Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 4670 [ символов ]
Художник
/Образы/
 
Гуляя по скверику, я остановился посмотреть, как художник рисует картину. Он сидел на раскладном стульчике и масляными красками писал на полотне улицу, которую видел перед собой. На мой взгляд, ничего такого особенного, в части художественного образа, улица не представляла, но художник расположился здесь, чтобы изобразить именно эту улицу, да еще маслом.
Интересно понаблюдать, думаю, что из этого получится. Как по мне, сфотографируй ты ее хоть профессиональной камерой, ничего интересного не выйдет. А тут, сидит человек рисует, да еще, как-то прищуривается при этом.
Стал наблюдать и сравнивать с образом.
Подошла девушка, и тоже стала наблюдать. Видимо, как и мне, ей тоже делать было нечего. Художник, не обращая внимания на зевак, а в данном случае мы к ним и относились, сосредоточился на ветвистом полу засохшем дереве. Забыл сказать, зевали-то мы в Одессе, а художник, как и я, похоже, тоже был одесситом. О девушке пока ничего не могу сказать, но это не главное, хотя…, может быть позже. Главное – картина.
Мы смотрели, как улица под кистью художника преображалась в образ, не похожий на то с чего он её создавал. Это уже был художественный образ, который вызывал совершенно другие, неожиданно приятные ощущения. Художник сделал последний мазок и посмотрел на нас. Его лицо выражало молчаливый вопрос – ну, как?
- Кажется, получилось, – сказал я, – но, по-моему, это не совсем то, с чего вы рисовали.
- А вам больше нравится что? – спросила девушка.
Я посмотрел на девушку так, как будто только что заметил ее. Она улыбнулась и сказала, что ей нравится картина, особенно краски. Улица, словно ожила, но не только это.
- Что еще? – заинтересовался художник.
Девушка, молча, смотрела то на картину, то на улицу, с которой картина была создана, и сама задала вопрос художнику.
- Как такое у вас получилось? Я и раньше замечала, что мне не нравится в картинах натурализм. Уж лучше фото, чем повторно срисовывать то, что видишь. А у вас необыкновенно и, главное, тепло, если так можно сказать.
- Понимаете, картина должна отражать не совсем то, с чего она пишется. Она должна отражать созданный мною образ, – сказал художник.
- Но мы же в реальном мире живем, и нам интересно видеть образы, созданные реальностью, то есть то, что мы видим. Они вызывают в нас эмоции, и мы их рисуем, – возразил я.
- Да, мы живем в реальности, – сказал художник, – и все, что мы видим впервые - впечатляет нас и оставляет в нас свой образ. Но мы окружены множественными образами, которые не задействованы, а то, что не связано с ними и находится за их пределами, вообще не действует на нас. Именно промежуточный образ и есть источник превращения чего-то в источник эмоций, где самым существенным элементом является образ.
- Например?
- Например, чтобы увиденная мною улица подействовала на меня, вызвала определенные впечатления, как улица с соответствующими эмоциями, она должна иметь отношение к промежуточному образу, то есть к реальным, ранее увиденным улицам. Сравнивая с ними, мы начинаем что-то видеть по-своему, что превращает в нас этот образ в источник эмоций. Это должно быть понятно?
- Не совсем, – сказал я.
- У талантливых людей, – продолжал художник, – существующий образ, который вызвал в нем определённые эмоции, превращается в новый, созданный им образ. Его могут видеть далеко не все. Воплощая этот образ, художник лично на своей, неповторимой основе, создает искусство.
- Вы хотите сказать…
- Я хочу сказать, когда талантливый художник рисует
что-то, он рисует не то, что видит, он рисует то, что хочет увидеть, – закончил художник свою мысль.
- Полностью с вами согласен, только вот здесь нужно добавить чуточку сухих веточек, - сказал я, рисуясь перед девушкой.
Я попрощался с ним, взял под руку девушку, непонятно зачем представился ей художником, и мы молча пошли вместе.
Глядя на бездарные рекламные вывески, которые навязчиво бросались в глаза, я пытался увидеть в них свои достойные образы.
Затем, остановившись в дебрях созданной мною никчемности, я рассеянно посмотрел на девушку, пригласил её отужинать вечером в ресторане, и, не прощаясь, удалился.
«Всё, как в жизни, - подумал я, - но не так, как это происходит на самом деле, а так, как этого хочу я… увидеть».
- (ха-ха)*.
------------------------------------------- ------------------------------------------- -
 
* (ха-ха) - Смех «в лице» героя рассказа, который проявляется
в нём только на лице.
Copyright: Эд Гемадзе, 2016
Свидетельство о публикации №326229
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.06.2016 19:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерия Кузьмина[ 01.06.2015 ]
   Пожалуй, художник рисует не только то, что хочет увидеть, а то, как он видит. Не все реальное объективно имеет один "вид". Каждый смотрит по-своему, через призму личных ощущений, знаний и опыта, а потому и испытывает разные эмоции. Оттого два разных человека способны нарисовать один и тот же предмет абсолютно не идентично.
 
Эд Гемадзе[ 12.06.2015 ]
   Вы считаете, что:
   "...Каждый смотрит по-своему, через призму личных ощущений, знаний и опыта, а потому и испытывает разные эмоции.
   А о чем сказано у меня? ":
   - Например, чтобы увиденная мною улица подействовала на меня,
   вызвала определенные впечатления, как улица с соответствующими
   эмоциями, она должна иметь отношение к промежуточному образу, то
   есть к реальным, ранее увиденным улицам. Сравнивая с ними, мы
   начинаем что-то видеть, что превращает в нас этот образ в источник
   эмоций. Это должно быть понятно?
   ...
   - У талантливых людей, – продолжал он, – существующий образ,
   который вызвал в художнике определённые эмоции, превращается в
   новый, созданный им образ, на основе вызванных эмоций.
   Описывая новый образ, который не видит другой человек, художник
   на основе своих эмоций создает искусство.
   Всё то же, но художественно. Вы так не считаете?
   Спасибо за отзыв

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта