Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Валерий Рыбалкин
Объем: 10388 [ символов ]
Вера
1.
Человеку свойственно верить. Вы только подумайте, сколько на нашей
древней планете было и осталось по сей день всевозможных культов и
религий, скольким богам поклонялись люди, чтобы оправдать высшим
промыслом свои, не всегда благовидные, дела и поступки. Везде, даже
на каких-нибудь Богом забытых тропических островах разрисованные
аборигены молятся под звуки тамтама обожествлённому страшному
обгорелому пню. Поверяют ему самые сокровенные тайны, черпая из
своих молитв надежду на будущее и уверенность в завтрашнем дне.
 
Люди верят. Даже самые закоренелые атеисты свято верят в то, что
Бога нет. Но, несмотря на это, они устраивают демонстрации, до боли
напоминающие крестный ход, помещают своих усопших вождей в
мавзолеи, поют песни и гимны вместо молитв. И верят в светлое
будущее, прилагая минимум усилий для его достижения.
 
Мои бабка с дедом родились в дореволюционной России. Они хорошо
помнили те времена, когда в церковь ходили открыто, не опасаясь, что
об этом узнают соседи и партийное руководство. Но, несмотря ни на
что, бабушка всегда отмечала православные праздники - примерно так
же, как Штирлиц праздновал день Советской Армии: чтобы никто не
узнал и не догадался. И крашеное яичко на Христов день нам, пацанам,
перепадало.
 
Я не помню, откуда в моей голове появились тексты молитв, но когда в
девяностые годы взрослым сформировавшимся человеком я впервые
открыто переступил ворота храма, то «Отче наш» я знал и был
несказанно этому удивлён. Видимо, тайком ото всех моя дорогая
бабушка крестила меня, а затем вместо песен напевала над колыбелью
священные тексты, которые невольно запали в детскую душу - как некая
тайна, откровение, о котором нельзя было говорить вслух. Мы вели себя
так, будто находились на территории, временно оккупированной
врагом, где было опасно не только свободно общаться, но даже думать
о запретном. Странно, но иногда мне кажется, что глубоко
законспирированный Штирлиц – это собирательный образ ушедшего в
подполье нашего непобедимого народа.
 
Отец мой вступил в Партию на фронте, гордился этим и воспитывал
нас с братом в духе атеизма. Но когда он однажды обнаружил на моей
шее маленького смешного человечка, сплетённого из ниток и чем-то
напоминавшего распятие, то его тревоге и возмущению не было
предела. Как не было предела гневу гоголевского Тараса Бульбы,
узнавшего, что сын Андрий предал свою Православную веру и
переметнулся к католикам.
 
Я, десятилетний пацан, конечно, ни о чём таком не думал и вовсе не
хотел огорчать самого близкого мне человека, который с омерзением
сорвал с моей шеи и выбросил подобие креста. Я совершенно искренне
уверял его, что не верю в Бога, что никто никогда не обращал меня в
свою веру и что… безбожие – самая истинная вера на Земле. Конечно,
до последнего утверждения я тогда ещё умом не дорос…
 
Дед, некогда отмотавший срок в лагерях и исключённый из Партии, не
вмешиваясь, молча смотрел на наши разборки. Он прекрасно понимал,
что за крест на моей шее отца по головке не погладят - объявят
взыскание по партийной линии и сообщат в школу. А уж там
постараются, чтобы я вырос правильным человеком – без перегибов и
отклонений. Ведь говорилось с высоких трибун, что нынешнее
поколение советских людей будет жить при Коммунизме. А верующим
там, понятно, делать нечего.
 
2.
По завершении вышеописанных событий у меня вдруг прорезался
повышенный интерес к вопросам религии, которые были окутаны
ореолом таинственности и запрета в нашей сугубо неверующей стране.
Но бабушка к тому времени умерла, и поговорить на эту тему было не с
кем. На глаза мне попалась книга Емельяна Ярославского «Библия для
верующих и неверующих», на обложке которой крупными буквами было
написано крамольное слово БИБЛИЯ.
 
Именно из этой книги, случайно завалявшейся в отцовской
библиотеке, мне довелось узнать о существовании ветхозаветных
святых и пророков. Опуская ненужную довольно язвительную критику, я
упивался описанием их жизни, деяний и пророчеств. Библейская
картина сотворения мира затмила для меня, подростка, сомнительное
учение Дарвина. А красота и образность описаний древних авторов
поразила моё разыгравшееся воображение широтой и откровенной
эротичностью, начиная с родословных библейских героев, в которых
прямо говорилось, кто кого родил. Сейчас это кажется невероятным, но
мы в то далёкое время были лишены всякого понятия не только о сексе,
но и об эротике, как таковой…
 
3.
Прошло время. Я стал учащимся технического ВУЗа в небольшом
южном городке. Месяцы воздержаний и зубрёжки сменялись для нас,
студентов, вечерами пьянства и откровенного разгула. Однако мы
выросли именно такими, какими нас хотели видеть наши вожди:
патриотами, атеистами и верными ленинцами. Весенние воскресники,
приуроченные ко дню рождения Ленина, довольно часто приходились
на Пасху. Народ возмущался, и по «голосовой почте» расходились стихи:
 
Спасибо Партии родной
За всё добро и ласку,
Что отобрала выходной
И обкорнала Пасху.
 
Дело было субботним вечером в институтской общаге накануне
вышеуказанного запретного праздника, который, так или иначе,
отмечался всеми. Только вместо молитв и песнопений в тот вечер мы
купили дешёвого плодово-ягодного (прозванного почему-то плодово-
выгодным) вина, врубили музыку и наслаждались жизнью. Вдруг
совершенно неожиданно на пороге набитой до отказа комнаты
появился зам. декана факультета, от которого зависели самые главные
блага студентов – общежитие и стипендия. Щелчок, запретная
джазовая музыка выключилась, и мы, напуганные до смерти, тощими
тараканами прыснули в дверь, стараясь не зацепить, не дотронуться до
освободившего нам проход надсмотрщика, бывшего сотрудника МВД,
занимавшего второе место на факультете и отвечавшего за
дисциплину.
 
Выпитое вино, досада на то, что попался, что теперь придётся искать
съёмную квартиру, - всё это вытолкало меня на тёмные улицы спящего
города и погнало по ним - куда глаза глядят. Я долго шёл, не разбирая
дороги, и вдруг увидел… настоящую сказку. На фоне начинавшего алеть
утреннего неба где-то в глубине открытых ворот единственного на весь
город православного храма горели свечи. Тихое стройное пение
доносилось из помещения церкви, и довольно большая очередь
спокойно-одушевлённых людей медленно двигалась туда, к средоточию
красоты и гармонии.
 
Впечатление было убийственным. Контраст этого прекрасного
сосредоточенно-созерцательного мира с моей неустроенной, зависящей
от нелепых случайностей жизнью, был потрясающим. Чувство
невольного благоговения овладело душой забитого презренного
студента.
За ушами привычно заныло - хотелось курить, но пачка в кармане
была пуста. Я подошёл к каким-то ребятам, стоявшим в сторонке,
неподалёку от входа в церковь, намереваясь стрельнуть сигарету.
 
- А сколько тебе лет? – задал неуместный вопрос худощавый парень,
глядя на меня с некоторым превосходством и даже презрением.
Мой ответ не убедил его, и он спросил документы. Пришлось отдать
ему в руки студенческий билет. И вдруг я понял, до меня дошло, что это,
похоже, рейд, проверка, новая западня. Вторая за ночь!
 
- Так… Студент, значит. И, наверняка, комсомолец, - подслеповато
щурясь на мой документ, с видимым удовольствием констатировал
парень.
- Попался! Вот дурак! Теперь, чего доброго, из института выгонят! –
мелькнуло в моём почуявшем опасность воспалённом мозгу. – Ведь это,
наверняка, проверяющие от ВЛКСМ, от горкома. Ловят несознательную
молодёжь!
У страха глаза велики. Ловким движением я вырвал из рук
комсомольского лидера свой студенческий и бросился к выходу, в
темноту проходных дворов. Погоня была, но мне удалось скрыться. На
этот раз повезло…
 
4.
Я рассказал о себе, о том, как нас воспитывали, отлучив от привычной
для нашей страны христианской среды. Сменилось несколько поколений
советских людей, но вера наших отцов, будто сорная трава сквозь
асфальт, пробивалась к солнцу и давала новые и новые всходы в душах
атеистов, безбожников во втором и в третьем поколениях. Потому что
за многие столетия учение Христа, его мораль прочно вошли в наш быт
и разговорную речь.
 
Мы не задумываясь говорим друг другу СПАСИБО, что означает -
СПАСИ БОГ. Наш год разбит на даты христианского календаря – посты и
праздники. И каждое ВОСКРЕСЕНЬЕ напоминает нам о том, что именно в
этот день ВОСКРЕС наш Спаситель, пожелавший принести в мир
всеобщую любовь и гармонию, к которой мы должны стремиться…
 
Вот уже двадцать с лишним лет прошло с тех пор, как пало первое в
своём роде государство, запрещавшее людям верить во что бы то ни
было кроме коммунистического светлого будущего. Сотни лет густо
замешенный раствор Православия скреплял Россию, её славянскую
часть, в единое целое. В СССР этот клей заменили другим, замешенным
на крови, атеизме и интернационализме. Но он высох, не выдержав
испытания временем. И построенное с его помощью государство
благополучно рассыпалось на национальные составляющие, бывшие
союзные республики.
 
Невозможно склеить разбитую чашу. Какой раствор сможет удержать
от окончательного распада на мельчайшие осколки многочисленных
народностей и краёв нашу многострадальную урезанную Россию?
Попытки возврата к древней дохристианской вере обречены на провал:
не так много осталось в нас языческого. Десятки всевозможных сект
христианского и прочего толка пытаются обескровить Православие,
увести к себе его исконную паству.
 
Государство освободило Русскую Православную Церковь от налогов в
надежде на возрождение ВЕРЫ в народе. Но верхушка церкви вместо
того, чтобы показать пример стойкости и аскетизма, теряет авторитет,
наслаждаясь властью и богатством.
Нет единства, некому сварить клей, который мог бы на века скрепить
рассохшееся от безверия тело России. Мы медленно плывём на нашем
утлом судёнышке, вычерпывая бьющую из всех щелей воду. И совсем не
думаем о том, что рано или поздно нынешний штиль сменится бурей. И
тогда…
 
Люди! Пока не поздно, пока ещё есть такая возможность, мы должны
найти идею, способную нас объединить! Или вернуть Православие,
утраченное без малого сто лет назад. Иначе – окончательный распад и
порабощение. Иначе – пойдём ко дну!
Copyright: Валерий Рыбалкин, 2014
Свидетельство о публикации №322207
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.05.2014 22:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта