Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Игорь Бураков
Объем: 9179 [ символов ]
Стена
- Клиф, что это за стена?
«Нет, нет, прошу не спрашивай…»
- Отвали, Би-джей, я занят.
Мимо глаз, оцарапав веснушки на лице, пролетел сочный зелёный лист. Клиффорд зажмурился. Глубокий вдох и выдох.
- А чем ты занят, Клиф? Я ничего не вижу…
«Не удивительно»
- Я же сказал – отвали! Это слишком сложно для такой малышни как ты. Даже если я скажу, ты ни черта не поймёшь.
Малыш за спиной Клиффорда нахмурился забавной гримасой недовольства – он терпеть не мог, когда его недооценивают.
- Ну скажи! Или я маме расскажу, что мы не пошли на детскую площадку!
«Как будто тебе самому очень хочется на эту дерьмовую площадку»
- Ладно! Я тренируюсь в особой медитативной технике, чтобы уметь слышать собственную астральную сущность… Понял?
«О Боги, пусть он отстанет!»
- А-а-а – протянул Би-джей – ну так бы и сказал!
Клиффорд усмехнулся – ветер трепал его буйно растущие волосы, не оставляя даже смутной надежды на прическу. Подросток раскинул в руки стороны – вдох и выдох.
- Кли-и-и-ф!
«Ну что ещё…»
- Что это за стена?
«… черт!»
Клиффорд открыл глаза. Целый сонм листьев сорвался со своих мест и дикой стаей понёсся по заросшим травой могилам, отталкиваясь от серого и чёрного камня надгробий. Вслед листьям размахивала своими космами неухоженная трава, растущая вдоль начавших ржаветь ажурных калиток.
Тишина, подсвеченная аурой из шипения мощного летнего ветра и золотисто-багрового света солнца – изредка рвётся гулом моторов и дзиньканьем велосипедных звонков в мире, откуда ушли Клиффорд и малыш Би-джей.
- Клиф!
«Отстань»
- Клиф!
«Отстань, отстань, отстань…»
- Я всё маме…
- Хорошо, хорошо, что тебе нужно? – подросток развернулся, и пронзил Би-джея самым своим укоряющим взглядом, надеясь, что его младший брат тут же сгорит от стыда и ветер развеет пепел его тела.
Ничего подобного.
- Что это за стена?
- Чего ты пристал с этой стеной? Чего тебе в ней не понятно?
- Интересно! – заявил Би-джей, словно это самое исчерпывающее объяснение права на подобные вопросы. Можно сказать, что это одно из неофициальных прав детства. – Что это за здание?
- Библиотека.
- Нет!
- Тогда музей…
- Да нет же! Смотри, у неё цвет отличается.
Клиф притворно вгляделся в кирпич стены. Городская библиотека и Музей Национального Единства стояли рядом со времён основания города. А некоторые старожилы заявляют, что они и строились одновременно и даже из одного кирпича – три этажа красной библиотеки с плоской уродливой крышей, и три точно таких же этажа музея. И крыльцо одного не редко путали с крыльцом другого – порой и давно поселившиеся в городе.
Неудивительно, что в итоге кому-то взбрело в голову объединить здания единым проходом. Сказано – сделано. Не редко люди измеряют события по знаменательным капризам природы, называя их громкими именами. В данном случае реконструкция началась вскоре после очередного крупного полноводия на старушке Миссисипи, прозванного Очистительным.
В те времена вода стала самой смертью, изливаясь с небес тугими струями, взбираясь по берегам в набегах на небольшой городишко. Вода пришла, жадно вобрав в себя ветхие деревянные постройки трущоб и кибитки столь неудачно вставших на постой цыган, а в обмен покрыла улицы толстым слоем зловонного ила и трупами с истлевшими обрывками верёвок на шеях. Всё, включая полное уничтожение целого табора цыган и возвращение на поверхность тел оправданных ведьм, было сочтено божьей волей.
Жалкий тандем библиотеки и музея ни сколько не пострадал, находясь на том же высоком холме, что и старое кладбище за багровыми стенами; и примерно через пол года библиотека и музей обзавелись пополнением – двухэтажной копией своих прародителей, внутри которой даже не удосужились прорубить окна. Зато уже никто не мог углядеть в проёме между двумя зданиями пасторальной картины запущенного Старого кладбища.
- Глупый ты ещё. Это просто коридор, соединяющий библиотеку и музей…
- Не правда! – Клиф понял, что совершил ошибку, назвав брата глупым. Он смотрел на брата, как в зеркало, искажающее возраст на семь лет – рыжие нечесаные космы и веер веснушек вокруг бледной пуговицы носа шестилетнего Би-джея словно только что сошли с лица Клифа. Ветер всё шипел своим сухим голосом, обирая ветки молодых дубов, обступивших ребят в этом импровизированном закутке зданий близнецов.
- Правда, правда! Скажи ещё сам не носился по этому коридору с ребятами Хиггинсов…
- Вот именно – коридор не такой большой. С той стороны даже видно, что он между домами. – Би-джей явно силился выразить эмоции своим скудным словарным запасом, причём неудачно – А тут эта стена продолжает стену библиотеки и музея. И коридор с той стороны не такой красный, как библиотека и музей. А здесь стена даже краснее.
А Клиффорд молчал, пытаясь понять, насколько далеко в своих измышлениях ушёл его недалёкий братец.
- Это всё? – небрежно спросил Клиф.
- А мало? – в голосе Би-джея слышалось негодование, словно он заранее почувствовал, что старший брат снова его обскакал.
Клиф отвернулся с пренебрежительной улыбкой, сделав вид, что снова занят. Он знал, что малыш продолжает выжидающе смотреть на него, и с точностью до секунды опередил вопрос.
- Это ещё одна пристройка – сказал он, совершенно бесстыдно соврав – я сюда давно хожу и видел, как её возводили. Там, за стеной, складское помещение для старых книжек, которые никто не читает, и для мебели, которую не используют. А ещё я слышал, что там встречаются эти анонимные алкоголики.
- Да? – голос Би-джея переполнился разочарованием, словно ему только что сказали, что Санта Клаус просто выдумка взрослых.
Клиффорд искренне надеялся, что малыш теперь заинтересуется алкоголиками, о которых он ничего не знал, и вскоре напрочь позабудет о стене. А Клиф сможет прийти сюда позже, когда брата не будет рядом.
Но Би-джей ничего не сказал, и Клиф этому мало удивился – братец тоже что-то чувствовал, пускай отец никогда не бил его и не заставлял делать гадких вещей. Пока.
Подросток вернулся к своим манипуляциям. Поднять руки вверх – вдох и выдох. Свести большие и указательные пальцы вместе и в образовавшуюся пирамиду поймать заходящее солнце, а затем нужное надгробие – вдох и выдох. Клиффорд почти чувствовал незримое шевеление в земле, и далеко за горизонтом – на дне Миссисипи, но его прервали…
- Клиф!
«Да чтоб тебе провалиться, что ещё?»
- Тут под кустом окно под стену.
«О, Боги…»
- Там темно и нет решёток. И вовсе не похоже на склад – кирпичи зелёные и все в каких-то рисунках. Иди сюда скорее!
Клиффорд на негнущихся ногах подошел к брату – тот стоял на корточках и силился рассмотреть узоры в тёмном зёве окна, растущего из земли – ощущение такое, словно вся пристройка поднялась из травы.
- Смотри, Клиф! Тут ещё и свечи рядом и сажа. А ещё… Клиф, Клиф, разве это не фотография отца? Как она здесь оказалась? – голос малыша теперь звенел от возбуждения.
- Ты слышишь Клиф? Как она… ахх… - Би-джей громко выдохнул, когда длинное шило вошло ему в затылок по круглую рукоятку из тёмного дерева. Клиффорд сравнительно недавно стал носить с собой шило – как раз после случая с отцом на рыбалке. Последний раз, когда он добровольно согласился пойти с отцом куда-то вдвоём.
Маленькая бледная ручка смяла обгорелый глянцевый клочок с изображением отца, и это было единственное, на что оказалось способно умирающее тело. Клиф аккуратно и без суеты затолкал тело брата в тёмный проём – белые кроссовки мелькнули расплывчатым пятном и Би-джей навсегда пропал в темноте, отозвавшейся громким всплеском – из окна потянуло сыростью и гнилыми водорослями.
Тут выдержка Клиффорда сдала свои позиции – он пошатнулся и прислонился к равнодушно холодному камню стены, закрыв глаза, в которых и так уже плавали чёрные круги.
Ветер шипел и подвывал, но всё равно было тихо и спокойно на старом кладбище, зашедшие по ошибке в музей спешили по коридору в библиотеку, а Клиффорд улыбался своим мыслям. Он подарил своим Богам жертву куда более ценную, чем бродячие собаки – сама судьба привела его брата к стене.
Теперь, если Боги примут его жертву, если благословят его, как своего наместника на земле, то…
Клиффорд знал, что долго он не сможет скрывать это место, что люди узнают и разрушат его храм, хотя бы когда начнут искать Би-джея. Ещё один повод распрощаться с отцом, его рыбалкой и тяжелым дыханием… Ещё один повод отомстить матери за её попустительства и за закрытые на всё глаза.
Он сам приведёт сюда людей – всех тех, кто способен понять, найти в своей душе кусочек тьмы, оставленный людям в наследство Богами. К стене станут ходить за знаниями, а не в библиотеку, стена объединит людей, а не музей призрачного Единства.
Тогда, однажды, Боги вернуться на землю, поднимутся со дна бездны мира, чтобы найти благоговейную паству истинно верующих, чтобы одарить его, Клиффорда, троном бога на земле.
… если только Боги благословят…
От природы слабый и болезненный ребёнок, обиженный и обманутый всеми, кто не имеет права обманывать, стоял на корточках, прислонившись лицом к проклятой стене, и вбирал в себя песню ветра и шелест листьев, слыша лишь вязкую тишину подвала под стеной.
И на грани слышимости, почти внутренним слухом он уловил – короткий, холодный, но такой близкий и родной – всплеск.
 
2008
Copyright: Игорь Бураков, 2012
Свидетельство о публикации №293570
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.12.2012 22:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Пузанов[ 11.12.2012 ]
   Большие формы вам не чужды, не верится. что 4 года назад. Ощущение присутствия на месте действия, соправаждает от начала до конца. Наростание напряжения тоже. Великолепно.
Игорь Бураков[ 11.12.2012 ]
   Да, мне, если честно, самому не верится. Я тогда впервые прочел сборник Нила
   Геймана - Дым и зеркала. До Стены все мои поделки были в сфере большой формы
   - крупные, неуклюжие, перегруженные рассказы. Стена стала первым коротким
   рассказом.
Наргиза Фузайлова[ 04.02.2013 ]
   мне нравятся короткие рассказы. этот - просто описание катастрофы. понятно сразу все и от этого становится страшно.
 
Игорь Бураков[ 04.02.2013 ]
   Пожалуй, еще страшнее слышать всплеск там, где его нет.
   Этот рассказ, ко всему прочему, посвящен Говарду Филипсу Лавкрафту - основателю самой притягательной вселенной, чье влияние на литературу (в первую очередь на жанр ужасов) нельзя оценить обычными критериями...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта