Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 61 [ строк ]
Хит-9. 1/4 ф. Пара 1. Бретер ~ Ветер
Хит-9. 1/4 финала. Пара 1. Обритый наголо Бретер ~ Вольный Ветер
 
Обритый наголо Бретер
 
Легенда:
1 тур. Пара10. Звон закаленного клинка
2 тур. Пара 5. Поединок с собой
3 тур. Тройка 13. Голос
1/8 финала. Пара 1. Хрусталь
 
***
Пришла беда одна - прими бокал вина.
Посмел наглец намек - скорей хватай клинок.
 
В порыве шалом
 
(Онегинская строфа)
 
Пришла возможность править балом,
Беда ли в том, что шансов нет.
Одна судьба в порыве шалом,
Прими, хоть будешь и отпет.
Бокал гасконца полон жажды,
Вина тщеславного однажды
Посмел изрядно отхлебнуть,
Наглец к успеху срезал путь.
Намек любой - бретеру повод,
Скорей рапиры наголо,
Хватай удачу за крыло.
Клинок всегда весомый довод,
Он франт в бою и на пиру,
Подобен легкому перу.
 
* * * * *
* * * * *
 
Вольный Ветер
 
Легенда:
1 тур. Пара 9. Неживая.
2 тур. Пара №14. Не найти…
3 тур. Тройка13. Счастливой буду
1/8 финала. Пара 4. У невидимой черты
 
***
Попробую забыть печаль. Весна придёт, снег растает.
Я смогу счастливой быть всегда!
 
Грядущих чувств застенчивый росток
 
(французский сонет)
 
 
Преодолею стужу слов колючих
И лабиринт заснеженных дорог –
Молвы и лжи запутанный моток,
И разгоню коварства злые тучи.
 
В душе блеснёт надежды робкий лучик,
И отыщу под снегом стебелёк –
Грядущих чувств застенчивый росток…
И сердце зазвенит струной певучей!
 
Разрушится тревожность тишины,
В многоголосье радостном весны
Растают боль и прошлые ошибки.
 
Мотив подхватят птицы и капель,
И синеглазый молодой апрель
Меня поманит колдовской улыбкой…
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2011
Свидетельство о публикации №269749
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.11.2011 07:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Иванова[ 23.11.2011 ]
   Бретер
   
   В общем, автор стремится соответствовать выбранному образу забияки и бузотера. И мне это очень импонирует. Ключевую фразу автор использовал довольно технично, однако сама по себе онегинская строфа показалась мне не вполне доработанной.
   
   Вольный ветер
   Мне показалось, что ключевая фраза не вполне раскрыта в содержании. Можно, конечно, согласиться с настроением, но все-таки мне показалось маловато. Сам текст насыщен литературными штампами, поэтому в сочетании с и без того искусственной формой сонета кажется безжизненным. Хотя, конечно, он довольно техничен.
   
   победу отдаю Бретеру
   1-0
   
   судья Ива
Олеся Атланова[ 24.11.2011 ]
   Рыцарь Обритый наголо Бретер
   
   
   Большая советская энциклопедия
   
   Онегинская строфа, строфа из 14 стихов с рифмовкой АвАвССddEffEgg (прописные буквы — женские рифмы, строчные — мужские). Ритмически и интонационно распадается на 3 четверостишия (с перекрёстной, парной и охватной рифмовкой) и заключительное двустишие. Композиционно тяготеет к определённому построению: 1-е четверостишие даёт тему строфы, 2-е — развитие, 3-е — кульминацию, двустишие — афористическую концовку. Это сложное строение делает О. с. как бы стихотворением в стихотворении; поэтому О. с. применяется почти исключительно в больших жанрах с обилием лирических отступлений. О. с. была создана А. С. Пушкиным для романа "Евгений Онегин" и затем употреблялась неоднократно в русской поэзии ("Казначейша&qu­ot;­ М. Ю. Лермонтова и др.), но всякий раз — с ассоциациями, рассчитанными на пушкинскую поэтическую традицию.
   
   А вот и первый нюанс (франц. nuance) не впользу автора. «Строфа из 14 стихов». То есть должно быть 14 стихов, исполненных в твёрдой форме - «Онегинская строфа». Да, для цикла эта форма, весьма, оправдана. Но когда предыдущие стихи выполнены в других формах, эта форма, использованная единожды, смотрится в цикле одиноко.
   
   Ещё мне не хватило оформления Онегинской строфы. Я бы представила такое произведение с разбивкой на три четверостишия и заключительное двустишие.
   
   В порыве шалом
   
   Пришла возможность править балом,
   Беда ли в том, что шансов нет.
   Одна судьба в порыве шалом,
   Прими, хоть будешь и отпет.
   
   Бокал гасконца полон жажды,
   Вина тщеславного однажды
   Посмел изрядно отхлебнуть,
   Наглец к успеху срезал путь.
   
   Намек любой - бретеру повод,
   Скорей рапиры наголо,
   Хватай удачу за крыло.
   Клинок всегда весомый довод,
   
   Он франт в бою и на пиру,
   Подобен легкому перу.
   
   Что ещё хотелось отметить. На мой взгляд, неудачно словосочетание – «одна судьба» в этой фразе:
   
   Одна судьба в порыве шалом,
   Прими, хоть будешь и отпет.
   
   Было бы лучше:
   
   Свою судьбу в порыве шалом (без зпт)
   Прими, хоть будешь и отпет.
   
   Вот ещё недочёт. Из БСЭ: «…двустишие (даёт) — афористическую концовку.».
   У Рыцаря в двустишие есть претензия на афористичность фразы. Но как отдельную фразу, претендующую на афоризм, двустишие не представишь, ибо в нём есть неопределённое местоимение «он». Кто «он»? То есть, афоризм есть, но отдельно от произведения он (афоризм) не прозвучит. Только в контексте и с привязкой к самому произведению, что этот пресловутый «он» - клинок.
   
   Что понравилось. Очень понравилось, что автор полностью выдержал харизму ЛГ и отбрасывающую тень от выбранного рыцарского ника. Помните такое условие для исполнения цикла? Здесь автор – на высоте. Условие соблюдено полностью.
   
   Ещё один симпатичный плюс. Я уже говорила о французских корнях и подоплёке ника Бреттёр (кстати, вопрос к автору: а почему нигде не поставлено акцентирующее «ё»?:) ). Ну, ладно, это я так, к слову. Так вот, в предущих произведениях мне был симпатичен бокал с французским бордо. Здесь, автор якобы ненароком, вписал «гасконца». )) Во всём цикле Рыцарь не вылазит из дуэлей. Кстати и само слово «дуэль пришло из Франции.
   Как утверждает БСЭ: Дуэль (франц. duel, от лат. duellum — война), поединок, бой (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. И оружие-то автор выбрал французкое: «Рапира (нем. Rapier, от франц. rapière)». Beauté!!!
   
   Ещё один «всегда весомый довод» © в пользу автора. )) Мне понравилось развитие в цикле. У лихого ЛГ появились не нотки, а мотив (!) мудрости. Très bien!
   
   Очень понравились образы в строках:
   
   Бокал гасконца полон жажды,
   Вина тщеславного однажды
   Посмел изрядно отхлебнуть
   
   
   Рыцарь Вольный Ветер
   
   
   Ну, вот, намекала я на нелюбовь к инверсиям, намекала… Видимо, плохо намекала. ))
   
   Автор уже в заголовке вольно переставил обороты, и повторил их и в самом сонете. Ну, почему не начать: Застенчивый росток грядущих чувств? Вот ещё инверсии (хоть и небольшие:
   
   Молвы и лжи запутанный моток ( а как бы красиво звучало: запутанный моток молвы и лжи);
   коварства злые тучи – (злые тучи коварства);
   надежды робкий лучик – (робкий лучик надежды);
   в многоголосье радостном весны – (в радостном многоголосье весны)
   
   Рифмы аккуратные, но простоватые.
   
   Что в «плюсе». Выдержаны ритм и форма сонета. Но вот изящности не хватило и эмоций.
   И как такового Поступка я не увидела. Хотя настроение солнечности и веры в светлое будущее переданы.
   
   Кому присудить победу? Бретёру. У него, всё-таки, произведение поярче, и недочёты исправляются на «раз-два».
   
   1:0
   
   Судья Олеся Атланова.
Эдуард Караш[ 24.11.2011 ]
   Бретер
   В порыве шалом
   Работа, в целом, соответствует заданию, есть связь с эпиграфом, неплохие рифмы.
   Но, начиная с 3-ей строки встречаются фразы, идущие вразрез со здравым сыслом:
   
   Одна судьба в порыве шалом,
   Прими, хоть будешь и отпет. Что это означает и к кому обращено?
   Бокал гасконца полон жажды,
   Вина тщеславного однажды
   Посмел изрядно отхлебнуть, Бокал..., полный жажды(??), посмел отхлебнуть.
   Понятней было бы : Бокал... Гасконец, полный жажды,...
   
   Наглец к успеху срезал путь. Кому? Чей путь?
   
   Вольный ветер
   Грядущих чувств застенчивый росток
   
   Стихи, написанные в форме Французского сонета, проникнуты оптимизмом, тесно перекликаюся с эпиграфом
   Рифмовка по схеме ABBA, ABBA, CCD, EED соответствует заданию.
   Все строки грамотны, красивая концовка логично завершает достойную работу:
   Разрушится тревожность тишины,
   В многоголосье радостном весны
   Растают боль и прошлые ошибки.
   
   Мотив подхватят птицы и капель,
   И синеглазый молодой апрель
   Меня поманит колдовской улыбкой…
   Победа - Ветер 0:1
   Судья Э.К.
Уваркина Ольга[ 24.11.2011 ]
   Обритый наголо Бретёр
   Понравилась сама форма,дающая большую свободу для творческого полёта, но не использованная другими рыцарями в этом разделе конкурса. Образ лирического героя соответствует и дивизу, и самой заявке на турнир. Всё чётко и динамично. Не спорю, что онегинская строка где-то недоработана, но заяка хороша.
   Вольный Ветер
   Условия тура соблюдены, и сам французский сонет, пожалуй, одна из любимых мною твёрдых форм в поэзии, но мне не понравились множественные штампы. Отчего сама убегаю в написании стихов в твёрдых формах. Тут нужна невероятная фантазия и мастерство. чтобы не уподобиться ранее до тебя написанному.
   Итак, 1:0. Победа за Обритым наголо Бретёром.
   Судья: Ольга Уваркина
Галина Пиастро[ 25.11.2011 ]
   Обритый наголо Бретер
   
   Бретёр верен и своему статусу забияки:), и тематике в целом.
   Онегинская строфа выполнена качественно.
   Ключ тематически реализован.
   Рифмы хороши: «на пиру – перу, балом – шалом, наголо - крыло».
   Замечание к строкам:
   «Пришла возможность править балом,
   Беда ли в том, что шансов нет.
   Одна судьба в порыве шалом,
   Прими, хоть будешь и отпет».
   
   Замечание к именительному падежу «Одна судьба».
   Если это обращение к судьбе, то нужна запятая.
   Если к самому себе, к ЛГ, то «Одну судьбу» (кого, чего).
   
   Впечатление весьма положительное.
   -----------
   Вольный Ветер
   
   Сонет выстроен по соответствующей схеме (один из возможных вариантов).
    Смысл ключа хорошо вписался в сюжет.
   Хороши «лучик – певучей, дорог - моток».
   Несколько избиты: «апрель – капель, улыбкой- ошибки, весны – тишины».
   Хорошо, свежо:
   «И синеглазый молодой апрель
   Меня поманит колдовской улыбкой…».
   
   Замечания:
   «Лучик, стебелёк» мило, но слёзно.
   Три «И» в начале строк – связочки-завязочки..­
   «И сердце зазвенит струной певучей!», «В душе блеснёт надежды робкий лучик»
    - красиво-красиво-крас­иво.­
   
   Стихотворение в целом достойное.
   -------------------
   Выбор между двумя стихотворениями не столь прост.
   Но мне больше понравилась лихость гасконца.
   
   Бретёр – победа.
   
   Галина Пиастро,
   судья
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 25.11.2011 ]
   Бретер ~ Ветер: 4:1
   Бретер - 1+1+0+1+1 = 4
   Ветер - 0+0+1+0+0 = 1

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта