Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 43 [ строк ]
Хит-12. Тур 1. Пара 1.
А
 
Судьбы коварство
 
Как я ошибся! Дядя мне сказал,
Что тут село, где деда проживал.
Я столько вёрст по снегу прошагал!..
 
Шёл сквозь пургу, по шпалам и сугробам,
Пять раз составам уступал дорогу
 
И в результате – время потерял...
 
И что - вернуться снова на вокзал,
Где прошлой ночью безмятежно спал?
Ох, в грустную историю попал!..
 
Как дедушку любимого найду я
В колючих снежных вихрях ветродуя?..
 
Эхма... Неужто вновь идти средь шпал?!
 
« - Эй, парень! Ты, того... Не захворал?
Простыл, небось - дрожишь, да и устал,
Качаешься - мороз кидает в жар…
 
Пойдём-ка, паря, в тёплую избушку -
Согреешься: с чайком - баранку, сушку...
 
Старуха, ставь-ка гостю самовар!
 
_________
 
Ветродуй (диал.) - сильный ветер.
 
++++++++++++++++
 
Б
 
Я родился, чтобы петь
 
Как вспышка: детство, впереди спина.
Она мой дом, она моя стена!
Моя защита сгорблена, больна...
Играть на лютне обучал старик.
Твердил, что бродит где-то мой двойник.
Но как найти дорогу, где она?
 
Старик мне завещал свои пути.
Нигде не смог корнями прорасти.
Везде, где был - не жил, а лишь гостил.
Мне подавали грошики-слова,
От голода кружилась голова.
А лира напевала свой мотив!
 
Вы думаете вырос и забыл
О тех словах, что мне старик твердил?
Что пыль дорог мне охладила пыл?
Истории людские как стекло.
Осколки-песни ранят в сердце Зло!
Молю Судьбу, чтоб петь хватило сил!
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2014
Свидетельство о публикации №333642
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.10.2014 21:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инга Сташевска[ 13.10.2014 ]
   А.
   Милый стиш. Правда, удивило что ЛГ мог безмятежно спать на вокзале, у
   меня б не получилось.))) Так же смущает возраст - по-моему, в задании
   было сказано - ребенок, а тут - "паря".
   
   Б.
    И снова загадка в первой же строчке - "впереди - спина", которая
   является домом.. То есть - ЛГ идет за кем-то?
   Понравились "грошики-слова&­quot;.­
   
   1 : 1.
Блинов Андрей Вячеславович[ 14.10.2014 ]
   А
   1. Форма (в т. ч. рифмовка)
   В третьей части схема скорее ааб-вв-б. В целом в основе очень простая рифмовка - глаголами в будущем времени. Ритм разговорный, не мелодичный.
   2. Композиция
   Композиция не соответствует заданию, уже в первой части моностих не выражает разрешения ситуации. Яркая мысль, однако, присутствует в завершающем моностихе.
   3. Сюжет, метафоричность
   Как таковых метафор нет, А есть обыденный сюжет.
   4. Неординарность
   Скорее, НЕТ.
   5. есть ли ребенок
   ЕСТЬ
   6. есть ли "туман" - в любом смысле этого слова
   ЕСТЬ - в смысле тумана неведения
   7. есть ли "поводырь"­-помощник­
   ЕСТЬ
   8. вышел ли ребенок в тепло родного дома или еще куда-то - в теплое родное место
   В родное - боюсь, нет. В теплое - да.
   9. количество строк - 18 ЕСТЬ
   
   Б
   1. Форма (в т. ч. рифмовка)
   Схема соблюдена. Есть ошибки логические, пунктуационная.
   2. Композиция (есть ли тристих, дистих и моностих, содержание каждой части композиции соответствует ли указанному в шпаргалке
   Опять же каждая часть стихотворения не представляет собой какой-то законченный отрывок. Кроме, пожалуй, второй части, где терцет - именно мысли, дистих - именно проблема, а моностих - именно решение.
   3. Сюжет, метафоричность
   Более чем метафорично.
   4. Неординарность
   Неординарные образы.
   5. есть ли ребенок, достаточно ли он именно ребенок
   ЕСТЬ в первой части, далее НЕТ ("вырос и забыл")
   6. есть ли "туман" - в любом смысле этого слова
   Скорее, ЕСТЬ (туман познания, поиска), хотя очень неявен. Возможно, ключ в имени Рыцаря, которого мы знать не должны.
   7. есть ли "поводырь"­-помощник­
   ЕСТЬ
   8. вышел ли ребенок в тепло родного дома или еще куда-то - в теплое родное место
   Скорее НЕТ, в концовке у ЛГ остались неразрешенные проблемы.
   9. количество строк - 18 ЕСТЬ
   
   С уважением,
   Технический судья
Уваркина Ольга[ 14.10.2014 ]
   1а. Ванька Жуков налицо! Возможно, что для его монолога надо простить и
   обилие глагольных рифм))
   Рифмовка не везде одинакова. В последнем шестистишии отличается от
   первых двух. 18 строк. Туман заменила пурга, а поводыря - дедушка-
   спаситель с самоваром. Мне понравилась финальная часть стихотворения,
   очень живая и благостная по содержанию. Возможно, что ЛГ и нашёл
   своего дедушку.
   1б. Очень метафоричное повествование. На мой взгляд композиция
   соблюдена. Хороший финал. Рифмовка соблюдена. 18 строк. Стихотворение
   мне понравилось. Грошики- слова- очень хорошо. Тумана нет, но
   присутствует некое состояние прострации памяти ЛГ, туман не зрительный,
   а психологический. И свет выхода брезжит, и поводырь - старик.
   Счёт 1:1
   Судья - Уваркина Ольга.
Галина Пиастро[ 14.10.2014 ]
   А.
   Общая канва блуждания ЛГ «в тумане», выхода из него, спасения с помощью доброго старика – весьма прозрачно изложена.
   Не очень понятно, что речь идёт о ребёнке, пусть подростке.
   Есть обращение к нему: «парень». Но дальше так: «паря».
   «Паря», по Ефремовой: «Употребляется как ласковое обращение к молодому мужчине».
   В последней строфе тройная рифма «захворал, устал, жар» - этот самый «жар» режет слух:).
   Стиль простонароден, что вполне соответствует ситуации, мизансценам, другим героя.
   Неплохо.
   Оценка: 1 балл (с минусом:)).
   
   Б.
   Интересное решение: сегодняшняя «помощь» реализуется следованием заветам старика, услышанным ЛГ ещё в детстве. Продолжать петь людям, нести им этим добро (бороться со Злом) – вот символ достойного пристанища для души героя.
   Не поняла, причём тут «двойник» главного героя – ведь если есть такой наследник дела старика, то в чём особая роль ЛГ?
   Структура анимлета почти выдержана. Стиль – грустная романтика – однороден.
   Не совсем чётко исполнена часть задания о том, что Рыцарь возвращается в детство, то есть, блуждания «в тумане» описаны, но не совсем ясно: ещё ребёнком начал свои скитания ЛГ или герой уже тот, кто вырос и не забыл заветы.
   Глагольные рифмы? Но их положено не замечать:).
   Хорошее стихотворение.
   Оценка: 1 балл.
   
   Галина Пиастро, судья
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 15.10.2014 ]
   Жуков 1+1+1=3
   Сьлядек 1+1+1=3
   
   Жуков - Сьлядек - 3:3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта