Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Анастасия Марина
Объем: 7965 [ символов ]
Сначала надо нарисовать крылья!
Дети... мальчики и девочки, подростки и дошколята, паиньки и шалопаи... Что мы от них хотим? Что требуем? А что они действительно могут и чего хотят? Трудные вопросы, но их должен раз за разом задавать себе родитель и педагог.
 
Нельзя задавать высокую планку достижений для ребенка, сравнивая его с другими детьми! Зона ближайшего развития определяется для конкретного ребенка, отправной точкой всегда должны являться способности, характер, интересы ребенка, а не желания родителей.
 
Для справки:
"Зона ближайшего развития — понятие, введенное Л.С. Выготским. Характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач."
 
И ключевое здесь понятие: "решение с помощью взрослого" на начальном этапе.
 
А часто ли мы решаем проблемы вместе со своим ребенком или учеником?
 
Если быть честными, то не слишком часто. Обычно родитель говорит, что надо отлично учиться, выполнять работу по дому, да и вообще, быть хорошим (да и учитель произносит схожие речи воспитательного характера). Все мы хотим видеть своих детей успешными, иначе и не должно быть. Но желать и помочь стать успешным - это разные вещи. Мы задаем уровень требований этими "должен", а когда ребенок в чем-то не дотягивает, например, получает двойку по математике или русскому, мы во первых словах говорим: "Ты должен был учить лучше! Сам виноват!" В некоторых запущенных случаях ребенок, и так переживший стресс, еще и оказывается наказанным, а уровень нагрузки возрастает - сердобольные родители стараются нанять ребенку репетиторов. А может ли ребенок, уже не успевающий, уставший, справиться еще и со всеми дополнительными занятиями?
 
Тут надо задуматься. Необходимо разобраться перво-наперво в причинах школьных неуспехов ребенка. Зачастую, нам кажется, что наши дети просто ленятся, не учатся, предпочитают сидеть в интернете, а не склонившись над книгой.
 
Да, бывает, что ребенок стремится увильнуть от учебы, это нормально, и мы были такими. Эта проблема достаточно просто решается, если родителям хватает сил и времени собирать и дисциплинировать своего ребенка, если родителям достает терпения садиться рядом с ним и делать домашнее задание вместе - не за него, а вместе с ним - это принципиально важно. Так же корректировке необходимо подвергнуть распорядок дня ребенка. Все кружки-секции, дополнительные занятия должны не мешать ребенку нормально высыпаться. Например, норма сна для подростка составляет 9 часов в сутки, а 8 часов- это критическая норма. Исследования показывают, что недосыпания влияют не только на психику ребенка, учебу, но и на их поведение, связанное с употреблением наркотиков, ранним сексом, суицидом.
 
История из жизни: Ребенок, младший подросток. В 11 часов вечера, раздается телефонный звонок репетитору. Слегка напуганный и стесняющийся голосок (звонил сам первый раз): "Здравствуйте, я вот вас делаю, а у меня не получается, и завтра контрольная, и..." Репетитор перебил этот поток объяснений, попросив позвать к телефону маму, но пообещал помочь с самым важным (ребенка всегда сначала надо успокоить, он должен знать, что он не один с нерешаемой задачей). Первый вопрос маме (у нее несколько детей, она очень загружена и морально устала): "Простите, а почему в 11 часов вечера ребенок не спит, а делает дополнительные задания, не сделав до конца д/з?" Ответ:"Он ничего не делал, у него было два часа между школой и тренировкой, а потом я должна была отвезти на занятие младшего, а его не с кем было оставить, взяла с собой, а потом у него был английский. Он лентяй, ничего не хочет делать!"
 
Усталость, бытовые трудности, эмоциональность и переживание за своих детей мешают реагировать на все быстро и правильно. В последствии, когда более-менее установился контакт, педагог постарался напомнить, что при таком графике жизни и уровне нагрузок, ребенок не сможет продуктивно учиться.
 
Как создать распорядок дня? Обычно этим занимаются родители. Где-нибудь на холодильнике появляется бесцветный разграфленный лист с перечислением: «Понедельник: 7.00 подъем, 13.30 забрать из школы, 15.00 отвести на тренировку и т.д.» Это распорядок дня родителя, а не ребенка! Если ваш ребенок может писать и считать, вы можете составить вместе распорядок дня, красочно его оформив, причем, не забыв вписать туда, что «в пятницу Машенька/Сашенька идет на день рождение к подруге в 16.00». Всякий режим должен быть понятен и приятен, только тогда его захочется выполнять, в нем должно быть место самому ребенку, выделено время на отдых и развлечение. Да, такой график жизни придется часто обновлять, но полноценный и счастливый ребенок важнее! У него не будет ощущения, что ему навязали такую жизнь по часам, нет, он сам ее создал! А это куда приятнее.
 
Самое главное, без чего не справиться ни с одной проблемой в школе, это донести до ребенка, что он любим. В бытовой круговерти мы забываем напоминать ребенку, что мы его любим, считаем, что это и так ясно: мы же за него переживаем-кормим-одеваем-ругаем-воспитывае м…
 
История из жизни: Родители решили перевести ребенка из школы в гимназию. Сейчас многие родители, переживая из-за низкого уровня преподавания в общеобразовательных школах, стремятся перевести ребенка в учебное заведение более высокого уровня. Это очень серьезный и трудный шаг и для ребенка, и для родителей. В данном случае решение было принято неожиданно, за два месяца до вступительных экзаменов (раньше набирали гимназистов старшего возраста, в этом году решили поставить эксперимент, и набрать учеников помладше). В один день, за час, ребята должны были сдать три экзамена. Нагрузка и стресс немалые. Оговорюсь, что у ребенка было достаточно знаниевых пробелов и есть определенные ограничения по здоровью. Два месяца помимо школы ребенок занимался с тремя репетиторами чуть ли не каждый день. Мне такой "спортивный" график кажется не всегда продуктивным. Хотя многое зависит и от самого ребенка, его умения выдерживать напряжение да и от наличия у него желания перейти в новое учебное заведение. Нагрузки надо продуманно дозировать, если пичкать ребенка русским, математикой и английским в один день, он просто переутомиться и не будет успевать выполнять никакие домашние задания, а значит, и закрепления пройденного материала не будет.
 
Где-то за две недели до экзамена педагог пришел на занятие в назначенное время, а ученика нет. «Мученик науки» обнаружился на площадке возле дома. Вернулись домой, начался урок, прозвучал вопрос: «Какие прямые называются параллельными?». А в ответ вместо определения - тирада, чуть ли не со слезами, о переживаниях по поводу возможного непоступления... Приехали… Ребенку надо показывать, что вы в него верите, даже если вы сомневаетесь, что он сможет достигнуть поставленной цели. Сначала надо нарисовать крылья, а потом помочь их вырастить.
 
Потом педагог рассказал о переживаниях родителям, конечно, без присутствия ребенка. Реакции никакой не последовало (а что,собственно, можно сказать, когда тебя вот так вот огорошат страхами ребенка, ничем по факту, кроме его ощущений, необоснованными?\"), чуть слышно была произнесена фраза: «Дети с вами откровеннее, чем с нами». Педагог спокойно ответил: «Наверное, я внимательнее их слушаю».
 
Итак, подытожу:
 
Ребенок должен быть любим мудро.
Ребенок должен чувствовать, что он любим, и в него верят.
Ребенок должен быть уверен, что, при необходимости, ему окажут помощь.
Ребенок должен принимать участие в составлении распорядка дня.
Ребенок должен иметь время на отдых и развлечения.
 
С Днем Защиты Детей и с первым днем лета!
Старайтесь слышать своего Ребенка, тогда и он услышит Вас.
 
С Теплом,
Анастасия Марина
1 июня 2012 г.
 
Впервые опубликовано здесь:
Copyright: Анастасия Марина, 2012
Свидетельство о публикации №282563
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.06.2012 23:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Суворин[ 07.06.2012 ]
   Анастасия! здравствуйте...Ваша работа замечательна , особенно "Ребенок должен быть любим мудро"....но проблема высказыванием не решится: это трудно любить мудро..а подчас и невозможно.. Сейчас много неполных семей, в которых нужно любить все и всех.. мудро..иначе.... А я предлагаю, учиться любить себя - и всенепременно мудро..... не тут ли корень?? а так мы с Вами похожи на бросат..лей зерен гороха......... в стенку.
 
Анастасия Марина[ 07.06.2012 ]
   Уважаемый Михаил!
   Спасибо за отклик! Не ставила себе задачу в данной статье давать какие-то
   практические советы,так как любой совет, данный в незнании конкретной ситуации,
   может привести к негативным последствиям. Работа с детьми и с их семьями - трудна,
   и ошибки не исключены даже при непосредственном контакте. Задача этой статьи,
   привлечь внимание у простым и, собственно говоря, извесным вещам, помочь
   остановиться и задуматься... в некоторых случаях этого достаточно, чтобы люди
   внимательно взглянули на свою ситуацию и решили начать ее как-то
   корректировать. У родителей и педагогов, на мой взгляд, должно быть как у врачей -
   главное не навредить.
   Я в меру своих сил и знаний работаю с семьями и с ребятами, а эта статья - своего
   рода итог учебного года.
Михаил Суворин[ 08.06.2012 ]
   Анастасия, я всего лишь высказал то, что вижу.. А Вы безусловно молодец......в Вашей работе желаю удачи и удачи.
 
Анастасия Марина[ 08.06.2012 ]
   Михаил, я не оспаривала ваше мнение,что вы=)"А я предлагаю, учиться любить себя -
   и всенепременно мудро..... не тут ли корень??" ,- как говорил Ганди: "Станьте той
   переменой, которую хотите увидеть в жизни". Полностью согласна и с Ганди, и с
   Вами.
   Хорошего дня!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта