Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Геннадий Сидоровнин
Объем: 13536 [ символов ]
Дело пернатых Глава XII
«Дело растлителя малолеток В. В. НАБОКОВА
«Прежде всего, прочего удерживай язык свой»...
Пифагор
 
Граждане зрители, наденьте на лица повязки из марли, закройте глаза малолетним. Товарищи-конвоиры, введите в зал нашего исторического суда гражданина Набокова, прославленного нашими либеральными критиками-недобитками. Вы ощущаете в воздухе запах гнили и тлена? Это верный признак распада и смерти, которую желали отсрочить, это видимость жизни, которая мрачнее чем смерть. Перед нами сын титулованного кадета, с сатанинским упорством изгонявшего из России имперский дух. Это, как верно подметил один также подследственный ныне поэт, «отрасль знатнейшей и богатейшей в России семьи», оставившей несметные накопления. Так, чего не хватало этому хитровану из своры кадетов, среди которых мало оказалось приличных людей? На рубеже последних столетий им не доставало лишь одного – только безраздельной и полной власти, до которой они дорвались в семнадцатом лишь на короткий момент, – власти, которую эти барчуки, лентяи и неумехи удержать не могли, потому что были не приспособлены с детства к порядку, ответственности и добросовестному труду.
В результате, «переворотчики» Россию, литературным языком говоря, потеряли, им пришлось кочевать к «другим берегам». Но на чужбине безмятежной жизни не вышло. Старшего Набокова случайно подстрелил в Берлинской филармонии патриот-монархист, который метил в кадетского главаря Милюкова. А к невинной жертве мы всегда милосердны, особенно если пострадавший уже списан в расход… Другое дело – его заносчивый отпрыск – редкостный сноб, любитель шахмат, кроссвордов и бабочек, возомнивший себя в эмиграции наместником Мнемозины. И даже подобравший соответствующий псевдоним – публиковался, как некий «Сирин». Эта райская птичка стала паразитировать на мировой литературе, обмусоливая чужие сюжеты и совершенно не признавая авторских прав. И окажись этот писатель сейчас в российской столице, как его бы скоро отправили вслед за отцом... Однако в старое доброе время изгнаннику все прощалось, а соотечественники сдуру носили его на руках.
Как водится среди истаскавшихся ловеласов, буржуазных клевретов и вырожденцев В. Набоков в своем несдержанном желании прихвастнуть, открылся в «Лолите» во всем своем маразматическом блеске. Гумберт, вступивший в половую связь с малолеткой, – замечательный пример всей культурной Европе, над которой давно витает запах распада. Смакуя подробности постыдного с нравственной позиции дела, наш литератор угодил самым взыскательным вкусам, причем, тщеславный Набоков довольства собой не скрывал: «Я знаю, что на сегодняшний день «Лолита» – лучшая из написанных мною книг. Я спокоен в моей уверенности, что это серьезное произведение искусства и что ни один суд не сможет доказать, что она порочна и непристойна. Все категории безусловно переходят одна в другую: в комедии нравов, написанной прекрасным поэтом, могут быть элементы непристойности, но «Лолита» это трагедия. «Порнография» – не образ, вырванный из контекста; порнография – это отношение и намерение. Трагическое и непристойное исключает друг друга».
В этой хитромудрой тираде бывшего сатириконского шалопая и пачкуна, как под микроскопом, видна главная опасность, исходящая от лукавых творцов литературы, которые самые низкие и подлые намерения скрывают одеждой из ловко скроенных фраз. Вместе с тем в оправданиях элитарного литературного трюкача заметна легкая обеспокоенность и тревога, ведь не все просвещенные люди восприняли его бестселлер как трагифарс: даже Зинаида Шаховская признавалась, что была слегка скандализирована, когда прочла «Лолиту» в запрещенном парижском издании Жиродиаса.
Таким образом, даже в «столице любви» к этой книге отношение было сложным, хотя, в целом, распущенной, падкой на «клубничку» западной публике русский эмигрант пришелся тогда по душе. Владимир Набоков сделал верную ставку – на публичный скандал, как лучший способ заставить говорить о себе, и проявиться в литературе. Французы даже милостиво простили сюжет, откровенно содранный у немецкого литератора. А дело все в том, что, размывая своим произведением и без того зыбкую грань меж дозволенным и наказуемым, «райская птичка» выдала индульгенцию – на порнографию в литературе. А этот жанр всегда был, есть и будет самым прибыльным в хитром писательском ремесле.
Однако своим беспримерным литературным наскоком Набоков оказал нам большую услугу. В очередном припадке гордыни он сделал признание, которое мы здесь обнародуем – для определения меры и в назидание остальным... Цитируем, что гражданин Набоков самолично и даже печатно признал: «Литература – это измышление. Художественная литература есть художественная литература. Назвать рассказ правдивым рассказом – обида обоим – искусству и правде. Каждый великий писатель – это великий обманщик (выд. Г. П.)...»
Мысль подсудимого, в общем-то, затрапезна, то есть, совсем не нова: о том что «искусство есть ложь» говорил еще верный «янсенист» Блез Паскаль. Но если гениальный ученый относился к искусству с презреньем, то наш «великий писатель» – небескорыстно стремящийся потрафить низким страстям – искусство, как ложь, боготворил. Певчие птички либеральной литературы всегда подменяли символами, утопиями, грезами и болезненными страстями реальную народную жизнь.
Лживую природу своего языка наш поднадзорный намерено продемонстрировал в другом сюжете – «Отчаяние», текст которого словно убеждает читателя в полной его слепоте. Читатель знает лишь только то, что хочет показать ему великий кудесник слова Набоков, немилосердно изгалявшийся над простоватой толпой.
Однако еще в седой древности, на Востоке было известно, что слово – одежда, а смысл, скрывающийся под этой одеждой – тайна только для непосвященных людей. Впоследствии наш «великий обманщик» Набоков поняв, что проговорился, написал в оправданье много другого, но слово – не воробей: птичка может и улететь, а слово уже в протоколе, и нашему райскому Сирину заготовлена прочная клетка – по совокупности всех его растленных литературно-сексуальных заслуг... Впрочем, Набоков и сам сознавал, что глупо нашкодил, что возмездие неотвратимо, и в ожидании скорой заслуженной кары потом написал:
«Бывают ночи: только лягу, в Россию поплывет кровать;
и вот ведут меня к оврагу, ведут к оврагу убивать…»
Итак, «набоковы» поспешно расстроили и сломали – на беду себе и народу – налаживающуюся российскую жизнь, а новую построить уже не смогли. Набоковы-сирины, как забытые сироты, скитались по чужим берегам, а, поскольку делать толком ничего не могли, то оставалось одно: удариться в литературную конъюнктуру, клеветать на новую Россию и русских, да оплакивать свою прошлую жизнь. До революции они населили отечественную литературу, а затем, – как следствие, и пространства проклятой ими страны – борцами с царским режимом, а после нее – толпами беспризорников, столичных и провинциальных лолит... И до сих пор, уже в новые времена напевы сладкоголосого «Сирина» ублажают слух педофилов, жадных на местами еще запретный товар. Набоков сегодня – это знамя армии растлителей малолеток, а также их адвокатов и покровителей, которые обычно стенают о благе всего человечества и попираемых в России правах…
Но приведем здесь еще небольшую цитату, которая в достаточной мере характеризует моральный облик нашего персонажа:
«До блага человечества мне дела нет, и я не только не верю в правоту какого-либо большинства, но вообще склонен пересмотреть вопрос, должен ли стремиться к тому, чтобы решительно все были полусыты и полуграмотны...»
Внимая мудрости признанного интеллектуала Набокова, мы тоже не будем стремиться к тому. Таким образом, нашему подсудимому придется забыть про свою тюремную пайку... Именитый литератор Владимир Набоков однажды цинично приговорил своего героя к отсечению головы, поскольку его Цинциннат был подозрительно непрозрачен. А, значит, и мы с головой заслуженного выдумщика и порнографа имеем моральное право что-нибудь сотворить. Но, однако, не станем просвечивать, вскрывать или обезглавливать нашего именитого подопечного... Мы отправим его в глубины России по самым заповедным местам, той самой дорогой, по которой шли на погибель вместе с семьями – белогвардейцы, кулаки и попы. Пусть наш элитарный поэт и литературный кудесник поведает увлекательную историю малолетки новым лагерным корешам. И, быть может, в стылом сибирском бараке честные российские воры, как водится, «по понятиям», помогут Набокову возлюбить своего палача... А лагерный начальник, тайный поклонник Набоковской прозы, обязательно добьется «полной контаминации»: побратает писателя с тем, кто потом нажмет на курок... Зато в ночь перед последним рассветом на Набокова найдет просветленье, и он напишет свой самый удачный прощальный сюжет. В нем блудливый «Светлокожий вдовец» напоследок признает, что каждый литератор в ответе за то, что выводит перо...».
***
Сразу после предания гласности этого текста из Министерства образования был распространен рекомендательный документ. Предлагалось решительно пересмотреть прежнее отношению к прозе Набокова, а «Лолиту», по возможности, в школе больше не вспоминать. Перефразируя известную всем цитату, дело предлагалось решить известным путем: есть порок – есть проблема, нет порока – проблемы нет... Правда, поначалу взволновались столичные книжники и фарисеи, но успокоились быстро: поднадоевший было скандальный роман после педагогических склок и исключения из школьной программы в магазинах снова пошел «на ура»...
Семен Михайлович снова обрел жизненное равновесие и даже уверенность в завтрашнем дне. Поговаривали, что эксперимент понравился в министерстве, и что директора возьмут скоро наверх. И Николай Николаевич ходил в победителях, тем более, что бывшие враги сняли осаду и дали понять, что не держат на учителя зла. Однажды педагог встретился с директором в коридоре, они расшаркались друг перед другом, и Семен Михайлович пригласил зайти после занятий к нему в кабинет.
– А что, Николай Николаевич, кого вы далее надумали отчехвостить? Кто там у вас следующий на кону?
– Получается, теперь на очереди, по алфавиту сам Радищев, но, право, не знаю, как мне тут быть...
– Эк, копнули! А не жалко ли вам старика, ведь ему и без того досталось от императрицы?
– Да как же его миновать: за кого ни возьмись – все ссылаются на его «Путешествия»...
Директор, пребывая в замечательном настроении, разлил по граненым стаканам дареный коньяк, вынул из сейфа конфеты. И потек между ними житейский уважительный разговор.
– Вот, скажи мне, уважаемый Николай Николаевич, а почему это люди с таким удовольствием пинают «убитого льва»? Ведь, посмотри, в самом-то деле, какие фигуры подняли на дыбу... И все нам сошло. Почему? И мало того: кричат, мол, давайте, снимите еще штаны с того и с того... Ты знаешь, кто мне теперь только ни пишет, кто ни звонит, а узнают где-либо, что я тот самый директор – так глядят, будто я знаменитый артист...
– Так, вы сами мне говорили, что время такое: жулья кругом развелось, как не было за сто веков на Руси. И люди хотят разобраться с чего началось, откуда пошло. А, может, наконец, скоро станут снова сажать?..
– Ты полагаешь, тревожат извечные наши вопросы: что делать, и кто виноват? Но ведь наши посрамленные персонажи, каждый по своему, в силу отпущенных способностей пытался ответить на них? Тот же Горький, Есенин, Милюков или даже Ильич?..
– Но, ведь, вам-то известно, что они не были искренни до конца. А это все потом размывает. Художник в спешке строит свое здание на песке. Его задача – построить скорее новые замки... А жить в них он не собирается, он сознает, что обман, «сон золотой» может раскрыться...
– Ты сам до всего дошел, Николай Николаевич, или тебе подсказали?
– Я внимательно читал эти проклятые тексты, искал в них слабые звенья, обнаружил немало просчетов, но, в конце концов, сам словно попал под гипноз...
Выпили. Запили «Боржоми», налили еще.
– А как ты думаешь, кто стоит за этими текстами? Неужели, в самом деле, какой-нибудь «черный пиарщик», серьезный специалист? Или просто блефует какой-нибудь шарлатан?
– Семен Михайлович, а вы где покупали эту водичку?
– Да вы не тревожьтесь, в солидном «супермаркете», не на толчке...
– А, между тем, «Боржоми» не настоящие, это я вам ответственно заявляю. Так вот и с этими текстами – толком не разберешь. Не каждый, на ком хорошая этикетка, кто на видном посту – настоящий специалист. Там «на верху» такой сыр-бор: за порядок это можно принять только издалека. Да разве вы сами думаете иначе?..
– Все мы мыслим одно. Только не все говорим...
– Нас тут сейчас только двое. Вот скажите, вы считаете себя хорошим, положительным человеком?
– Давай выпьем, слишком важный вопрос.
Педагог не стал дожимать, и продолжил после того, как емкости опустели:
– И я считаю себя неплохим человеком, и в нашей школе таких большинство. Так почему мы не можем сопротивляться – тому что нас окружает? Это только вначале мне показалось, что я влез в это дело из любопытства? А как стал в себе разбираться – понял, что появилась возможность высказать свое отношение к тому, что происходит вокруг...
– Но ведь это все исторические персонажи?! Они все мертвы...
– Это кажется, а на деле они живее живых! Их формула жизни здравствует среди других поколений. А вы посмотрите на новых классиков – процесс клонирования запущен не сегодня – давно!..
Тут директору позвонили из дома: супруга растревожилась, отчего его долго нет. Расставались друзьями и решили продолжить беседы. А падлюгу-Радищева после коньяка было решено не щадить...
 
Конвой: следующего!..
Copyright: Геннадий Сидоровнин, 2011
Свидетельство о публикации №271904
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.12.2011 21:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта