Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Лазарева Людмила Викторовна
Объем: 17910 [ символов ]
КООРДИНАТОР ( 1 часть фантастической повести)
КООРДИНАТОР
 
- Скажи, сын, сколько линий можно провести через две точки?
- В теории только одну. Но думаю, если точки будут жирные, а линии тонюсенькие, то через одну точку можно даже оптико-волоконный кабель провести, для полной четкости картинки.
- Не отвлекайся. Сколько линий можно провести через одну точку?
- Бесконечное число, это элементарно. Спроси, что посложнее.
- Хорошо, вопрос на засыпку. Параллельные линии пресекаются?
- Никогда не пересекаются. – Мальчишка посмотрел на поднятую от удивления бровь любимого папы, и засомневаться в ответе. – Па, так написано в учебнике. Это истина, не требующая доказательств. Но если ты хочешь, я докажу обратное.
* * *
«Это сон? Не сплю ли я сейчас?» - вертелось в Его голове.
Она прошла мимо и не заметила, прошла, не поднимая глаз, будто я столб, неодушевленное препятствие. Внутренний голос с издевкой замурлыкал до боли знакомый мотив: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она. Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». А как отреагировало мое ущемленное самолюбие? Ущемленное самолюбие в бешенстве топнуло несуществующей ногой, ударило невидимым кулаком по невидимому столу, выпустило парочку непристойных словечек и, скрутив внутренний голос в бараний рог, заставило тело «петь под свою дуду». Гордыня, что с нее взять? Я послушно сел в кресло, услужливо подставленное воображением, крутанулся, и после второго круга поймал себя на мысли, что все так и должно было случиться. Рано или поздно, но должно было случиться.
Посудите сами. Как еще может вести себя воспитанная в строгости девушка с мужчиной, которого она в реальной жизни никогда не встречала и бегала на свидание к нему, то есть ко мне, исключительно во сне.
Как, вы не верите в существование параллельных миров? Поверьте, наш мир лишь огромная сортировочная станция. На самом деле, мир даже не дуален. Он множится на несметное количество фантомов. Именно поэтому я могу находиться одновременно практически везде. Именно поэтому в мире моего сна, я реальнее, чем стул, на котором вы сидите или стол, на котором сейчас дымится чашечка вашего кофе.
Почему я так уверен в свое правоте? Да хотя бы потому, что я изобрел некий аппарат – координатор сна, чтобы читать и воспроизводить на электронные носители чужие сны в реальном масштабе времени.
Я прекрасно понимаю, что заводские модели сонмнографов, которые искусственно загружают во время ночного отдыха наши граждане - выхолощены от чувств, это лишь картинки, искусственная страсть без обязательств, времяпровождение полное безопасных приключений чужой жизни. Это не мой уровень. За время искусственного сна в богатеньких «буратино» в качестве рекламы двадцать пятым кадром впихивается поток выгодной спонсором информации. Знайте, установка рекламы на сомнографы моя специальность, я утверждаю, что сомнографы способны со временем изменить психику людей, превратив их в настоящих зомби, удобных для власть имущих.
Спонтанный сон человека – благо, дарованное ему вселенским разумом. Через сон можно делать открытия, писать музыку, стихи, рисовать картины, совершать удивительные путешествия по Вселенной. Причем всем этим набором человек может пользоваться совершенно бесплатно. Так жили веками наши предки, так живу и буду жить я. Но так, увы, не живет основная масса людей, окружающая меня.
Да, сны человек видит не каждый день, и часто забывает их, как только наступает босиком на холодный пол или на половичок у кровати. Человек часто не помнит, что было там, считая это не важным. Ну, сон, и что?
Как что? Одна треть человеческой жизни происходит во сне. Что значит просто так взять и выкинуть из памяти огромный пласт собственного бытия только потому, что природа позаботилась о секретности данной информации. А вдруг это очень важно? Порой, мы не помним точных событий прошедшего дня, но помним мгновения сна. Там, во сне время течет совершенно по-другому и человек может прожить за одну ночь два-три часа, три-четыре дня, пять-шесть лет или даже увидеть изменения другой реальности за столетия…
Мне в детстве часто снились многосерийные сны и я не хотел просыпаться, а днем ждал ночи, когда можно будет лечь в постель. Я закрывал глаза и заказывал продолжение приключений. Так, с годами привычка контролировать себя во сне, привела к тому, что до сих пор мое подсознание не спит по ночам и как бы смотрит, анализируя происходящее, отделяя зерна от плевел.
Я долго думал, и решил создать координатор, который будет считывать информацию сна, воспроизводить ее на экране, а значит, и записывать на электронные носители. Это поможет разобраться, где игры воображения человека, а где реальная информация из других миров, когда человек – фантом, бестелесная форма, энергия души.
***
Она мечтала о сне, который не отпустит, где волею судьбы деревенская девушка остается в другом мире, встретит Его, и утонет в объятиях незнакомого мужчины в незнакомом городе, и будет счастлива. Желание встретить любимого во сне было настолько сильным, что исполнение задуманного однажды постучалось в ее сновидение.
«В том, сне она долго гуляла по лесу, пока не вышла на солнечную поляну. В густой, бархатисто-сияющей траве бродили огромные бурые медведи. Один из них обернулся на шорох, поднялся на задние лапы и медленно, глядя в глаза девушке, пошел, пошел, пошел, расставив передние лапы в стороны. Медведь знал, что жертва никуда не денется и потому не спешил, лишь буравил карими бусинками глаз.
Она упала от страха в обморок. Будь что будет, решила несчастная. Но вместо медведя ее плеча коснулась человеческая рука. Открыв глаза, она увидела мужскую улыбку».
С этого дня каждую ночь она получала сон-записку в которой четко оговаривались место и время встречи. Свидания сводили с ума, от первой любви кружилась голова и даже домашние стали замечать странную особенность старшей дочери рано ложиться спать. Отец бубнил, что дочь забросила домашние дела, бродит днем будто во сне, а по ночам слишком страстно обнимает подушку. Видно созрела девка к замужеству, где ж теперь ей мужа искать, в захолустье таежном. Из местных только два старика бобылями ходят, да один малолетка семнадцати годков. Повздыхал отец, подумал и решил, как снег выпадет, и санный ход наладится, взять дочку с собой на ярмарку. Может, приглянется кто из соседних селений.
А дочь не знала, что делать и куда деваться от снов, дразнящих ее, вот уже больше месяца.
Держать все в себе не было сил, и поведала она тайну младшей сестре. Теперь, каждое утро младшенькая с нетерпением заглядывала в глаза и требовала полного отчета о невероятных ночных видениях.
- Лапушка, сестричка, сегодня вы где гуляли? Расскажи, прошепчи на ушко. – Щебетала у кровати девчушка десяти лет.
- Привел он меня в город большой. Там избы высокие, блестящие, словно иглы из слюды или из серебра, а в окнах небо отражается.
- Ты не заблудилась?
- Нет, слушай дальше. Под ногами тропинки ровные, да гладкие, а по широким дорогам вместо телег и лошадей – коляски о четырех колесах быстрее рысаков бегают. Так и снуют, так и снуют.
- Ой, страх-то, какой, коляски безлошадные. Твой – то, что говорил?
- Ничего особенного, спросил мой день рождения. Знаешь, он за руку меня держал крепко-крепко, будто потерять боялся. – Девушка зарделась от стыда, так как не могла рассказать всего несмышленой сестрице. Как можно признаться даже себе при свете дня, что творила во сне. Она согласилась пойти с мужчиной в чужую избу, которую Он называл отелем. В просторной комнате стояла большая кровать, застеленная жемчужным покрывалом, на столе невиданные плоды оранжевого цвета, зеленая бутыль с золотой каймой и два стеклянных стакана на высоких ножках, которые Он называл фужерами.
- А дальше?
- А дальше я проснулась. Сегодня ночью, думаю, еще раз в этот город в гости сама зайду, без него. Нужно с другими людьми познакомиться.
- Зачем?
- Расспросить хочу, почему мой любимый насторожился, когда узнал, сколько мне лет. Тсс. Тихо, хватит на сегодня. Слышишь, батюшка половицами скрипит.
* * *
Он сканировал пространство собственного сна, тщательно вглядываясь в детали, стараясь не упустить главной сюжетной линии. Его сны всегда были основой для дальнейших разработок, и именно детали занимали самый большой объем работ.
Он точно знал, что Она обязательно найдет возможность проявиться в его сновидениях. Но кто думает о последствиях во сне?
«На этот раз свидание назначила Она - подальше от села со странным названием Ванавара. Густой подлесок бережно скрывал таежную поляну от любопытных глаз, что позволяло чувствовать себя в полной безопасности. Она показала это удивительное место и поведала тайну круглой поляны, умоляя о помощи. Тайна заключалась в том, что слова, данные здесь обязаны быть выполнены, иначе не суждено будет спокойно жить человеку. Жить как прежде.
Она шептала со слезами на глазах.
- Моему отцу рассказал этот вещий сон его дед, а тот от прадеда узнал. Пролетит, мол, летом над нашей факторией, да по-над речкой Подкаменной Тунгусской огненный шар в утреннем небе. Упадет оземь, сожжет деревья, травы превратятся в пепел, а гнезда птиц и сами птицы в прах. Содрогнется земля, как спички вспыхнут и рухнут вековые сосны, оголяя землю на сотни, на тысячи верст. И погибнет все живое, а тайна останется».
Я знал о Тунгусском феномене, помнил даже дату – 30 июня 1908 года. Я давно хотел создать сон об этом дне в точнейших деталях (а потом продать его как можно дороже). Я не ожидал, что встреча с Ней станет лишь частью задуманного ранее. Узнав дату рождения возлюбленной, я понял, что не намерен Ее терять. Даже во сне Она не должна погибнуть.
Когда-то Тунгусский метеорит разорвал мир на две части. На то, что было «до» и, то, что стало «после». Взрыв в 40-50 мегатонн, соответствовал энергии самой мощной водородной бомбе, и для планеты не прошел бесследно. Но одно, если ты являешься безмолвным свидетелем любого значимого происшествия, и совсем другое – участвовать в ликвидации даже не последствий взрыва, а самого факта Тунгусского феномена. Возможно ли это? Может ли человек во сне повлиять на историческое прошлое? Если да, то к чему это может привести?
Она рассказала мне на той поляне, что во сне одна ходила в библиотеку моего мира и прочла там о Тунгусском взрыве. Я дал слово любимой помочь избежать столкновения небесного тела с землей Коль дал слово – держи.
Последнее видение-сон не выходило из головы:
« Она входит под руку со мной в холл отеля, с нескрываемым страхом открывает дверь номера для новобрачных. Мелкой дрожью ожидания било и ее и меня. Она спросила, где можно помыть руки и я показал в сторону ванной комнаты.
- Прошу тебя, не просыпайся. – Я наконец, посмел ее обнять.
- Почему?
- Вот проснешься и будешь делать вид, что ничего не произошло, будешь жить другой жизнью без меня целый день, а может быть и жизнь…
- Я всегда буду жить тобой.
Она смущенно улыбнулась, и захлопнула дверь у самого носа. Я отчетливо слышал звук воды, бьющейся о стенки пластикового поддона, и даже ее смех… Неужели Она принимает душ? Я не верил в происходящее, (и правильно делал). Прошел час, дверь так и не открылась. Пришлось ворваться в душевую, но там никого не было…»
Расстроился ли я? Конечно, да. Но точно зная, где и когда ее искать, тут же лег на кровать, заказал через ручной координатор снов место и время новой встречи и закрыл глаза в ожидании чуда.
« Она сидела на крыльце и собирала в пучок лесные травки.
- Ты? – Соскочила, рассыпала букетик из желтых цветов.
- Я. Не пугайся, это лишь сон.
- Сон? Обманываешь, я только что проснулась.
- Уверяю тебя, вот смотри. – Я показал блестящий циферблат часов на руке. - Во сне мой координатор стоит, и стрелки часов не двигаются.
- Хорошо, что сон. А я собралась на поляну, ту, что тебе ранее показывала. Там земляника знатная. Пойдем вместе?
- Который сегодня день, и который сейчас час? – Кровь чечеточно бились в висок, неужели она сейчас скажет именно эту злосчастную дату?
- Тридцатое июня. Восьмой год нового века. – Улыбнулась девушка. Странно, она была совершенно спокойна. – А время? Часов шесть, солнышко уже встало.
- Шесть? Тридцатое? – Мне же было не до смеха. – Я тебя прошу, умоляю, залезь с семьей в погреб. У вас есть погреб?
- Есть. Зачем в погреб-то?
- Не спрашивай, просто любым способом замани семью в погреб. Часа два не выходите. Нет! Лучше целый день там будьте, а почувствуете удар или звуки какие странные, так тем более.
- Ты сейчас о чем? О вещем сне моего прадеда?
- Да».
От страха за судьбу возлюбленной я проснулся.
Первое, что сделал – залез в интернет, быстро получил нужную информацию, и занес следующие дополнительные данные в координатор.
«Утром 30 июня 1908 года над центральной Сибирью пролетело огненное тело, двигавшееся в северном направлении; его полёт наблюдался во многих поселениях в той местности, были также слышны громоподобные звуки. Форма тела описывается как круглая, сферическая или цилиндрическая; цвет - как красный, жёлтый или белый; дымовой след отсутствовал, однако описания некоторых очевидцев включают простирающиеся за телом яркие радужные полосы
В 7 часов 14 минут по местному времени над Южным болотом близ реки Подкаменная Тунгуска тело взорвалось…»
Встречаться с учеными и обсуждать, реально ли изменить что-либо в прошлом коллективной силой мысли людей, управляя ими во сне - не было времени. Времени вообще, по сути, не было!!!
* * *
Многие сомнологи утверждали, что бояться неожиданных последствий и зависимости от сомнографа так же глупо, как отказываться дышать воздухом. Некоторые даже настаивали пригласить самого Зэт Три для переустановки стандартного программного обеспечения на элитный пакет выбора суперснов. Зэт Три слыл в определенных кругах специалистом высшей категории и автором множества самых модных проектов в этой сфере бизнеса. К сожалению, Зэт Три, сказался занятым, будто бы он изобретает какой-то координатор и поэтому временно ни с кем не сотрудничает.
Владелец крупнейшей фирмы по продаже сомнографов был крайне удивлен поздним звонком Зэта, но выслушал со свойственным ему спокойствием. Идею Зэт подал гениальную, не так часто капризный разработчик делает что-то бесплатно и быстро. Мастера по искусственным снам немедленно пригласили в офис. А вот отделаться без расспросов от молодой жены владельцу фирмы не удалось – пришлось рассказать часть коммерческой тайны.
С этой минуты, секретная информация тайной больше не была.
- Ало, дорогая, я хочу сообщить сногсшибательную новость. Сегодня ночью Зэт Три. Да, да, тот самый! Так вот Зэт решил подарить всем владельцам сомнографов планеты Земля презентацию его нового сна. – На другой стороне трубки кто-то запищал от удовольствия. – Причем презентация для фирмы моего мужа - совершенно бесплатно, так сказать подарок за скорость в сотрудничестве.
- О чем будет сон?
- Мы будем спасать какую-то деревню.
- Фу-у-у.
- Не торопись! В нее должен врезаться Тунгусский метеорит. Ну, помнишь, нам в школе рассказывали.
- Не помню, да какая разница. А как будем останавливать? В космосе взрывать не интересно, это уже где-то было
- Нет, каждый из нас станет супер-мега экстрасенсом. Магом высшей категории.
- Ух, ты! Классно.
- Представляешь, я стою на поляне и пламенем, исходящим от рук плавлю метеорит.
- Метеорит, что изо льда?
- Тебе какая разница?
- Если метеорит из металла, то я там как статуя при жизни останусь. А если изо льда, то лед растает и меня обольет. Мокрая.. и в мантии мага… Не хорошо. И еще…
- Что тебе опять не так?
- Мы все на одной поляне не поместимся.
- У-у-у. Ты оказывается, соображаешь. У каждого сон свой, собственный. Во сне ты будешь стоять одна. Мне тоже соседи ни к чему.
- Это не утка? Секретик действительно тепленький?
- Мой муж сейчас с Зэт Три обсуждает последние настройки рекламы. Так что, ложись спать, супер-мега колдунья. Сегодня ночью планета земля во сне будет бороться с Тунгусским метеоритом из прошлого.
* * *
Я не удержался и решил проверить, не побежит ли моя возлюбленная на поляну желаний, чтобы загадать желание о спасении земли. Я был прав! Она бежала именно туда сломя голову. Зачем? Все равно не успеть. Неужели решила остановить метеорит своими силами? Я вспомнил, как Она уверяла, что кто-то из ее рода поможет планете не расколоться. Тогда, я не придал Ее словам особого значения. Не знаю как, но я нашел возлюбленную за минуту до взрыва, обнял и понял, что не успею вернуться назад.
Стена огня неслась нам навстречу.
- Люблю тебя. - Прошептал я и нажал на кнопку координатора.
* * *
- Все! – Хлопнул в ладоши оператор видеосна. – Все получилось как никогда, великолепная графика, будто в реале побывал на месте трагедии. Обалденные ощущения, а главное, никаких увечий и ожогов.
- Главное, что силы наших рук хватило на то, чтобы растопить ледовый метеорит в воздухе. – Чуть не подпрыгивал от восторга другой. - Ребята, метеорит не упал на землю. Понимаете, не упал!
- Так он и в реале не упал, взорвался над землей. Об этом всем известно. – Отмахнулся третий оператор. – Вы лучше проверьте, почему в исказившееся пространство за секунду до взрыва метеорита, к нам влетели два незарегистрированных в базе данных фантома.
- Где? – Удивились сослуживцы. – Включи повторное чтение, мы их мигом вычислим.
- А вот еще фокус. - Не унимался третий оператор. – Наш Зэт Три из своего кабинета сейчас девицу на руках вынес.
- Где? Где? - Теперь взоры устремились в другую сторону от мониторов.
- Вон, по коридору идет. Вы заметили, на них одежда дымится.
- Да, горит чел ни только на работе, но и в личной жизни.
* * *
Я был счастлив. Извечная аксиома, что параллельные миры не пересекаются, рухнула в одночасье. Огорчало одно – мой координатор снов тоже сгорел на работе.
 
( октябрь 2012)
Copyright: Лазарева Людмила Викторовна, 2012
Свидетельство о публикации №294354
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.12.2012 13:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 13.09.2013 ]
   " Когда я вошел в комнату, то обнаружил там мужчину и женщину, которые
   о чем-то оживленно говорили:
   - Настройки мнемоглайдера были сбиты! Ему пришлось катапультироваться
   и при приземлении на агрессивные мысле-формы он сломал лодыжку -
   тараторил мужчина.
   - Когда шаман перешел к обряду инициации, и хижина наполнилась дымом,
   я почувствовала, что сон одолевает меня. Тут же беспокойный дух из
   ниоткуда ворвался в мою голову, и я услышала, как он кричит "Ааа! Моя
   нога!!! - вторила женщина.
   - Некогда объяснять принципиальные отличия мнемо-глайдера от мнемо-
   фабера. Просто запомни, что он не он на самом...
   Мужчина внезапно замолчал, и я понял, что мое появление не осталось
   незамеченным.
   - Кто это?
   - А, это просто читатель - ответила женщина - Простите, что начали без Вас,
   уважаемы читатель. Я понимаю, что Вы пропустили не мало важной
   информации, но уверяю Вас - в конце все более или менее объясняется..."­
   
   Отрывок повести "Координатор&qu­ot;,­ выставленный на обсуждение во втором
   этапе ВКР-10, я прочел третьим из списка уже засветившихся работ.
   Однако, другие два текста потребовали от меня несколько иного подхода,
   поэтому выложить рецензию на них сразу после прочтения я не смог. В
   отличии от других работ, Координатор сразу же дал мне все необходимые
   данные, которые и легли в основу моей критики.
   
   Сразу избавлюсь от рутинных моментов. Перед нами определенно
   фантастическое произведение, которое соответствует заявленной
   категории. Не смотря на то, что текст представляет собой отрывок, он
   содержит в себе законченную мысль и способен на самостоятельное
   существование в отрыве от остального текста повести. И, теперь мне
   приходится говорить об этом, текст не является фантастикой ради
   фантастики, равно как фантастическое в нем не является оправданием для
   участия в категории и серьезно влияет на сюжет. С ужасом вспоминаю
   абсолютно обыденные тексты, в которых самолеты просто заменены на
   космолеты, или истории, где захватывающие описания космических
   путешествий не несут в себе даже искры идеи или внутреннего стержня, а
   лишь пытаются развлечь читателя, выкатывая на сцену новые бластеры-
   аннигиляторы и марсианских пожирателей плоти.
   
   Поняв, что текст «Координатора» «проходит» по основным параметрам, мы
   можем перейти к главному вопросу: Что с данным текстом не так?
   
   Надо отдать должное автору, ей действительно удалось убедить меня в том,
   что во вселенной произведения люди (видимо люди не столь далекого
   будущего) смотрят предзаписанные сны, а некий загадочный изобретатель
   данной технологии переживает личную драму, связанную с секретом
   сновидений. Я ни разу не задался вопросом о том как именно действует
   устройство и почему оно действует, и легко принял на веру основное
   допущение истории — осознанные сновидения.
   
   Надо отметить, ранее я столкнулся с утверждением, что когда женщина
   садится писать фантастику (мистику, детектив, ужасы), у нее все равно
   выходит любовно-сентименталь­ная­ проза. И это утверждение не далеко
   ушло от истины. Однако, покрутившись на портале, я лишний раз убедился
   — не так уж важно ЧТО пишет автор, важно КАК он (она) это пишет.
   Поэтому, понимая, что мне в очередной раз втюхивают историю запретной
   любви, я данный факт все равно пропущу, так как история все еще имеет
   право на жизнь. Вспомните «Жену путешественника во времени» - там
   фантастика так же вводилась ради придания «сложности» простой истории
   любви, но что это была за история! Поэтому читаем дальше.
   
   Читаем, и тут же сталкиваемся с первыми недостатками. История напоминает
   лоскутное одеяло — сам по себе каждый кусочек выполнен хорошо, но
   скреплены они неаккуратными стежками, в результате чего получилось
   нечто непонятное. Я осознаю, что передо мной лишь отрывок повести, но
   он заявлен как первая часть! Как же тогда объяснить представленный в
   начале разговор отца и сына, который получает развития далее по тексту и
   никак с остальными сценами не связан? Почему следующей сценой мы
   видим встречу... я даже в точности не могу определить кого и с кем, потому
   как каждая последующая сцена истории почти никак не связана с
   предыдущей. Единственное, что я могу — это допустить, что раз в тексте
   всего два действующих лица (парень из будущего и девушка из прошлого),
   то в большей части сцен речь идет именно о них. Однако не каждый
   читатель пойдет так далеко. Многие, не получив внятных объяснений
   происходящему, откажутся читать дальше.
   
   Именно непонятность текста является главной проблемой данной истории. Я
   словно начал читать книгу с середины и пытаюсь втянуться «по ходу
   событий». Однако нам предоставлена отнюдь не середина. Для зачина
   конкретной фантастической повести, автор на удивление мало времени
   уделяет на описание времени и места действия — нужно до всего доходить
   самому. И это при том, что события постоянно сменяются то будущим, то
   прошлым. И если с прошлым все более или менее понятно, так как нам хотя
   бы называют конкретную дату — 1908 год, то будущее предстало моему
   внутреннему взору максимально абстрактным. Есть момент, когда девушка
   (так и не нашел в тексте ее имени) описывает будущее на свой лад — телеги
   без коней, дома как иглы и так далее, но это все слишком расплывчато,
   неопределенно. Местом действия вполне может оказаться наше время
   (альтернативная вселенная), недалекое будущее или даже эпоха покорения
   других миров — подходит любой вариант, отчего они все смешиваются в
   голове.
   
   Но мало того, что автор сразу не дает объяснения на самые рутинные
   вопросы, которые должны не служить интригой, а наоборот помогать
   читателю втянуться в повествование, дать сцену, на которой развернуться
   события. Ко всему прочему, создается впечатление, что разные части текста
   написаны в разное время, причем периоды написания значительно удалены
   друг от друга. Стиль начинает скакать с первых строк — сначала диалог
   отца и сына без каких-либо пояснений; затем повествование уже ведется от
   первого лица с перерывами на пояснения и декламацию собственного
   мнения ЛГ по поводу сложившейся ситуации — как дневник, потому что ЛГ
   еще и обращается со строк к читателю; потом история снова меняет стиль
   — действие переходит к девушке и ее похождения подаются нарративом, от
   лица рассказчика. Доходит до смешного — следующая сцена начинается с
   «он сканировал пространство собственного сна» , а подходит к концу на
   «от страха за судьбу возлюбленной я проснулся» .
   
   Создается впечатление, что история просто не вычитана. Об этом говорят и
   странные похождения девушки, которые отчего-то нелепее всего
   становятся в тот момент, когда говорится об ее родителе: «Отец бубнил, что
   дочь... по ночам слишком страстно обнимает подушку » - он не только
   зануда, но еще и следит в каком положении его дочери спят? «Слышишь,
   батюшка половицами скрипит» - работа у него, видимо, такая —
   половицами скрипеть. Нестыковки касаются и фактов из прошлого — если
   семья девушки жила там, куда рухнул метеорит, то они представители
   народности эвенков? А если так, то почему они не живут в чуме, а
   «половицами скрипят»? Или, если они не эвенки, а обычные селяне, то
   какого у них размера дом, раз сестры разговаривают втайне от отца? Лично
   я всегда считал, что избы комнат не имели, и все домашние были друг у
   друга на виду. Опять же — что это там за деревня такая одновременно
   затерянная в лесу, но недалеко от фактории? Селение староверов? Тогда
   почему поведение у девушек такое открытое всему новому и необычному,
   когда староверы славятся своей замкнутостью, набожностью и неприятием
   нового. Кстати, учитывая, что староверы появились на Руси в результате
   уверенности в приходе конца света, можно обыграть эту идею в рассказе,
   потому как вещий сон без дополнительных деталей плохо вписывается в
   канву истории (мое личное мнение).
   
   Именно недостаток фактов и элементарных объяснений портит ощущение от
   истории. Никак не хочется самому все додумывать и подтасовывать —
   можно сказать «изба», и оставить на откуп фантазии читателя внешний вид
   избы, но не сказав вообще где происходит действие, можно поставить под
   сомнение сам факт наличия места действия. Читатель не должен внезапно
   набрести на описание чего-то и понять, что до этого момента он все
   представлял неправильно.
   
   Под конец автор резко ускоряется, отчего все происходящее кажется
   поспешным. Да, на деревню должен упасть метеорит, но не нужно забывать,
   что во времени ГГ он уже упал, поэтому спешить некуда. Возможно, тут
   имеет место быть так называемая параллельность происходящих событий, и
   в какой-то момент герой не может вернуться во времени дальше уже
   виденных событий. Но это лишь вызывает новые вопросы, на-вроде: а
   почему тогда все остальные люди во сне попадают именно в ту реальность,
   которую лицезрел ГГ? В любом случае, новые действующие лица
   выпаливают непродуманные и «натянутые» диалоги, словно говоря нам
   «Быстрее! Быстрее! Нас ждет апофеоз всех событий!», и все эти жены и
   операторы создают ощущение, словно они тут только ради единственного
   «кушать подано!» и на этом их жизнь как персонажей закончена. Такое
   отношение к деталям не в лучшую сторону сказывается на восприятии всего
   произведения.
   
   Подводя итог, можно констатировать следующее: история, не смотря на
   недостатки, умудряется быть самостоятельным произведением со
   счастливым окончанием, и при этом для всего произошедшего имеется
   логическое продолжение далее в повести. Однако недостаток фактов,
   описаний, и банальных объяснений (почему ГГ зовут Зэт Три? Это ник или в
   будущем у всех такие странные имена?) превращает потенциально цельную
   историю в набор вырванных из книги страниц, которые еще и перемешали,
   чтобы вконец запутать читателя. Это особенно печально, если учесть, что
   автор использовала в отрывке только восемнадцать тысяч знаков из
   тридцати допустимых по положению конкурса. Стоило бы потратить резерв
   на проработку сцены.
   
   Поэтому я прихожу к выводу, что перед нами однозначно не победитель
   конкурса, и, скорей всего, даже не призер. Но при том, в перспективе, это
   хорошая фантастическая повесть с уже угадывающимся подтекстом.
   Осталось проработать характеры героев и расставить декорации. Именно
   ради донесения этой простой мысли я потратил столько текста на один
   рассказ. Текст еще плох, а не уже плох. Искренне желаю автору удачи и
   успехов в работе с повестью.
 
Лазарева Людмила Викторовна[ 13.09.2013 ]
   Благодарю за критику. Действительно, мужская и женская логика - вещи несовместимые, - два разных полюса восприятия мира. "Лоскутное одеяло" - пейчворк, можно считать искусством, а можно и бедностью: как же так , ткани в доме не хватает на целое полотно...
    С радостью прочла вашу работу, со многими позициями согласна полностью, что-то немного смутило. Но это детали! Главное, есть над чем работать.
   Объяснять в комментариях то , что нужно понять читателю - смешно.
    Все, пошла работать над текстом.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта