Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Фания Камининене
Объем: 4520 [ символов ]
Школьные годы чудесные... Дневниковые записи
Школьные годы чудесные...
Дневниковые записи
 
Первый раз в первый класс!
 
Хорошо помню мой первый день в школе. Это был сентябрь 1960года
Это был праздник! Меня первый раз за руку повели в школу!
Почему –то первый день в школе ассоциируется у меня с запахом парт. Видимо, накануне, их выкрасили в черный цвет, они пачкали форму, запах стоял невыносимый.
Что представляла собой «парта советская», некоторые, наверное, еще помнят. Вплоть до 1970 годов в школах можно было увидеть черные парты с откидной крышкой на петлях, выемкой для чернильницы и ложбинкой для ручки и карандаша
Черный полированный верх, коричневые бока у парт напоминали школьную форму – коричневое платье и черный фартук. Казалось, «незримый ряд» школьников с нами, рядом... Нас много!
Только белизна воротника и белые фартуки придавали форме торжественность и парадность момента.
Нас, первоклассников, привели в просторный класс и усадили за пахнущие краской парты – каждую девочку с мальчиком. Учительница в строгом костюме, грозно поджимая губы, о чем –то рассказывала...
Не помню...
Помню только, что я всматривалась во все с особым волнением, страхом, приглядываясь к окружению, – как одеты дети, с кем посадят. Хотелось «оправдать» свою непритязательную, ношеную, с плеча старшей сестры, одежду. Ведь новые - только пенал, тетради и туфли! И от этого я чувствовала себя в определенном напряжении. Даже портфель сестрин.
Меня посадили с хрупким, тщедушным мальчиком – с Вадиком Хрусталевым. «Стойкий оловянный» солдатик,- из сказки!
Его фамилия напоминала мне хрустальную, мамину, очень дорогую вазу, стоящую высоко в буфете старинного шкафа, которую доставали только по случаю. Вадик был таким же – «хрустальным» - недосягаемым! У него - новый портфель, новая форма, новые ручки. И весь он был чистенький! После школы его встречали родители, и мне казалось, что родители очень любят его, раз так берегут.
Он всегда все знал! И уже умел писать.
Его длинные реснички мило хлопали, когда его спрашивали у доски.
Он мало говорил, хорошо учился, не дрался, как все мальчишки, не дергал девчонок за косы! Мне это нравилось! Иногда, он пытался даже защищать нас, девчонок, но как-то несмело, с боязнью. И мы, девчонки чаще жалели его, потому что его всегда обижали наши мальчики. Мальчишки наши в классе - сильные, драчливые, задиристые. И Вадика они презирали, всячески придираясь к нему, что «водится» с девчонками.
Все они - дети«савиновских»! Там, на «Савиновке», по нашему представлению, жили одни разбойники! Нас ими всегда пугали, когда разрешали идти на улицу.
«Смотри, не связывайся с «савиновскими»!
По воспоминаниям взрослых, я напоминала «утреннюю былинку». Такой мелкой, маленькой девочкой я пошла в первый класс! Мне едва исполнилось семь лет. И я не умела читать, только еще узнавала буквы. Никто, собственно, в большой семье тогдашнего времени, никем особо не занимался. Все взрослые работали, а дети самостоятельно « учились» жить. И мы, глядя на братьев и сестер, учились - «чему –нибудь» и «как –нибудь»!
 
Нас хоть и звали " малышней", но в школу мы ходили самостоятельно. И возвращались домой без помощи взрослых. «Переходили» самостоятельно широкую автомобильную трассу. Да и в роще, через которую пролегал путь в школу, ходить, казалось, небезопасно. В роще устраивались детские аттракционы, увеселительные заведения открывали двери для горожан допоздна. Встречались и праздно – пьющие, и гуляющие, которые, иногда приставали. Но Бог миловал!
Никогда не забуду...
Наша первая учительница Раиса Николаевна, – женщина строгая и гневная, очень сердилась на меня за то, что я не умела красиво выводить буквы. Она часто подходила ко мне, больно нажимала рукой, давя с силой на мой средний палец - ручка с пером выпадала из руки. Выписывая «каракули» новых букв, я «вылезала» из строки, буквы получались «корявые». Ей было непонятно, как это может быть? В бессилии, она опускала свои натруженные руки и, громко возмущаясь, кричала, что наводило на меня особый страх!
Глаза ее « метали молнии»! Я сразу стала ее бояться...
При ее приближении к парте – я теряла сознание. И такое имело место быть...
И, когда, однажды, Раиса Николаевна заболела, я очень обрадовалась и захлопала в ладоши. Последовало наказание! Меня поставили в угол! Казалось, свет померк! Все с укором смотрели на меня.
Только Хрусталев подошел ко мне на переменке и тронул меня за руку, из сочувствия, и на уроке рисования дал мне свои карандаши.
Порисовать! У меня никогда не было своих цветных карандашей!
Я была счастлива!
Copyright: Фания Камининене, 2014
Свидетельство о публикации №324989
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.03.2014 23:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 13.06.2014 ]
   Прекрасное воспоминание. Такими они и были, подробности нашей жизни при
   социализме. Из песни слов не выкинешь. Пять баллов! Успехов таланту!
 
Фания Камининене[ 14.06.2014 ]
   С&#108­7;а&#1­089;и&­#1073;о­ В&#107­2;м­ з&#107­2;­ д&#108­6;б&#1­088;ы&­#1077;­ с&#108­3;о&#1­074;а!­ П&#108­8;и&#1­079;н&­#1072;т&am­p;#1077;л&­amp;#1100;&#1085­;а­ в&#107­2;м­ з&#107­2;­ т&#107­2;к&#1­091;ю­ о&#109­4;е&#1­085;к&­#1091;!­

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта