Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ВерлибрАвтор: Александр Граков (Лекса)
Объем: 44 [ строк ]
Ты вышел ( верлибр)
Ты вышел, разэтакий, сам из себя…
 
А знаете, это проделать довольно несложно,
Когда ты вернулся намедни домой «под шофе»
С очередного корпоратива у друга,
Присев на площадке своей отдохнуть.
 
Не то чтоб совсем уж не держат ноги,
Но лифт, зараза, давно не работает,
а топать пешком на верхний этаж
да с этим вот «под шофе» - совсем несподручно.
 
Потом постучал, как всегда, не заметив кнопки звонка.
И тут же в ответ раздалось из квартиры
Скрипучим голосом, не тещи, так жены:
- Иди, бродяга, откуда пришел,
А как протрезвеешь, пожалуй, впустим.
- Давай, милый, топай, покуда не настучали
Двуручной скалкой, подарком мамы.
 
Ну, было б за что стОящее вот так грозить!
А так ведь – всего-то за литр коньяка,
Который булькает сейчас в животе
И слишком резво просится наружу.
Добро еще бы – квартира их!
А так ведь – твоя же премия, от завода,
За когда-то ударный коммунистический труд,
Который из обезьяны сделал человека.
 
С другой стороны, ведь любимая вроде, жена,
И теща в порядке, нигде не кривая,
А тут вдруг обе с цепи сорвались
С двуручной скалкой, одной на двоих,
За какой-то несчастный литр коньяка…
 
И тут ты, маленько раскинув хмельными мозгами,
Взял да и вышел сам из себя.
Ну, а раз уж вышел – деваться куда-то же надо
Одному, из теперь двоих.
Потому что жена все ж одна,
А на тещу ты никогда никаких видов не имел,
Да в общем, так же, как на весь ее серпентарий!
 
И ты, оставив себя на площадке
Стучать безнадегой в несветлое будущее,
Вернулся к другу – отлить испорченный,
И долить О*Х коньяк - из его заначки.
Справедливо рассудив, что нужно же, в жизни, еще и делиться:
Кому-то – двуручная скалка, с тещей в придачу,
Кому-то коньяк, с продолжением кайфа…
А утро покажет – кому из двоих повезло.
Copyright: Александр Граков (Лекса), 2014
Свидетельство о публикации №278584
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2014 10:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вера Соколова[ 28.10.2013 ]
   Прелестно, Александр! Так кому, в конце концов, больше повезло?
 
Александр Граков (Лекса)[ 29.10.2013 ]
   Вот утром и выясним:):)
Виктор Шилов[ 29.10.2013 ]
   Наверное, Дима Кастрель
   Сказал бы по этому поводу:
   - До Зоткина, конечно, далеко,
   Но тоже верлибр,
   Главное в котором -
   правильная расстановка слов.
 
Виктор Шилов[ 29.10.2013 ]
   У меня появилась идея. Писать рецензии в АК только верлибром. Нужно попробовать.
Александр Граков (Лекса)[ 29.10.2013 ]
   Ну... не знаю - на вкус и цвет...:)
Виктор Шилов[ 29.10.2013 ]
   По поводу рецензий или Зоткина?
Александр Граков (Лекса)[ 29.10.2013 ]
   С рецензиями обычно не спорю. Что касается Зоткина - я учился у этих товарищей:
   
   ВЕРЛИБРЫ (образцы) ***
    ДОПОЛНЕНИЕ - верлибры разных авторов
   
    АЛЕКСАНДР БЛОК
   
    * * *
    Она пришла с мороза,
    Раскрасневшаяся,
    Наполнила комнату
    Ароматом воздуха и духов,
    Звонким голосом
    И совсем неуважительной к занятиям
    Болтовней.
   
    Она немедленно уронила на пол
    Толстый том художественного журнала,
    И сейчас же стало казаться,
    Что в моей большой комнате
    Очень мало места.
   
    Всё это было немножко досадно
    И довольно нелепо.
    Впрочем, она захотела,
    Чтобы я читал ей вслух "Макбета".­
   
    Едва дойдя до пузырей земли,
    О которых я не могу говорить без волнения,
    Я заметил, что она тоже волнуется
    И внимательно смотрит в окно.
   
    Оказалось, что большой пестрый кот
    С трудом лепится по краю крыши,
    Подстерегая целующихся голубей.
   
    Я рассердился больше всего на то,
    Что целовались не мы, а голуби,
    И что прошли времена Паоло и Франчески.
   
    6 февраля 1908
   
    Геннадий Иванович Алексеев (1932 -1987) - русский поэт, прозаик, художник, один из
   основоположников российского верлибра
   
   
    ВСТРЕЧА С ЧЕЛОВЕКОМ
   
    Человек редок
    и встретить его трудно
    издергаешься весь
    ожидая встречи
    похудеешь и осунешься
    тоскуя по встрече
    забросишь все дела
    думая о встрече
    но однажды
    встреча состоится
    ба! -- скажешь --
    неужто он?
    и остолбенеешь
    потрясенный
    батюшки! -- скажешь --
    это же он!
    и всплеснешь
    руками
    потом обойдешь его вокруг
    и рассмотришь как следует --
    забавен человек снаружи!
    После подойдешь к нему поближе
    и влезешь ему в душу --
    внутри он еще забавнее!
    ха! -- скажешь --
    встретился-таки!
    и хлопнешь человека
    ладонью по плечу
    а потише нельзя?
    скажет человек
    и поморщится
   
    ИДОЛ
   
    Гляжу -- тащат
    кряхтят
    пыхтят
    обливаются потом --
    тащат
    откуда -- спрашиваю --
    тащите
    эту статую?
    где вы ее раздобыли?
    зачем -- спрашиваю --
    тащите
    такую тяжесть?
    надорветесь!
    куда -- спрашиваю --
    тащите
    этого идола?
    к чему он вам?
    бросьте вы его -- говорю --
    все равно не дотащите
    бросьте!
    но они не слушают --
    тащат,
    снимаю пиджак
    подхватываю каменную ногу
    тащу
    помогаю
    пыхтим,
    кряхтим,
    обливаемся потом --
    тащим
    куда
    откуда
    зачем --
    потом разберемся
   
    Геннадий Айги (1934 - 2006гг) - Русские стихи Айги с 70-х гг. переводятся на все основные
   европейские языки, публикуются в России начиная с 1988 г.
   
    ШУМЯТ БЕРЕЗЫ
    В.Корсунскому
   
    и сам я -- шуршащий:
    "а может быть Бог..." --
    шепот в березах:
    "умер..." --
    и мы
    распад -- продолжающийся? --
    а почему бы
    и нет? --
    одиноко и пусто развеется прах... --
    (шепот берез...
    все мы в мире шуршим...) --
    и снова
    Воскреснет?.. --
    ... даже не больно:
    как навсегда... --
    шум -- как об этом!.. --
    ....................­ ... --
    (словно покинутый -- осени шум)
    1975
   
    ***
    В спокойствии августа
   
    выздоровление:
   
    между ключицей и шеей
   
    таится - как будто живым существом незнакомым
   
    наивное и золотое
   
    людское молчанье -
   
    зреет для памяти:
   
    до сих пор еще не было слова!
   
    - и вот - будто веяньем входит
   
    в полупустое свечение:
   
    молитвой пока непонятной -
   
    (как для ребенка)
   
    1982
    ВЛАДИМИР БУРИЧ
   
    Состарюсь
    буду ходить задыхаясь
    от астмы
    нараспашку
    в любую погоду
    с тайной надеждой
    что кто-то заметит
    мою медаль
    за оборону
    достоинства
    человека
   
    НОЧЬ
   
    Я лежу на спине
    и смотрю в потолок
    с ушами полными слез
   
    ЗАПОВЕДИ ГОРОДА
   
    Уходя гашу свет
    Перехожу улицу на перекрестках
    Сначала смотрю налево
    дойдя до середины -- направо
    Берегусь автомобиля
    Берегусь листопада
    Не курю
    Не сорю
    Не хожу по газонам
    Фрукты ем мытые
    Воду пью кипяченую
    Перед сном чищу зубы
    Не читаю в темноте и лежа
    Так дожил до почтенных лет
    И что?
    Хранить свои деньги в сберегательной кассе?
   
   
    * * *
    Середина жизни
    мысли в зените
    Все происходит четко и однозначно
    как в операционной
    с бестеневым освещением
   
   
    ВЛАДИМИР АРИСТОВ
   
    А.Ю.
   
    Умнее мы уже не будем,
    И лучше мы уже не станем.
    Фонарный свет лица ночного
    Отцвел и в сад сошел за поездом вослед.
    Я помню тот китайский парк.
    Бордюры из камней, людская лень,
    Из кособлоков облака над хижинами века.
    Цемент плакучий и бензин бессильный.
    Под вишнями и яблонями зимними в саду
    Лишь проволока растет стальная.
    1978
   
    Из цикла "Лето олимпиады такой-то"
   
    Старится тихо вода...
    Ключами звенят проходя...
    Солнечными звеньями по дну проводя...
    Тихо застывшую тень удильщика роняя
    И тень поплавка
    На морщинистой дрогнувшей возвратной воде.
    Рыбы жестяная тень мимо во глубь ушла.
    Мойры шепчутся в тихих хорах...
    Порт занесенный полуденной сыпью и светом
    В лишних бликах по стенам.
    Медленно тень... ах, лепетно жизнь... тень
    Отходит вперед.
    Сребристую сетку кефали
    На звездчатой чешуе руки
    Струйкой воды обводит рот наклонившийся жадный твой над фонтаном.
    1980
   
    ИВАН АХМЕТЬЕВ
   
    вот и Пасха
    прошла
    мимо церкви
    проезжаю
    те же кресты
    кругом ея
    тот же автобус
    тот же я
   
    ВЯЧЕСЛАВ КУПРИЯНОВ
   
    * * *
    Эпидемия
    свободы:
    самые опасные
    бациллоносители --
    люди,
    переболевшие
    любовью
   
    СУМЕРКИ ТЩЕСЛАВИЯ
   
    Каждую ночь
    мертвец
    приподнимает гробовую плиту
    и проверяет на ощупь:
    не стерлось ли
    имя на камне?
   
   
    ГЕНРИХ САПГИР
   
    НОЧЬЮ
    На Тишинском рынке ночью --
    Тишина.
    В Замоскворечье --
    Ни души.
    И на площади Свердлова
    У колонн --
    Никого.
    Иду к заводу Лихачева.
    Ни Лихачева,
    Ни завода --
    Вода
    И больше ничего.
    Лишь собака лает где-то
    Возле Университета.
    1961
   
    КЛЕВЕТА
   
    Напечатали в газете
    О поэте.
    Три миллиона прочитали эту
    Клевету.
    Незнакомцы,
    Незнакомки
    Шлют поэту
    анонимки:
    -- Спекулянт!
    -- Бандит!
    -- Убийца!
    -- Печать не может ошибиться!
    -- А еще интеллигент...
    -- Справедливые слова.
    Общественность -- она права. --
    Сказали чукчи и эвенки.
    Редактор не подал руки...
    Друзья-интеллигенты
    Поэту принесли венки
    И траурные ленты.
    А поэт пропал без вести.
    Говорят,
    Уехал в гости.
    Ни покаяния,
    Ни завещания,
    На двери
    Три
    Буквы --
    На прощание.
    На окраине Москвы
    На шоссе
    И в лесу
    Поутру
    По росе
    Идет бандит и спекулянт:
    Каждая росинка -- чистый бриллиант!
    Хорошо убийце
    На зеленом лугу!
    В солнце
    Лес дымится
    На другом берегу.
    Посвистывает птица --
    Газеты не боится!
   
   
    ГАННА ШЕВЧЕНКО
   
   
    БАБА МАНЯ
    Продюсер говорит:
    -Проекту нужны истории,
    которые были бы интересны
    бабе Мане из Гдова.
    Чтобы баба Маня
    не выключила телевизор,
    не переключила канал,
    не пошла в кухню пить чай с булкой.
    -Нам нужны рейтинги, -
    добавляет шеф-редактор, -
    больше страстей!
    Пусть любовницы убивают соперниц!
    Пусть режут вены брошенные жёны!
    Пусть спиваются обманутые мужья!
    Пусть рыдают внебрачные дети!
   
    Я сижу на брифинге,
    смотрю в окно на птиц,
    парящих над бездной,
    или рисую виньетки в своём блокноте
    и представляю бабу Маню из Гдова,
    в ситцевом платочке,
    узорчатом фартучке,
    с чашкой чая и слоёной булкой в руке.
    Пытаюсь угадать, какая же история
    будет ей интересна.
   
    /У меня снова не приняли синопсис./
   
    Я закрываю свой блокнот,
    прячу ручку, иду к метро
    и вижу там пожилую женщину
    лет семидесяти.
    На ней синяя бейсболка,
    дутая спортивная куртка
    и джинсы "Levis".
    В наушниках - "Ночные снайперы",
    в рюкзаке - "Книга песчинок" Борхеса.
   
    Это баба Маня.
    Она приехала из Гдова.
    Встретиться с продюсером.
    Рассказать о своём вкусе.
   
    МОЁ
    моё пространство совсем маленькое
    оно недавно родилось
    я учу его разговаривать
   
    я говорю: тетрадь
    оно повторяет: лес
   
    я говорю: мука
    оно повторяет: колосья
   
    я говорю: космос
    оно повторяет: дом
   
    скоро моё пространство окрепнет
    станет большим
    и мы заговорим на одном языке
   
    СОЧУВСТВИЕ
    Когда я искала сочувствие там, где его не бывает,
    я забрела в заброшенный сад.
    Там на яблонях созревали глиняные колокольчики.
    Они качались на ветках, всхлипывали на ветру,
    роняли тихие звуки на дно ручья,
    бегущего между деревьев.
    Так, вот, как бывает,
    значит, мир ещё жив,
    значит, не всё безнадёжно,
    значит, не стоит
    жалеть о том, что течёт.
   
   
    АСЯ ШНЕЙДЕРМАН
   
    ***
    Особенно в мире,
    где окончательно и бесповоротно,
    везде и во всём,
    слева и справа,
    сверху и снизу
    изо всех возможных
    строев, религий, учений
    побеждает цинизм, -
    не фокус
    в своей отдельно
    взятой жизни
    быть целенаправленным
    циником.
   
    Диссиденство,
    безумство,
    salto mortale -
    любить.
   
    ***
    Продавщица с продавщицей
    (ангельски-сестринск­ и-докторски-белые),
    что сошлись в продуктовом
    на углу,
    как две улицы,
    Литейный и Пестеля,
    всегда поговорить готовые:
    "Перестреляла бы, если бы
    пистолет был -
    ни одного б не лечила - не пестовала:
    утром еду с окраин
    в троллейбусе битком набитом -
    лица у мужиков
    такие тупые, гнилые".
    А сама
    на гильотине настольной
    нарезает колбасу докторскую.
   
   
    АННА АЛЬЧУК
   
    Из сборника "ДВЕНАДЦАТЬ РИТМИЧЕСКИХ ПАУЗ"
   
   
    1
    Г.Ц.
    заблудится дождь
    затеряется берег зеркал
    в всхлипах чаек с перьями моря
    замрёт
    на песок не обрушится вал
    и в красных кистях раздробится солнце
    в сотый раз набегает волна следов
    вдаль рассыпанных грустью
    прогулок в молчании
   
    2
    вереск огня в паутине времени
    плен этих жилок лиственных тесных
    в яркой дрожи жалящей воздуха
    игры с ветром венчика платья
    так исчезает фарфор руки
    ракушкой дали в ладони...
   
    3
    скарабеи
    в каждом ручей
    те ли вокруг тела
    по рукам текли
    и разве стоя на песке не смотрел
    пряди волн набегали на лицо
    вен нанесённых ветром
    дюны лепестков
Виктор Шилов[ 30.10.2013 ]
   Прекрасный выбор. Классика. А вот еще:
   
   Рушат Асатур
   
   Музыка ладони
   касается того
   кто ниже
   шаг занавешен
   жгучего любопытства
   колебанием.
   Прислонись спиной
   к тому, кто обещает
   в белом
   белый шум
   через красное.
   
   Вэл Крошев
   
   Я джинн
   строю и разрушаю замки
   создаю города
   моей надежды
   хожу без одежды
   стреляю глазками
   улыбаюсь
   и просто ничего другого
   не умею
   а поэтому прочь
   из моей песоч…
   
   Петр Пеньковский
   
   Полигон души
   тишина грохочет взрывами
   смыслами новыми
   носом чую
   босая, не строгая
   недотрога
   соска два
   коричневых
   вычурно все и странно
   след до ванной
   розовым устланный
   уксусный, пряный
   напрямо..
   Налево дверь в рай
   нимб набекрень
   и
   шумел камыш

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта