Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Иван Меженин
Объем: 7433 [ символов ]
Трудное возрождение.
Кто мы, довоенное и послевоенное поколение? Заклятые атеисты. Мы были таковыми и время наше было такое. И теперь, истинно верующими если кто и становится, то с большим грузом прошлых лет, когда думали люди одно, говорили им другое, а писали третье. И каждый молился своему Богу. Ко мне, к селькору и как человеку у власти (председатель сельсовета) многие тогда приходили на собеседование. На разные темы беседовали, в том числе и на темы религии. Пришло время приоткрывать завесу тех сомнений, через которые прошли мои селяне, долгие годы переживающие в душе вольное или невольное отступничество от веры.
 
И я считал себя неверующим, в силу партийных убеждений и специфики прошлой работы. Но в глубине души жили светлые и чистые образы, навеянные детством. Образы, связанные со святыми местами нашей округи, порушенной сельской церкви-красавицы. Ведь сгубили мы ее сами и глазом не моргнули. Но по сей день это разрушение, как смертельный грех, висит над нашим селом. Искупить его мы обязаны возрождением прошлого, традиций наших дедов и отцов, возвращением истинного, исконного русского начала. В моих рассказах о святом колодце на часовенке, о Пустыньке Крутенькой, о Святом Логе, который, по преданию старожилов был проточным, - обо всем этом должны знать и помнить юные обитатели Зуевки. Не случайно и не зря обозначены эти местечки святыми. Значит, что-то такое особенное, таинственное и целебное таят в себе и лог, и колодец, и родник, и место, где творили ежечасные молитвы затворники-старцы. А потом кому-то захотелось навсегда все это вытравить из памяти народа, но не удалось. К счастью, не удалось, ибо это есть неотъемлемая часть нашей русской истории, частичка нашей души.
Скажем, память связанная с церковью, она же заложена в наши мозгах с раннего детства.
У меня, например, с теплого сентября второго года учебы в нижней школе. Церковь перед моими глазами стоит красавицей на берегу чистого и теплого озера «Тепловка», где мы после уроков купались и отправлялись в церковь смотреть красивые рисунки на ее сводах. А в церкви наши матери работали, зерно государственное перелопачивали. Мы с ними повидаемся, иконостасов насмотревшись уходим домой. Порой с заветным зернышком в карманах. Куры ее ждали, домашние голуби.
Думается мне, наш атеизм тогда все-таки был показушным, так как в самые критические минуты своей жизни многие из нас, даже самые «заклятые безбожники», вдруг становились верующими, обращали свой взор к иконам в церкви, на величие самой церкви. Какая-то таинственная сила влекла людей моего детства, далеких от церкви, к ее истокам, ее тайнам, заповедям. И кто тайком, а кто и явно посещал работающие храмы, святые места, интересовался историей религии. То есть, ко всем нам хоть однажды в жизни приходил интерес к «запретному плоду», от которого нас жизнь отучала.
Вспоминаю, как я будучи председателем сельсовета получал от идеологического отдела райкома перед праздником Николая Угодника (святого Николы) конкретные указания о запрете посещения нашими верующими святого колодца, что в окрестностях Зуевки. Цель была - запретить верующим моего села и окрестных сел совершать там религиозные обряды.
Но их палками же не будешь от источника святого разгонять. Приходилось с религиозными лидерами беседовать, убеждать «Воду набирайте сколько хотите и где-то в другом месте ее освящайте, молитесь. Тут не положено». Почему не положено? Этого и мы на местах не знали, и в райкоме не знали. Поэтому мне приходилось служить и отделу по идеологии в райкоме, и моим верующим селянам, которые меня бы не подводили. Они мне сообщали, в каком доме соберутся для празднования дня святого Николы, где будут освещать они воду. Но приехавшим инструкторам из райкома я их адрес сбора не выдавал. Они их поищут, на кладбища заглянут, в другие места и ни с чем уедут.
Теперь к вере христианской и к другим верам путь свободен. Но еще нельзя нам утверждать, что очистился от безверия наш народ. К берегам истинной вере не многие еще прибились, не многие стали настоящими верующими, какими были, скажем, наши предки.
Казалось, чего еще надо бы желать? Теперь в каждом селении области, района открываются и действуют маленькие приходы, молельные дома или солидные храмы. И нас не обошло это веяние времени. С помощью волостной администрации было выделено помещение под молельный дом в здании бывшей школы. Оборудован он по всем правилам. Много сил, нер­вов стоило это нашим христианам, но никто и никогда не считал благие затраты. Вот и сейчас, когда идут службы, совершаются обряды, редко кто вспомнит, с чего и как сложно начиналось столь трудное, но и столь же необходимое возрождение православия в нашем сугубо безбожном селении.
Рассказывают мне наши бабушкис восторгом о приходе. Приглашают послушать как поет приходской хоро благодати Божьей, которая спустилась
на наш грешный земной уголок. Вспоминают добрым словом энтузиастов возрождения церковного пения Анну Васильевну Харину, Александру Решетову, Евгения и Лену Курбатовых, Марию Рагузину, Оксану Васянькину других. Открывал приход и провел его освещение отец Виктор. Это благодаря ему, первым прихожанам и бывшей главы администрации Леус Нины
Александровны появился наш храм архангела Михаила, куда потянулись и другие прихожане.
Вначале были только женщины. Сегодня на службе можно увидеть и мужчин.
Праздничными событиями становятся визиты служителей церквей из соседней Алексеевки, Утевки, Нефтегорска. Число прихожан в такие дни увеличивается заметно.
Побывал однажды я в Новокуйбышевске, в храме Серафима Саровского и понаблюдал, как ведет службу отец Сергий, наш земляк, Сергей Александрович Усков. Он в свое время возглавлял в Нефтегорском райкоме отдел пропаганды и агитации. Убедился я еще и еще раз - ничто в этом мире не происходит как бы само собой и случайно. Путь, который избрал для себя отец Сергий, наверно стал для многих хорошим ориентиром на пути к спасению и обретению.
Были по началу у нас в приходе сменные служители, которые по разным обстоятельствам село покидали. Отец Виктор поработал короткое время — уехал. Его сменил отец Павел, которого года через четыре от нас в село Гавриловку, Алексеевского района забрали. Но есть приход, должен быть при нем и служитель. Из города Ташкента отец Сергий (в миру С. И. Триандафилиди - грек) прибыл. И не один, а с женой и тремя детьми-школьниками. Средств много истратили они на дорогу, жилье в Зуевке купили, а работу в приходе ему не дали. Дважды инициативная группа ездила в Самару к Владыке с просьбой утвердить и благословить отца Сергия на наш приход и дважды приезжали ни с чем. Послали по тому же адресу прошение. Ответа никакого. Говорят, в Ташкенте, о. Сергий не отработал положенное время, из-за этого и заминка.
Уехал на свою прежнюю родину Триандафилиди. Отец Павел временно зуевский приход посещал, из Гавриловки на личном транспорте к нам приезжал. За что мои селяне ему благодарны. Но не забыли в Самарском патриархате о прихожанах села Зуевки, прислали нам на постоянное время служить в приходе отца Бориса. Службы положенные в храме он проводит грамотно, по правилам. Он исполнительный, отзывчивый и по характеру простой, доступный.
И прихожане моего села тоже люди хорошие, скромные, гостеприимные, исполнительные. И к отцу Борису потянулись наши люди. Верится, что храм нынешний и будущий не только воплощен будет в строении, но и станет храмом в душах и сердцах наших. А с помощью его священника возродится и настоящая вера в нас.
Copyright: Иван Меженин, 2016
Свидетельство о публикации №351134
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2016 12:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта