Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Елена Куприянова
Объем: 5182 [ символов ]
А за что кол?
Близится замечательная дата - 1 сентября. И на память приходят разные истории, связанные со школой...
 
История первая, из давнего детства.
 
Мне пять лет, я хожу в детский сад, но очень хочется в школу, где уже учится моя старшая сестрёнка. Недоступную мне школу я представляю по домашним заданиям, которые вслух учит сестра, а я за ней всё тихонько повторяю, и отметок из её дневника.
В семье была такая традиция: когда отец приходил на обед с фабрики, где он работал, обязательно просматривал сестричкин дневник и ставил свою роспись. А "любопытная Варвара" - это я, обязательно совала свой нос на изрисованную красными чернилами страничку и вслух называла уже знакомые мне цифирки.
Однажды, отец никак не смог добиться, куда же запропастился этот злополучный кондуит. Сестра молчала, как брянский партизан. Тогда к поиску подключилась мелюзга - это значит я и трёхлетний братишка.
Мы то хорошо знали все потайные места, потому что и сами любили там прятаться.
Дневник оказался под нашей с сестрой общей кроватью. Я довольная, что первая его обнаружила, раскрыла находку на нужной страничке, и радостно закричала: "Ура!" "Кол!"
"А, ты уже и "колы" получаешь!" - Отец медленно вытаскивал из брюк ремень... Сестра упёрто смотрела в пол, не проронив ни слова.
Я смотрела на неё с ужасом и сочувствием, зная что папин ремешок сейчас
опустится на её худую попку. Но не знала, что папа сначала проведёт среди нас "воспитательную работу".
"Доносчику - первый кнут!" - ремешок прошёлся по мне.
"А тебе не за плохую отметку, а за то, что скрыла её!" - ремешок достался уже сестричке, которой пора было собирать портфель, и отправляться в школу.
Я ревела вовсю, сестра только сердито сопела, братик носился по комнате с криками: "Кили!", "Кили!", "Кили!"
А что делала наша строгая мама, которая, впрочем, никогда нас не наказывала?
Я думаю, мама переживала, что "военная" недокормленная и слабенькая старшенькая не успевала в школе так хорошо, как хотелось бы, но вместе с тем не могла уронить в детских глазах авторитет отца.
"Ну, ладно, Сеня, хватит!", - тихо сказала она. "Тебе пора на работу".
 
История вторая.
 
Я уже сама мама двух сыновей. На дворе замечательные застойные годы.
В магазинах родного города не совсем ещё пусто, но - скудно.
В "летнюю трудовую четверть" восьмиклассники должны были где-то поработать: в школе, на стройке, в любом другом месте, куда родители своего дитятю смогут пристроить. Мы с мужем пристроили своего на молокозавод - грузчиком.
"Всё, что заработаешь, - твоё", - сказали мы сыну.
Он отрабатывал КЗОТ-овские четыре часа, приходил усталый, но не голодный. В заводской столовой кормили. Спецовку выдали. Инструктаж по ТО (технике безопасности) провели. По окончании работы рассчитались.
Что ещё родителям надо знать? Разве только, что пацан наравне со взрослыми мужиками грузил на молокозаводе бидоны с творогом на машины, которые сей ценный груз доставляли на хранение до зимы на мясокомбинат, а там бидоны сгружали. И всё. Но оказалось, что не всё...
Как принято, в начале учебного года школьники пишут сочинение: "Как я провёл лето". Интересуюсь, как написал, что получил за сочинение?
Молчит... Как и моя родная сестричка (в первой истории), упёрто так молчит. "А ну, показывай, дневник!" - страшилка для большинства школьников, вылетает у родителей (правильных родителей) без задержки...
"Кол! За что кол??? За сочинение? Ты что, не сдал (не написал, забыл дома)?" Школяр с маму ростом молчит.
 
Надо сказать, что наш младший сын с рожденья рос эдаким "технарём" с "очумелыми ручками". А старший, о котором идёт речь, чистый гуманитарий, с врождённой грамотностью, поэтому ошибок в письме практически не допускал. А может быть сказывалось его раннее увлечение чтением. (И до сих пор за едой читает, но это к рассказу уже не относится)...
 
"Тебя вызывает классная" - только и пробасил горемыка-колышник.
И вот я в школе. Нет, я не налетала злобной фурией на несчастную учительницу, неправильно оценившую излияния моего кровинушки, нет,
опустив очи долу я прошла знакомым школьным коридором вслед за
фонтанирующей негодованием училкой (иначе и не назовёшь),
взяла из её вздрагивающих рук тетрадку и с великим удовольствием прочитала
злосчастное сочинение.
Сынок столь остроумно и красочно описывал прелести завода по производству молочных продуктов и мясокомбината, где по полу струилась вода, где бегали настоящие живые крысы, а на зимнее хранение в
тех огромных бидонах, что ему приходилось грузить, закладывался не творог, а щипяще-кипящая перестоявшаяся масса, которая зимой поступит на наши прилавки, что я , наконец, высоко подняв ни в чём не повинную голову,
поинтересовалась: "Так за что кол?"
"Как за что?" - удивилась моя почти родственница по профессии (мы заканчивали один и тот же пединститут). "Как такое можно писать? Это же антисоветчина!"
"Это - талантливо! И заслуживает высшего бала. Так сыну и скажу. И пусть это будет непедагогично!... На том мы и расстались.
 
А вас всех - с Первым сентября! А отметки - это пошлость, скажу как бывший учитель. Они все, как правило, неправильные. Вот так!
Copyright: Елена Куприянова, 2012
Свидетельство о публикации №287379
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.08.2012 12:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лариса Зеленюк-Ромера[ 25.11.2013 ]
   БРАВО!!!
 
Елена Куприянова[ 25.11.2013 ]
   Спасибо!
Владимир Фурчев[ 31.01.2014 ]
   Почему в математике я слаб? Да потому-что преподаватель, в третьем
   классе, сказала :- это за тебя решили родители, но поставила три. Зачем
   тогда решать?-подумал я. Та же история с химией- списал у других. И
   хорошист стал троечником! Знакомая тема многим.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта