Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Ян Кауфман
Объем: 7379 [ символов ]
Гений супрематизма
Кузьма Шимкевич был легендой организации или, как теперь говорят, фирмы.
Трудиться в ней он начал ещё до войны, а, демобилизовавшись, вернулся, и работал мастером-маляром.
Начав ещё мальчишкой до революции окрашивать кареты (в то время это считалось высшим классом малярного искусства), он после войны обучал рабочих мастерству окраски пианин, роялей, правительственных автомобилей и ещё бог знает чего.
 
Но особое уважение среди маляров Кузьма заслужил после того, как в 1953 году его прямо из дома забрала команда КГБ во главе с каким-то маршалом, и несколько суток он под бдительной охраной малевал на Мавзолее временную надпись «ЛЕНИН», а ниже ещё одну - «СТАЛИН».
Так эта надпись, имитирующая гранит, просуществовала некоторое время, пока в одну из ночей не установили настоящую гранитную плиту.
 
Спустя несколько дней после этого, директор, считавший себя большим знатоком живописи, вручая на общем собрании премию Кузьме, хвалил его:
- Ну, Кузьма! Ну, Шимкевич! Да вы теперь известнее самого Малевича с его «Чёрным квадратом»! Такое задание выполнили! И вообще, что-то общее у вас с ним есть!
 
Надо сказать, что и правда, работу Кузьма выполнял всегда замечательно, но при обязательном условии лёгкого подпития. Ежели уровень этого подпития был недостаточен, то и работа валилась из рук. А уж коли этот уровень переходил из лёгкого в средний, работа спорилась, но тогда своё малярное призвание Кузьма подкреплял смачными выражениями.
Теперь, благодаря обидному для Кузьмы сравнению с каким-то Малевичем, к ругательствам добавилось и это:
- А видел я энтого Малевича в белых тапочках. Вот пущай он попробует нарисовать ЛЕНИНА со СТАЛИНЫМ. Слабо! Потому как карет он ни в жисть не красил. Да кто ему и доверит мавзолей-то?!
 
Однажды директор принёс почитать ему брошюру «Отец супрематизма». Кузьма с трудом пролистал её, но поразился не столько мудрёным и непонятным словам – авангардизм, кубизм, сюрреализм, супрематизм, сколько фотографией картины «Чёрный квадрат» и её совершенно сумасшедшей ценой.
Это, последнее, и впрямь Шимкевича задело и даже ошарашило, и почувствовал он себя глубоко обиженным.
 
Обиду ещё подогревали свои же работяги – собутыльники, которые после каждой получки подначивали:
- Кузьма, а Кузьма! А правда! Почему это работа какого-то Малевича ценится дороже работы Шимкевича?
 
- Да такой квадрат любой занюханный маляр может накрасить. Тоже мне, искусство! - отбрёхивался он как мог.
Но со временем и эта обида, и Малевич с его «Чёрным квадратом» забылись…
 
Забылись они до тех пор, когда в Москве открылась выставка авангардистов, на которой демонстрировался и Казимир Малевич.
По всему городу были наклеены афиши с изображением «Чёрного квадрата».
В один из воскресных дней вся бригада маляров, хорошо затоваренная четвертинками «Московской» во главе с Кузьмой, отправилась в музей.
 
Зал, где поместили известную картину, они нашли сразу – там было наиболее многолюдно.
Посетители крутились возле картины, желая что-то увидеть в этом "чёрном квадрате" вблизи, издалека, справа и слева.
Некоторые даже пытались заглянуть куда-то назад, за край, между рамкой и стеной. Кругом слышалось восторженное:
- Какая глубина, как затягивает!
- Гениально!
- Удивительно, как точно отображена вся наша жизнь!
- А мне кажется, что это какой-то дьявольский знак!
 
- Обратите внимание на правый верхний угол квадрата, вы увидите там как бы вход в чёрный лабиринт нашей вселенной, а в нижнем левом – как бы выход из него, - вещала авторитетно старая экскурсоводша, смахивающая на крысу в очках.
 
Маляры впервые в жизни попавшие в музей, стояли в оцепенении, пытаясь что-то понять в услышанном и силясь разглядеть что-то в самом "Чёрном квадрате".
 
Кузьма чувствовал как от напряжения у него начал пухнуть мозг:
- Какой лабиринт? Всё как у негра…
 
Поэтому он скомандовал:
- Мужики, пора!
Они дружно вышли в соседний зал, где, словно экскурсионная группа, стали с интересом разглядывать непонятную картину под названием «Прекрасная женщина», на которой были намалёваны одни разноцветные кружки, треугольники, прямоугольники и овалы, не забывая при этом выпить прямо «из горла» по четвертинке.
 
Малость полегчало и даже мозги начали вставать на место.
- А баба всё же понятнее чем тот квадрат. Вон те два кружка, кажется, вместо сисек, - соображал кто-то из маляров помоложе.
Остальные с понятием уставились на картину, в надежде увидеть прекрасную женщину..
Но, поскольку никто ничего так и не увидел, вернулись обратно к "Чёрному квадрату".
 
Кузьма, с видом знатока, начал объяснять своей группе:
- Братцы! Гляньте, а колер у энтого квадрата вовсе и не чёрный. Кажись он малость охры добавил и аквамарина, - публика с уважением покосилась на Шимкевича, - Помните, когда я ремонтировал квартиру слепым, и то посветлее сделал. Я тогда белил намешал, что б хоть малость повеселей в комнате было.
 
Постояли ещё. Народ приходил и уходил. Все любовались на квадрат, чем-то восхищались.
Один псих всё крутился прямо около картины и пытался носом что-то унюхать в нижнем углу квадрата.
 
- Ну что, проверим женщину! - Кузьма кивнул в сторону соседнего зала.
 
Полукругом, супротив «Прекрасной женщины», выпили по второй четвертинке.
Пока тот, что помоложе, складывал пустую тару в какой-то большой глиняный горшок с названием – «АМФОРА, остров Крит. 16 век до н.э.», Кузьма, глядя на картину, авторитетно поправил:
- Нет, братцы, энти два кружка совсем и не сиськи. Это ейная задница!
Повеселевшие маляры, с ещё большим интересом, разглядывали непонятную бабу.
- Всё, мужики, закончили! Пойдём таперича разбираться с энтим Малевичем! - скомандовал Кузьма.
 
- Смотри, Шимкевич! Кажется у этого Малевича с флейцами хреново было, видишь как плохо растушевал. И края не очень ровные. Тоже мне маляр! Ты бы наверняка нарисовал лучше.
Публика прислушалась – видать этот -тоже художник, и по фамилии из тех же, поляков.
- А и то?! Скоко лет я учился малярному ремеслу? Всю жисть. Могу сварганить какую хошь картину! Все с интересом посматривали на Кузьму.
 
- Мужики! - вдруг завопил Шимкевич, - Я понЯл! Я всё понЯл! Малевич сварганил ентот квадрат по пьяни. Точно, по пьяни! У него – вишь - квадраты в глазах крутятся, а у меня, как выпью, почему-то всё круги, да круги...
Всё! Решено! Нарисую чёрный круг на светлом фоне.
Вот тады поглядите, как мы повисим тута, рядом – я, Кузьма Шимкевич с «Чёрным кругом» и энтот Казимир Малевич с «Чёрным квадратом!
 
Отвернувшаяся от картины публика, окружила Кузьму и понимающе, с уважением слушала, стараясь не пропустить что-то самое главное, сказанное знатоком живописи…
Занюханый псих, протиснувшись сквозь толпу, протянул каталог и попросил у него автограф.
Кузьма размашисто, через всю страницу расписался, а затем скомандовал:
- Мужики, пошли отседова! - и, подхваченный под руки малярами, пошатываясь, пошёл на выход.
Притихшая толпа расступилась, провожая почтительными взглядами знаменитость…
 
*****
 
Послесловие. В связи с тем, что государственная тайна с этой истории за давностью лет наконец снята, сообщаю, что упомянутая мной знаменитость (конечно под другой фамилией), и все события, описанные в рассказе, действительно имели место быть...
 
Copyright: Ян Кауфман, 2014
Свидетельство о публикации №279960
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.07.2014 22:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта