ Футы Фано. Фазы Фуко.
 
Пива пора. Пира поэт. ______ Пища пера. Пуля, пищи. __ Пена поэм. Пота пеня.
Обух осел. Орку обет. ______ Олух опух. Овна ощип. ____ Окна опор. Омут огня.
Этны этаж. Эрга этап. ______ Экса эмир. Этик Эдип. ____ Эрос Эдем. Эпик Эней.
Мера мала. Мужу — мута. ____ Мачо мочи. Муху мети. ___ Моды миры. Мощи моей.
 
Копи косы. Кофе кули. ______ Кеды кюре. Коды козы. ___ Кепи кота. Кущи кошу.
Розу ращу. Рока рули. ______ Ребе руин, ради росы. ____ Рощи руна. Роли рожу.
Амен, акын. Амба, Атос. _____ Арка атак. Алый арык. ____ Акры афер. Агры ажур.
Хата хоря. Халы ХаОс. ______ Хину хуля, хаем хоры. ____ Харя, хами. Хуже хожу.
 
Даму дави. Дыры Дали. _____ Дали души. Диво Дега. ____ Дозу делю. Дыма дуга.
Ужас угас. Укры ушли. ______ Угря укус. Улья урга. ______ Усик усох. Утки угар.
Шило швеи. Шаек шуга. ____ Шока шары. Шаха шато. ___ Шоры ШИЗО. Шире шаги.
Ивам — ирис. Иней Икар. ____ Идиш имен. Идол итог. ____ Ижиц изюм. Иски ИГИЛ.
 
В творческих планах первооткрывателя и апологета изысканных губнелей 4-4-4-4 рекордный зоологический «тетраптих» (и этот термин — наш!) «ТИГР — ЩУКА, СЛОН — ЗМЕЯ».
 
В заключение, абсолютно серьезно (и с умным видом) согласимся, что «форма, введенная одним поэтом, [...] становится твердой (канонической) с того времени, когда она, во-первых, принимается другими поэтами (элемент выживаемости) и, во-вторых, изучается специалистами».
Господа поэты и товарищи специалисты, пожалуйста, не затягивайте становление новых твердых поэтических форм (губнилей и губнелей)! Имейте совесть их принять и желание изучать...
Copyright: Семен Губницкий, 2016
Свидетельство о публикации №355943
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.06.2016 14:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта