Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Игорь Бураков
Объем: 6419 [ символов ]
Птицы в небе голубом...
Он проснулся с ощущением непонятной утраты, словно что-то было безвозвратно утеряно, и он не мог вспомнить, что именно. Холодный ветер завывал у отверстия, проплавленного в снегу его горячим дыханием. Холод импровизированного жилища, обретенного под толстым слоем снега, быстро растащил все намеки и воспоминания из сна. Поняв, что время для сна закончилось, зверь стал пробираться на поверхность, разгребая массивными руками подтаявший снег, выталкивая себя мускулистыми ногами. Вырвавшись на свободу, зверь предстал перед хмурым небом такой же нагой, каким породил его создатель, но густо обросший свалявшейся в колтуны шерстью. Голод тут же напомнил о себе, сжав внутренности холодной хваткой. Зверь коротко взвыл.
Он шел на восток, повинуясь карте звезд, которую мог видеть даже с закрытыми глазами. Звезды говорили с ним, указывая дорогу к упавшей птице. Буря, бушевавшая последние пять солнечных циклов, сейчас поулеглась, но, иногда, все же царапала голые участки тела зверя своей холодной лапой, словно играющая с мышью кошка. Спотыкаясь и то и дело растирая замершее лицо и конечности, зверь перевалился через ледяной хребет и скатился в заснеженную долину.
Посреди долины, раскинув крылья, словно в мольбе, лежала железная птица. Снег оплавился и закоптился от ее прервавшегося дыхания, и был испещрен вывалившимися внутренностями. Ящики с багажом перемежались с сидениями, торчащими из снега под неестественными углами, большой кусок ярко-синего брезента хлопал на ветру, пойманный чудом уцелевшими стропами. Небольшие продолговатые предметы, почти полностью покрытые снегом, пятнали пространство между обломками. С расстояния, на котором находился зверь, не получалось разглядеть деталей, но он заранее знал о том, что найдет. Птица была мертва, как и те, кого она несла в себе.
Зверь чувствовал, что ветер снова крепчает, и следовало бы закопаться в снег и переждать новую бурю. Но голод и гнетущее чувство печали толкали его вперед. Когда он, наконец, добрел до первых обломков, небо уже потемнело, а по снегу гуляли невысокие смерчи. Первое, что привлекло его внимание, была рука, торчащая из снега. Разворошив снег, зверь нашел обледеневшее тело мужчины. Его затуманенные глаза смотрели в небо со смутной надеждой. Проворчав неловкие слова извинения, зверь принялся за еду. Он зубами отрывал заледеневшие лохмотья мышц и мяса с ломких костей, чтобы затем отправить тщательно разжеванную кашицу в протестующий желудок. Зверь ел быстро, методично очищая скелет от плоти, а буря уже завывала над его головой.
Покончив с первым телом, он направился к следующему холмику снега. После нескольких коротких взмахов, зверь выудил на свет тело женщины, прижавшей к себе маленькую девочку лет восьми в последней попытке защитить ту от холода. Зверь с усилием оторвал руки женщины от детского тельца и извлек девочку из материнских объятий. Он долго разглядывал черты бледного лица - глаза девочки были закрыты, и создавалось ощущение не смерти, но глубоко сна. В складках заиндевевшей одежды зверь разглядел серебряную цепочку. Подцепив ее когтем, он вытащил на свет тускло поблескивающий символ земли - один из амулетов, дарующих покровительство первоотца Адама. Его, зверя, покровительство. Было что-то жестокое в том, что отец нашел своих потомков, свою паству уже после того, как вся надежда на спасение иссякла.
Зверь услышал скрежет, и понял, что уже не один среди обломков. На ближайшем контейнере на корточках сидела Мать чудищ земных - Лилит. Снизу в подступающем мраке бури она казалась просто рогатым силуэтом, но затем она спрыгнула вниз, взрыв тяжелыми копытами снег. Лилит была так же прекрасна, как и в их первую встречу - гибкое голое тело покрывали потоки спутанных черных локонов, рога ветвились как замысловатая корона, черная кожа испещрена тускло сияющими знаками огня. Только в золотых глазах поселилась усталость.
Зверь протянул Лилит свою ношу, и только сейчас понял, что плачет - влага холодными дорожками покрывала его лицо. Мать чудовищ взяла девочку на руки и поднесла ее лицо к крупным грудям, покрытым коркой из застывшего молока, которым некого кормить. На секунду Лилит представила, что сжимает в объятиях не падчерицу, а их общую с Адамом дочь - одну из тех, что вымерли с закатом века детей Евы. Чудовищам стало не с кем играться - не стало света, и не стало теней, все сгинуло. Не в силах скрыть слез, Лилит отвернулась и молча протянула девочку Адаму. Зверь забрал свою дочь обратно, и склонился над ней, задыхаясь в рыданиях. Он осознал, что Лилит поцеловала его в макушку в попытке утешить, и ощутил благодарность - средь ледяных степей мира у него не осталось никого, кроме нее.
Когда приступ жалости к себе и своим детям иссяк, он огляделся, но Матерь уже скрылась в бушующей метели. Зверя почти полностью занесло снегом, а небо стало совсем черным. Он стал прокладывать себе дорогу к обломкам птицы, крепко прижимая к себе тело дочери. С трудом забравшись в темное нутро гигантского механизма, Зверь пал на землю, и, свернувшись в клубок, тут же уснул.
Адаму снилось, что он снова бродит по густым и темным лесам. Его нос щекочут ароматы цветов и мускуса, испускаемого Матерью чудовищ, что все время ускользает от него в чащу. А он идет все дальше и дальше, стыдливо стараясь не обращать внимания на тихий зов за спиной...
Во сне Зверь беспокойно заворочался, и повернулся на другой бок, не разнимая объятий, в которых заключил одну из своих потомков - ранее многочисленных, а теперь иссякнувших, как пересохший ручей.
Теперь ему снилось, как Отец сидит на своем троне и смотрит на него - мудрый и добрый. И, как это часто бывает, сон о счастье внезапно оборачивается кошмаром, и Отец хватается за грудь костлявой рукой, и падает на мраморный пол, и кровь его медленно просачивается между плитами, чтобы ледяным дождем обрушиться на землю...
Зверь стонет и кого-то зовет во сне, его горе столь пронзительно, что вьюга тоже стонет вместе с ним. Но в итоге боль иссякает на время, ему кажется, что кто-то родной и близкий обнимает его вместе с дочерью в акте сочувствия и всепрощения. Вместе они разделяют одно горе, и им снится новый сон.
Зверь не видит больше ничего, кроме необъятного, синего неба. И в этом чистом от темноты и холода небе парят, заигрывая с ветром, свободные и счастливые в своем неведении птицы.
Он проснулся с чувством непонятной утраты, но голод и озноб быстро растащили последние остатки сна.
Copyright: Игорь Бураков, 2012
Свидетельство о публикации №292821
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.11.2012 10:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Бурмистров[ 06.07.2014 ]
   Известно, что абстракционисты были отличными
   рисовальщиками и живописцами в реалистичных сюжетах.
    Создается впечатление, что Ваш уход в мистику связан с
   трудностями в создании реалистичных сюжетов и с
   нежеланием (или неумением) "трудить душу", создавая
   характеры и проникая в психологию обычных, нормальных
   людей.
    Возможно, ошибаюсь, не найдя пока рассказов в стиле
   реализма.
    Мне кажется, Игорь, что при Вашем литературном
   мастерстве "штанишки"­ фэнтези становятся коротковаты.
 
Игорь Бураков[ 07.07.2014 ]
   Благодарю за столь лестный отзыв, не смотря на то, что фантастическое направление
   уже давно и заслуженно считается частью литературы. Реализм? У меня? Ну, Вы же
   не случайно ко мне забрели, а, скорее всего из обсуждения "Императора плоти". В
   том рассказе нет настоящей мистики. Нет мистики вообще в рассказах "Слепое
   милосердие" и "Стена", и только определенные ее элементы использованы в
   рассказах "Узы", "Эти не откажут", "Жизнь прекрасна". Я часто использую
   вымышленные и сверхъестественные элементы, чтобы оттенить или подчеркнуть
   какие-либо проблемы общества. Может это и ребячество, но я пока не наигрался)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта