Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Фурсин Олег Павлович
Объем: 12649 [ символов ]
Выбор Иисуса. Серия "ДоАпостол".
Это – чудо, я готов свидетельствовать, пусть надо мной, наивным,
смеются люди, я готов положить голову за это, ибо оно – будущее!
Будущее! Я не знал, что ты, Господи, вёл меня своими путями... Я устал, я
даже не просил о чуде. Поначалу я думал, что меня ждут великие дела.
Потом сомневался. Потом не сомневался, что ничего не ждёт. Мне надоели
тёмные люди, подчиненные мстительным богам. Про крокодилов я знал уже
многое, если не всё. Себеки мне надоели дома... Но я не знал, что ты явишь
мне Лице Свое здесь, в этой стране с влажным и жарким климатом, с
занудным характером людей – где все дружно склоняют головы и носят
мрачное лицо – почему? Я хочу иногда видеть улыбки.
 
– Солнце сегодня было великолепным, вы заметили? – обратился я к
первому же прохожему...
 
– Нет, у меня много забот и без Солнца, извини... – услышал в ответ.
 
...Что это было, когда я его коснулся? Транс я знал и раньше. Многое
я знал о людях, не стараясь их касаться – зачем? Разве груз мой мал и без
этого? Я видел их лица, этого достаточно, чтобы загрустить. Я хотел жить
дальше, во что бы то ни стало. Я старался выполнить свою миссию... Я был
невыносимо глуп, знаю. Я в Тебя не верил.
 
Да и Ты не сразу явил милосердие, прости меня за дерзость. До той,
главной встречи я видел много ненужных лиц. Помню встречу с Иоанном. Я
ведь искренне думал, что нашёл Основателя. Разговоры о праведности. По
отношению к людям государственным – справедливый гнев и каждодневное
осуждение. Строгость в каждом поступке. В каждом часе прожитой жизни.
Аскетизм, доведённый до последней грани разумного, а дальше бездна
безумия.
 
Я был в его пещере. Не думаю, что она хороша. Иордан, катящий воды
под голубым небом – лучшее место для очищения, река под Божьим сводом.
Я коснулся Иоанна намеренно, поскольку понимал – вот первый человек,
который не напрасен в моём пути. Он казался мне подходящим. И даже
искренним – он так верил в то, что поднялся до заоблачных высот! А
прикоснувшись к нему, я заскользил. Это была глыба из серого
полупрозрачного камня. Мерзкие выщербины на нём, недостаточно
глубокие, чтобы удержаться. Достаточно глубокие, чтобы заныли бока при
скольжении вниз, долгом... в бездну. Я уносился всё ниже, и не было конца
и края падению. Проклятый монолит, я всё падал и падал, и всё вокруг
было серым, щербатым и скучным. Иоанн остался в памяти этим серым
падением. Я не пожелал его больше видеть. Думаю, и он был счастлив не
видеть больше меня. Всё было правильно и благополучно, мы вовремя
расстались.
 
Что касается Иисуса, то было иначе с самого начала. Я разглядел в
нём Нечто с момента встречи, ещё до того, как он заговорил. Встреча
случилась в том уголке пустыни, где он, по словам Иосифа, постился
двадцатый день. Спал в какой-то пещере, ел что придётся. Я не возражаю
против такого воспитания духа, но всё должно быть если не в меру, то на
краю, за которым сломленный человеческий дух перестает сохранять
человеческое в себе. Думаю, что Иоанн, да и я сам кое-что знаем об этом.
 
Иисус тогда сидел на камне перед пещерой. Он был необыкновенно
задумчив, и даже не поднял головы, и не сразу ответил на приветствие
Иосифа. "Ещё один из этих мессий, вообразивших о себе Бог знает что,
заносчивых и невероятно глупых, – подумал я. Эта скучная земля богата
пророками до отвращения. Постные физиономии, серость внутри,
ограниченность, самовлюбленность, неприятие всего, что чужое, тем более,
если оно намного чище и возвышенней собственного... Понятна мысль
людей, пославших меня сюда – эти серые примут любого в качестве
Основателя, если он будет из их среды, их ещё и не такие вели за собой,
ищи, Ормус, думай. Но мне-то нужно другое. Мне нужен тот, кто увлек бы
не только их. Но и независимого моего прокуратора, и его кроткую жену, и
невозмутимого Иосифа, и молодого Анта, и даже старого брюзгу лекаря,
которого я бы и к лошадям не подпустил, не то что к людям. Мой
Основатель должен стать предводителем не одних лишь иудеев, но и
римлян, и их учителей-греков, и даже моего Египта. Старый Херихор тоже
должен склонить свою старую бритую голову, а это почти невыполнимая
задача. Разве у этих людей есть общее? Они разнятся так, что иной раз
подумаешь – а люди ли и те, и другие? И что такое люди, человеки, как
объяснить это общим понятием, если в них ничего общего как раз и нет?"
 
В эту минуту, где-то на последних ступенях моего
размышления, Иисус поднял голову. Наши взгляды встретились. И я
внутренне вздрогнул от изумления. То был глубокий взгляд озарённого
свыше человека. В нем было страдание, в нем было очищение, в нем было
прощение мне и мне подобным... Что-то говорил Иосиф, что-то отвечал ему
Он, а я плыл по глубокому озеру зеленых глаз, я словно грезил, как это
делали тысячи наших последователей в храмах, которых мы доводили
только нам известными средствами до подобного состояния транса. Обладал
ли Иисус такими средствами? Если я что-либо понимаю в своем деле, –
безусловно. Это было применённое ко мне знакомое оружие. Но
ненавязчиво, ласково, с известной долей даже доброй насмешки, что ли.
Эта насмешка слегка задела меня всё же, и я усилием воли оторвался от его
взора. В последнее мгновение, когда наши глаза расставались, я словно
сквозь густой туман увидел Иисуса в белом одеянии у вод священного
озера, за центральным нефом[1] храма Рамзеса Второго. Он участвовал в
ритуале, он был посвящённым! Видение исчезло, а я остался потрясённым
до глубины существа. Ибо там, в прошлом Иисуса, я мельком увидел ещё и
обращенное к нему лицо собственного своего наставника и учителя,
достопочтенного Херихора. Боюсь, что старик был бы не очень-то доволен
мной в эту минуту. Никакого самообладания я не проявил. Потому что
Иосиф, мой добрый к этому времени знакомый Иосиф из Аримафеи,
осведомился, что со мной приключилось, и почему я побледнел, и чем он
мне может помочь...
 
– Мой добрый друг, ничего страшного, это жажда и усталость. Мы с
Вами несколько дней в пути, и стольких людей узнали, что у меня темнеет в
глазах от этого круга лиц и событий. Давайте уйдем от жары в пещеру, и
попьем воды, всё пройдет.
 
Иисус улыбнулся понимающе, и жестом позвал нас за собой. Мы
вошли в маленькую пещеру в скале (Что за страсть у жителей страны
ютиться в этих могилах, причем добровольно? И сами они похожи на эти
сумрачные пещеры, тоже скрытые от посторонних глаз и затемнённые.
Римляне устроены проще, они прямолинейны и понятны). Ложем Иисусу
служила какая-то сухая пустынная растительность, прикрытая подстилкой
из верблюжьей шерсти. Факел возле постели закреплен в камне рядом, но
затушен. В глубине у стены стоит глиняный сосуд, по-видимому, с водой. И
это всё, еды или признаков былого её присутствия я не увидел. Понятно,
строгий пост. И если он ещё не истощен, и не выглядит оголодавшим и
изможденным, и ясный свет его глаз сохранился, то обязан этим нашей
выучке, вне всякого сомнения. Однако, любитель неожиданностей
Верховный Жрец храма Амона, Херихор, не переставал удивлять меня и
здесь, так далеко от Черной Земли.
 
Свет в пещеру почти не поступал, Иосиф, идущий вслед за мной,
несколько раз споткнулся на ровном месте. Мне хватило и небольшой щели
над ложем, чтобы всё разглядеть. Иисус, по-видимому, за время своего
отшельничества тоже успел привыкнуть к темноте, и легко передвигался в
тесном пространстве пещеры.
 
Он протянул мне глиняный сосуд с водой. Улыбка его несла оттенок
грусти, и это не было связано с каким-то нынешним моментом, просто ему
вообще была присуща скорее грусть, чем радость. Ничего женского,
разумеется, в улыбке. Но она очаровывала, эта грусть.
 
– Выпей, чужеземец, моей воды, – сказал он мне. – Я где-то слышал,
что душу страны можно познать, узнав вкус её воды. Слишком связаны
людские жизни и вода, так связаны, что становятся частью друг друга... Ты
ведь знаешь об этом лучше меня, питомец Нила.
 
Что я мог сказать ему в ответ? Да, вода – источник всего живого на
земле, да, философская мысль Египта включала в себя и представления о
первооснове мира, и в качестве таковой выступала вода. Он, Иисус, давал
мне понять, что многое знает обо мне. И о цели нашей встречи – не столько
знает, сколько прозревает её...
 
Я взял у него из рук сосуд. Наши руки соприкоснулись, я ведь не
жаждал воды, я жаждал встречи с его плотью, которая скажет мне всё о
нем. Постигшее меня второе видение было чрезмерно ярким, так что в
темной пещере я вынужден был прикрыть веки. Я видел чистейшей воды
огромный алмаз. Он блестел и переливался всеми своими гранями,
проходящие сквозь него белые лучи света распадались на красные,
оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие... Он вращался в воздухе,
посылая чистейшие цвета радуги в мир, и ни одного тёмного пятна в его
прозрачной сущности не было. Я почувствовал радость, она переполняла
меня до края. Я был счастлив, неведомо от чего и по какой причине
невероятно счастлив...
 
В следующее мгновение я услышал ужасный, нечеловеческой силы
крик, даже мне, ко всему привычному, вывернувший душу. Я услышал звон
с крыши какого-то строения, оно напоминало Храм по своему величию и
устремленности в небо, хотя не было похоже на наши храмы. Я увидел
длинный, тонкий язык пламени, вырвавшегося из костра. Огненный язык
лизал по прихоти ветерка ноги привязанного к столбу человека, поджигал
волосы на голове, проникал в дымящуюся бороду... Невдалеке от костра
стоял толстый лысый человек в странном чёрном одеянии, в одной руке его
была книга, и я точно знал, что книга эта несёт некую благую весть, я
просто понимал это шестым чувством. Человек этот бормотал по-латыни, я
услышал лишь часть фразы, она звучала так: "In nomine Patris, et Filii, et
Spiritus Sancti"[2]. В другой руке человек держал нечто вроде crux capitata
римлян, или нашего анха[3], но без завитка вверху, маленького, вполне
удерживаемого в руке, и чертил им ту же фигуру в воздухе... Эта же фигура
венчала крышу странного храма. А осуждённый на смерть человек всё
корчился в огне, и кричал, и слезы лились из его глаз, заливая грудь
 
Первым разнял прикосновение наших рук Иисус. Я разглядел ужас в
глазах его, и знал, что мы с ним увидели одно. Больше того, через
несколько мгновений он с удивлением поднёс руку, которой я касался, к
глазам. И я, которого так трудно удивить, тоже увидел вздувающийся на
тыльной стороне ладони волдырь от ожога...
 
Так было, Господи. Так ты свёл меня и выбранного Тобой человека в
пустыне. Так Ты сделал меня Его наставником, Его Учителем. Так я содеялся
кошмаром Его ночей, Его тенью. Не я, а Ты это решил. Я лишь выполняю
волю Твою. И кто бы не понял посетившее меня видение? Разве только
малое дитя. Да, Он станет Основателем. Не сразу, правда, он станет
сверкающим и многогранным камнем, каким я его увидел, в этом и состоит
моя цель – в огранке. Во имя Его будут приноситься жертвы, во имя Его
будут развязаны войны. Жаль, что в мгновение нашего общего откровения
он отнял руку. И исцеление страждущих, и другие добрые дела иногда тоже
будут во имя Его. У Богов много дел, кому, как не жрецу, это знать. Он не
дал мне это увидеть, что же – об этом расскажу Ему я. Он не любит меня, но
это ничего не значит. Он меня выслушает. Я изложу Ему свои мысли. И не
только свои.
 
Всё есть мысль, вся вселенная есть мысль. Мысль – это Дух, что
пронизывает всё вокруг, она творит, она созидает. Она – начало всему. Я,
Ормус, расскажу Ему об этом.
 
[1] Неф (лат. navis – корабль) – вытянутая в длину, обычно прямоугольная
в плане часть помещения. Ограничивается с двух сторон отдельно
стоящими опорами (колоннадами, аркадами), служащими промежуточной
опорой для перекрытия – средняя часть, или стеной и опорой - крайние
части. Наиболее распространено разделение внутреннего пространства
на три или пять нефов. Часто средний неф шире и выше боковых и
имеет самостоятельное перекрытие.
 
[2] Во имя отца, сына и Святого духа (лат.).
 
[3] Анх (лат. сrux ansata) – наиболее значимый символ в Древнем Египте.
Обычно трактуется как символ бессмертия. Также символизирует
объединение женского и мужского божеств – Осириса и Исиды или союз
земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со
значением «жизнь», он является частью слов «благосостояние» и
«счастье»
Copyright: Фурсин Олег Павлович, 2014
Свидетельство о публикации №334510
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.11.2014 11:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта