Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Анастасия Марина
Объем: 10040 [ символов ]
Саксофонистка
Когда-то давно мама предложила Оле учиться играть на скрипке. Она считала, что этот прекрасный инструмент подходит для интеллигентных девочек. Оля уступила маме.
Она продолжала учиться играть на скрипке до тех пор, пока впервые не услышала песню «Lily was here». В тот день Оля решила связать свою жизнь с самым чутким «мужчиной» – с саксофоном. Саксофонистка Кэнди Далфер стала её кумиром, а со скрипкой было покончено навсегда.
 
***
 
– Авитаминоз... – с грустью подумала Оля и продолжила рассматривать свое угловатое личико в большом овальном зеркале.
– Скоро Макс вернется из командировки... весна, романтика, встреча после разлуки... А я вся шелушусь... как будто змея – сбрасываю кожу... и так каждую весну... будь она неладна!
Оля бросила еще один взгляд в зеркало, в сотый раз оправила жемчужно-белую блузку и вышла из ванной комнаты.
На оставшиеся сборы у неё ушло минут пять. Уже в дверях она вспомнила о зонтике. На восьмое марта Макс подарил ей шикарный зонт-трость. Он прекрасно подходил к ее свободно летящему пальто с широким ремнем-корсетом.
– Брать или не брать зонт?– прикидывала Оля, затягивая талию в «корсет».
На улице моросил издевательски мелкий дождик. Казалось, он поджидал рассеянных прохожих, забывших зонты. Как только такой «забывчивый» появлялся, дождик начинал его сбрызгивать холодными капельками.
Взяв кофр со своим «мужчиной», Оля вышла из квартиры. Зонт был оставлен скучать дома.
 
***
 
Через полтора часа давки в метро Оля добралась до репетиционной базы. При входе в подвальное помещение, в котором располагались репетиционные комнаты, кто-то сделал клумбу, фигурно разрезав автомобильную шину. На этой импровизированной клумбе уже распускались первые тюльпаны. Одного взгляда, упавшего на нежную зелень их заостренных к верху листочков и «корону» алых и желтых лепестков, хватило, чтобы поднять Олино настроение. Она чувствовала, что сегодняшняя репетиция будет как никогда успешной, в ней проснулась уверенность: их коллектив сумеет пробиться на большую сцену!
Оля спустилась в подвал, на ощупь нашла выключатель и включила свет в маленьком коридорчике, ведущим в запутанную сеть комнат. Из глубины коридора тянуло табачным дымом, доносились приглушенные мужские голоса и смех.
– Ребята уже приехали. – решила Оля и побежала на звук голосов.
– Ольга! Ты как всегда опаздываешь! – серьезным тоном сказал Витя.
– Ворон, Олечка наша муза, и только ей решать, когда и к кому приходить, – перехватывая у Оли кофр, сказал Олег.
− Да, ладно Вам, хорош стебаться. Как будто сами никогда не опаздываете! − с горячностью выпалил Артур.
– Ребята, простите, я не специально. – Оля извиняющим взглядом обвела всех четверых мужчин. – Мы сегодня в какой комнате репетируем, надеюсь в фиолетовой?
– Да, Оль. Все для тебя! – Ваня улыбнулся.
Чувствовалось, что он чем-то безумно доволен: в глазах то и дело прыгали озорные бесенята, а на губах играла улыбка, достойная чеширского кота.
– Слушай, Ваньк, ты случайно не влюбился? Светишься прям...
– Не, Артурик, все гораздо серьезнее!
Все зашли в фиолетовую комнату, любимую Олей. Приглушенный свет, аппаратура, путаница из проводов под ногами, обитая фиолетовым велюром, маленькая сцена – вся эта атмосфера моментально настроила Олю на творческий лад лучше любого камертона. Она освободила из плена своего «мужчину», ласково провела рукой по его золотистой «коже». Почти все ребята уже тоже успели расчехлить свои инструменты. Один Ванька, встав посреди сцены, театрально склонив голову, медлил.
– Вань, ты всю репу собираешься посреди сцены торчать, изображая статую? Доставай, давай, свою старушку! Быстро! – рыкнул Ворон.
Ваня окинул всех взглядом, выдержал паузу и медленно-медленно извлек из кейса трубу.
– Ё-моё ! – взвыл Артур, – Это ж «Stradivarius» от Bach! Да еще ручной ковки! Дай пощупать!
Труба пошла по рукам.
Ванька приосанился. Казалось, еще чуть-чуть и он взлетит от переполнявшей его гордости и радости. Ему явно понравился эффект, произведенный на друзей новым инструментом.
Наконец, когда труба вернулась в руки хозяина, он заиграл «Mahogany Hall Stomp» Луиса Армстронга. Комнату наполнила веселая, жизнеутверждающая мелодия. Оля прикоснулась губами к мундштуку саксофону. Полсекунды не потребовалось, чтобы она подстроилась под Ванину манеру игры. Мелодия лилась и лилась. Оля закрыла глаза. Она любила играть с закрытыми глазами, любила быть наедине с музыкой. Олег пританцовывал и подсвистывал в такт мелодии.
– Браво! Вы сегодня жжёте!
Олег и Артур аплодировали.
– Ну, начнем, пожалуй. – прервал их Ворон и пробежался по клавишам.
– Нет, ребят, стойте! Это еще не все сюрпризы! Олеж, подкинь мне большой черный пакет, он в курилке остался.
Олег с недоумением глянул на Ваньку, но, ничего не сказав, вышел из комнаты. Вернулся он с черным мешком-пакетом.
Ваньга вытащил из пакета рулон свернутой глянцевой бумаги.
– Вот! Это наши первые плакаты! – громко сообщил он, развернув рулон.
– Класс! А-а! Почему мы не знали! Это для фестиваля? – крики, вопросы, веселый гам наполнили комнату.
– Стоп машина. Все обсуждения потом! Народ, работаем! – Ворон начал играть их первую композицию.
Гам стих.
Следующие три часа были посвящены его величеству Джазу.
 
***
 
Веселая компания выбралась из подвала на улицу и направилась к метро.
Вечер уже совсем опустился на город. Дождя не было. В лужицах отражались весенние несмелые звезды.
– Нет, ребят, я все же никак не могу поверить, что нас, толком никому неизвестных, отобрали на джазовый фестиваль в Германии! Это сказка!
– Оленька, как нас могли не отобрать? Это было бы фатальной ошибкой судей: они бы никогда не смогли услышать твой чарующий голос и увидеть твоего раритетного «мужчину»! – сказал Олег.
– Ладно тебе, Олеж. Ты меня всегда в краску вгоняешь.
– Ольга, Макс когда возвращается из командировки? Он сделает нам шенген?– спросил Ворон. – Лучше будем репать чаще, чем в очередях в посольстве париться.
Витя, как всегда, говорил только по делу. Поначалу ребят это смущало, потом они привыкли. Клавишником он был от Бога. Ворон любил повторять, что первые три года жизни человек учится говорить, а остальную жизнь учится молчать. Иногда он добавлял, что жалеет, что ему дали в руки азбуку. Единственная грамота, которая его интересовала, была нотной.
– Вить, конечно, Макс поможет! – прощебетала Оля. – Он должен приехать со дня на день, что-то странное у них в посольстве происходит, так мне точно и не сказал, когда возвращается. Как он приедет, я его сразу попрошу заняться нашими визами. До фестиваля еще три месяца – успеем. Мужчины, у меня к вам чисто женский вопрос: когда мы займемся созданием сценического гардероба? Или так и будем выступать кто в чем?
– Ой, мне совсем нечего надеть! – выпятив нижнюю губу, проворковал Ванька.
– Ваньк, ты в своем репертуаре: из любого серьезного вопроса театр абсурда делаешь! – недобро взглянув на Ваню, пробасил Артур.
– Уйди, про-ти-и-вный. – выцедил Ваня и захохотал от души.
– Ребят, я серьезно. К следующей репетиции прошу вас придумать несколько вариантов сценического образа нашего коллектива. Каждого придумать, а не свалить все на Олежу, как обычно! – проговорила Оля, пытаясь быть строгой. – Все. Пришли к метро. Кто в какую сторону сегодня?
– Оль, а давай зайдем все вместе в бар, отметим нашу маленькую победу?
– Спасибо, Артурик, за предложение, но я устала. В таком запале репетиция прошла. Вы отдыхайте, а я поеду. Вдруг Макс приедет сегодня ночью? Он часто возвращается ночными рейсами из командировок... – с надеждой в голосе сказала Оля.
– Тогда, езжай, Ольга, а мы с мужиками посидим немного.– ласково сказал Ворон, передавая ей кофр.
 
***
 
Оля повернула ключ, замок замысловато щелкнул, и она вошла в квартиру. Квартира была наполнена сладковатым воздухом ранней весны. Прохлада и тишина. Она включила свет. Сняла пальто, аккуратно повесила его на вешалку.
 Скорей бы Макс вернулся…− промелькнула мысль в голове Оли.
Она вошла в гостиную, поставила кофр с саксофоном в шкаф. Оля была довольна сегодняшней репетицией: вся ее душа рвалась к джазу еще больше, чем когда либо… Но все же ей было немного одиноко.
Оля оглядела комнату: на полках аккуратными рядками стояли книги, журнальный столик был укрыт накрахмаленной скатеркой, на диване уютно лежал пушистый плед.
− Комбо! Ах, ты негодник! Опять копался в цветах! Столько земли рассыпал! Иди сюда. − Оля продолжала, покрикивая, звать кота.
Ей никогда не удавалось никого воспитывать, даже кота, зато баловать удавалось всех и всегда.
Из коридора в гостиную лениво вплыл пушистый, черный мей-кун.
− Ну, вот, Комбо, посмотри, что ты наделал. Весь пол испачкал, а пылесос у нас не работает. Мне это руками собирать, да?
Продолжая беседовать с котом, она направилась на кухню за веником. Она не выносила грязь в квартире, так же сильно, как фальшь в музыке.
 
***
Комнату заливал нежный солнечный свет. Оля приоткрыла глаза. Из коридора доносился голос Макса.
− А где мои тапочки?
− Макс! Макс, дорогой, ты приехал!!! − Оля вскочила и кинулась навстречу мужу.
− Нас взяли на фестиваль, представляешь? Ты нам поможешь сделать шенген, да? Как я по тебе соскучилась! − выпалила Оля и поцеловала Макса в щеку.
− Конечно, помогу!− с энтузиазмом сказал Макс.− Что только не сделаешь для счастья любимой жены!
Они прошли в гостиную. В Олиной душе начал играть ни на что не похожий, ее весенний джаз.
− Сейчас, сейчас я тебя впервые сыграю…сейчас, сейчас…только накормлю Макса завтраком и буду полностью твоя, − продолжая уговаривать мелодию, она обратилась к мужу,− Любимый, кофе сварить?
− Оленька, любимый у тебя он,− Макс ревниво посмотрел в сторону шкафа, в котором отдыхал саксофон,− а я так, просто заботливый муж.
Оля рассмеялась.
Макс, саксофон, джаз − в них была вся ее жизнь.
 
20.04.11
Copyright: Анастасия Марина, 2011
Свидетельство о публикации №257831
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.04.2011 17:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Вуколов[ 21.04.2011 ]
   Анастасия! Ваше призведение принято на конкурс! Удачи! С уважением Николай Вуколов.
 
Анастасия Марина[ 21.04.2011 ]
   Спасибо, Николай=)
   Вы случайно не знаете, как мне вернуть тире в текст?
   В коррект-фолруме в сообщении опубликовала - все нормально... а тут... никак.
   С Уважением, Анастасия.
Николай Вуколов[ 22.04.2011 ]
   А, не пробовали зайти на управление страницей и справа в действиях - нажать редактировать произведение, и просто значки эти удалить, а тире подставить?
Николай Вуколов[ 22.04.2011 ]
   А, не пробовали зайти на управление страницей и справа в действиях - нажать редактировать произведение, и просто значки эти удалить, а тире подставить?
Николай Вуколов[ 22.04.2011 ]
   А, не пробовали зайти на управление страницей и справа в действиях - нажать редактировать произведение, и просто значки эти удалить, а тире подставить?
Анастасия Марина[ 22.04.2011 ]
   Пробовала и не раз...
   Даже текст заново вставляла.... не исчезают.
   Ваша, Анастасия.
Николай Вуколов[ 22.04.2011 ]
   Значит не все гладко в "Датском королевстве"...­ Пока проблемы, некоторые, не устранены на сайте до сих пор... Некоторые я смотрб не могут ввести свои проиведения даже на страницу. особенно новые зарегистрированные авторы... Будем надеяться, что скоро отрегулируется...
Виктор Зорин[ 22.04.2011 ]
   Симпатичная картинка с точно соотнесённым жанром.
   Как музыканту было особенно любопытно почитать о репетиции.
   Я и не знал, что у саксофона не футляр, а кофр)
   
   К проблемам графики: а у меня часто вместо вторых кавычек вот что
   вылезает &q­uot;
 
Анастасия Марина[ 22.04.2011 ]
   здравствуйте, Виктор=)
   В продаже (да и у музыкантов) встречала жесткие кейсы, чехлы, кофры, футляры для саксофонов=)
   У одного знакомого по-моему весь набор всяких "оправ" есть=)
   А Вы на каком инструменте играете?=)
   С кавычками при редактуре у меня тоже беда...
   Ваша, Анастасия.
Анастасия Марина[ 22.04.2011 ]
   Саму "чёрную" работу на репетиции опустила... это рассказ для женщин... писала для женского портала, поэтому "жести", которая порой присутствует на репетициях в нем нет, да и джазисты (профессиональные) люди в основном интеллигентные..
   Если бы собралась писать про металл-кор или еще чего "по крепче", то непременно описала бы происходящее в подвальных репетиционках, гримерках рок-клубов и т.д. Хотя, такая вот муз.среда недолгое время была объектом моей деятельности... но не хочу про негативно-непотребно­е­ писать пока=)
   Ваша, Анастасия.
Виктор Зорин[ 23.04.2011 ]
   Доброй ночи, дорогая Анастасия!
   Я по образованию аккордеонист и руководитель оркестра народных инструментов, но давно уже не занимаюсь музыкой.
   Моя дочка поёт в рок-группе, но не очень "тяжёлой":))
   Так вот гены отозвались:)
   У аккордеонов есть и футляры, и чехлы, но чехлы гораздо практичнее.
   Один мой приятель баянист научился самостоятельно играть на саксофоне:)
   Но, к сожалению, он умер от рака.
   
   Что рассказ "женский" я бы уловил даже не зная автора:)))
   
   Всего Вам самого чудесного!
   Виктор.
Киселёва Наталья (Легенда)[ 24.05.2011 ]
   Честно прочитала от первого слова до последнего, всё ждала, ну как обычно, завязки, кульминации, развязки... К финалу рассказа стала подозревать, что так и не дождусь, и всё же надеялась на "рояль в кустах". Не нашла. Может не то искала?
 
Анастасия Марина[ 24.05.2011 ]
   Добрый вечер!
   Рояля тут нет, это правда, точнее, пока нет. Написала эту зарисовку, увидев на одном портале предложения написать рассказ с заданными словами (никогда в такое не играла) и решила попробовать...потом поняла, что это часть чего-то, дописать продолжение, в котором будет развязка планирую, как только с госами расправлюсь... Надо же побывать на джазовом фестивале=)
   Спасибо, что зашли в гости.
   С Уважением, Анастасия.
Киселёва Наталья (Легенда)[ 24.05.2011 ]
   Тогда совсем другое дело. Желаю вдохновения!
Анастасия Марина[ 24.05.2011 ]
   И Вам всего наилучшего.
   Пишу я совсем недавно... с февраля месяца этого года... раньше только статьи на научные темы писала, поэтому пока сейчас чаще пишу зарисовки, элементы, понимая, что будет время и надо будет доделать,дописать и переписать все заново=))
   Ваша, Анастасия.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта