Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 51 [ строк ]
Хит-12. Финал. Работы.
А
 
* * *
 
Если верить Эврипиду и Дарвину
Жизнь – борьба, в ней выживает ярчайший.
Справедливость возведённая в правило:
Победитель есть, и есть проигравший.
 
Север. Воздух крут, природные факторы.
Небоскрёбы-сосны вдоль направлений.
Вдалеке горят на скважинах факелы,
И без пастбищ умирают олени.
 
В "Новостях" картинки круче и яростней –
Жить без газа предстоит многим людям:
Тем, кто поддержал фашистов и Яроша,
И, конечно, тем, кто с ними воюет.
 
Небо цвета глаз младенца подсвечено –
Снег искрится, и – сливаются тверди...
А вот Бог отверг борьбу с человечеством
И остался навсегда милосердным.
 
____________
____________
 
Б
 
Два ангела
 
. . . . . . . Эпиграф:
. . . . . . . Не поэт пишет стихи, а стихи пишут поэта.
 
Взрывался салют в честь победы в темнеющем кобальте.
Скрываясь поодаль, грустило в тени поражение.
Болтая ногами, два ангела плыли на облаке,
болтая о разном над полем большого сражения.
 
Сказал первый ангел: «Надолго останется в памяти
прощальный закат, украшающий своды лазурные…».
Ответил другой: «Это так. Жизнь – размеренный маятник.
Рассветы, закаты у Хроноса* вечные узники».
 
– Частично согласен, они меж собой чем-то схожие,
но только, скорее, – не узники, а пограничники.
– А знаешь, и вправду, в ненастные дни иль погожие
они постоянны в своём безграничном величии».
 
– Возможно, что и поражение – та же виктория,
характер у грозного Хроноса очень изменчивый.
И не человечество пишет большую Историю,
а пишет История маленькое человечество.
 
– Ну что, полетели к своим, вроде все успокоились.
уже и зарница сжимается кожей шагреневой.
Скользнули два ангела вниз из ночной мироколицы*,
к победе один возвратился, другой – к поражению.
 
Никто не оспорит великий закон равновесия,
Ньютоновый маятник снова продолжил движение.
Летал победитель во сне под улыбчивым месяцем,
Не спал побеждённый, мечтая о новых сражениях.
 
---
*Мироколица - тоже что, колоземица, кругозомица, мироколица, атмосфера. (из словаря Даля)
 
*Хронос (др.-греч., «время») - божество времени в древнегреческой мифологии и теокосмогонии.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2014
Свидетельство о публикации №335954
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.11.2014 20:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Карапетьян Рустам[ 01.12.2014 ]
   Стихотворения рыцаря А состоит из трех четких частей.
   
   1.Первое четверостишие: философская проблема из задания.
   
   "Справедливость­ возведённая в правило:
   Победитель есть, и есть проигравший."
   
   - долго думал, но не слишком понял это утверждение, в том месте, где возникает "справедливость­".­
   
   Это скорее вопрос терминологии или мировосприятие в духе даосизма ("Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло.").
   
   2. Вторая часть - картина мира (в рамках или свете заданной проблемы)
   
   Автор выстраивает прямое противопоставление цивилизационно-офици­озное­ (Факторы, направления, "Новости",­ фашисты и т.д.) природному (олени, сосны, снег искрится). Но с его точки зрения - природное уже проиграло. Поэтому все природное у него несет уже отпечаток цивилизационной терминологии: небоскребы-сосны, природные факторы, пастбища.
   
   3. Третья часть.
   Некое решение, по типу - "делай как я", точнее "бери пример с"
   
   "А вот Бог отверг борьбу с человечеством
   И остался навсегда милосердным."
   
   Здесь апелляция не очень внятно выражено к какому Богу. Поскольку, если взять даже ветхозаветного - вряд ли он вел борьбу с человечеством. Поэтому и отвергнуть он ее не мог. (Он наказывал, прощал, но не боролся).
   
   
   * * *
   
   У рыцаря Б задание выполнено через диалог ангелов-дуальностей.­ Спор дуалистичный и даолистичный. Поскольку нет полного отрицания одного другим. Цепочка по типу "Да, но". Спор ангелов - очень корректный, интеллигентный. Это скорее спор двух шахматистов за партией. Их противоположность довольно условна. Говорит об этом и концовка стихотворения, где безымянные ангелы разлетаются к победе, поражению (то есть неизвестно, кто из них проиграл)
   
   На самом деле, спор ангелов - о чисто технических деталях игры (жизни), то есть они не представители Добра и Зла, а вполне себе так Инь и Ян.
   
   
   * * *
   
   В общем-то, у обоих авторов задание выполнено. У рыцаря А - ближе ко всему заделу. Но и рыцарь Б не ошибся поскольку технически надо было написать на тему, выделенную в заделе жирным шрифтом.
   
   Насчет безэмоциональности, отрешенности - чуть более она присутствует у второго рыцаря. Рыцарь А рисует индустриальную апокалиптическую картинку, в которой явно прорывается недовольство, отрицание автора.
   
   Особой нестандартности в мировоззрении не увидел у обоих (но это, конечно, надо всё ж таки быть гением, а мы все только таланты).
   
   Оба рыцаря воспользовались казалось бы христианской терминологией (что касаемо ангелов, можно, конечно и мусульманство приплести, но думаю, вряд ли автор имел в виду это).
   И у обоих - это больше терминология, поскольку в образах зашифрованы не совсем христианские идеи.
   
   По форме, мне более понравился трехсложный размер рыцаря Б. Что бы там ни говорили - зачастую он более соответствует лирически-философски­м­ рассуждениям. У рыцаря А - за счет ударений, ритмика тоже вполне такая спокойная, но местами все равно начинает частить.
   
   * * *
   
   В этом раунде я отдаю предпочтение рыцарю Б.
   
   Рыцарь А: 0
   Рыцарь Б: 1
   
   Судья Карапетьян Рустам
Галина Пиастро[ 02.12.2014 ]
   А
   Мне очень понравилась тональность стихотворения: явная грусть, едва заметная горькая ирония и некоторая обречённость. Лиргерой, скорее, констатирует факты, нежели оценивает их. Пожалуй, только две заключительные строки отражают отношение ЛГ, но об этом скажу ниже.
   В задании на финал написано:
   «…сможет ли человек (или в глобальном смысле - человечество) приспособить окружающий мир под себя или это только иллюзия, и природа играет с человеком по своим правилам, одновременно пытаясь донести до нас какие-то вечные истины?»
   
   Я это трактую буквально, то есть как вопрос о возможном противостоянии человека и природы. В этом смысле в стихотворении есть явные строки:
   «Вдалеке горят на скважинах факелы,
   И без пастбищ умирают олени».
   
   Что касается противостояния людей, то это своеобразно отмечено по событиям на Украине: лишение жителей газоснабжения. Сам этот факт подан как бы спокойно, без экзальтации. Правда, не понятно (а хотел ли этого сам автор?), следует ли читающим припомнить и <третью сторону> – Россию. Наверное, нет. Тем более что вины её в этом не просматривается.
   Скупыми, что называется, словами, автор показал своё отношение к киевской власти – бескомпромиссно:
   «фашистов и Яроша». Думаю, что автор и названного по фамилии причисляет к фашистам (хотя стоит союз «и»).
   
   Вернёмся к последним строкам. Возможно, это пуант, резюме:
   «А вот Бог отверг борьбу с человечеством
   И остался навсегда милосердным».
   
   Что ж: вполне возможно, что Бог рассматривается автором как часть природы, условно говоря. Тогда философское воззрение автора на предложенное в задании понятно: <эта сторона> возможного противодействия, борьбы таковой не является.
   
   «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт. 3:22-24)» (с)
   
   Прошу прощения за шутку: всё оно так, но граница хорошо охраняема:)
   
   Про «милосердие» когда-то написала так:
   < … Пока призывают надежду и веру в Спасителя,
   Людей из руин на поверхность выносят спасатели…>.
   Но эта тема – табу для обсуждения. Потому не продолжаю.
   
   Я уже отмечала – и сейчас отмечаю – смелые ассонансные рифмы, используемые этим автором.
   Здесь интересны «яростной – Ярошем, факторы - факелы». Отдельно отдам должное рифме «подсвечено – человечество» – трудное для подбора сочетания второе слово (как к словам: человек, жизнь).
   В целом, стихотворение понравилось, у автора есть свой голос, свой стиль.
   
   Б
   Вот ведь незадача: я никак не смогла обнаружить в стихо основу задания на финал, т.е. антагонизм (или дружбу крепкую) человека с окружающим миром природы.
   Автор работал, похоже, только по курсивно-жирно:) выделенной части задания:
   « Не оборачивается ли победа - поражением, а поражение - победой?»
   
   Вернее сказать, присутствует размышление над своеобразным равновесием: если кто-то празднует победу, то другой, естественно, горюет о поражении.
   Очень хорошо получилось вот это:
   «Возможно, что и поражение – та же виктория,
   характер у грозного Хроноса очень изменчивый».
   Казалось бы, довольно банальное утверждение о том, что часто победа оборачивается поражением (и наоборот), здесь дополнено упоминанием о Хроносе, иначе говоря: время покажет, кто кого.
   Вообще, именно с Хроносом связан ряд оригинальных образов, например:
   «Рассветы, закаты у Хроноса* вечные узники».
   
   Кстати. Поначалу меня смутило:
   «А знаешь, и вправду, в ненастные дни иль погожие
   они постоянны в своём безграничном величии»
   
   Мол, как это видны подобные красоты в ненастье. Но ведь это же говорят ангелы, а они летают:), ну, хотя бы выше облаков)), а сейчас сидят на облаке.
   
   И, конечно, автору не откажешь в оригинальности выбора героев, в описании их очаровательной болтовни, но и достаточно мудрых, парадоксальных заявлений.
   
   Уж раз я у всех обращаю внимание на рифмы.
   Не нравится: «кобальте – облаке, лазурные – узники». Менее удачно, чем у соперника: «изменчивый – человечество».
   Зря: «поражение – сражение» – они от единого <разить, раж>.
   Очень неплохо: «виктория – историю».
   
   Вполне засчитываю за некое противоборство:) человека и его окружения в мире, то есть признаю ЕЁ, Историю, и летописицей, но более даже повелительницей человечества.
   
   Стихо запомнится мне.
   --------------------­--------------------­-------­
   Сложный для меня выбор: оба стихотворения мне понравились, оставили весьма приятное впечатление.
   И всё же, и всё же – Рыцарь Б проявил бОльшую оригинальность и мастерство при создании образов.
   
   А: 0
   Б: 1
   Судья Галина Пиастро
Инга Сташевска[ 02.12.2014 ]
   " Не стоит прогибаться под изменчивый мир..."
   
   Стихотворение А.
   
   Первый катрен - сразу задает тон - "победитель и проигравший", далее -
   раскрытие темы - на примере природы и политики, то, что нас окружает.
   Как в кино - наезжает камера, смотришь на проблему с разных сторон. Эх,
   не люблю политических намеков и ярлыков - " фашистов и Яроша", но Вы
   правы, автор, без газа всем хреново. Вывод в последнем катрене не совсем
   четко выписан, Бог не "отверг" борьбу с человечеством, да и само слово
   "борьба" не очень, Бог решил быть милостивым. Здесь я не буду начинать
   дискуссий о милосердии Бога, точка зрения автора имеет право на
   существование. То есть - нет ни выигравших, ни проигравших, все в чем-то
   выиграли, в чем-то проиграли..
   
   
   Стихотворение Б.
   Сразу вспомнила Э. Асадова - " сидела Любовь, рассветное золото в косы
   вплетая" - назидательное стихо...)))
   Первая строка - то ли салют в кобальте взрывался, то ли победа в кобальте
   была..Поражение, грустящее вдали я не смогла представить, простите,
   автор. И два ангела, один говорит - "Закат надолго останется в памяти."
   Второй - "Это так."... ну да, не поспоришь.
    Потом от рассветов-закатов разговор переходит на победу-поражение.. я
   плохо поняла связь, да и если ангелы Божьи, то при чем здесь Хронос,
   древнегреческий Бог? Поговорили и разлетелись.
   
   А-1
   Б-0
Инга Сташевска[ 02.12.2014 ]
   Судья Инга Сташевска
Уваркина Ольга[ 02.12.2014 ]
   Сложный выбор. Рыцари по-разному подошли к решению задачи.
   Если у А произведение в некотором смысле озадачено конкретикой, вплоть
   до сегодняшней ситуации и положению дел в России, то Б подошёл весьма
   философски, употребив поэтический приём, введя в поэтическую картину
   третьих лиц- эфемерных ангелов и говорит о проблемах жизни-смерти,
   борьбе и поражении, Добре и Зле- вообще…
   А. Немного назидательно, сухо, с констатацией известных фактов. В то же
   время, «не растекается мыслью по древу» - жёсткая конкретика. Видимо,
   очень больной вопрос, раз и тут не удержался от пресловутого Яроша…(Да
   кто о нём вспомнит через 100 лет?) а поэзия вечна.
   Очень понравился финальный катрен. Прекрасная мысль и слова, идущие
   от сердца! Это то, что хотелось услышать более всего вышеописанного.
   Не уверена, что такой постулат правильно отражает чаяния людей:
   «Справедливость возведённая в правило:
   Победитель есть, и есть проигравший».
   
   Такая справедливость должна быть закавычена. Этой ли справедливости
   ожидает человечество?
    Б. Написано более поэтично и мягко, нежели первое стихотворение.
   Хороший авторский приём, картина после битвы глазами и устами небесных
   ангелов, отстранённо, но глубоко понимающих суть мироздания и цену
   победам и поражениям, умеющих видеть добро во зле и -наоборот…
   Ценные мысли:
   «И не человечество пишет большую Историю,
   а пишет История маленькое человечество.»
   
    «Это так. Жизнь – размеренный маятник.
    Рассветы, закаты у Хроноса* вечные узники».
   
   – Частично согласен, они меж собой чем-то схожие,
   но только, скорее, – не узники, а пограничники.
   – А знаешь, и вправду, в ненастные дни иль погожие
   они постоянны в своём безграничном величии».
   
   Фатальность, как основа всей жизни.
   Ничто не меняется в мире подлунном: смеётся дурак и безумствует умный…
   и вечное колесо Сансары… но это другая религия.
   Счёт 0:1
   Судья Ольга Уваркина
Блинов Андрей Вячеславович[ 02.12.2014 ]
   А
   
   «Жизнь – борьба, в ней выживает ярчайший» - И
   все-таки – сильнейший, конечно. Ярчайших,
   выделяющихся, наоборот первыми съедают.
   Ярчайший – это для рифмы. Почему бы в таком
   случае не зарифмовать его со счастьем?
   Трудновыговариваемое­ «жизьньборьба».
   «Справедливость возведённая в правило…» Тоже
   трудно - «стьвозв»…
   «Победитель есть, и есть проигравший» - мне
   кажется, очень подробно, на две строки,
   расписывать эту аксиому не стоило: есть ведь и
   другое правило: экономии языковых средств))
   «Небо цвета глаз младенца» - четыре
   существительных подряд
   Концепт я, кажется, уловил: от природных
   катаклизмов автор плавно (плавно?) переходит к
   человеческим, при этом, кажется мне, непреложные
   законы существования приобретают чуть ли не
   сатирический оттенок в стихах, когда касаются
   человека и его надуманных, искусственных
   проблем. Любая победа при таком раскладе –
   пиррова.
   «Бог отверг борьбу с человечеством» - а был ли у
   него вообще такой вариант?
   В этом стихотворении некоторые строки сами по
   себе отличные: «Снег искрится, и – сливаются
   тверди», «Вдалеке горят на скважинах факелы». Но
   когда они пытаются изобразить целое полотно,
   видны все швы.
   Ярош - это актуально, но, на мой взгляд, мелко.
   
   Б
   
   Здесь тоже есть неуклюжие фразы – например,
   канцелярское «частично согласен»,
   двусмысленность в первой строке. «Ночная
   мироколица», спасибо автору, превращается в
   «ночную атмосферу» - и тоже вызывает
   недоумение. «снова продолжил движение» -
   избыточность.
   С прямой речью какие-то трудности получились))
   Ангелы на облаке… У одной рок-группы было что-то
   вроде этого: «сидишь на облаке, свесив ножки
   вниз». Не оттуда ли образ?)
   Однако это стихотворение более цельное. На мой
   взгляд, ритм здесь более ярко выражает настроение
   – безмятежности, успокоения, размеренности.
   
   Оба стихотворения очень похожи по технике, как
   будто их писал один и тот же Рыцарь.
   Понимаю, что мой последний голос только увеличит
   отрыв одного конкурсанта или чуть приблизит
   другого. Это чуть-чуть облегчает задачу.
   Отдам голос тому, кто попытался вскрыть более
   глубокую проблему, чем просто рассуждения «о
   времени и о себе» (С)
   
   А – 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов Андрей
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 03.12.2014 ]
   Лопахин ~ Алиса - 2:3
   Лопахин - 0+0+1+0+1=2
   Алиса - 1+1+0+1+0=3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта