Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 6331 [ символов ]
Рецензия на рассказ Джона Маверика «Мой дом - стройплощадка»
Рассказ Джона Маверика «Мой дом — стройплощадка» начинается невинно: Петер жил вдвоем с бабушкой на третьем этаже многоэтажного дома. Жили-были... в доме, который — стройплощадка. Вечная стройплощадка, судя по содержанию, да и по сути центральной аллегории, жизнь общества, среда человеческая — вечная стройплощадка. И не знаешь, попадешь ли ты в то место, которое, казалось бы, никуда не должно ...исчезнуть!
Вроде, детям не место на стройплощадках, и не только детям - все, кроме компании-застройщика, не должны там пребывать. Впрочем, строители, с которыми Петер непосредственно встречается по ходу содержания, относятся к ребенку, на первый взгляд, довольно странно.
Парень в каске равнодушно оглядел его с ног до головы, словно выставленную на витрине безделушку, и отвернулся.
Говорят тебе – нет на этом этаже квартир.
Не больше внимания было уделено мальчику, когда он вернулся домой после попытки дойти до школы.
Он поднялся по лестнице – и остолбенел. Четверо рабочих забивали регипсовыми плитами дверь его квартиры, так, что получалась гладкая зеленая стена. Пятый, с мастерком, уже начал эту стену штукатурить. Они так увлеклись работой, что не обратили на подошедшего мальчика никакого внимания.
– Что вы делаете? – в отчаянии закричал Петер. – Там моя бабушка!
Отойди, пацан, не мешай, – бросил ему через плечо один из рабочих, тот, который штукатурил, – и зачерпнул раствор.
Полнейший гротеск. Шок. Когда ты видишь белое, а тебе на полном серьезе говорят - черное. А в данном случае мы видим мальчика (человек в мире), никак, вроде бы, воспитанием не подготовленного к жизни вне своего дома, но, тем не менее, этот мальчик смело импровизирует любую встречную ситуацию, наделен недюжинным воображением и тянется к разумному, доброму, вечному. Конечно, такой герой вызывает и симпатию, и сочувствие, и я, как читатель, искренне верю, что все у него получится, не зря он встретил мечту-надежду (душу) девочку Лину, не зря танцевала она ему танец снежинки.
Надо отметить, в первую и единственную их встречу Лина открыла очень много для Петера. Она показала, что лучше жить без старых, давно ненужных вещей, уметь радоваться жизни (музыка), заинтересовала Петера школой, что не сумела, да и не хотела сделать бабушка. Видимо, бабушка — это аллюзия к предкам, которые умерли в своем прошлом, но делают свое дело так, как они это видят и чувствуют, по своему разумению. Однако приходит время, и что-то настолько крепко ломается в казалось бы, текущей по вековечному укладу, маленькой квартирке семейной жизни, внешний мир настолько беспардонно врывается, выстраивая неожиданные и непреодолимые препятствия, что человек (Петер) вынужден сам идти «в мир». Петер, когда занемогла бабушка, отправляется в магазин за продуктами, а, вернувшись домой, встречается с замечательной девочкой. Очень понравился этот жизнеутверждающий поворот в рассказе: стоило сделать человеку самостоятельный шаг, как он тут же озаряется мечтами и планами.
Но далее по закону жанра жизни (суровой прозы) герой вновь встречается с препятствиями. Он почти дошел до школы сам, без Лины, но видит прекрасное здание и милых ребятишек с крутой лестницы (мальчик еще находится «на облаках» своих грез — надежды встретиться с Линой, которая его введет в незнакомый блистающий мир), но лестницы без перил.
Лины там не было. Ее не было нигде. Тонкая кареглазая девочка в джинсах и майке, которая волшебно танцевала, будто растворилась в цементной пыли, в запахе побелки, в шуме сварочного аппарата и грохоте отбойного молотка. Петер, словно вмиг осознав, как глупы его надежды, опустил голову. Его плечи поникли. Разноцветный поток детей на сахарной дорожке иссяк, и школа – как цветок лепестки – запахнула двери.
Тем не менее, по задумке автора, домой Петеру возвратиться не дано. Финал открытый. У жизни всегда открытый финал. Мы не знаем, что будет завтра, наше дело — жить сегодня, двигаться сегодня, радоваться тому, что встречается, пытаться познать то, что позвало в дорогу. Конечно, будущее мальчика каждый читатель нарисует сам. Каждому — по его вере. И вся наша жизнь — по нашей нам вере, которая есть не только реакция на внешние изменения, но внутреннее движение, которое мы слышим и которое начинаем воплощать, несмотря на то, что, казалось бы, ничто тому не способствует.
Верю, что Петер не потеряется в этой жизни. Да, ему придется преодолеть внутренние сомнения, отыскать в себе опору и двигаться относительно тех возможностей, которые предоставит жизнь. А она всегда, хоть какие-то возможности, да предоставляет. И надо страться их реализовывать «сверх меры», чтобы расти. Так Петер в магазине купил сдобную булку и пакет молока, хотел взять еще яблоко – уж очень оно ему понравилось глянцевым румянцем, – но не хватило денег. Вместо яблока (которое он увидел, а мог и не заметить!) жизнь подарила ему встречу с Линой — и Петер не пропустил эту встречу! А ведь мог букой сделать вид, что ему не интересно общаться с незнакомой девочкой или застесняться и не принять предложение сходить к ней в гости! Но мальчик смело импровизирует по ходу вещей, никогда не отказываясь от нового. Конечно, встреча с Линой в доме-стройплощадке — ключевая, относительно которой каждый читатель в меру своего оптимизма-пессимизма построит дальнейшее повествование в послевкусии данного произведения.
Мы бы не поверили, распахни школа перед сиротой двери, кинься к нему «наглаженные» дети с распростертыми объятиями и неуемной жаждой стать другом непохожему на них мальчику. Рассказ реалистичен до боли! Как и сама жизнь.
Не могу не отметить высокохудожественные описания, которыми текст пронизан! Тут и небо — прообраз глаз белокурых красавиц, обманутых своими мачо, тут и восхитительные живые глаза Лины и ее чарующий голос: ведь не бывает небо таким теплым и коричневым, будто мех плюшевого мишки, но все равно красивые. И голос – звонкий, со стеклянными переливами, словно ледок под ногами похрустывает. Очень радостный голос.
Пейзажи и интерьеры. Все описания и события пропитаны тончайшим психологизмом — словно мы держим Петера за руку и именно от него в будущем зависит, как повернется стройка в таинственном многоэтажном доме. Петер подрастет и тоже будет строить свой дом, который, как бы нам не хотелось другого, всегда — стройплощадка.
Copyright: Ольга Немежикова, 2015
Свидетельство о публикации №347128
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.09.2015 17:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта