Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный журнал «Новые имена»

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Макс Осипов
Объем: 14080 [ символов ]
Принцип дракона
Принцип дракона.
Навеяно Dark Souls
Выпад, блок, снова выпад и опять уйти в бок. Перекат, развернуться и…
голова очередного гуля покатилась по ступеням. Это уже двенадцатый,
сколько же их еще предстоит уничтожить, чтобы закончился этот
кошмар? Щит дал трещину, а на мече появились зазубрины. Дышать
было все больнее и больнее, скорее всего, сломано ребро. Он был
измотан до последней грани, а до бастиона пол лиги лабиринтов и
катакомб и неизвестное количество врагов и ловушек. И этот рев,
безумный рев, который кажется, сведет его с ума. Но чтобы прекратить
его, заткнуть ему глотку, надо пройти еще пол лиги. Но хватит
отдыхать, чем больше он медлит, тем сильнее этот рев разрывает ему
душу. Спуск кончился несколько пролетов назад, теперь предстояло
подниматься вверх до самого конца. Рука со щитом онемела, а правая
была липкая от его собственной крови. Главное не выронить меч.
Шаркающие шаги сверху, очередной гуль или новая тварь,
порожденная бастионом? Повезло, всего лишь гуль. Увидев врага, этот
гомункул ринулся вниз по лестнице, издавая булькающие звуки
разорванным горлом. Держать щит! Надо заставить онемевшую руку
поднять его повыше. Гули медленные и тупые, но невероятно сильные.
Главное выдержать первый напор, а дальше…блок, выпад, блок, выпад,
перекат. Снести голову не хватило сил, меч застрял у твари в плече.
Ударить щитом, успеть вытащить меч! Хорошо, рукой он больше не
двигает, ржавый меч валяется под ногами, осталось добить и сбросить
со ступеней. Нужны силы, но зелья осталось на один глоток, а цель еще
так далеко. Путь на крышу стоил подобия жизни еще двум гулям, а
также его щиту.
С башни открывался вид на бастион, к которому был протянут
подвесной мост. Но под серым небом рев стал еще ужаснее. Зачем здесь
подвесной мост, кто его соорудил? Для твари, обитающей в бастионе
он слишком хрупок. Или он для того, чтобы гули навещали своего
хозяина? Он понял – чтобы пища сама явилась на зов. И она явилась,
чтобы встать костью в глотке у чудовища. Идти по шаткой переправе
над бездонной пропастью было легко. Страх остался там внизу в
катакомбах, а рев, сверливший его голову, не давал зародиться новому.
До конца мост пройти не дали, их было трое. Три крылатые твари, он
вспомнил их название, гарпии. Лучше бы он встретил еще с десяток
человекоподобных гулей. Надо поднажать, под крышей они для него не
опасны. Не успел! От первого удара он едва не выронил меч, еще тварь
оторвала наплечник и мочку уха. От второй получилось уклониться.
Третья гарпия выжидала. Теперь они летали над ним по кругу. Он
лежал на досках моста, выставив меч перед собой. Чтобы добраться до
укрытия придется показать им спину. Но этих созданий нельзя упускать
из виду. Попытаться доползти на спине? Главное чтобы не додумались
броситься на него втроем. Они додумались. Одной он сумел рубануть по
когтистой лапе, а вторая, схватив его за нагрудник, протащила по
мосту. Хорошо, что протащила в нужную сторону. Нагрудник выдержал,
а тварь, получил под брюхо острием меча, выпустила опасную добычу.
Это шанс! Собрав остатки сил, он рванул под крышу бастиона. Успел!
Третья гарпия влетела следом, но как он и надеялся, потолок был
низким для полета. Полуптица встала напротив, теперь она не была
такой грозной, главным ее оружием были когти на лапах. Только сейчас
в маленькую недоразвитую головку пришло осознание опасности такого
положения. Гарпия неуклюже развернулась и поскакала обратно к
выходу. Ну уж нет! Он не дал ей сбежать, рубить голову гарпии
оказалось даже легче чем гулям.
Все, теперь можно немного перевести дух. Остался последний спуск в
главный зал бастиона. Теперь он почувствовал оставшуюся половину
уха, боль была не сильная, но постоянно напоминающая о себе.
Кажется пришло время допить зелье. Он знал, что больше препятствий
не будет, кроме последнего, самого главного. Пить такое зелье тоже
было испытанием, как будто заливаешь себе в горло расплавленный
свинец только без ожогов. Теперь немного подождать, когда
«раскаленный свинец» превратится в «подогретое вино» и разольется
по телу благодатным теплом. Ну вот, усталость ушла, боль от уха
больше не донимала, и даже рев в его голове как будто стал тише.
Перехватив поудобнее меч, он пружинистым шагом направился вниз.
Он попал таки в главный зал крепости, освещенный по периметру
чадящими факелами. В центре зала, сбившись в кучку, сидели дети.
Успел! А позади детей нависала тень твари, за чьей головой он пришел.
Эта драконья голова возвышалась на два человеческих роста.
Чудовище стояло на двух колонноподобных лапах, помогая удерживать
равновесие шипастым хвостом. Две верхних конечности заканчивались
когтями размером не меньше его меча. Этот ужас бастиона сделал
несколько шагов в его направлении. Он только сильнее стиснул рукоять
своего оружия. Но дракон больше не делал попыток приблизиться.
- Наконец то дождался! Воистину избавление!
Он ожидал рева, визга, богохульств и проклятий, но не
членораздельной речи, мощной, пробирающей до костей, но
человеческой речи. И только сейчас он понял что рев, разрывающий
его изнутри, прекратился, но он не мог вспомнить, когда это
произошло.
- Чего ты ждешь глупец? Делай то, за чем пришел!
Он понимал, что пора действовать, сила зелья скоро пройдет, и не
останется сил даже стоять. Он начал осторожно обходить сбившихся в
кружок детей, выставив перед собой меч. Тварь тоже развернулась в
его сторону. Главное не попасть под удар хвоста, его мечом не
отобьешь. Надо попытаться распороть ему брюхо или шею, пробовать
на прочность шкуру на спине и конечностях он не видел смысла. Стало
легче, цель достигнута, осталось последнее дело. А к этой работе он
привык, мысли о несопоставимых силах и неудаче он отогнал сразу.
Рывок, выпад, отскок. Сместиться вправо, рывок, выпад. Очень не
хватало щита, хотя спасет ли он от удара хвостом? Дракон двигалась на
удивление шустро, дважды он едва увернулся от удара хвостом. Ему все
же удалось вскользь ударить по ноге твари, впрочем, без видимого
урона для оной. И вновь они закружились по залу в безумном подобии
танца. Он начал выдыхаться, руки и ноги налились тяжестью, выпады
становились все более медленными. Он понял, что не справляется, что
здесь заканчивается его путь. Словно прочитав его мысли, чудовище
пророкотало:
- Тебе не одолеть меня. У тебя с самого начала не было шансов на это!
Ты должен принять свою судьбу.
На краткий миг его захлестнуло отчаяние.
- Ну так убей же меня, и закончим на этом! Он опустил меч и склонил
голову, сил стоять, почти не осталось, но на коленях он не умрет.
- Ты умрешь, но не от моей руки. Я усмирил свою жажду и страсть, но
смиренен ли ты?
- Ты усмирил? Тебе приносят в жертву детей! Ты сожрал сотню
невинных душ чтобы усмирить свою страсть?!
- Глупец! Сними забрало благородного рыцаря, и посмотри на мир
незашоренным взглядом. Вспомни, кто тебя сюда послал, вспомни, что
они тебе говорили. А после, когда освежишь свою замутненную память,
посмотри на детей, возможно с некоторыми ты знаком.
Дракон, сделав пару шагов назад, принял выжидательную позу.
Он развернулся и поглядел на детей. Все они молчали, и все смотрели
на них раскрытыми от ужаса глазами. Они были очень чистыми в чистой
белой одежде. Всем детям было от двух до пяти лет. Деревенские дети
этого возраста не могут быть такими чистыми даже после бани. И тут
его взгляд наткнулся на лицо, знакомое лицо. Этого парнишку он видел
совсем недавно, перед тем как отправиться в бастион убивать
чудовище. Это был сын старосты. Пятилетний малыш, который сидел на
руках у матери на общем собрании деревни. Тогда он и согласился
помочь им в беде, и убить тварь бастиона, пожирающую их детей.
Теперь он заметил еще одно мальчишеское лицо, этого ребенка он
видел на въезде в деревню. Как такое могло произойти? Как эти дети
оказались здесь раньше него? Он скакал до крепости без отдыха,
загнал свою лошадь. Не верхом, не тем более в повозке, его обогнать
не могли. Только колдовством.
- Оказывается и у рыцарей есть немного мозгов. Ну и как, по-твоему,
эти дети здесь оказались?
- Колдовство! Какая разница как они сюда попали? Важно то, что ты их
не пощадишь.
- Ты так и не понял меня?!!! Я не решаю их судьбу!
- Тогда зачем все это? Зачем тебе эти дети?
- Не я их сюда привел, и не мне они нужны. Обернись и посмотри туда, в
конец зала. Вот она, причина всех бед.
Алтарь стоял там, куда показывало чудовище. Это была белая каменная
глыба, заляпанная бурыми пятнами. Не приходилось сомневаться, что
это кровь. Он неторопливо пятился назад, чтобы приблизиться к
алтарю. Подойдя ближе, он увидел, что в камне выдолблена воронка с
отверстием в середине. Похоже, что именно туда стекала кровь всех
закланных жертв.
- Так значит, это здесь были убиты сотни невинных детей.
- Сотни?!!! Здесь были принесены в жертву тысячи детских душ!!!
- И какому богу принесены эти жертвы?
- Оо...! Это известные боги. Жадность, алчность, похоть, страх. Страх
смерти, он толкает на многое.
- Так кто же привел их сюда? Если не ты?
- Ты был в деревне. Это очень старая деревня, раньше там был городок.
И люди там очень старые, старше, чем ты можешь себе представить.
Некоторым более тысячи лет. Ты пришел убивать чудовище, но я всего
лишь страж, чудовища отправили тебя сюда.
- Ты лжешь, как могут люди жить так долго?
- Причина позади тебя. Именно этот камень дает бессмертие. Но в мире
ничего не дается просто так. В обмен на бессмертие, камень требует
кровь, детскую кровь.
- Если они сами отправляют сюда детей, то зачем они послали меня
убить чудовище?
- Со временем, после сотен убийств, скрепы, соединяющие меня с
алтарем, ослабли. Скоро я перестану быть его рабом. И это им не
нравится, я должен убивать, чтобы они жили. И ты должен убить меня,
чтобы занять мое место. Ты их новый страж алтаря.
- Ты опять лжешь чудовище! Я никогда не стану убивать детей!
- А твоим мнением никто не интересуется, червяк!!! – тварь резко
прыгнула вперед и преодолела разделяющее их расстояние.
- Если ты не видишь истину, тебе придется умереть!!!
И в этот раз он успел уклониться от хвоста. Пока дракон изливал свои
лживые речи, он немного отдохнул, и с новой силой бросился на врага.
Ярость закипала внутри, он видел несчастных детей и кровавый алтарь
позади, и видел перед собой лживое чудовище, причину всех бед.
Ярость придала ему силы и стремительности. Он закружился вокруг
твари в безумном стальном танце, нанося удары по всему ее телу. Боль
ушла, теперь он чувствовал только жар, жар ярости. Осталось одно
желание: втоптать в грязь врага, разрубить его на куски, размазать в
кровавую кашу! Он пропустил удар когтистой лапой, нагрудник слетел,
обнажив три кровавых рубца на груди. Но это еще сильнее распалило
его ярость. Ему уже удалось оставить несколько кровавых отметин на
груди и лапах соперника. Теперь атаки чудовища не были такими
стремительными, оно все чаще и чаще переходило в оборону. Выпад,
перекат, вовремя увернувшись от острых когтей, он оказался за спиной
твари. Хвост со страшными шипами был опушен. Он вложил все свои
силы в этот удар. Раздался хруст, и половина лезвия меча улетела в
дальний конец зала. Если это и обескуражило его, то только на миг.
Пока дракон пытался развернуться, он успел прыгнуть ему на спину, и
хватаясь за шипы забраться на плечи. Он сумел вонзить обломок меча в
разинутую пасть по самую рукоятку. Тварь сдавила челюсти и мотнула
головой. Не сумев удержаться, он полетел на каменный пол, прямо под
ноги чудовищу. Меч остался в пасти, как и его правая рука. Он упирался
в пол кровавым обрубком, но боль к нему так и не пришла. Зато дракон
заревел так, что казалось, задрожали стены бастиона. После этого он
рухнул на спину и затих. Он тоже лежал на полу и смотрел на купол
главного зала, осознание победы, достигнутой цели все не приходило.
Осталось чувство неудовлетворенности, незаконченности, голода.
Чувство голода было самым сильным.
- Прости меня, но я не мог больше терпеть. У меня не было другого
пути.
Лежа на камнях, с мечом в глотке, тварь каким-то чудом могла говорить.
- Ты должен остановить этот порочный круг, я не смог. Не дай им
сделать тебя своим рабом!!! Они должны заплатить за все…
Он лежал не в силах ответить, очень хотелось теплой крови и мяса. Он
понял, что с ним происходит. Надо встать, вывести отсюда детей, и
разобраться со своими нанимателями. Он разотрет их в порошок,
разорвет на мелкие части, он отомстит за детей. Но сначала надо унять
голод, разорвать маленькое тельце над алтарем и выжать из него всю
кровь. В последний миг перед безумием он ощутил страх, дикий страх. И
из его легких вырвался стон, переходящий в дикий рев.
Он отомстит им, отомстит за все. За все невинные души, что были
загублены на этом алтаре. Кровь за кровь, око за око. У них тоже есть
дети, и он уничтожит их в ответ на многолетние жертвоприношения.
Они рядом, сидят перед ним, сбившись в кучку. Дети его врагов, он
отомстит, и месть будет сладка. Он пошел к ним, вытянув вперед руки.
Одна была слабая и израненная, зато другая была новая с
великолепными когтями и покрыта красивой прочной чешуей.
***
Натянуть, прицелиться, спустить тетиву. Осталось только услышать
сдавленный хрип и грохот падающего тела со ступеней. Это было даже
легко, главное не подпускать их к себе слишком близко. Но на этот
случай у нее есть меч. Староста сказал, что гули не главная проблема,
самое сложное, это уничтожить тварь в бастионе. Все они просили ее
поторопиться, похищенных детей надо спасти. Да, да дети это самое
главное и она обязательно поторопится. Но что-то во взглядах этих
дряхлых стариков ее беспокоило. И только сейчас, когда она уже
подошла к крепости, она поняла где раньше видела подобные взгляды.
У игроков в кости, которые поставили все свое состояние на один
бросок. В этих взглядах были алчность, похоть, страх и почему-то голод,
дикий голод.
Copyright: Макс Осипов, 2014
Свидетельство о публикации №305904
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.02.2014 22:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 03.07.2013 ]
   Таааак! Что у нас тут? Рассказ, созданный по мотивам сразу двух
   культурных явлений - фольклорной истории (из которой и вышел
   пресловутый Принцип дракона) и популярной виртуальной вселенной. По
   сути, первоначально виртуальная вселенная Dark Souls (в первой своей
   реинкарнации Demon's souls) и была переосмыслением принципа Дракона.
   Главный герой умирая и перерождаясь все ближе подбирался к главному
   демону, теряя при этом свои человеческие качества, чтобы в конце занять
   место побежденного. Вечная тема, что неоднократно подтверждалось,
   например, популярностью упомянутой игры.
    Почему я делаю такое отступление? Возможно потому, что рад встретить
   человека, так же как и я вдохновлявшегося этой замечательной историей
   (лично для меня - игровой, как более детальной, мрачной и
   завораживающей). Мой собственный рассказ - Реквием по бессмертию
   списан со сцены из этой игры. Но, возможно, я бы хотел затронуть и другую
   сторону медали - узнаваемость. Только сатирического детективный романа,
   в котором убийца - садовник, можно назвать "Убийца садовник", потому
   как цель произведения не затянуть читателя в загадочную историю, а
   наоборот заставить его посмеяться над избитой темой. Однако Ваше
   произведение - мрачное, кровавое и безжалостное, не стремиться
   высмеивать собственные штампы. Вы, Максим, в самом начале раскрываете
   большинству читателей сюжет рассказа, назвав его "принцип дракона",
   который во всем произошедшем и заключается. А затем, чтобы люди
   окончательно убедились, что рассказ читать не стоит, сообщили, что он
   вдохновлялся компьютерной игрой. А это автоматически включает над
   произведением огромную такую вывеску "ГРАФОМАН!!!&qu­ot;.­
    Но ведь мы с Вами знаем, что рассказ в действительности стоит читать, и
   история еще способна удивлять и пользоваться спросом. Просто Вам стоило
   бы сделать все менее очевидным - сменить название, а посвящение игре
   убрать в конец. Тогда бы читатель сперва почувствовал, что он вновь
   окунулся в болезненную тему, поднятую века назад, а уже впоследствии
   понял, чем вдохновлялся автор.
    Теперь по поводу текста. Смертельных ошибок я не заметил, да и не мое
   это дело к ним придираться - это работа корректора. Неплохо переданы
   ощущения продвижения к цели, когда каждое столкновение заставляет
   чем-то жертвовать, заодно показана неплохая боевка, дополняющая
   основную историю. Диалоги немного наиграны, словно Вы еще не до конца
   понимаете, как такой диалог создается - у меня у самого с этим проблемы,
   поэтому я бы посоветовал поступать так, как это делают многие -
   постарался бы сократить ту часть текста, в которой работаешь хуже всего.
   Даже у маститых писателей это проскальзывает - кто-то не очень
   описывает миры, зато мастерски строит диалоги и выводит персонажей, а
   кто-то наоборот забабахает детальнейшую сцену, на которой
   разыгрывается совершенно дубовое действо.
    Так же не буду останавливаться на каких-то конкретных вещах, которые
   задели моего внутреннего Станиславского, так как уверен - это
   произведение из самых первых, и впоследствии Вы будете только
   совершенствоваться и занимать призовые места на конкурсах. Главное
   нащупайте свою жилку, а затем смело копайте.
 
Макс Осипов[ 03.07.2013 ]
   Огромное спасибо, за столь развернутую рецензию, на подобное я и не
    смел надеяться. Все доводы по делу, и да, это мой первый опыт
    законченного произведения. Еще раз спасибо, буду стараться
Альфия Камалова[ 13.10.2013 ]
   В компьтерные игры я не играю, поэтому название
   Dark Souls мне ни о чем не говорит. Начало, в
   котором рассказывается, как герой мечом
   прокладывает себе путь к пещере, мне показалось
   нудным и неживописным. Можно же было нарисовать
   какие-то картинки с нападениями этих самых голей
   и гарпий, чтобы читатель погрузился в эту
   атмосферу. Вместо этого автор перечисляет набор
   механистических движений: "Выпад, блок, снова
   выпад и опять уйти в бок". Без конца повторяются
   слова: тварь, тварь, тварь. Поиском синонимов автор
   себя не утруждает. Вот пример: "Он лежал на досках
   моста, выставив меч перед собой, чтобы добраться
   до укрытия надо показать им спину. Гарпиям нельзя
   показывать спину. Попытаться доползти на спине?" -
   В каждом из З-х предложений повторяется слово
   "спина".
   Но главная интрига мне понравилась. Неожиданная
   разгадка тайны детских жертвоприношений во имя
   продления жизни их родителей содержит еще и
   философский аспект вопроса о темных закоулках
   человеческой души.
 
Макс Осипов[ 13.10.2013 ]
   Альфия, спасибо что прочли мой рассказ. В нем я решил передать ощущения, возникшие при
   прохождении игры, эту атмосферу безысходности и ужаса. А сюжет я взял вполне заезженный,
   отсюда и название. Моей целью было не рассказать историю про дракона в тысячный раз, а передать
   свои ощущения. Поэтому в рассказе практически нет описаний, герою некогда смотреть по сторонам,
   он спасает свою жизнь. А по поводу синонимов...согласен­,­ будем исправляться.
Юрий Ишутин[ 18.02.2014 ]
   Когда увидел,что придётся читать рассказ,который написан по мотивам
   компьютерной игры,немного расстроился. Терпеть не могу все эти
   "бродилки"­ и "стрелялки"­;.­ Однако ,с каждой прочитанной строчкой,
   интерес к рассказу всё больше возрастал. В конце концов он меня
   захватил и стало совсем любопытно узнать-чем же он закончится!...Я не
   силён в литературной теории,во всех правилах написания прозы...Скажу
   просто- мне понравилось!Более детальные оценки оставлю нашим
   более опытным и матёрым писателям. Автору-спасибо за удовольствие и
   -Удачи!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта