Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Игорь Скулкин
Объем: 6048 [ символов ]
Моя педагогическая философия...
Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель
 
Л.Н. Толстой
 
Мечтать - не вредно, это знают все. И лучше всего это делать на мягкой, удобной подушке, для того чтобы рой ваших мыслей мог беспрепятственно обрести форму продолжительного и чудесного сновидения. Причем такого, в котором все случается именно так, как вы хотите. Ведь мечты большей частью сбываются только во снах. Так я думал раньше и, к счастью, заблуждался: оказывается, в бескрайнем океане жизни есть таинственный островок, где, словно по мановению волшебной палочки, исполняются многие желания. И этот островок называется школа. На первый взгляд, школа кажется удивительно тихим и безмолвным местом на земле: лишь изредка, через каждые 45 минут, перемены, как волны прибоя, нарушают тишину. Однако стоит побыть здесь подольше, и становится ясно, насколько обманчиво первое впечатление: повсюду здесь кипит и бурлит, опьяняя своей энергией и силой, Жизнь.
Не знаю, можно ли назвать судьбой то, что меня, кадрового офицера, опытного оперативника, работавшего в абсолютно другой системе и имевшего возможность более перспективной работы, занесло на этот « остров».
Я сейчас даже не могу определить точного чувства, которое я испытал от общения с детьми, но проработав первый год, уйти отсюда я уже не смог, в какой то момент осознав, что это для меня важно, а, может быть, как бы это пафосно ни звучало, даже предначертано свыше, воспитывать детей.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – УЧИТЕЛЬ, я вспоминаю старую притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб своей семье»,
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировал основной тезис своей педагогической философии.
Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
Помните древнюю мудрость?
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должен найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”.
Я всегда с глубоким чувством вспоминаю замечательную директрису школы, в которой учился, учителя с самой большой буквы – Бахтину Антонину Михайловну. Её жизнь, её педагогическая деятельность – это азбука для любого педагога. Её напутственные слова перед тем, когда я первый раз хотел посвятить себя педагогической деятельности, надолго останутся в моём сердце: «Игорь, ты для детей должен стать не только учителем, но и братом, отцом, другом, воспитателем, а иногда даже и няней. Ты детей должен любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Ребенок должен почувствовать, что он не одинок со своими проблемами, что его дела, его проблемы волнуют тебя не меньше. Запомни раз и навсегда: все начинается с любви». Можно ли сказать лучше? Наверное, это будет трудно.
Тогда первый раз я спасовал, не пошел в школу, испугавшись чего- то. Может, ответственности, может, чего- то незнакомого, неизведанного. О чем сейчас очень жалею. Я мог бы сделать гораздо больше, чем сделал сейчас, узнал бы больше, чем знаю сейчас, потому что всегда был согласен с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Приходя в школу, на урок, на занятия, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Дети неискренность и ложь распознают сразу. Они понимают и ощущают гораздо больше, чем нам кажется на первый взгляд.
Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сам себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.
Но, что скрывать, не всегда потраченные силы оборачиваются успехом, часто, то, что создается огромным трудом, рушится в один миг. И тогда появляется желание все бросить, но… приходит новый день, и я снова иду к детям, к своим коллегам учителям, ставшими родными, потому что я им нужен, а они мне, и все начинается сначала.
Я ни о чем не жалею!
Я бесконечно люблю свою школу, искренне отношусь к её ученикам и учителям и верю, что у моей профессии большое будущее.
 
2010 год.
Copyright: Игорь Скулкин, 2014
Свидетельство о публикации №335533
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.11.2014 12:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта