Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Фания Камининене
Объем: 7913 [ символов ]
Страницы из детства. « ...И школа бывает разной...И учителя...» Страница 4
Страницы из детства.
« ...И школа бывает разной...И учителя...»
Страница 4
 
2013-11-28
Мы уже закончили начальную школу, учились в средней параллели...
С Фаридой тогда мы были неразлучны, хотя и учились в разных школах: я в школе №69, а она в школе №50 города Казани.
Фарида училась в четвертом классе, я - в пятом. Мы учились в разных школах, в разные смены, и реже виделись, - каникулы кончились. Только по выходным дням старались увидеться, чтобы поделиться хотя бы впечатлениями за неделю...о школе, о прочитанных книгах.
А читала Фарида очень много. Уже тогда список ее литературы резко отличался от моего. Тогда я читала «Два капитана» В.Каверина, ходила под впечатлением рассказа об удивительной судьбе Сани Григорьева, которому удалось пролить свет на обстоятельства гибели экспедиции капитана Татаринова, и этим самым оправдаться в глазах Кати, главной героини романа.
А Фарида уже читала записки журналиста В.Зорина -американиста, о котором я и понятия тогда не имела... Она вела с мамой умные диалоги о евреях, шутила на эту тему:
«...Мама, чем отличается Суэцкий канал от канала Грибоедова? – спрашивала Фарида. И сама же отвечала вопрошающей маме: « Тем, что на Суэцком канале евреи сидят на одной стороне канала, а на Грибоедова – на обеих» Было известен факт, что на канале Грибоедова родился некогда политический обозреватель Валентин Зорин.И Фарида знала о нем все, думая, в будущем стать политологом.
Я тогда совсем не понимала, почему Фарида так высказывается о евреях...Думала, что есть причины, ведь они делили одну "кухню"...иногда, споря на эту тему, чему я была свидетелем...Но не придавала значения таким разговорам, а Фарида приводила убедительный аргумент:"
"Да потому, что они восхваляют себя как благороднейших на земле, а мы в их глазах -не люди, раз мы не принадлежим к их высокому, благородному роду, у нас не то происхождение...они упорствуют, восхваляя себя..."
 
Тогда в "Советах" очень притесняли евреев, "доставали " их по любому поводу...Я это помню...и "продвинутые"фильмы смотрела на эту тему...Попала мне в руки и книга Довлатова, его записки...Обидно было за наше Отечество, такое недальновидное, жалкое...Как и все дела "тогдашнего правительства", заставляющее нас стыдиться по сей день...
 
Она читала зарубежную литературу, а
меня увлекала русская литература. Я читала А.П.Чехова, Тургенева, Льва Толстого. С наивностью девчонки верила в первую любовь...
 
Она как-то незаметно пристрастила меня к маркам, собиранию марок по интересу, по теме, значимым событиям. До этого я и понятия не имела, для чего нужно их собирать – усвоила понятия: "кляссер"," гашеные, негашенные" марки.
По выходным мы выбирались на марочные рынки в центре города –у книжного - «Дом печати» -и продавали, покупали, выменивали марки. Конечно, Фарида относилась к этому со знанием дела, а я –так, рядом, проявляя некий интерес, скорее, ради подруги.Она с пристрастием объясняла мне, какие марки считаются ценными, какова их цена на «черном рынке» -для меня же - это был «темный лес», я и не прислушивалась особо, считая это неинтересным занятием.
Правда,на вырученные деньги, - мы ходили в кино –польза какая –никакая, а была! Да, и информация, которую мы получали через марки об окружающем мире, имела немаловажное значение!Помню, меня восхищали марки,разноцветные, посвященные животному миру, цветам, датам, известным картинам "Третьяковки"...Вот тогда я стала разбираться в живописи, графике...известных именах мира искусства!
Если же говорить о нашем быте, то...
По вечерам, после школы, мы, дети, всегда были заняты делом –помогали маме, ходили в ночь на работу с ней, дабы облегчить ее ночной труд –приемщицы хлеба...Отец отправлял нас «на подмогу» маме!
Поэтому уроки нужно было делать заранее. ...Бывало, ходили в школу и с невыученными уроками –хватали "двойки"!
 
Должна сказать, что школа, в которой мы тогда учились, напоминала некий «зверинец»... Стыдно сказать сейчас, а тогда каждый учитель нашей школы «ходил» с кличкой...
"Историчку" называли «Древней бабой»...не со зла...
Так она интересно расписывала нам любимый ею «Древний мир», казалось, наш мир –ничего не стоит по сравнению с ним! Ну, и вид соответствовал, будто она - только что «оттуда» из каменного века: она, как дикарка, вечно ходила в огромном безразмерном балахоне с вытянутыми до пола карманами –вечно тянула руки вниз, выискивая тот карман с носовым платком, потом громко высмаркивалась при всех и опять искала карман в подолЕ, чтобы спрятать тот «сопливый смятый платок», одновременно, пытаясь еще и говорить что –то по теме урока...
Конечно, мы ее не слышали, а глазами следили за ее действиями, наперед, зная, все ее, отработанные до автоматизма, –движения!
Учительницу географии, с вечными «буклями -кудельками» на голове, которая ходила в единственном зеленом платье, похожем на « географическую карту» на доске, - ненавидели, называли – жабой! Она имела обыкновение, - для острастки, еще до звонка, собирать наши «драгоценные» дневники, дабы приструнить нас, чтобы сидели тихо...до конца урока, не шелохнувшись! И мы сидели, и тихо следили за ней из –под парт...там и творили «свои дела», насмешки, назло учительнице, рисуя на нее карикатуры, –кто во что горазд!
Учительницу химии –«Кнопку» -маленькую,толстую, уродливую женщину(Прости меня,Господи!) боялись «до потери пульса»! Она наводила на нас особый страх...хотя ее было еле видно из-за стола...такая она была крохотная! Но голос имела необыкновенный! Могла рыкнуть -мало не покажется!
Неожиданным ударом по столу огромной деревянной указкой –она «останавливала» на уроке любое наше « личностное проявление»... Резко, хватко, звонко «шарахала» по столу! И мы замолкали! А в ушах звенело!Так «разделила» на две части, однажды, наш классный журнал. Бывало, некоторые девчонки, особо старательные, слабые, непривыкшие, - и в обморок падали!
По биологии – особый случай! Звали мы ее ласково: «тетя Лошадь» -приятнейшая дама!Огромная! С красиво уложенным на голове «шикарным» хвостом! Тихая! Вот она умела заставить нас работать на уроке! И мы, безропотно, молча, подчинялись ей! Она не обзывала нас, не оскорбляла, не унижала... Никогда не повышала на нас голоса...
И мы были ей благодарны! Поганцы! Додумались: положили однажды ей на стол красиво упакованный подарок – рыбий скелет!Не обиделась! Она и этому подарку нашла применение –уложила этот скелет в красивую прозрачную стеклянную коробочку –на «память»!И демонстрировала всем учителям – с восхищением –как, якобы, удалось нам, «бездарям», сделать такой удивительный скелет, в котором сохранились все хребты и кости! Терпеливая, никогда на нас не обижалась!
Ну, а учительницу математики –Галину Федоровну мы любили безмерно!Хотя и она, бедная, ходила в одном и том же форменном бордовом платье...Такое время было...Нарядов у учителей тогда не было!Мы этого на ней не замечали! Казалось, она –красавица! А была обычной наружности...Но мы всегда видели ее издалека и замирали при ее проявлении.
 
Она начинала урок без затей...С ходу, с дверей начинала читать какую –то смешную арифметическую сказку - задачку, заняв наше внимание полностью... И уже было некогда «валять дурака" или нарушать дисциплину –мы и не думали об этом...как можно было ослушаться любимую Галину Федоровну? ! Вот это учитель! Уже тогда, будучи детьми, мы знали, кто чего стоит, кто «по чем»? ... И пусть простят меня все учителя, о которых говорила, вспомнила, и у которых даже не запомнила имен!
Владимира Антоновича Варфоломеева -учителя музыки, которого мы обожали, который перевернул все наше представление об учителе, -это отдельная история –рассказ – благодарность моя!
На всю оставшуюся жизнь он остался в памяти у ученика, заняв соответствующее место -высокое, достойное!
 
О котором буду помнить всю свою жизнь!
Это была школа жизни, и каждый "извлекал" из нее свой "корень" -формулу жизни!
Copyright: Фания Камининене, 2014
Свидетельство о публикации №318527
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.01.2014 14:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта