Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 2689 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Евгения Агуфа «Не дай мне бог идти навстречу вам...»
Необыкновенно сильное, лаконичное, крепко сбитое стихотворение http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=324980 &pid=0. Ни единого лишнего слова, ни, тем более, образа, все на своих местах, причем, уникально.
Вечная, подлая тема – предательство, требующая недюжинной духовной силы для осмысления и приятия как неизживной человеческой сущности. В тексте явственно ощущается сильнейшая внутренняя экспрессия ЛГ, ничем себя не выдающая «на поверхности». Но эту силу мы, безусловно, чувствуем. Тот случай, когда в тихом омуте черти водятся.
Образы-символы, в которых развивается тема: война, Иуда, выстрел в затылок (может быть только предательским). Стихотворение представляется мне сюжетным триптихом.
Все начинается гулом, раскатами приближающейся войны (экспозиция с олицетворением):
а я, как раз, всё больше о войне
она не началась, но ходит рядом,
Во второй строфе появляется первая картина: предательство - иудина награда (перифраз) нашла карман (олицетворение). Hапряжения добавляет антитеза: звон – гнетущая тишина:
я слышал звон – иудина награда
нашла карман в гнетущей тишине;
Вторая картина стихотворения (третья строфа):
не дай мне бог идти навстречу вам,
когда мне кто-то выстрелит в затылок… –
ЛГ, не иначе, как проклятьем, представляет ту ужасную возможность, если он (не дай мне бог) вынужден будет идти навстречу тому, кто раньше не был врагом, возможно, был даже родственником или другом. В представлениях ЛГ мы окунаемся в атмосферу гражданской войны — прием монтажа.
В четвертой строфе мы вновь возвращаемся к чувственным ощущениям ЛГ:
представил, и под ложечкой заныло
нет, только не навылет! только сам
Третья картина, завершающая триптих, рождается также монтажом в воображении, как вероятная, причем, с двумя исходами. ЛГ сам готов принять бой, но, под ложечкой заныло, когда представил, что его в затылок может сразить предатель из своего стана. Уж если есть возможность выбирать, то ЛГ выбирает смерть в лицо, а не затылок.
 
Судя по пунктуации, стихотворение задумано автором как единое сложное многокомпонентное предложение, которое начинается и оканчивается многоточием, будучи выхваченным из потока мыслей. Замечательная задумка, способствует экспрессивности, исполнена великолепно. Пятистопный ямб кольцевой рифмовки мжжм, двумя четверостишиями, графически не выделенными. Рифмы посредственные, разве что можно отметить в затылок – заныло. Но удачная структура стихотворения и семантика поглощают этот недостаток.
Copyright: Ольга Немежикова, 2014
Свидетельство о публикации №330651
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.10.2014 08:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Алексеев[ 01.10.2014 ]
   Рецензия на рецензию
   … а я, как раз, всё больше о войне –
   она не началась, но ходит рядом,
   я слышал звон – иудина награда
   нашла карман в гнетущей тишине;
   не дай мне бог идти навстречу вам,
   когда мне кто-то выстрелит в затылок…
   представил, и под ложечкой заныло –
   нет, только не навылет! только сам…
   
   «Необыкновенно сильное, лаконичное, крепко сбитое стихотворение http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;;tid=324980 &pid=0. Ни единого лишнего слова, ни, тем более, образа, все на своих местах, причем, уникально.»
   
   Это точно, лишних слов нет, но и нужных тоже не густо. Кто-то, видимо, что-то сказал о будущей войне, и ЛГ тут же встревает: и я как раз об этом.» Не понятно, правда, чем достигается уникальность расставления «всего» на свои места.
   
   «Вечная, подлая тема – предательство, требующая недюжинной духовной силы для осмысления и приятия как неизживной человеческой сущности.»
   
   «Подлая» тема – это сильно! Но! Чтобы ее раскрыть, нужна недюжинная духовная сила, которая нужна и для осмысления неизживной человеческой сущности (подлой, стало быть, сущности). Но! Осмыслить мало, надо еще эту подлую сущность, оказывается, принять. Можно вопрос? Причем тут война и предательство?
   
   « В тексте явственно ощущается сильнейшая внутренняя экспрессия ЛГ, ничем себя не выдающая «на поверхности». Но эту силу мы, безусловно, чувствуем. Тот случай, когда в тихом омуте черти водятся.»
   
   Да, надо смотреть в корень, потому как на поверхности тишь да гладь: звон, гнетущая тишина и нежелание ЛГ идти к читателям, в момент, когда ему пальнут в затылок. Ведь не дойдет тогда. Представил – под ложечкой не заныло, т.к. на поверхности экспрессии нет.
   
   «Образы-символы, в которых развивается тема: война, Иуда, выстрел в затылок (может быть только предательским).»
   Так причем здесь война? Ну, хорошо, началась война, ЛГ пошел в атаку, а ему – в затылок стрельнул новоявленный Иуда за 30 серебряников. Значит, ЛГ – важная персона, типа Христа, и темные силы решили от него избавиться?
   
    «я слышал звон…» –
   Тут же по ассоциации вспоминается «…да не знаю, где он…» ну, это только мне одному такая неуместная ассоциация пришла в голову.
   
   «ЛГ, не иначе, как проклятьем, представляет ту ужасную возможность, если он (не дай мне бог) вынужден будет идти навстречу тому, кто раньше не был врагом, возможно, был даже родственником или другом. В представлениях ЛГ мы окунаемся в атмосферу гражданской войны — прием монтажа.»
   Спасибо за разъяснения. Без них ни черта бы не понял в восьмистрочном шедевре, изобилующем антитезами, монтажем и еще чем-то там – забыл, склероз.
   
   «В четвертой строфе мы вновь возвращаемся к чувственным ощущениям ЛГ:
   представил, и под ложечкой заныло –
   нет, только не навылет! только сам…»
   
   Та яка ризныця, как говорят на Украине, навылет-не навылет, ЛГ и сообразить-то ничего не успеет, как «тьма ему очи покроет» (говоря словами Гомера).
   
   «Третья картина, завершающая триптих, рождается также монтажом в воображении, как вероятная, причем, с двумя исходами. ЛГ сам готов принять бой, но, под ложечкой заныло, когда представил, что его в затылок может сразить предатель из своего стана. Уж если есть возможность выбирать, то ЛГ выбирает смерть в лицо, а не затылок.»
   
   Монтаж монтажом, но никаких двух исходов я не вижу. ЛГ предчувствует, что его пристрелят и решает не мучиться в ожидании, а застрелиться. Однако я не понимаю, почему ЛГ уверен, что в случае самоубийства пуля не пройдет навылет. А в остальном всё благородно: Иуда, таким образом и деньги получит и не предаст.
   
   «Судя по пунктуации, стихотворение задумано автором как единое сложное многокомпонентное предложение, которое начинается и оканчивается многоточием, будучи выхваченным из потока мыслей.»
   
   То, что стихо начинается и кончается многоточием – и ёжику ясно; в середине тоже вот многоточие… Правда, после «рядом», как и после «гнетущей тишины», вполне можно ставить точки, но – перед нами же поток мыслей. А может, ну их, препинаков, к черту – поток же и какой бурный!
   
   «Замечательная задумка, способствует экспрессивности, исполнена великолепно.
    Пятистопный ямб кольцевой рифмовки мжжм, двумя четверостишиями, графически не выделенными.»
   
   В чем замечательность? В графической невыделенности, в пятистопности ямба, в кольцевой рифмовке?
   
   «Рифмы посредственные, разве что можно отметить в затылок – заныло.»
   
   Рецензент проявляет недюжинную объективность, он-таки находит в себе силы найти крошечный недостаток в шедевре.
   
    «Но удачная структура стихотворения и семантика поглощают этот недостаток.»
   
   То есть недостаток как бы есть и как бы его нет, поскольку автор так удачно структурировал шедевр, что посредственность рифм превращается в их свежесть и оригинальность.
   
   Огромное спасибо рецензенту! На месте автора я расцеловал бы его в обе щеки!
 
Ольга Немежикова[ 01.10.2014 ]
   Уважаемый Алексей! Мы все далеки друг от друга - никто никого не расцелует.
   Я так увидела это стихотворение, Вы - этак. Каждый остался при своем мнении. В Гостиной №1 Поэзия это стихотворение было среди рецензируемых, там и другие слова при нем присутствуют.
   Спасибо за комментарий! Вы уделили ему очень много времени - это наводит на многие мысли: приходите к нам в Английский Клуб - полагаю, такие рецензенты, как Вы, сегодня нужны как никогда! 03.10.14. открывается Гостиная №3 Поэзия - первое заседание. Я там председатель. Приглашаю заглянуть. А Евгений Агуф прописан в Гостиной №1 Поэзия.
   С уважением, Ольга.
Евгений Агуф[ 05.10.2014 ]
   Алексей, Вы с таким упорством и методичностью раздолбали не только моё стихотворение, но и рецензию на него, что создаётся впечатление, что я Ваш личный враг.
   Напомните, пожалуйста, если это так. Уж очень Вы настойчивы в своей рецензии на рецензию во что бы то ни стало показать всё в чёрном свете, явно просматривается какая-то кровная месть.
Евгений Агуф[ 05.10.2014 ]
   Простите, Алексей, где я могу увидеть Ваши стихи, если вдруг надумаю рецензировать их?

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта