Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 6032 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Андрея Блинова «Кресла»
Вошли. Поставили скамейки.
Поэтов штук сто двадцать восемь.
Из них штук сто довольно мелких,
А крупных не было и вовсе.
 
Почти темно. Позвали прессу,
Штоб осветила тьму и гнилость.
Для них внесли спецально кресла,
Но пресса мудро не явилась.
 
И не успел видущий прозой
Сказать нащёт цензурных рамок,
Как кто-то вдруг испортил воздух
Стихами про самцов и самок.
 
Пытаясь наблюдать за тем, кто
С трибуны брызгается бредом,
Я был задавлен между стенкой
И сверхвзлохмаченным соседом.
 
Фсе засмеялись и фспотели
По непонятным мне причинам,
Когда поэт затронул тему
О месте личностно-причинном.
 
Пытаясь выглядеть как Бродский,
Поэт метался в муках плотских,
И сочетались ради шутки
Монахини и проститутки.
 
Сосед был парень тот, что надо,
Он загораживал обзор весь,
Пытался выругаться матом
И призывал в судейство совесть.
 
На сцене што-то проходило,
Но это было так противно,
Што большинство из зала спало,
А остальных совсем не стало.
 
Когда сосед притих немного,
Я оглядел картину пресно:
Всё было пошло и убого,
И из пружин торчали кресла.
 
P. S. Все грамматические, лексические и
логические ошибки сделаны намеренно.
 
Восприятие стихотворений на слух, это какой-то навык. На порядок слушать их сложнее, чем прозу, например. Скажу за себя. Скорее, на слух поэзию воспринимаю как музыку, но, поскольку слова — мозг требует осмысления, а ритмика гипнотизирует. Не знаю, кого в какой степени, но меня весьма радикально. Но восприятие стихов на слух, на мой взгляд, можно развить. Как бы параллельно отслеживать и образные ряды, их движение, и смысл рифм, и музыкальность. Получается, что восприятие стихов на слух — очень сложное искусство, на пределе изысканное.
Тот же эпос, например, держится на сюжете и довольно предсказуемых образах, к тому же сплошь и рядом знаком заранее. Помню, «Сказку про Федота-стрельца» слушала — чрезвычайно легко воспринимается, потому как не отягощена ничем лишним, совершенно для сюжета необходимым. Частушки-прибаутки — в корень зрят, содержание популярных песен обычно незатейливо и с рифмами примитивнейшими... Гражданская лирика легко проходит в сознание — само содержание пробивает — проблема-то общая, социальная, да если еще наболевшая... Как правило, в гражданской лирике прозаизмов побольше, а они для сознания - хлеб. Детские стихи довольно наглядны обычно.
Конечно, лирика чувств (не событий), да еще абстрактная... она ...сложновата будет для неподготовленного слушателя. Ладно, если «простота небывалая».
Но, однако, по себе сужу — некоторые стихотворения «цепляют» и крепко. Вдруг как полыхнет оно! Обычно так работают предельная искренность и смелость не останавливаться ни перед чем. Неожиданная подача, лучше провокационная, взрывающая взгляд «как оно быть должно» — священный ужас реальности. Сердце — оно чутко слышит, когда к нему обращаются напрямую, без посредников (культура, мораль, религия).
Но воспринимать стихотворение — понимать его на слух, сопереживать, конечно, очень непросто. Натура слушателя должна быть одарена художественно. Обычно в твердом виде понравившееся стихотворение тут же перечитываешь многократно — берешь его и на слух, и на цвет, и на запах, и на вкус, и на ощупь... Ныряешь сквозь содержание так и этак...
Не исключаю, что и способности поэта к декламированию не последнюю роль играют. Насколько он сам чувствует, как стихотворения надо читать. Где и кому. Обычно, опять же, искренность голоса привлекает, а кто-то отстраненно неплохо доносит тексты. Кто-то читает с листа, кто-то на память.
Однозначно одно: у подавляющего большинства людей чувства инертны, мозг подвижен. Восприятие чувств требует вдумчивости и времени соответственно. Ладно, если они — роковые, секунда — и в омут... Или давят слезу, вызывают умиление... То, что быстро... А вот томление по возлюбленной, которая жива, не в лапах конкурента даже, сам ЛГ яд принимать здесь и сейчас не намерен, или воспеть прелесть пейзажа, плод мысли философской донести — оно должно быть мастерским, чтобы к столь банальной ситуации привлечь внимание — задеть струну.
Но утешает следующее: обычно слушать стихи приходят люди, к тому подготовленные. Мне всегда очень нравится, когда читают стихи. Пространство моментально облагораживается. Чувствуешь себя далеко от суеты сует... Неизменно праздник для души, если — Поэзия! Если — не «кресла в количестве штук 128»!
 
Стихотворение «Кресла» натуралистично до предела. В звуках и запахах. Жанр «иронические и юмористические стихи» соблюден до последней буквы. Для особо лишенных юмора сделана сноска — что тоже, конечно, ироническая задумка поэта. В апофигее накала страстей на сцене автор даже меняет схему рифмовки:
Пытаясь выглядеть как Бродский,
Поэт метался в муках плотских,
И сочетались ради шутки
Монахини и проститутки.
Рифмы во всем продолжении текста замечательные!
Надо сказать, данное стихотворение украшено обилием стилистических приемов. Тут и занижение образов:
Поэтов штук сто двадцать восемь.
Из них штук сто довольно мелких,
А крупных не было и вовсе.
И аллегория к «уровню» собрания:
Почти темно. Позвали прессу,
Штоб осветила тьму и гнилость.
Изобилие дисфемизмов. Как один из наиболее ярких, расширяющих спектр восприятия собрания, взломавшего все и всяческие рамки, можно привести следующий:
Как кто-то вдруг испортил воздух
Стихами про самцов и самок.
Гиперболизирован сверхвзлохмаченны(й) сосед(...). А в финале случился абсурд: из пружин торчали кресла. Впрочем, что-то подобное и должно было случиться! Ведь ясно, что все с ног на голову. Не хотелось бы попасть на подобный шабаш графоманов. Пытка, воистину! Не ирония бы, так впору ставить уколы прямо в зале! (Успокоительные — ведь какова посещаемость!) Видать, сильно ЛГ затронуло качество мероприятия — Незнайка со своей суперрифмой «палка-селедка» казался бы там анемичным эпигоном... Да и «скамейки» с самого начала настроили на посредственный массовый междусобойчик.
Веселое стихотворение! Замечательно исполнено!
Copyright: Ольга Немежикова, 2015
Свидетельство о публикации №344219
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.06.2015 16:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта