Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Сухих
Объем: 4294 [ символов ]
Запоздалое объяснение нежелания, или мысли вслух по недочитанному индивидуальному Обзору Г.Пиастро
http://litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid=421 695&project=88
 
Ссылка на Обзор не работает. Желающие могут ознакомиться с Обзором в
графе: Обзоры и итоги Конкурсов, от 22.11.2013г.
 
Я совсем не планировал включаться в обсуждение представленного
Обзора, но "мысли - мои скакуны" просто извели и заставили
отреагировать. Да еще несколько одобрительных комментариев
Авторов, оказавшихся в Призах, подвигли на отклик.
 
Позвольте сказать, почему я не желал обсуждать обзор? Во-первых: это
не моя специфика - проза. Во-вторых: ну очень тяжело дискутировать с
людьми, которые твердокаменно безапелляционно уверены в себе и в
своем видении всего и вся.
 
Но уж так получилось - не сдюжил, написал.
 
Итак. Я поначалу начал добросовестное чтение предоставленного
Обзора. Ну, как же, - семинар. Настроившись на позитив, вчитывался в
обширный текст, стараясь быть в меру отстраненным не предвзятым. Но
как ни старался, - не получалось чтения. И я, как настоящий въедливый
гражданин, начал доискиваться - почему!? В чем причины такого моего
нежелания? Я заставил себя дочитать до точки хотя бы комментарии к
нескольким первым обозреваемым Авторам. Дочитал. Но дальше читать
уже категорически не хотелось. Пытался продолжить со средины, с
концовки - везде одно и то же. Что же это за манера такая, подумал я,
которую совершенно не хочется воспринимать? И начали приходить
подсказки: скучно, монотонно, малоинтересно, утомительно длинно, не
впечатляет, не органично, не вкусно. Такое ощущение, будто жуешь
высосанную жвачку. И пришли другие образы.
 
Каждому, наверное, случалось видеть в зимнем полумраке дома, в
дальнем его углу, недвижно висящую, не совсем еще старую паутину, в
которой покачиваются засохшие оболочки мух. Паук давно не посещает
данную сеть, или издох, или нашел более добычливое место. Смотришь на
эту паутину и ощущаешь такое обреченное отсутствие жизни, что хочется
навсегда уйти из этой комнаты. Вот какая ассоциация нарисовалась
посредством воображения.
 
И еще пришло из памяти, как безнадежно пожилая преподаватель
обществоведения в ВУЗе, без всяких эмоций унылым голосом
отчитывает студентов за неправильное оформление конспектов.
 
Да:
"И скучно и грустно
и некому руку подать".
 
Кстати, о руке. Не поленился глянуть сами работы Конкурсантов. Может,
это они столь скучны, что заставляют сочинять такой буквоедски
невзрачный Обзор, состоящий из перебирания-перемалывания-
пересказа фраз, фрагментов и деталей? И лишь вскользь, нехотя, два-три
абстрактных словца о содержании.
 
Продолжу о руке. Так вот, работы Авторов, как раз, по-моему, вполне
симпатичны. И хотя, повторяю, что я не спец по прозе, но рассказ
«Рыж» В.Кружа читал с удовольствием, и хотел читать до крайней точки. А
вот Обзор Г.Пиастро не читался.
 
Я вспомнил яркие, сочные, личностные Индивидуальные Обзоры прозы
других судей на ЧХА: О.Грушевской, И.Мазилина, М.Черномаз и др., из
новых – А.Блинова (в поэзии) и вспомнил то, что эти Обзоры мне
хотелось читать и дочитывать до конца. Я уж не говорю о
прозаических работах классиков: М.Бахтина, Г.Адамовича и т.д.; там,
даже, не зная текста обозреваемого Автора, сами замечания столь
вкусны и наполнены, что хочется начать читать не только комментарии, но
и того самого, что ни на есть среднего автора, которого критик такого
уровня, лишь этим блистательным упоминанием поднял на пьедестал.
 
В чем фокус? А фокус, видимо, в том, что будь то, М.Бахтин или
М.Черномаз, но у них есть черта, которая их объединяет. А, именно, -
индивидуальность!
 
Что же есть у обозревателя Г.Пиастро? Есть начитанность, мешок
технических знания, преподавательский опыт, хватка, схоластическая
изворотливость, недюжинное упорство и бездна иллюзий, не позволяющих
понять, что: «Не по Сеньке шапка»!
 
И можно хоть 10 раз назвать Обзор индивидуальным, но он таковым не
станет, ибо индивидуальность у обозревателя нужно искать «днем – с
огнем», и, лично я, за это бы не взялся.
 
Как Автор, изредка все же пишущий прозу, я ничего полезного,
достойного внимания, поучительного и подвигающего на творчество в
представленном Обзоре, к сожалению, не почерпнул.
Copyright: Александр Сухих, 2013
Свидетельство о публикации №314752
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.12.2013 12:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта