Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Линев
Объем: 8064 [ символов ]
Эй, Мамбо! Мамбо итальяно...
Эй, Мамбо! Мамбо итальяно…
 
В 1957 году я учился в Ленинградском сельскохозяйственном институте в г. Пушкине (сейчас Царское Село). В тот год в стране очень бурно шла подготовка к международному форуму молодежи.
Мне, как первокурснику, попасть в официальную делегацию студентов Ленинграда было невозможно, и я вынашивал план самостоятельной поездки в Москву. Начал активно копить деньги на поездку, для чего устроился кочегаром теплиц в Павловске. Очень неплохо пополняла мой бюджет случайная работа по разгрузке вагонов на товарной станции. Так к лету я собрал необходимую сумму для поездки.
Остановиться в Москве было негде, но меня это не пугало – как-нибудь перебьюсь в студенческих общежитиях (все студенты – братья) или на вокзалах.
Я купил себе, как мне казалось, фестивальную одежду: белые брюки, светлую куртку, рубашку и парусиновые туфли, которые каждый день приходилось начищать зубным порошком.
Когда я оделся и заявил ребятам, что еду на фестиваль, они ахнули и сказали, что я похож на Маяковского в фильме «Барышня и хулиган».
В последнюю неделю перед фестивалем было запрещено продавать билеты до Москвы, но можно было купить билет до города Калинина.
Вполне надежный план проникнуть оттуда в Москву, да еще и попасть на открытие фестиваля в Лужники, мне подсказали местные студенты. Ночью в Москву пойдет товарняк. На товарном дворе появляться нельзя, охрана может помешать. Поэтому прыгать на площадку вагонов придется за станцией, пока состав не набрал ход.
Едут ребята не с пустыми руками – везут клетки с голубями, которые будут пропуском на открытие фестиваля в Лужниках.
Ночная посадка на товарняк прошла без неожиданностей. Все мы имели опыт в этом деле, состав шел без остановок почти до самой Москвы, потом электричка, и вот она – утренняя, еще немноголюдная столица! Огромные транспаранты на фасадах трех вокзалов «Привет участникам VI фестиваля молодежи!», «Миру – мир!». Фасады старых, давно не ремонтированных домов Садового кольца искусные дизайнеры превращали в красочные кумачовые панно. На выходах улиц на кольце были выстроены трибуны и помосты для хоров, оркестров, почетных гостей и жителей столицы.
На метро легко добрался до ВДНХ – недавно обновленной ВСХВ. Там, на выставке достижений народного хозяйства, я и провел остаток дня, переходя из павильона в павильон всех союзных республик. Это был настоящий город чудес!
На импровизированных подмостках выступали известные артисты. Мне удалось послушать прекрасного куплетиста на политические темы Илью Набатова, его известный пассаж «Мы в Стамбуле-Константинополе…». Хор студентов Московского университета исполнил ставшую чрезвычайно популярной во всем мире песню «Подмосковные вечера».
Среди зрителей были уже приехавшие в Москву делегаты фестиваля. Большая группа болгар в красочных национальных костюмах, прекрасно вписывающаяся в панораму выставки с великолепным фонтаном «Дружба народов». Вот негры из африканских стран в покрывалах с нарисованным красочным орнаментом. Мне была понятна их сконфуженность под взорами окружающих. А вот негры из Штатов. Развинченная походка, всезнающие, нахальные взгляды по сторонам, особенно на наших девушек. Но вот среди них же идут спокойные парни с грустноватыми глазами, знающие труд и трудности. Оказывается, они тоже разные!
Пожилая белая американка с лицом, изборожденным кисеей морщин, из группы таких же, в возрасте, профсоюзных боссов, неожиданно хватает за сарафан миловидную, со вкусом одетую девушку-москвичку, проходящую мимо под руку с матерью, и начинает с жаром комментировать своим коллегам достоинства фасона и ткани самодельной вещи. Девушка от стыда пунцовеет на глазах. Тогда ее мать шлепает нахалку по руке и по-русски четко выдает: «Дура!». Это мне нравится! Состоялся хороший международный контакт без смазывающей все и вся дипломатии. Американки что-то горячо обсуждают, уходя и постоянно щелкая фотоаппаратами – у каждой это обязательный атрибут экипировки.
На следующий день с утра я поехал на Красную площадь – первый раз в Москве, надо увидеть главную площадь страны, да и гостей там будет наверняка много. Выбрал место около ГУМа и стал наблюдать. Подреставрированный храм Василия Блаженного хотели сфотографировать все иностранцы.
Около меня парень лет 25 увлеченно щелкал затвором фотоаппарата и негромко выражал свой восторг по-французски: «Трэ бьен, трэ бьен…», а когда увидел, что я слишком внимательно, с желанием заговорить, разглядываю его, подошел, протянул руку и представился: «Шарль Дюпрэ, Бельгия, город Шарлеруа, литейщик». Все эти слова я понял и, заглянув для верности в разговорник, сообщил, что я студент из Ленинграда, спросил: «Нравится вам в Москве?». Выразительно жестикулируя, он с восторгом и волнением стал объяснять мне, что он коммунист и его отправила на фестиваль организация завода, что по приезде домой ему придется много рассказывать о России, ее людях, Москве, фестивале – фотографии очень пригодятся. Он рассказал (я просил его говорить помедленнее), о своей семье, о зарплате, о забастовке против увольнения его товарищей. Я протянул ему блокнот и попросил что-нибудь написать мне на память. Он подумал с минуту, подбирая слова, и написал: «Да будет мир, дружба и счастье на земле! Спасибо Москве, Советскому Союзу за фестиваль! Москва. 24 июня 1957 г. Ш.Дюпрэ».
В день открытия фестиваля на Садовом кольце стояло оцепление. Мы заняли место рядом с импровизированными трибунами – на крыше четырехэтажного дома, куда забрались по моей инициативе не без труда и изрядно вымазавшись.
Большие группы студентов разных институтов Москвы плотно заполнили границу Садового кольца. В руках у них огромные красные гвоздики, искусно сделанные на фабриках Москвы по ударному фестивальному заказу. Море флагов всех цветов радуги, банты, кепки, платки, значки.
В колонне машин с делегациями было около 500 грузовиков, необычайно ярко и разнообразно раскрашенных. До этого я никогда не видел грузовых машин другой, чем военная, защитного цвета, окраска. Автомобили очень медленно, с интервалом 50 метров проезжали перед нами, как в замедленном кино. На бортах головных машин были названия стран. В делегации СССР было 15 машин, по числу союзных республик, а делегатов – около 300 человек. Но были делегации по 2-5 человек на машине, с огромным трудом добравшихся с помощью Всемирной Федерации Демократической Молодежи из Гватемалы, Мозамбика, Берега Слоновой Кости. Им особенно рукоплескали, кричали здравицы.
Духовые оркестры старались вовсю, исполняя мелодии песен всех стран, и многочисленный хор улицы довольно стройно вторил оркестрам. Это было всеобщее ликование!
Очень шумно приветствовали американскую делегацию, впервые приехавшую в Россию. Тогда казалось, что период «холодной войны» прошел навсегда.
Апогеем фестиваля явился более чем стотысячный митинг молодежи на недавно построенном стадионе им.В.И.Ленина в Лужниках. На стадион нам пробраться не удалось, но, преодолев пешком многокилометровый обходной путь по Москве, мы вовремя оказались на Ленинских горах, с которых открывалась великолепная панорама Лужников за Москвой-рекой. Оттуда с волнением слушали великую песню, которую на всех языках, но слаженно и мощно, в едином порыве, как клятву бороться с войной и победить, пели молодые посланцы всех народов и рас: «Эту песню запевает молодежь! Эту песню не задушишь, не убьешь». А потом огромная стая белых голубей взвилась в небо.
Через два месяца с эшелоном студентов Ленинграда я уезжал убирать большой хлеб целины в Омскую область. Мы ехали в теплушках, прошедших войну. Плахи двухъярусных настилов были отполированы до блеска человеческими боками. Когда вагон сильно бросало на стрелках, мы всей массой тел скользили от стенки к стенке. На вагоне большими буквами написали: «Сорок убежденных холостяков» и «Догоним Америку по молоку как по маслу!».
И дружно звучала песня, которую я привез с фестиваля: «Эй, Мамбо! Мамбо итальяно…» с русским текстом:
Пусть далека земля твоя,
И языка не знаю я,
Но ты гостил в моей стране
И эту песнь оставил мне.
Я слышу… Эй, Мамбо!
Copyright: Александр Линев, 2017
Свидетельство о публикации №256521
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.07.2017 20:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта