Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Вадим Гололобов (Корвин)
Объем: 13724 [ символов ]
Камеры
Коридор
- Пойдем-пойдем! Что ты стал? Быстрее!
- Уже иду.
- Итак, начинается самое интересное.
- Что начинается?
- Экскурсия, дорогой мой. Итак, прошу внимания… Нам как раз нужно к этой двери.
- И что?
- Сейчас я отодвину заслонку… Все, можешь смотреть вот сюда.
- И что там?
- Подойди, посмотри.
 
Камера 1
Человек бегал с кисточкой, и, подпрыгивая, красил небо в черный цвет. Бормоча себе что-то под нос, он брал ведерко и одним движением выливал все вверх. Жидкость кляксой разливалась в небе, собиралась в капли и вязко стекала на землю, образуя лужи. Лужи, словно вдыхая воздух, время от времени вздувались беззвучно лопающимися пузырями. Человек бросал ведерко и кисточкой размазывал получившиеся лужи на земле и в небе. Он что-то говорил птицам, которые залетали в черные пятна, вымазываясь в жидкость. Их перья слипались, жидкость замазывала их глаза, и птицы кричали, пытаясь криком убрать заливающуюся в них массу. Кружась, они падали и разбивались, а человек подбегал к их телам и вешал их на дерево. Листы на дереве свернулись в черные иглы, и человеку было удобно нанизывать на эти иглы птиц. Потом он снова брал кисть и продолжал раскрашивать небо.
 
Коридор
- Все. Все! Хватит уже смотреть! Пойдем дальше.
- А… А что это за черная гадость?
- Это не гадость, это нефть.
- Нефть?
- Да, нефть! Сколько можно объяснять? И вообще, не отвлекайся. Вот, смори в эту дверь.
 
Камера 2
Девушка сидела на кровати и читала книгу. На столе горела свеча. Свет нервно подергивался, создавая некую таинственную атмосферу. Девушка перевернула страницу. У нее на глазах заблестели слезы. Совсем чуть-чуть, отражением свечи. Она немного склонила голову набок и повернула книгу так, чтобы свет лучше падал на страницы. Смотря на ее лицо можно было заметить лишь далекие образы, царящие в ее душе, а ранее томящиеся на страницах книги. Девушка перевернула страницу.
 
Коридор
- А кто она?
- Она – вампир.
- Нет, я имею в виду… То есть, как вампир?
- Самый обычный вампир. А ты думал они все с зубами по локоть, в гробах и в крови?
- Честно говоря, да.
- Не ты один такой. Это ж надо такое придумать!
- Не знаю. Иногда легче поверить в страшных монстров.
- Может, ты и прав. Ну что, пойдем дальше?
Камера 3
На полу камеры лежал человек. Он лежал на животе и не двигался. Вокруг него копошились крысы.
 
Коридор
- Что это?
- А, это не та дверь. Пойдем дальше.
- Кто это был?
- Да так… Труп. Знаешь, как противно его оттуда вытаскивать? Особенно сейчас!
- Поэтому он там и лежит?
- Да. Камера, ведь, никому не нужна. Ну ладно, забыли… Это - интересная дверь.
 
Камера 4
Мужчина сидел на койке и смотрел на свои руки, лежащие на коленях ладонями вверх. Его пальцы дрожали. В его взгляде читалась ненависть. В его позе – напряженность. Он сидел и смотрел. Его взгляд неритмично прыгал с левой руки на правую и обратно. Ритмику этого созидания, казалось, никто не мог себе даже представить. Но вот он уже бьет руками по коленям. Видно, как он что-то кричит, потом вскакивает и падает на колени. Ударяется, на его лице появляется гримаса боли, он катается по полу все еще что-то крича, и остервенело ощупывая свое лицо. Потом, видимо, боль проходит. Он, скорчившись, лежит на полу и плачет. Мужчина сквозь слезы смотрит на руки.
 
Коридор
- Что с ним?
- Он просто не хочет быть человеком.
- Как? А зачем он смотрит на руки?
- Он ненавидит себя за то, что он такой же, как и люди, и жаждет иметь что-то, что сделало бы его другим. Семь пальцев на руке, например. Или еще что-то.
- Пойдем дальше?
- Пойдем.
 
Камера 5
На полу детской комнаты сидел маленький мальчик. Вокруг него было разбросано много маленьких алых кубиков. Мальчик встал, подошел к одному из кубиков, взял его и вернулся к уже частично выложенной фигуре. Он долго стоял и смотрел на нее, а потом положил кубик на правильное, по его мнению, место. Он посмотрел на результат и снова пошел за кубиком. Кубики были одинаковыми, но мальчик, казалось, выбирал именно подходящий только для данного места. Он брал кубики из дальних концов комнаты, и те, которые валялись рядом с ним только по понятной ему одному логике. Процесс повторялся снова и снова. Фигура обрастала новыми элементами, но в ней было тяжело узнать хоть что-то.
 
Коридор
- И что?
- Ну, если ты будешь смотреть дальше, то увидишь, как мальчик построит большой красный куб…
- Но ведь это же совсем не похоже на куб!
- Да, это так. Можно понять, что получится куб только когда останется где-то полторы сотни кубиков. А до этого это всегда что-то непонятное.
- А что будет потом, когда он построит куб?
- Он его разрушит и снова раскидает по комнате все свои кубики.
- Зачем?
- Не знаю. Может, ради упоения властью, может силой, а может он чувствует себя творцом.
- Зачем же рушить, если он – творец?
- На постройку большого куба уходят все маленькие кубики. Ему просто не из чего больше творить. Но это просто мои догадки и я могу ошибаться.
- Хорошо, а причем тут сила?
- А знаешь, как приятно что-то разрушать? Ради этого не лень что-то и построить. Все, время идти дальше.
 
Камера 6
По улице шли люди. Они все куда-то спешили. На них были надеты одинаковые плащи и лица. Нет, не маски. Обыкновенные лица. На каждом лице лишь одно проявление чувств – безразличие. Такое впечатление, что эти люди не видят куда идут. Наверное, если бы кто-то упал, остальные наступали бы на него с тем же самым выражением лица и шли дальше. А тот, кто упал, тоже не замечал бы людей, наступающих на него, и продолжал бы шевелить ногами в воздухе, пытаясь продолжить идти. Но этого не случится. Люди шли в ногу. Как конвейер. Наверное, там, куда они придут, их будут упаковывать в ящики. И закапывать.
 
Коридор
- А кто здесь сидит?
- Живет.
- Ну, так кто?
- Четвертый прохожий.
- В смысле?
- Четвертый прохожий – настоящий. Все остальные его копии.
- А откуда ты знаешь, что он – четвертый?
- Четыре – его любимое число. А он не стал бы менять себя.
- Почему?
- Он не изменил свой мир. Посмотри еще раз.
- Не нужно. Пойдем дальше.
 
Камера 7
Море грязи достигало горизонта. Серый пар поднимался в воздух. За ним вслед тянулся черный мох, вытягиваясь в стебли травы. Полусгнившие деревья вылезали из земли и ветками-обрубками пытались ткнуть друг друга. Одно из деревьев зашевелилось, забилось в грязи и, трепыхаясь, все больше и больше погружалось в грязь. Дерево? Человек! Это действительно был человек, хотя нет ничего странного в ошибке. Так легко перепутать эти скрученные стволы с худым и грязным человеческим телом. А человек продолжал погружаться.
 
Коридор
- И что? Мы будем стоять, и смотреть, как он тонет? Ему нужно помочь!
- Нет смысла.
- Как это нет?! Ведь еще не поздно!
- Нет. Он выберется без нас.
- Откуда ты знаешь?
- Он всегда прыгает в грязь, как только слышит чьи-то шаги.
- Это бессмысленно! Зачем?
- Чтобы его спасали и жалели. Ну что, будешь его спасать в этом болоте?
- Пожалуй, нет.
- Тогда идем дальше.
 
Камера 8
Среди зала, освещенного свечами, под крышей, подпираемой колоннами сидел старец в просторных былых одеждах. Сидел неподвижно, немного прикрыв глаза. Толи в дреме, то ли под тяжестью лет. У его ног лежал свиток, перевязанный истертой ленточкой. Она чем-то напоминала старца. Что-то было общее у них, неуловимое...
 
Коридор
- Это человек, загадывающий загадку. Загадка – в свитке.
- А он неплохо устроился.
- Да нет. Не лучше остальных.
- Почему?
- Он боится. Каждую секунду он ждет того, кто войдет и разгадает его загадку. А у него она одна. И больше нет. Представляешь? Все, что у него есть это одна единственная загадка. Конечно, он боится!
- Ты прав. Не лучше, чем остальные. А что там? Пойдем, посмотрим.
 
Камера 9
Человек шел по улице, что-то бережно пряча в лодочках-ладонях. Он немного испуганно озирался по сторонам и после этого рефлекторным движением прижимал руки ближе к груди. Подул ветер, человек поежился и ускорил шаг. Он остановился на светофоре, пропуская машины. Он стоял и ждал. Свет горел красным.
 
Коридор
- И что этот человек прячет?
- Раненую птицу.
- Он очень добрый. Быть в этой камере, и придумать мир, в котором ты должен о ком-то заботиться.
- Дело в том, что этот человек не живет здесь.
- А кто тогда?
- Другой человек, представляющий себя птицей. Пойдем…
 
Камера 10
Заснеженные крыши домов. Легкий снег. Луна. На деревьях - огоньки гирлянд. В небе – огоньки звезд. Праздник. И что-то движется. Там, рядом с луной. Это же санки! Новогодние сани, запряженные тысячами непослушных детей! Они везут подарки девочке, которая верила в Праздник и хорошо себя вела весь год. Вот, непослушные дети с трудом дотянули тяжелые сани до крыши домика этой хорошей девочки. Деревья покачнулись. Наверное, от стона облегчения, вырвавшегося из тысяч детских глоток. И, правда! На звук выбежала девочка, захлопала счастливо в ладоши, и, расталкивая уставших детей, бросилась к саням. Там она долго выбирала себе подарок, кушая специально приготовленные для нее конфеты, а потом, презрительно смотря на непослушных детей, вернулась в дом.
 
Коридор
- Это…
- Угу. А потом непослушные дети не хотят верить в Праздник, и говорят, что это – ерунда.
- Они боятся.
- Конечно.
- И послушные дети – тоже.
- Иначе – никак. Но у последних есть приз.
- А кто здесь? Девочка?
- Точно. Смотри, ты уже начал разбираться в здешних обитателях!
 
Камера 11
На берегу моря сидел человек. Он задумчиво смотрел на волны. А они одна за другой выползали на песок и скатывались обратно. Оставляя после себя секунду белой пены и час зеленых водорослей. Одна за другой… Солнце не двигалось. Казалось, оно повисло в безоблачном небе. Но не в зените, а поближе к волнам. Закат… Человек не шевелился. Он сидел спиной, и невозможно было увидеть его лицо. Оставалось только гадать, почему он здесь.
 
Коридор
- Почему он здесь?
- Он думает.
- У моря очень хорошо думать. А о чем?
- Он думает о том, поверят ли ему люди, если он пойдет по воде.
- А он может ходить по воде?
- Не знаю. Может, и может. Особенно, если люди поверят в него раньше, чем он наступит на воду.
- А если он не сможет?
- Люди все равно увидят то, во что они верят. Ну что? Дальше?
 
Камера 12
Человек сидел в лесу. Он следил за муравейником, изредка ковыряя его палкой. Потом смотрел на то, как вокруг поврежденной части копошатся муравьи, как некоторые из них уползали куда-то в лес, вероятно за ветками. После этого он обходил муравейник, вглядываясь в то, что происходит на другой стороне. А иногда оставался на месте, копаясь все глубже. Он повторял свои действия снова и снова, становясь причиной краха муравьиного города…
 
Коридор
- Кажется, я знаю, что с этим человеком.
- Неужели?
- Он наслаждается властью над маленькими глупыми и беззащитными существами. Он чувствует себя богом!
- Не богом. Дьяволом…
 
Камера 13
Человек сидел на равнине, куски которой проваливались в черную бездну, как будто бы какой-то могущественный художник закрасил части пейзажа черными прямоугольниками… Человек сидел и резал землю. По его лицу было видно, что это единственное, ради чего он живет. Он крепко держался за нож, методично вгоняя его в землю…
 
Коридор
- Ну и кто это?
- Просто псих.
- А все те, предыдущие?
- Те – нет. А этот – псих.
- Почему?
- Он не знает, зачем он это делает. Идем!
 
Камера 14
В огромном зале, выложенном мрамором, среди колонн бродил человек. Зал был пуст. Человек был один. Он целеустремленно шел между колоннами, гордо подняв подбородок. Человек все шел и шел… Снова круг. Снова…
 
Коридор
- Зачем он ходит по кругу?
- По квадрату.
- Что по квадрату?
- Он ходит не по кругу, а по квадрату.
- Зачем?
- Он ненавидит круги. За это он ходит не по кругу, а по квадрату.
- Это глупо.
- Отнюдь. Он хочет доказать, что основным символом замкнутости является, не круг, а квадрат. Если все воспримут это утверждение, то очень много понятий, связанных с циклом немного изменятся. Хотя, это изменение может повлечь за собой вообще появление новой философии. Так что все не так просто.
- А кто там дальше?
 
Камера 15
На выложенном досками полу в тесной комнатке на коленях стоял человек и бил себя по спине плетью. Когда плеть поднималась вверх, от света из окна она отбрасывала тень. И та в форме змея вонзалась в спину человеку. Хотя, нет… Показалось…
 
Коридор
- Самобичевание? Такое уже было когда-то. Я уже видел это.
- Ты знаешь, тот человек не претендует на оригинальность. Боль себе и боль… Или ты предпочел бы увидеть какой-нибудь более изощренный способ?
- Да нет. Что ты!
- Тогда идем…
 
Камера 16
Стена. У стены в ряд люди. На руках – цепи, на глазах – повязки. Перед ними люди. На плечах – погоны, а в руках – ружья. А за ними – люди. Бьют о кожу барабанов. Рядом с ними люди. Готовы махнуть рукой. Взмах!
 
Коридор
- Ай! И кто это был?
- Угадай!
- Барабанщик!
- Нет.
- Командир, солдат, приговоренный?
- Нет. Тот человек находится по ту сторону стены.
- И что?
- И ничего. Он живет нормальной жизнью… Пойдем к той двери.
 
Камера 17
Маленькая комнатка с голыми стенами. Кровать. И все. Никого нет. Пусто.
 
Коридор
- Там же пусто.
- Посмотри еще раз.
- Нет, ну там действительно никого нет!
- Правда? А ну дай мне взглянуть…
- Да. Ну что ж. Откроем дверь, посмотрим в чем дело… А! Заходи…
- Точно! Здесь никого нет!
- Теперь есть. Удачи!
- Эй! Что ты делаешь?! Открой дверь! Пожалуйста, открой дверь, гад!
- Нет.
- Но за что?! Это ошибка! Я же не такой, как все эти!..
- А ты думаешь, все они были такими до того, как сюда попали?
- Я…
- Ты ошибаешься. Прощай!
 
Вадим Корвин Гололобов, 2005
Copyright: Вадим Гололобов (Корвин), 2012
Свидетельство о публикации №289261
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.10.2012 22:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта