Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Raist
Объем: 36 [ строк ]
Письмо из пустоты к далекой звезде (фантазия для любителей Дж.Р.Р.Толкина).
Моя эльфийская звезда –
К тебе кричу из пустоты.
Такой не видел никогда
Я ослепительной как ты.
 
О, путеводная звезда,
Молю я: путь мне укажи,
Длиною в мили и года,
К подножью трона госпожи.
 
Я жажды власти полон был,
Меня назвали «Черный Враг».
Лишь ненавидел, не любил,
И мой удел был только мрак.
 
Тебя увидев в вышине,
Я зрак едва не потерял.
Твой голос и улыбка – мне?!
Изгнаннику надменных Вал...
 
Быть может, ослепить меня
Они решили с давних пор.
Чтобы не видел света дня
Богами проклятый Мелькор.
 
Пусть так...готов отдать глаза
За взгляд один (достойный торг!)
Пусть взгляд, где ночи бирюза,
Их выжжет....верь мне: я бы смог!!
 
О, как твой обжигает свет
И пламенем горит душа.
А если вдруг ты скажешь «нет»...
Я затаился, чуть дыша.
 
Вдруг ты откажешься принять
Мои глаза в обмен на взгляд.
И я тебя смогу понять.
Мой дар ничтожен...чем богат,
 
Тем одарить хочу тебя,
Я, кто когда-то мир создал...
И подпись - с нежностью...любя...
Мелькор - я кровью начертал.
Copyright: Raist, 2003
Свидетельство о публикации №27240
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.07.2003 00:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
angie[ 24.07.2003 ]
   Мда... в такие минуты думаешь о ничтожности накорябанных когда-то строк... Завидую я вам ;)
Chelovek[ 24.07.2003 ]
   Мне тоже как любителю Дж.Р.Р.Толкина понравилось... проанализировав опыт предыдущего рецензента, 10 ставить не буду.
Валентина Бондаренко[ 24.07.2003 ]
   "Десятки" до сих пор вроде ставились... Ну ладно, перестрахуюсь... На всякий случай - 9. Хотя я, как лицо дважды заинтересованное, судить Вас вообще права не имею...
Сварт[ 01.08.2003 ]
   Это стихотворение хорошо звучало бы само по себе, без привязок к «Сильмариллиону».
    Ваше отношение к Мелькору представляется мне странным и немотивированным творчеством самого Толкиена. Темный валар является структурным элементом, лишенным каких-либо личностных черт и необходимым для формирования мира и его мифологии, которую Толкиен создал в первую очередь, чтобы дать жизнь своим искусственным языкам. Ролью, которую Мелькор играет для Арды, он тождественен Сатане, о чем неоднократно говорилось во многих исследованиях и трудах (данную роль возлагают как на Мелькора, так и на Саурона, но лично я склоняюсь к первому), посвященных данному вопросу, хотя сам Толкиен отрицал религиозный, равно как и политический, подтекст своих произведений. Не следует, однако, забывать, что сам он был христианином, и Мелькор является необходимым злом, вольно или невольно вписывающимся в привычную для писателя модель мира. Позволю себе таким образом для сравнения перейти от малопроработанного образа Мелькора, отрекшегося/падшего валара, к тождественному ему образу Дьявола, падшего ангела. Поскольку в данном случае вы ставите Мелькору знак «+», взглянем на произведения, рисующие наиболее привлекательный, на мой взгляд, портрет врага рода человечного: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Клуб Дюма или Тень Ришелье» Артуро Переса-Реверте (экранизировано как «Девятые Врата», режиссер Роман Полански) и «Дьявол в Сабо» Клода Сеньоля, известного французского писателя и собирателя фольклора, перу которого также принадлежат «Сказания о Дьяволе». Все три персонажа различных авторов различных стран, естественно, и выглядят различно. Однако их объединяет, в первую очередь, сила, справедливость, жестокость, чувство собственного достоинства, и им чужды нежность, стремление «к трону госпожи», равно как и признание себя изгнанником против воли, поскольку именно такая излишне, на мой взгляд, принижающая и выставляющая обиженным Мелькора – «изгнанника надменных Вал», - позиция звучит в вашем стихотворении. Вернемся теперь к, если здесь допустимо это слово, личности и поступкам последнего. Акт творения Арды был коллективным, и присваивать себе авторство нового мира Мелькор не может. Вмешался же он в него не из желания отстоять какие-либо идеалы, собственную позицию, а «из хулиганских побуждений», из-за протеста против монополии Илвуатара. Следовательно, изгнание его было явлением необходимым и закономерным, хотя действия валаров и так можно назвать достаточно мягкими. Вероятно, благодаря своей мудрости, они осознавали невозможность не следовать принципу необходимого зла, что объяснят также, почему не был изгнан Саурон. Даже самое страшное, основную вину последнего, могущую относится и к Мелькору, Толкиен сам трактует в соответствии с христианской традицией: главный «грех» - это не разрушение, но попытка творить, а значит, быть равным и не признавать превосходства Илвуатара, то есть, гордыня – христианский смертный и самый страшный грех. Ауле от кары спасло раскаяние, и, вероятно, было учтено примерное поведение в предыдущие годы. Нельзя не признать, что Мелькор таким бунтом может вызвать симпатию, он действует более планомерно и продумано, чем его враги, создавая неприступные крепости, формируя армию и производя иные действия, которые валарам следовало пресекать еще в зародыше, но такая мотивация, как гнев и ненависть, вряд ли оставляет возможность дальнейшего перехода к образу романтического героя. Я понимаю, что формированию предвзятого и облагороженного отношения к Мелькору способствует творчество многочисленных переписчиков истории Арды, гораздо менее талантливых и компетентных, чем профессор филологии, за трудами которого стоят годы исследований и проработки деталей, причем мирообразующих, а не сюжетных, потому что в первоначальных черновиках ни Кольцо, ни Сильмариллы не имели того огромного значения, которые приобрели в окончательном варианте.
    Хочется также отметить, что под предметом любви Мелькора в данном стихотворении мне лично представляется Варда, Элберет, создательница звезд и спутница Манве Сулимо, «парного комплекта» к Мелькору. Сам Толкиен, видимо, не желавший приземлять своих персонажей, заранее не предназначил Морготу спутницы жизни, поскольку, «существует семь валаров и столько же валиер», а пятнадцатого «бога»/«ангела» своего мира профессор обделил. Что ж, на это Мелькор имеет право обижаться.
    С уважением,
    Кусачий Сварт.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта