Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 6999 [ символов ]
К теории стихосложения и стихоумножения
(жуткий прорыв в области твердых поэтических форм)
 
__________ О, сколько нам открытий чудных
__________ Готовят просвещенья дух
__________ И опыт...
__________ (Александр П., «О...»)
 
Для начала процитируем раннего Семена Г.:
«Классик советовал «поверить алгеброй гармонию». Направление верное. Но «поверить» не только школьной алгеброй a + b, но и высшей алгеброй. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли».
Напомним, что еще в 2011 году этот Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм стиха. Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир о своих находках. Сосредоточьтесь!
 
Понятие «метризованный стих» в поэзии используется давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике же давно уже строго введены понятия «норма» и «метрика».
Введем (по-пионерски и по-новаторски) общий вид поэтической нормы: L—W—S, где L — букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе. Отметим, что L, W, S могут принимать любые значения из множества натуральных чисел (1, 2, 3, 4, 5, 6, ...).
Для простоты (чтобы все могли въехать) будем полагать, что поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы.
Как известно каждому школьнику, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
Обычно теоретики поэзии разводят исследовательские турусики на колесиках вдоль и поперек S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!!
Итак, если в каком-либо стихотворении L и W — константы, то это стихотворение надлежит относить к твердой форме, которую Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму тот же теоретик назвал «губнель».
А еще он же придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным». (А если не согласны, то попробуйте-ка составить «изысканную губнель 4-4-4»!)
 
Покажем на поучительных модельных (стало быть, не подлежащие критике!) примерах как прилагается «сухая теория» к «вечно зеленеющей» поэтической практике.
 
Пример 1. Кратчайшее остроэмоциональное стихотворение, в котором L = W = S = 1.
 
О!!!
 
Пример 2. Эротическое стихотворение «Ах, ох» (твердая форма «губниль 2-2-2»).
 
Да, ты!
Ну!! Эх...
 
Уж он —
«Не то».
 
Пример 3. Простое лирическое стихотворение «Вот так сон!» («губниль 3-3-3»).
 
Лев пас коз,
Кот пил сок,
Кит нёс воз.
 
Бык мыл бок,
Сер был фон,
Сом пел рок.
 
Бес жёг Дон.
Сад без роз.
Вот так сон!
 
Пример 4. Капельку усложненный акростих «Бес жил год» («изысканная губнель 3-3-3»), в котором современно беседуют три человека.
 
— Бес был бел.
— Ели ели еду?
— Сын сам сел!
 
— Жил жох жук.
— Ищу или иду?
— Лох, лёг лук!
 
— Год где гул.
— Обе оси ОДУ? *)
— Дом дыр дул!
 
*) Как известно каждому школьнику, ОДУ — обыкновенное дифференциальное уравнение.
 
Пример 5. Требующий от читателя нешуточного интеллектуального усилия акростих «РИТМ БУКВ ДЖАЗ ЭПОХ» («изысканная губнель 4-4-4»).
 
Руки раба — рана реки.
Ирод икры ищет игру:
Тело тащи, тают тюки.
Мало! МолИ, муза, муру.
 
Бурю бужу. Боли беда:
Умер укол — убыл умнО.
Кара коня. Кожу куда?
Выше! Вода — веры вино.
 
Деве дари дачи дубы.
Живо жуёт жилу жюри.
Алеф арго — арфа арбы.
Зэки! Зеро — зона зари.
 
Эпос эпох? Этот этюд.
Пара пути — путы пяты.
Опус орёт: одой обут.
Хило! Хотя... Хора хиты.
 
Пример 6. Ни от кого ничего не требующий акростих-диптих «МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ» («изысканная губнель 4-4-4»).
 
Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню.
Угол, убей урки угон. ______ Узел удач, утро умой.
Клею кору, кожу колю, ______ Кома кино — кара Камю.
Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной.
 
Соло: «Сижу, суки суды!». __ Сыты сыны, сила — союз.
Лето — лови лиру лозы. _____ Лани, леса... Любо? Лады!
Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз.
«Вече, вали вора возы!». ___ Вижу вино — вето воды.
 
Эзра, Эзоп — эпос элит. ____ Эрго: этюд этот — этил.
Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
Юзом Юрга юрко юлит. _______ Юнга юнец юмор ютил.
Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
 
Фаза фаты, фуга филе. ______ Фары фолы, фура — фиат.
Режу рога: рана — реву. ____ Руки раба — реки руды.
Ассы арбы, атом — алле. ____ Амок арго, арфы агат.
Зноя заря, зиму зову. ______ Зона змеи — зала зады.
 
Пример 7. Народно-алфавитный акростих «ЁКЛМН? ОПРСТ!» («изысканная губнель 5-5-5»).
 
«Ёлкий ё*арь!» — ёкнул ёмкий ёрник?
Карту краем курса катит коник?
Летом лорды ловко лепят латку?
Метры мудро мёдом метят матку?
Навык наций новью нежит ночка?
 
Отрок, охнув, осень обнял оптом!
Проба плоти парня пенит пОтом!
Робот раков ровно режет ролью!
Сабля стиля смуту сыпет солью!
Танец твари тянет тотем... Точка!!
 
В заключение, абсолютно серьезно (и с умным видом) согласимся, что «форма, введенная одним поэтом, [...] становится твердой (канонической) с того времени, когда она, во-первых, принимается другими поэтами (элемент выживаемости) и, во-вторых, изучается специалистами».
Господа поэты и товарищи специалисты, пожалуйста, не затягивайте становление новых твердых форм! Имейте совесть принять и желание изучать...
 
P. S.
В творческих планах Семена Г. кабалистические акростихи «Наука умеет много гитик» («губниль 5-5-5») и «Смелые дрозды вблизи кусков марабу» («губниль 6-6-6»).
Copyright: Семен Губницкий, 2014
Свидетельство о публикации №332470
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.09.2014 20:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Немежикова[ 17.09.2014 ]
   Уважаемый Семен Г.! Даже не знаю, как дожить до кабалистических акростихов!!! Опасаюсь, что после "губниль 6-6-6" (возможно ли сие склонять...) "традиционное&q­uot;­ рифмоплетство отомрет позорно!!! Наконец-то алгебра как следует наступила на гармонию! Или села?
   Поклонник Вашего таланта, Ольга (намаскар).
 
Семен Губницкий[ 18.09.2014 ]
   Глубокоуважаемая Ольга Н.!
    1. Алгебра ПОДсела на гармонию.
    2. Мы с Вами обязаны дожить... Сначала до понедельника, а потом и до остальных дней недели. А 31.12 в 23.59 вместе (одновременно) откупорить шампанского бутылку и перечесть «губнилЮ 6-6-6». (Будем склонять!)
    3. Записывайтесь в общество любителей «губнилей» и «губнелей» и порадуйте «первооткрывателя» своей собственной кабалистической «губилью 5-5-5» под названием «Макар ножом режет нитки». Я чувствую, что у Вас получится...
Валеев Равиль[ 18.09.2014 ]
   Многоуважаемый Семён, я восхищён Вашими изысканиями в теории и
   практике стихосложения. Если честно, то лично я воспринимаю эту статью,
   как знаменитые "Записки Йона Тихого" Станислава Лема, где за
   псевдопростотой и ёрничеством скрыт гигантский философский смысл. Для
   дураков - зеркало поверхности, для умных - океан глубины.
 
Семен Губницкий[ 18.09.2014 ]
   Глубокоуважаемый Равиль В.!
    Спасибо за отклик.
    Великий Бо... рхес, как я люблю непревзойденного Станислава Л. со всеми его великими выдумками и такого же Йона Т. со всеми его охотами на курдлей. А их совместные сепульки по сей день волнуют мои гормоны.
    А еще я «за» «Зеркало» Тарковского и «океан» Лема — Тарковского. Потому как они умные и глубокие.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта