Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 28482 [ символов ]
Рассказы деда Панаса - Афанасия при крещении.
Рассказы деда Панаса - Афанасия при крещении.
Рано схватился, собрался – пошел запрягать. Подготовил еще с вечера все: на подводу перегрузил. Схватил торбину с едой: не стал зря время терять на перекус - спокойненько по дороге уплетет. Забежал в избу попрощаться. Смиренно встал перед образом, произнес в полном смирении:
- Дай Боже купити, продати і гроші додому принести. (Дай Б-же купить, продать и деньги домой принести). Он
перекрестился. Одел потрепанный, смятый картуз: начала плешиветь голову. Услышал напутствие жены: «С Б-гом!» - вышел за порог. Забежал в чулан – за кнутом: пригодится в пути. Открыл ворота – выехал. Не стал возвращаться: это плохая примета ворота закрыть. Жена затворит ворота и калитку: больше ей сейчас нечего делать. Досыпать может днем, как детишек покормит. Женщина успевает много дел совершить, да еще за собой позаботиться. Никогда и ни в чем не прогадает, свой эгоизм наполнит содержанием. Не может иначе и быть. Ведь для того и создана Господом – из ребра. Из большого ребра – крупная женщина. А из ребра маленького – маленькая женщина. И все для того, пусть удовольствия всем хватит и выбор был – на все даже самые крайние случаи жизни. Очень даже хозяйственный Господь наш – Господин и Хозяин. Во-от у кого учиться надо, ума-разума с опытом набираться. Тогда и посеешь в срок, и пожнешь налитые зерна. И сноповать Его, молотить, а потом молоть учить не надо – Сам знает! Другого, всех нас научит - добру и славе. Вот так!
 
Это не зря, не просто так говорят: «Дай серцю волю — заведе в неволю». (Дай сердцу свободу – заведет в плен). Без ума и прочих малых хитростей влюбится, какие бывают и еще какие нужно придумать головам большим, лошадиных типа – с зубами-молотилами и резцами. Вот таков порядок вещей, прочей ответственности перед обществом за период нашей активной жизненной поры.
 
У нас так говорят: «Дай, Боже, вам побитись, а нам подивитись». (Дай, Б-же, вам подраться, а нам посмотреть). Вовсе не со зла говорят. Просто люди наши любопытные и очень завистливые, как есть говорю. И знать хотят все о соседском житье-бытье, да по типу этому в собственной избе устраивать свой порядок. А то и правопорядок, коль потребует общественная сила и власть правопорядочного направления действия. У нас так! А у вас как? Разве не так? Все живут-устраиваются по общему и одинаковому порядку действия. И в ладу живут, как могут. И бьются – по необходимости внутреннего своего действия. И такое часто бывает – от скуки жизни бегут к полезной форме деятельности.
 
И у нас так говорят и действуют, есля получается: «Дай, Боже, воювати – за чужими плечима». (Дай Б-же, повоевать – за чужими плечами и спиной). Чтобы не было надобности стрелять и даже носить на плече заряженный карабин. А держим мы по домам большесть двустволки. Даже не потому только: охотниками рождаемся, являемся спокон веку и должны оберегать собственное имущество, да еще честь и достоинство гражданского долга. Как приказывает нам Господня заповедь из Евангельского писания. Сам не читал, но слышал от бывалых людей грамотной веры и Христианского порядка вещей.
 
У нас издавна принято: поступаем по праву, правилам вещей: «Дай, Боже, гостя в дім, то я нап'юсь при нім». (Дай, Б-же, гостя в дом, то и я напьюся при нем). Пусть ему все три дня побывки не покажутся малым сроком действия природы вещей в этом мире зависти и порока. И самому не стать примером для остальных. Жить в боязни гнева Б-га, раскрытости Души. В полном вдохновении, с пользой для всего человечества и животного царства малых величин.
 
Прихожу я во всякое чужое село: последним дурнем прикидываюсь: в переводе обозначает – глупцом. Говорю со всей сердечной искренностью душевной откровенности: «Дайте води, бо так їсти хочеться, що ніде переночувати». (Дайте воды напиться, да так мне кушать хочется: нет у меня места ночевки). А хозяин – не дурак, даже чаще всего хозяйка-молодица усю сразу понятливость свою вкупе с доброжелательностью складае и призывает: «Мил человек, заходь до хаты! Будешь у нас добрым гостем» И начинает расспрашивать сразу – от своего естества любопытство не скрывает: «Так с каких ты мест будешь? И как у вас в сели
люды роблят-страдают? Или ужо на рынок цыбулятину- укроп з свого земельного надела носять? Аль вытворяют с молока ряженку? На сыры-брынзы перешли холодного и горячего копчения? Обо всем скоро узнает наш народ и в дело пускает свои природные навыки и даже задействует инстинкты самосохранения, как и должно быть по законам природы, общества и общественного сознания. Как учили…
И мне весело бывает в любом чужом доме. Себя узнаю и продолжаю слухать чужих людей, словно себя самого. Такая радость в моей жизни часто случается.
 
Есть такие: ходят себе по миру – даже пачпортные, но просять на пропитание. Попрошайничество - Это работа-служба их такая –: «Дайте мені та ще й моїм дітям!» (Дайте мне и еще моим детям, бедным-сироткам). И начинают своей жалостливостью упрашивать, а то и со слезами на лице. Злости на них нет! Жалостливость из сердца, даже из желудка, да еще из душевного спокойствия выливается. И так продевают иногда чужие слова: готов поделиться почти последним, а то и пожертвовать в противостояния в муках жадности. Нет, просто не расстаюсь со своими пожитками, но в мыслях добрых побуждений готов все сделать: просят, хотят люди получить угождение по праву своего желания находиться в мире живыми существами высшего Б-жьего Повеления.
 
На свою память не особо надейся. Это так… Особенно с годами… получается. Не зря говорят: «Далі положиш — ближче знайдеш». (Дальше положишь – ближе (или скорее) найдешь). Иногда: найдешь – не всегда! В любом случае, находка оказывается полезной, желанной… Как нельзя кстати. Не думал-не гадал: нашел! А это даже не понять: почему любой из нас любит даровое? Подарки… Говорят: получать на халяву… Не считаться с происхождением денег и сущностью даримой вещи. А вообще-то думать надо… иногда подумать в созерцательном растворе зрения или слуха. Видеть-слушать и одновременно думать. Вот тогда и происходит узнавание, находка прочие полезные вещи личного свойства и преобразования действительности. Темные мы все еще, мало развитые люди. По отношению к известному. А к неведомому: лучше даже не подступаться. Умом не познать. Поберечь ум – на жизненные важные вещи, повседневные сложности и сюрпризы момента..
 
Идет один тип из нашего брата по Соломенке. Идет, колышется и собою не во все моменты распоряжается. И вот он, человек мыслящий, но слабый по причине… захотел узнать очень даже простую для себя вещь: «Як далеко менi ще топаты до Киiва?» (Как далеко мне еще идти до Киева?) Вопрос простой: не поняли! Ведь уже в Киеве! В центр он
дорогу спрашивает или еще что тревожит человека? Его не поняли прохожие, а он сам не узнал: действительно «далеко п'яному до Києва?» (Далеко пьяному до Киева). Пьяному не помогают: сочувствуют. Это почему? Не представляют себя вроде – в этом, таком состоянии действия. Злые люди! Для себя только пьют! Не любят веселить компанию. Денежки жмут, с радостями жизни не очень-то хотят делиться. Для личного удобства, спокойствия и наживы авторитета потребляют. Не иначе! Думают о семье и благородном социальном обеспечении в период немощной жизни.
 
Идти как «далеко – так легко, а близько та слизько». (Далеко – так легко, а близко – то скользко). В далекую жизненную дорогу побуждают молодых, сильных, в армии закаленных. Из обычных парней – воины выходят, а то и командиры армии и флота разного звания. Из молодого семени вырастают великие люди, как деревья, и даже строительство ведут – с фундамента. По кирпичикам, этажам возведения. И семья возникает – с малого шажка. Идет по мере развития семейственности, потомства, детей. За ними общества, государства… Даже с великими целями и помыслами. Вот только вечного ничего нет в призрачном этом мире. Сила и слава – тоже проходят. Даже не только в виде и форме диалектики. Прошлое, настоящее и будущее – в один узел связаны звенья пути. Иногда развития… Не всегда! Не видит человек издали, не понимает со стороны – во что превращается его и вся наша трудовая деятельность, потребление и… истребление. Чего больше мы производим и как верно делаем. Только по результатам видим, а то и не видим вовсе… Видят посторонние. Иногда отмечают, но чаще молчат. Пользуются нашим вкладом в жизненные обстоятельства и условности поведения.
 
И вот оно: после вчерашнего застолья, встречи-выпивки и закусона малого… С ночи еще – тянуло в туалет: отлить. А утром – глаза не продерешь: задубовели ресничные ставни. Ну, как в таком деле: выручай, братва, кто - чем может? «Дали зілля од похмілля». (Дали лекарство от похмелья). Хлебный квас, воды без газировки – из сифона. Да еще добавили порцию – для решительного и окончательного лечебного действия ранешного. Чуть в запой не впал! Взялся вовремя за ум и практическое действие на своем трудовом месте. Нельзя труд заменять выпивкой! И пошел, пошел я по славной дороге… И что думаете? Повесили красную тряпицу. Говорят: «вымпил»! А я ни с кем на вы не пил! Ежели выпивал – всегда на ты! Нет тогда удовольствия от выпивки и дружбы. С водкой нужно дружить, знать как и сколько ее пить. Свою порцию поделить на части: другу отлить, а лучше – недругу. Пусть впадает добровольно в безумие.
 
В гостях – нельзя рассиживаться. Угощают – ешь! На обе стороны ротового аппарата. Как говорится: «Дали ложку, як страви не стало». (Дали ложку – угощения не стало). Это все для утешения души хозяйки. Ну, пусть ноченьку переспал – вали себе домой! Не дожидай, пока скажут, выгонят! В том выпровождении обиды-сорому сколько! Раззвонят по всем соседям-знакомым-не знакомым… Уж лучше тогда – из-за сорому лишнего – в гости не ездить, не подставлять себя под тяжелый удар. В гости ездить не чаще, не дольше, чем сам себе позволяешь их держать на полном обеспечении и в порядке вещей. Этот вопрос решенный: по всем действиям, показателям.
 
Людей не ставить в крутое положение. Не обижаться на людей. Знать старое правило: «Даремно і чиряк не вискоче» (Даром фурункул, по научному говоря, не появится). Для того следует иметь основательный повод и решительное побуждение действия. Без схемы не приступать ни к какому капитальному строительству и даже простую коммерческую комбинацию проворачивать не по стихийному стечению обстоятельств. В любой момент действия готовиться к борьбе и ответным реакциям. С детства-юности учиться – давать сдачи! Сдерживать самому порывы агрессивности.
 
Живем – в зеленом окружении радости и постоянного обновления. У нас так: на огороде «дарма верба, що груш нема, аби зеленіла». (Зря ива – плодов-груш нет, но пусть зеленеет). Зеленый для сердца самый смачной-вкусный цвет и свойство характера. Это признак труда и вечной жизни. Пусть и меняется зелень – на серый, коричневый и другие приметы времени. Это даже хорошо: все меняется – не надоест однообразие. Не закиснешь в среде обстановки.
 
Не всегда ценим мы сущее, жалуемся на недосмотр любой. Обидно, шел мимо в ясный солнечный день: устал, запарился. Первое дело – напиться. А тут – колодец, но без верха. Или: без ведра. А еще хуже: не напьешься «дарма водиці з сухої криниці». (Бесплатно водицы из сухого колодца). Не чистили, не досматривали… Вот и ушли пресные воды – с грунтовыми. И еще одна природная прелестница перестала жить-существовать. За природой надо ухаживать, как за невестой. Постоянно искать ее расположения, а не только до первой брачной ночи. Мы разбалованы природным изобилием и даже некоторые решили: мы и есть властители! Не было такого и не будет! В серьезном деле – воля всегда во вред любого действия. Это точно!
 
Врываются гости – непрошено. Не интересуются даже возможностями хозяев, состоянием здоровья и настроения. С гиком и повышенным голосом требуют: «Принимай!» С тем обстоятельством не считаются: «дарма, що кума бліда, аби пиріг спекла». (Не зря кума бледная, только бы пирог спекла». Да, еще вкусный. Пусть с мясом! Пусть с овощной начинкой. Гостей принимайте почтительно, по первому разряду уважения. Привозят в подарок всякую мелочь, а то и не привозят. А выкушать намерены на сумму большую. Считать надо, как в других цивилизованных нациях это делают. Не пускать бесконтрольного действия все на самотек внимания.
 
Жизнь поменялась. Нет устоев. Не соблюдают правила приличия, поведения. Нет умения культурно вести себя дома и особенно в общественном месте. Восторжествовала во всем и повсюду - хамовитость. Такое время. Правители, общество, люди наши по пути наименьшего сопротивления пошли. Думают: умнее они своих предков, стоят во всем и везде над всем человечеством. Особенно презирают соседей - это уже вопрос второго порядка. Первой важности! Не об этом вспомнил, хотел сказать: люди наши уважения не знают – с детства-юности, а потому… Говорят: «Дарма, що малий, а й старого научить». (Зря, молодой, но и старого научит). Если, и вправду, со смыслом поучает-научает – это полезно. А если он проявляет безмерно свое высокомерие. Амбициями забивает чужое мнение, оскорбляет самолюбие. Все такое бывает и происходит – часто, а то и постоянно. Молодые тщеславцы лезут в люди, над всеми возносятся. А какие из них управители? Злости много. Недостаточно ума, да нет почти жизненного опыта. В правители вылазят: они просто недостойные к власти подступиться. Народ бессилен что изменить. Не понимает народ опасности руководящей силы, воли и власти. Народ часто с охотой слагает с себя ответственность за решение государственных дел, да и собственных. В том же голосовании… На кого-то надеется. Словно «варяг» из города лучше за него самого решит и сделает. Такое слабоволие, доверчивость…
 
Любят наши люди пользоваться халявой, попадать на чужое обеспечение. Всюду подкармливаются, плодятся
тунеядцы. За щедрости, порядки-беспорядки до сих пор многие плачут. Так привыкли по своему образу жизни: не хотят, не могут самостоятельно распоряжаться своей силой, имуществом. Принимать полезные решения. Любят «Дармо з сухої криниці воду братии». (Даром с сухого колодца воду черпать). Известно: в том колодце – вода пересохла! Ее нет, но все же даром! Не умеют классно, упорно трудиться. И за свои поступки – отвечать не хотят. А трудовая жизнь и свобода действий требуют много чего рисково делать. В рамках закона – обходить формальные и бюрократические преграды. И повоевать – если надо: не боятся. Никогда не бывает полного согласия. Без хитрости-неправды ни при каких случаях действия не обойтись. Вести себя с гордым достоинством – при полном трудовом участии натуры и природы производства. Не иначе! Идти без опасения на убытки и слабые результаты. Не зря говорили: «Кто не рискует – не пьет шампанское!» К примеру, шампанское я
не пью, по причине… Не понимаю запаха – в его вкусе. Да, и вкуса – в запахе. Не рискую я по своим причинам. Стал старым! Да, чем могу рисковать? За прежние годы жизни всего лишился. К труду… почти нетрудоспособен. Только в
балачках – мало кто меня переговорит и переспорит. Со словом сдружился. Много говорил! И по этой причине нужное слово идет – в момент потребности произнесения.
 
Как кто, не имел никогда дарованного. «С дарованим конем не їздити». (Даровым конем не ездил). Не переживал. Над скотиной не знущався… В смысле не применял часто силу кнута. По-человечески со скотиной договаривался. Они хорошо понимают обхождение и слово. Животные не пакостят – не в пример им люди из нашей деревни-села, да и уезда. Плохой мы народ хохлы-кацапы! Не все! Многие! Изначально могли и ничего быть… Но понюхали Татаров с
Монголами, покорялись Польской шляхте, да и Русским… По-свински с нами поступили Цари Романовы. Начиная с Петра Великого. С их крали Екатерины… Изничтожила Немка наше казацтво. Хорошо, хоть казаки других мест пребывания пошли за Емельяном Пугачевым – отмстили Царству с москальством за многие их обиды, прегрешения.
Надоела нам угнетение принимать, как дар Б-жий. Но вот даже в часы нынешней свободы – не можем решить, что для нас лучше? По какому пути идти? У западников есть хорошая мысль. Но полное западенство – заведет неведомо к какой стране не нашего духа. Поляков мы хорошо знаем. Немцев опасаемся с сильным основанием. Чехи вроде зла нам не делали. Не могут они со Словаками поладить. Какая в них польза в смысле нашего будущего? Сложностей много в определении будущего магистрального пути развития.
 
И вот я с радостью принял возможность вспоминать и рассказывать о былом и прошлом. Всего еще не передумал. И сказать свое последнее слово не успел. Слушайте! Речь мою не корыстью пропитанную. Скажете в ответ: дела не бывает без корысти! Правильно! Корысть моя вся сейчас: слушаете – из уважения. И благодаря вашему уважению – во мне жизнь бурлит и сила прибывает. Для совершенства себя и мира нашего пакостного – тоже я тружусь, как могу. Людей хочу к правде привести. Избавиться от подлости, лжи. Но для того подонки существуют: они возносятся – прежде в глазах собственного видения. Пачкают всю нашу не очень-то героическую действительность, обслуживание бытовое - своей жизнедеятельностью. Но у нас говорят: «Дарованому коневі в зуби не заглядай». (Подаренному коню в зубы не заглядывай). Не определяй его примерный возраст по этому косвенному признаку. И с молчаливого нашего согласия правят нами, хитрозадые чиновники, а то и явные проходимцы. Из нашего народа произошедшие. Жаловаться нам - ни на кого не приходится.
 
Надо признаться, мы люди, вольнодумного порядка. Встречаю редко религиозную убежденность. Формально крестятся – без придания значения истинного смысла этому действию. Многие высказывают убежденно, как само разумеющееся, усвоенное: «Дасть Бог світ, дасть і совіт». (Даст Б-г свет, даст и совет). Этот совет Б-жий прийти может из неведомо чьих уст. Приходится прислушиваться, бдительно присматриваться, – не упустить совет. По следу вражескому не заблудиться. Дед самостоятельный сам человек – привык давать советы. Чужие выслушивать – обидно! Даже если они правильного направления. Чаще обижаются себялюбцы, амбиционные эгоисты. Люди скромные только радуются единомышленникам.
 
Не все в этом мире так легко и просто, как кажется. Не всегда честность спасает. Среди множества хитрецов и лжецов – честность не котируется в смысле доходности, солидарности трудящихся: причина классового интереса.
«Двi речi бувають труднi: мовчанка, коли потрiбно говорити i розмова, коли необхiдно мовчати». (Две вещи трудны: это
молчание, когда необходимо говорить, и разговор, при необходимости молчать). Любая вынужденная вещь вредна и опасна. В данном случае предосторожность не поможет. Не помешает в любом конкретном случае.
 
Женщины – шумны, многоречивы. Помешать сборищам трудно. Заранее следует знать о возможных последствиях их совместного действия: «Дві баби й сорока — ярмарок то вже». (Две женщины и сорока – это уже ярмарка). Нужен товар не обязательно при этом – для купли-продажи. Обо всем абсолютно они должны знать. Высказываются – не обо всем им известном. Говорят. Форма деятельности, общения их – разговоры. Многоречивость, разговор на тему влияет на нервную систему: прежде всего их самих – продолжают шумные общения. Упоминается в высказывании о сороке. Обходятся и без нее. Женщины – почище сорок! Их сама природа такими создала – дополнительно не пришлось ничего добавлять в структуре-расположении их природных органов, черт, особенностей. Трудно с Женщинами ладить, управляться… Ничего не поделаешь: только они способны рожать детей, удовлетворять половые потребности, избу держать в порядке. За эту троицу мирятся люди мужского образа устройства. Вынужденно мирятся.
 
Считают: две хозяйки не могут ужиться в одном доме, даже на одной кухне. И еще говорят: «Дві господині в хаті не дадуть ради кошеняті». (Две госпожи (хозяйки) в доме совет не дадут котенку). По причине их разного отношения к самому котенку и противоречивости позиций, а чаще: подруги - друг другу насолить попытаются. На котенке выместят злость своих натур и характеров. Ох, завистницы они! Ненавистницы! Девочки в семье – дополнительные заботы, несчастья. Только когда вырастают… Начинают рожать… Любое пополнение семьи – большая радость. Через внуков и внучек проходят обиды. Сердце тянется к новым заботам, тратам, огорчениям…
 
Малороссия расположена в средней полосе. Умеренный климат. Здесь говорят: «Двічі на рік літо не буває». (Дважды в год лето не бывает). Может возвратиться – в качестве напоминания – носит специальное название «бабье лето». Почти как Женский довольно короткий век прелестного состояния. Природная красота блекнет – ее по-настоящему не подновишь косметикой, даже другими медицинскими и немедицинскими способами омоложения органов и всего организма. Лживость Женской натуры направлена прежде всего на обман природы. Они – не все – усердствуют в преуспевании. Интригуют – для привлечения симпатий. Хитрят при обмане Мужчин, даже собственных мужей и детей. Не зря природа наделила Женщин качествами – их особо используют даже с излишком возможностей.
 
В Малороссии, на Вкраине (так говорили-писали еще во времена Тараса Шевченко)… О чем это я? Забыл! Да пусть – ни о чем… Часто повторяют: «Два брехуни одної правди не скажуть». (Два обманщика одну правду не скажут). Разные обманщики не придумают одновременно, одинаковую ложь сразу или хитроумность. Да, брехунов у нас – много. Между собой не сговорятся! А пусть не думают: брехать, толочь слова в ступе, подстраиваться, известно, к обстоятельствам - даже сложнее, чем высказывать правду. Обманывать умение – доказывает причастность мудрых и развитых наших Малороссов, Украинцев к изобретательству, еще фантазиям,. Талантливый народ! И как часто случается: талантливый народ оказался в долгой беде.
 
Трудно понять и объяснить вражду между людьми и особями. Вместо сотрудничества и общего участия в деле хорошем – на общее блага и взаимной пользы. Делят между собой, не знают как устроить общее благо и взаимное счастье. Человеку стоит поискать ответ в природе, среди животных. Узнает неутешительное: «Два коти в однім мішку не помиряцця». (Два кота в одном мешке не помирятся). И за что грызутся? Кошек нет в мешке: чего делить? Сама природа, оказывается, эгоистичной. Она признает особое существование каждой особи. За свои владения никого не пустит. Ведет борьбу за выживание – истребляет себе подобных. Борьба идет за территорию, пищу? Или за нечто другое важное, человеческому уму непонятное? Много загадочного в самой психологии. Еще добавляется таинственное в подсознании. Реально может существовать другая среда – надсознание? Что оно из себя представляет?
О людях судить трудно, особенно со стороны. Смотришь: мужичок не очень на вид выделяется… Может, у него за душой и сердцем, в мозгу – ума палата! Или: расскажет о… навозе любого животного. Для каких целей применяют в народном лечении, подъема плодородия почвы, увеличения урожайности. На людей поверхностно нельзя смотреть, делать верхоглядные выводы. Осмотрительность выводов и убеждений. Серьезность нужна! Говорят, повторяют часто в народе: «Два недужих сіли та й буханку з'їли». (Два хилых сели и буханку съели)». И это вовсе немного. Голодные люди еще больше чего способны утрамбовать во внутренности свои. Не моргнут глазом, не скривятся, даже не почешутся. Да что там – хлеб-мякину: попросят вдобок мясцо, сальцо, яйцо, огурцов малосоленых, капусточки с клюквой, еще с
яблоками пошинкованную.
Любому человеку надо отдавать почет, уважение: иначе как уживаться в спокойствии, здоровье, мире и прочих полезных для семьи, общества качествах, свойствах духа, душевного благородства. Вот такое состояние дел и общее состояние политической структуры. Не только в короткий период нашего часто бестолкового хозяйничанья. В системе материально обеспеченной жизни, мирового прогресса, славного будущего и даже веселого существования в той жизни – после жизни!
 
Есть в народе примета: «Два півні на одному смітнику не п”ють». (Два петуха на одном мусорнике не пьют)». Даже петухи брезгуют! Что еще и тогда сказать о благородном более и возвышенном создании – человеке? Не станет он пачкать свое благородное имя, да марать происхождение.
Кому охота пачкаться? Или в гадюшнике рассуждения начать о высших материях мироздания? Место действия должно соответствовать сути обстановки, природе всего
Предмета. Человеку подобает возвышенное положение – для исполнения особых функций полезной деятельности. Для блага и во славу.
 
У нас не говорят, да и говорят! Чаще всего думают: «Два рази гостям рад: раз, що приїхали, а раз, що від'їхали». (Два раза гостям рад: раз, что приехали, а раз, что уехали). Гости – ведь это дополнительное беспокойство. В повышенных количествах средств траты. Мало разве всегда своих дел-забот, прочих ответственных занятий… Но тут: настигают гости… Это родственники – близкие и далекие. Друзья, знакомые, вовсе неведомо явившиеся потребителя твоего добродушия и материального благополучия. Заявляются сами, по чьей-то рекомендации. Каждый с претензиями, желаниями, особого свойства спешными потребностями, о своими нуждами… Обслужить их надо: в первую очередь, непременно! Отставляй дальше любую свою самую важную потребность дела, быта и формы обязанности. Принялся за гуж, а потому уж… Молчи, казак… Никому не жалуйся: не поможет, да и легче не станет.
Считают так: «Два хитрих - мудрого не переважать». (Два хитрых – мудрого не пересилят). Считать можно все и как угодно. По правилам позиции: хитрый может мудрого одолеть. Пусть не сразу, не в два счета, но в конечном результате. А может такой попасться мудрый: его двое, даже десять хитрых не одолеют. Могут попытаться! Он во всех отношениях человек подкованный: мудрый. Против хитрости любой сможет противостоять. А иначе: с какой-такой стати его отнесли в мудрую категорию племени?
А вот против хитрого нашего народа никакой Мудрый противостоять не в состоянии. И в смысле правомочности мудрого выражаю свое сомнение: среди хитрых мудрый не может себя проявить, а тем более ужиться. Мудрый – из другого народа пришелец. И по этому поводу приходится высказать сочувствие самому себе. Не прочь называться мудрым я сам – не потяну! По простой и ясной причине: родился Малороссом! Украинцем и помру! И за грехи свои особого свойства перед Ангелами Господними, да и перед самим Господом готов ответить. Не сохранил на всю жизнь мову – перешел на язык другого племени, культуры. Думал: Русская культура – выше стоит качеством. Сейчас немного сомневаюсь. Культура – да, стоит! А вот сами люди Русские в своем большинстве вовсе не достойны великой и могучей Русской культуры. И том я поговорю в другой раз. Устал…
У нас, как в той треклятой Польше, Речи Посполитой – ой и натерпелся народ наш от тех панов-господ. Даже вспоминать - с противной неохотой. Но, как говорится и существует в реальной жизни: плохой пример заразителен. А вдруг это и вовсе не такой уж плохой пример? Все наши сестры и братья ударились в другую крайность – хотят величаться госпожами и господами. Вроде от одного этого чести прибавляется. Не знаю… На себе не чувствую… А кто его знает, как и что? Ведь один человек не может знать и чувствовать о всей громаде. У нас пока: «Два пани, а одні штани: котрий раніше встав, той ся і вбрав». (Господина два, а одни брюки: который раньше встал (и прибрался – добавим от себя) – тот и одел). Нет, сейчас у нас положение многим лучше, но еще… не такое счастливое, нельзя собой гордиться и не желать лучших перемен во всех смыслах и поводах действий. Мы все еще – нищие! Не нужна нам Польско-господская заносчивость. От большей скромности не опухнем и даже не умрем. Так я считаю. А вы уж точно: как хотите и можете, господа Малороссы-Украинцы, братья и сестры наши!
Говорят часто: «Двоє третього не чекають». (Третьего двое не ожидают). Ожидают! Еще и как! Неравенство существовало, существует и не исчезнет в этом мире множества всяких выкрутас, торжествующего эгоизма, несправедливостей… Натура человеческая к неравенству и первенству превосходства рвется. Не всем удается первому захватить местечко и отколупнуть от общественного пирога большую порцию. Не на жизнь – до смерти доводит та азартная гонка в соперничестве сторон и общественных групп, классов… К неравенству все еще не привыкнут люди, по большей части обделенные судьбой. К равенству преуспевающие вовсе не стремятся. Им важно – укрепить свое положение, занять позицию и… рвануть вперед! В многолетней и многокилометровой гонке за позиции, удобства и прочие блага индивидуального пользования.
Copyright: Моисей Бельферман, 2013
Свидетельство о публикации №306784
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.07.2013 21:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта