Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: БайкиАвтор: Константин Рыбаков
Объем: 5676 [ символов ]
Как корабль назовёшь
Работал я в начале третьего тысячелетия механиком на речном пассажирском теплоходе "Га-Вэ-эН". Это если сокращённо. Так-то он "Господин Великий Новгород" назывался, если целиком. Спрашивается, зачем сокращать хорошее название, если получается неблагозвучно? А это оттого, что народ на флоте – лаконичный и конкретный. Оно и правильно, нефиг попусту языком трепать. А если трепать, то желательно со смыслом. В крайнем случае, можно и без смысла, но хотя бы с юмором. А коли и с юмором напряг, так кури молча на юте и изображай конкретность на лице. Вот. И всевозможные сокращения в русском языке пошли, пожалуй, именно от этой флотской лаконичности. Хотя, может, и от безграмотности – ведь проще написать без ошибок БЧ, к примеру, или старпом, чем боевая часть или старший помощник капитана; замкомпоморде опять же… Не слыхал? Ну как же, была такая должность после Октябрьской революции – заместитель народного комиссара по морским делам. Наркомом Пашка Дыбенко был, а этим самым замкомпоморде у него – некто Вихрамеев, Иван. Но о них я как-нибудь позже расскажу…
 
Возили мы туристов в основном по островам Ладожского озера, ну и на Кижи иногда, в Онегу... После открытого моря на речке тоска: шоркаешься бортами о берега, туда-сюда, и не поймёшь – то ли на корабле, то ли на суше. И вот, зафрахтовали нас как-то на рейс до Казани. В то время выпускники медресе Татарии частенько отправлялись на Кавказ - то ли мир проповедовать, то ли в джихаде активное участие принять; плюс взрывы в Москве и других городах России... Короче говоря, когда встали на рейде Казани, капитан в лучших советских традициях приказал повысить бдительность. То есть крути башкой на триста шестьдесят, выкатив глаза из орбит, всех впускать – никого не выпускать, обнаруживай врага.
Лето, жара, на небе ни облачка, в машинном отделении пекло. Стою вахту, пот градом. Туристы, а вместе с ними и большая часть экипажа сошли на берег. Чтобы освежиться, решил подняться в каюту, заварить чифирку и покурить на палубе, оставив за себя моториста. Не успел подняться на треть трапа, как сзади грохнул взрыв! Оборачиваюсь - пол-машины заволокло дымом, моторист мой согнулся, задыхаясь в кашле. На флоте действия по спасению судна у каждого доводятся до автоматизма, рассуждать некогда; сыграли общесудовую тревогу, задраили иллюминаторы – и ходу из машины. Пока вахтенный штурманец до мостика добежал и включил систему объёмного пожаротушения, в машинном отделении ещё несколько раз хлопнуло. Из всех щелей и фальштрубы повалил серый дым со специфическим запахом пороха, к нам тут же вышел портовый пожарный катер... Такой вот теракт.
А террористом оказалась питерская компания, установившая на теплоходе перед началом навигации новейшую систему пожаротушения. Принцип действия этой системы гениален до безобразия: при повышении температуры в помещении срабатывает датчик, от него подаётся электросигнал на пиропатрон, который, взрываясь, выбрасывает из ствола и распыляет порошок, прекращающий горение. То есть, никаких тебе труб, гидрантов и едко воняющей огнегасящей жидкости. Получилось что: первый пиропатрон рванул, перегревшись возле дизеля, остальные мы, получается, активировали сами - в результате выгорела часть ГРЩ, оказался повреждён один из дизель-генераторов, да и с электропроводкой проблем немало было, не говоря уж об облезшей с переборок краске.
Последствия "теракта" исправляли на ходу, своими силами; основные работы достались электромеханику. Электромех - отставной кап-три, отслуживший своё на субмаринах в Заполярье - подошёл к процессу вдохновенно и, я бы даже сказал, трепетно; каждый сгоревший контакт обрабатывался спиртом по военно-морской технологии: доза спирта в организм, пары аккуратно выдыхаются на обрабатываемую поверхность и протираются мягкой фланелькой. Периодически, бурча что-то под нос, он удалялся в свою каюту на перекур, возвращаясь всё более остекленевшим.
Прошли Волгу, потёрлись бортами о берега и стенки шлюзов Волго-Балтийского канала, позади Онега и Свирь - и вот оно, родное Ладожское озеро, мы уже почти дома. Заступаю на вахту с 00-00 до четырёх утра. Туристы наши за две недели ухайдакались, никто не требует продолжения банкета и не рвётся сплясать джигу на юте, на палубах тихо, все спят. Часам к двум ночи перегрелся дизель-генератор, надо останавливать его и запускать отремонтированный. Дело не сложное, но червячок сомнения гложет: всё ли доделал доблестный кап-три, не перекапал лишку? На всякий случай бужу деда; запускаем "динамку", перевод питания с генератора на генератор... теплоход на полном ходу резко ложится на правый борт, в открытый иллюминатор хлынула вода, палуба выскользнула из-под ног, хватаюсь за какую-то трубу, оба главных двигателя, издав затухающий свист, глохнут. В наступившей тишине отчётливый мат капитана из "каштана". Корабль выпрямляется; на наше счастье, погода штилевая, иначе не миновать было оверкиля. Электромеханик перепутал фазы!!! Переборщил с обезжириванием. В результате выбило рулевую электромашину, все включенные насосы и компрессор завращались в противоположную сторону; сжатый воздух, с помощью которого управляются дизеля, весело усвистал из баллонов...
 
А когда-то теплоход носил имя Юрия Гагарина. Погиб первый космонавт - погиб и теплоход: взорвался паровой котёл. Долго он лежал на боку у питерского речного вокзала. Его восстановили, переименовали, и теплоход этот постройки 1953 года до сих пор бегает. Как говорится, "ГаВээН" в огне не горит и в воде не тонет! Что вы смеётесь? Не зря говорят - как корабль назовёшь...
-------
ГРЩ – главный распределительный щит;
дед – старший механик;
"каштан" – внутренняя судовая радиосвязь;
оверкиль – переворот судна вверх дном.
Copyright: Константин Рыбаков, 2011
Свидетельство о публикации №268689
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.11.2011 21:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта