Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Вениамин Бычковский
Объем: 8079 [ символов ]
Наваждение
Игорь опоздал на открытие выставки друга, поэтому просмотр картин отложил до фуршета. Когда основная публика разошлась, и остались только знакомые художника, Игорь со всеми выпил бокал вина и пошёл по залам галереи смотреть работы друга. Где-то к концу просмотра он задержался у одной картины, которая очень понравилась. Он так сильно погрузился в сюжет произведения, что не заметил, как у картины появилась красивая женщина с бокалом в руке. Она появилась, как наваждение, точно сошла с холста.
К столу они вернулись вместе, и уже не расставались весь вечер. А когда приглашенные стали расходиться, им обоим показалось странным, что надо расставаться.
- Марина, поедем ко мне, - сказал он с надеждой. – Посидим, поговорим ещё…
- Согласна, - ответила она, беря его под руку и прижимая её к себе.
Они прошли немного по ночному городу, и остановились на стоянке такси. Машин пока не было. Они стояли в свете луны и фонаря, и любовались друг другом. Взяв его руку, она сказала:
- Смотри на наши тени, и как легко они сливаются в одну…
И притянув его к себе, поцеловала крепко.
Потом ночной таксист привёз их к подъезду высотного дома, который казался частью «китайской стены» точно таких же домов, тянувшихся по улице в обе стороны и исчезающих в зимней ночи. Они вошли в светлый подъезд, потом в тесный лифт и медленно потянулись вверх, обнявшись и тихо целуясь. Когда Игорь ввёл Марину в прихожую своей квартиры, она не растерялась: положила сумочку на столик у вешалки и одним движением сняла шубу. Игорю осталось только повесить шубу на вешалку, и снять с себя пальто. Пропустив её вперед, они вошли в большую комнату. В комнате было тепло, уютно. Всё было прибрано, по стенам висели картины. Оглядевшись, она с некоторым благоговением тихо сказала:
- Как у тебя хорошо, и как много картин! Это твои?
- Нет. Это картины моего отца. Он уже умер.
- А ты рисуешь?
- Рисую, но не так успешно, как рисовал отец.
Марина стала ходить от картины к картине с тихим восхищением. Насмотревшись, вздохнула:
- Да, сколько прекрасных картин он написал!
- Хочешь ещё вина? – сказал Игорь, меняя тему разговора.
- Нет, дорогой, я больше не могу.
Он стал просить:
- А может, выпьем по бокалу белого, у меня стоит в холодильнике отличное вино.
- Ты пей, а я пойду приму душ. И спать, спать. Я думаю, ты не против, чтобы я осталась? И вообще, зачем нам расставаться?
Через день Марина переехала к нему.
До встречи с ней Игорь тратил себя безрассудно, жизнь вёл беспорядочную, имел много случайных любовных встреч и связей. И к связи с ней он отнёсся как к случайной и не долгой. Но проходили дни, месяцы, а они не расставались. Если Марина уезжала по работе на какое-то время из города, они всегда созванивались и подолгу говорили. Игорь сильно скучал без неё. В такие дни он вспоминал её нежность в постели, как они растворялись друг в друге, точно сливались тенями. И вспоминая это, он взглядом искал свою тень. Со временем у него появилась странная страсть, он часто всматривался в свою тень, как будто готовился войти в неё, чтобы ощутить близость подруги. Но всегда находил свою тень, то слишком большой и неестественно вытянутой, то сдавленной до карликового размера. А иногда ему казалось, что есть чужие тени, которые преследуют его, следуя за ним буквально по пятам, а порой даже стелятся под ноги, как бы желают забежать вперед и сбить его с дороги. Но случалось ему увидеть и точную копию, эта тень точь в точь повторяла его размеры и все его движения. Только эта точная копия вызывала в нём сильное волнение с каким-то предчувствием, что в его тени скрывается не только она, но ещё что-то невиданное. Но именно это больше всего и влекло его к собственной тени, порой хотелось войти в неё, но всякий раз Игорь чувствовал какой-то страх. Это повторялось уже сотни раз, и сотни раз он не решался на последний шаг. Ему казалось, шагнув в свою тень, он шагнёт в потусторонний мир. Ему, то страстно хотелось слиться со своей тенью и через неё познать запредельное, то он шарахался от собственной тени.
Только рядом с любимой Игорь забывал об этой странной привычке. Марина была его солнцем, луной, вспышкой молнии! Но когда она уходила, казалось, уносила его свет, оставляя его в темноте. В ней одной, без остатка, сосредоточилась вся прелесть мира. А он мучительно ждал, потому что через год ей пришлось жить на два дома, ухаживать за больной матерью. Марина оставалась у него на ночь только в те дни, когда её заменяла сиделка у матери. В такие дни Игорь начинал её ждать с утра. Да и просыпался он, кажется, только для того, чтобы увидеться с ней. Ожидание это выражалось в том, что он перебирал наброски для будущих картин, или переставлял книги на полках, предметы в комнате. А за полчаса он садился к окну и начинал прислушиваться, не зашумит ли лифт, не стукнет ли дверь в подъезде, и в тот момент любые шаги по его этажу вызывали волнение, которое переходило в дрожь: стукнет дверь, сердце отзывалось тем же стуком.
Если случалось Игорю не видеть Марину несколько дней, то он все силы и волю сжимал в кулак, чтобы не думать о том, что потерял её. В такие моменты она вырастала в его мыслях в гораздо большее, чем мир! При одной только мысли о ней, так пронзало воспоминанье о бархатистости её губ и нежности её тела, что отнимались руки и ноги. Изо дня в день, он ждал только одного, - любовной встречи с ней, жил, в сущности, только надеждой на эту встречу. И вдруг… она сообщила по телефону, что расстаётся с ним и на днях заедет оставить ключи от его квартиры…
Игорь, молча, стоял у окна и смотрел на вечерний город в огнях. В это время открылась дверь в коридоре, и скоро в комнату вошла Марина, вошла уже другой, недоступной ему. Она остановилась у зеркала вся холодная и нежно-душистая, в той же шубе, и во всей свежести красивого лица и ярких зеленых глаз.
- Уходишь?
- Ухожу… Прости, Игорь! Я не хочу мучить тебя ожиданием, но я не могу погружаться в тебя, как ты утопаешь в чувствах ко мне… Мне даже страшно, - волнуясь, говорила Марина, - кажется, ты вытягиваешь из меня все силы… Я устала, дорогой, очень устала.
Игорь заметил, что после сказанного Марине стало легче, как будто с её плеч упал тяжёлый груз. Скрывая навернувшиеся слёзы, Марина отвернулась и стала укладывать косметику в сумочку, при этом молчала и поглядывала в глубину зеркала, точно видела в нём уже другую жизнь, куда спешила сейчас. Здесь, в его доме, Марине было больно и тяжело. Игорь это чувствовал и, чтобы не мешать ей уходить, снова повернулся к окну, в котором стал разглядывать ещё одно отражение своей возлюбленной. Это отражение было не таким чётким и ясным, как в зеркале, но и в нём угадывалось её стремление быстрее покинуть его дом. Правда, рядом с её отражением в окне было ещё одно, которое принадлежало ему, и оно было тёмным и безликим – как будто в нём уже не было жизни. Но его сердце учащённо билось – оба отражения ещё касались друг друга. Если отражение в зеркале он не мог удержать - там всё отчетливо и ясно, как в её глазах, то в оконном отражении оставалась надежда…
- Прости, дорогой… Но я действительно устала, – сказала Марина и глубоко вздохнула, перед тем как уйти. Любовь всегда уходит по пути вздоха.
Игорь не двигался. Он продолжал смотреть в окно, как будто ещё видел её отражение. Но и оно на глазах растворялось в сумраке вечера. Только его тень чернела в окне и дрожала от напряжения, желая сорваться вслед за отражением любимой. Тень требовательно смотрела ему в лицо, и в затемнённом взгляде читалось:
- Чего же ты ждёшь? Очнись! Останови, её! Не можешь сам, так отпусти меня!
- Но ты, всего лишь тень… Наваждение… - произнёс он в пространство. И тут же стал дрожать и чувствовать, что он во власти своей тени. Он ощутил холод оконного стекла, к которому прижался лбом, скрип шпингалета, который он тряс, чтобы открыть створку… Через мгновение послышался звон битого стекла, и под окнами высотного дома, на снегу, лежало его тело. И у тела не было тени.
Copyright: Вениамин Бычковский, 2013
Свидетельство о публикации №304167
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.05.2013 04:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Элиана Долинная[ 12.08.2013 ]
   Потрясающий рассказ, хотя грустный, конечно... Зашла
   познакомиться с брестчанином из БелРО, а тут...
   Спасибо, Вениамин, Вы замечательно пишете! С теплом души,
 
Вениамин Бычковский[ 13.08.2013 ]
   Элиана, большое спасибо Вам! Теперь будете знать, что в Брестской области - в Полесье - есть
   человек, который исцеляется Природой и Прошлым... Кстати, приглашаю в гости!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта