Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Евгений Агуф
Объем: 16 [ строк ]
Почём народный баррель?
Пусть знает старушка в глухой деревне
Почём продаётся народный баррель,
Какую валюту приемлет барин,
И где он хранит свои сбереженья.
Ведром заклинаний я сыт каждый день,
Кто сделал меня в одночасье нищим!
Кто в пыль превратил полновесные тыщи?
Европа с Америкой – ясен пень.
 
Рублёвой массе – достойный анус,
Рублёвской же – регулярный стул.
Каждому санкции, кто рискнул
Иметь независимый слова парус.
Каждому Саше – личный Дантес,
Каждой нации – по геноциду.
Пусть он почти благодетель с виду,
И с телеэкрана – для всех отец.
Copyright: Евгений Агуф, 2015
Свидетельство о публикации №342065
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.04.2015 22:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Дивеев[ 14.10.2016 ]
   ПОЧЁМ ПОЭТИЧЕСКИЙ БАРРЕЛЬ?
   
    Автор взялся за непосильную ношу – совместить несовместимые вещи:
   старушку в глухой деревне и баррель. Это смахивает на козу и баян.
   
    Деревне // сбереженья:
   - это не рифма! Куда логичнее - старушка//избушке, что вытекает из
   логической конструкции стиха.
   
   «Какую валюту приемлет барин,
   И где он хранит свои сбереженья»:
   - «он» здесь – лишнее слово, которое ничего не значит для смысловой
   нагрузки.
   И без него всё ясно. Оно для размера строки. Такой мусор вредит стихам.
   
   А «Ведром заклинаний я сыт каждый день…»:
   – это как? И почему ведром, а не, к примеру, медным тазом?
   
   «Кто в пыль превратил полновесные тыщи?»:
   - тыщи чего? Если в пыль, то, возможно, тыщи саманов? Или тыщи
   кирпичей?
   Почему только «полновесные тыщи»? А просто рубли? Сотни рублей?
   Но именно - «тыщи», которые нужны только для рифмы с «нищим». Ясен
   пень.
   
    Автор практикует грамматические рифмы, которые иногда ещё
   называют БЕДНЫМИ: день // пень, геноциду // виду.
   
   «Каждой нации – по геноциду.
   Пусть он почти благодетель с виду…»:
   - пусть он… Кто? Геноцид благодетель с виду…?
   
   Судя по тому, как расположены строки, автор имеет дело с октавой,
   строфой, имеющей восемь строк. И вот что даёт сравнение аналогичных
   строк 2-х строф.
   
   Во второй октаве сбой размера в 6-ти строках из 8-ми, а строки 2-ая и 3-я
   в отличие от аналогичных строк первой октавы, имеют мужские
   окончания.
   
   (11) Пусть знает старушка в глухой дерЕвне (Ж)
   (11) Почём продаётся народный бАррель, (Ж)
   (11) Какую валюту приемлет бАрин, (Ж)
   (11) И где он хранит свои сбережЕнья. (Ж)
   (11) Ведром заклинаний я сыт каждый дЕнь, (м)
   (11) Кто сделал меня в одночасье нИщим! (Ж)
   (11) Кто в пыль превратил полновесные тЫщи? (Ж)
   (10) Европа с Америкой – ясен пЕнь. (м)
   
   
   (10) Рублёвой массе – достойный Анус, (Ж)
    (9) Рублёвской же – регулярный стУл. (м)
    (9) Каждому санкции, кто рискнУл (м)
    (11) Иметь независимый слова пАрус. (Ж)
    (9) Каждому Саше – личный ДантЕс, (м)
   (10) Каждой нации – по геноцИду. (Ж)
   (10) Пусть он почти благодетель с вИду, (Ж)
   (10) И с телеэкрана – для всех отЕц. (м)
   
   О размерности строк говорить не приходится: она здесь просто
   игнорируется. Но это игнорирование, как мне представляется, - не ради
   игнорирования свысока автора, а от беспомощности поэтического
   мастерства.
   
   «Иметь независимый слова парус»:
   – во-первых, более неуклюжей инверсии, возможно, читать не
   приходилось.
   Во-вторых – почему парус? А если ветра не будет. Во времена санкций –
   не до романтики, логичнее – мотор. С ним можно плыть и в безветрие.
   «Парус» – здесь кажется совершенно чужеродным словом, но –
   необходимым для так называемой рифмы с «анус».
   К тому же как-то неэтично рифмовать такие слова, как «низкое» анус
   и «высокое» - парус. Да и не рифма это вовсе – анус //парус.
   
   «Пусть знает старушка в глухой деревне» – почему только старушка и
   только в глухой деревне? А не в глухой пусть не знает? И в городе пусть
   не знает? И пусть дедушка не будет знать и в деревушке, и в городе?
   Вот уж воистину каждому жителю – по геноциду.
   Да зачем этот баррель старушке нужен?
   Ей бы бочка 180-ти литровая ржавая с водой на огороде для полива была
   – и хорошо. А если знать не будет – и что? А баррель чего?
   Она старушка, не знает, ей надо растолковать.
    «Народный» баррель, как известно, имеет свойства значительных
   колебаний как в большую, так и в меньшую сторону, а вот поэтический
   баррель некоторых авторов существенным позитивным колебаниям не
   подвержен.
   
    Надуманную тему автор так и не смог довести до средненького уровня.
   За обсуждением стихотворных ошибок совершенно теряется
   индивидуальный почерк автора. Ясен пень.
 
Евгений Агуф[ 15.10.2016 ]
   Александр, скажу сразу, что Ваша рецензия меня больше порадовала, чем расстроила.
   Расстроил меня, конечно же тенденциозный подход - у Вас была цель раздолбать стишок и Вы это
   сделали. Ещё меня расстроило зеркало - я в кои-то веки увидел в такой жёсткой критике себя; вернее
   побывал, наконец-то, в шкуре автора, стихотворение которого я разбираю. Другими словами,
   примерно так, в таких же выражениях и в такой же форме, я разбираю стихи, особенно достаётся тем
   стихотворениям, от которых меня воротит ещё на подступе (по разным причинам: автор не нравится,
   или его критические замечания, или стиш не лёг на восприятие сразу; иногда бывает, заходишь на
   страницу, автор которой, судя по всему, мнит себя заслуженным и достигшим всяческих высот, и
   начинаешь у него искать - не может быть, чтобы у него не было какого-нибудь говна, за которое его
   нельзя было бы опустить(!), а, вот, нашёл), и понеслось.
   Главная заслуга Вашей рецензии именно в этом.
   Со многим я не согласен по сути, но этого даже не хочется обсуждать - стиш того не стоит. Написан он
   был совершенно в определённый момент, когда зашкаливала злость на руководство страны, которое
   срастаясь с воротилами-ресурсогр­абителями,­ залезает в карман пенсионеров.
   Тут уже не важен нервный размер логаэда с цезурами и сменой ритмов от строфы к строфе - тут
   эмоции в чистом виде, а когда на эти эмоции смотришь со стороны, то они могут напоминать истерию,
   если не психоз.
   Вам не удалось почувствовать в своей критической статье этот сиюминутный нерв, да и цели Вы такой
   изначально не ставили, но мне понравилась Ваша запальчивость, с которой Вы подошли к разбору.
   Если от этого отнять личное, которое сквозит во многих местах, то работа, можно сказать,
   качественная.
   Спасибо.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта