Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Балбекин
Объем: 9995 [ символов ]
Блаженный
Странно, его тоже звали Петр, как и того Апостола, который предал Христа после третьего петуха. Но Петр Ильич Самохин никогда никого не предавал. Никогда никому не делал зла. Не занимал денег в долг. Почитал отца и мать покойных. Ходил в церковь, чтил заповеди. Читал Библию. И даже пытался следовать Божьему писанию. Но все никак не получалось до конца исполнить святые наказы. Что-то всякий раз мешало трезвейшему из всей округе мужику, до конца воплотить задуманные цели. А они у него были громадными: построить храм в заброшенном уголке, среди сосен и елей в Октябрьске – так называлось село, в котором остановился семь месяцев назад бородатый странник, с серыми открытыми глазами, длинными вьющимися до плеч волосами и басистым бархатным голосом. Высокий, привлекательный мужчина лет пятидесяти совершенно не обращал внимание на местных особ женского пола, которые и нарекли его «Блаженным».
 
Петр Ильич обосновался в деревянной избушке, доставшейся ему по наследству от бабушки, которую он видел в раннем детстве всего один раз, когда родители из областного центра привезли, по совету докторов, музыкального мальчика, потерявшего слух после простуды, в экологически чистую деревеньку на Тамбовщине, родину его прародителей. Бабушка Агафья умерла в день приезда внука, но перед смертью успела погладить юнца по кудряшкам и передать неприметный узелок:
 
- Развяжешь сей узел, когда надумаешь поселиться здесь, - хриплым шепотом предупредила похожая на мумию, высохшая седая старушка с впалыми щеками, мраморным цветом лица.
 
Петя тогда прочитал смысл сказанного. Шесть месяцев прошло, как он потерял слух, но очень быстро научился понимать по губам собеседников. И те, кто встречался с ним впервые, ни за что не могли подумать, что мальчик глух. Учитывая при этом мелодичный баритон в юности, преобразовавшийся в зрелости в бархатный благозвучный бас.
 
Перстневой узелок пролежал в бабушкином сундуке вместе с иконами, святыми писаниями в городской квартире сорок лет в причудливом сундучке-шкатулке, который тоже достался семье Самохиных по наследству.
 
Еще бабушка перед кончиной нашептала внуку:
 
- Женишься , родится наследник, опять оглохнешь… Построишь храм, Бог вновь вознаградит тебя дарами… - словно током пронзил тогда последний бабушкин горячий выдох, от которого двенадцатилетний подросток Петя на мгновенье потерял сознание и, обмякший, уронил голову на белоснежную подушку рядом с умершей старушкой.
 
Очнувшись, Петя услышал папин голос:
 
- Ведьмуха-маманя! Мало ей моих мук…
- Сынок, живой ли?!.. – в страхе воскликнула мать Петра.
- Ты чего, мам?.. – оглядывая родителей, словно сквозь сон, проговорил, очнувшийся юнец.
- Петя, ты меня слышишь?! – со слезами, в отчаянии допытывалась мать.
- Слышу, мам…
 
Отец бледный, как выбеленные бабушкой недели две назад стены, округленно зрил синеющими очами на сына в молчании…
 
- Петя, сынок, ты нас слышишь?..
- Мам, пап, и слышу, и вижу.
- Илюша, очнись, сынок наш выздоровел. Маманя Агафья излечила целительно…
- У-у-ой… Сподобилась колдунья…
- Нельзя так , Илюша, о роднОй маме… Она Целительница… И ушла ее…
- Дай-то Бог…
- Не гневи… Перекрестись… И прости ее душу грешную…
- Прощаю.
- Сына благослови. Крестом отмахни.
- Не городи ерунду. Девяносто лет.
- Вот и я говорю, по- божьи, без напряжений. Никого не неволила. В одночасье скончалась. И Петрушу исцелила. Знак свыше.
- Однозначно.
- Пап, мам, бабуля посинела, будто раскрашенная…
- Петенька, сынуля, пойдем в сенцы, тут тебе ужо нечего делать… Не дай Бог, Дьявол из прииспднии невзначай обрушится. Тебе его видеть не след. Ты Ангелочек невинный, не согрешенный… Пойдем отсюда вскорости…
 
Мать впопыхах обняла тогда сына, скоренько вывела из избы в сени…
 
Что уж происходило в избе, Петру неведомо было. А было сверхественное чудо: Отец пал на колени. Неистово бился головой об панцирную сетку кровати, умолял мать простить его за то, что не захотел взять перстенек в платочке, который лет двенадцать назад она ему предлагала, что бы спасти мир от злобы, ненависти. Не захотел тогда он вступаться в борьбу духовную с силами неведомыми, которых мать называла «черными». И которых, по мнению матери, изгнать должны из мира реального наследники Христа - дети верующих в Его силу и Славу. Илья не поверил тогда матери. Отрекся. А вот теперь, как оглушенный, стоял перед трупом на коленях, рыдал, каялся, изнемогал в страданиях.
 
-Уймись, - прозвучал тогда материнский стон громом, будто из поднебесья: - оберегай сына. Он наше спасенье. В нем предначертание, и посыл Господний… В нем спасение мира сего…
 
- Мама! Прости! Побоялся. Испугался. Вознемог.
 
Тишиной отозвалось в избе. И более никаких предвестий…
 
C той поры уж лет тридцать пять прошло. Петр Ильич успел закончить консерваторию. Прошел по конкурсу в областной театр оперы и балета. Пел ведущие партии. Мефистофеля, и даже самого Царя Бориса в одноименной опере исполнил. Зрители восторгались его талантом. И жена Люся – пианистка, глаз с него не сводила. И сына Валерочку родила. Прямо портрет с отца. Петр Ильич уже и забыл про пророчество бабушкино. Валерию исполнилось семь лет. И вот в тот-то год все и началось. С пустяка закрутился конфликт с новым директором. Славянином его Петр Ильич назвал, вместо Вячеслав Иванович. Ну, посудите сами: пришел, как теперь говорят, «новый русский» предприниматель с благими намерениями искусство в области возрождать: на коммерческие рельсы решил не только балет, но оперу водрузить. И очень даже быстро убрал весь классический репертуар из афиши. А на сцене появились постановки с современными сюжетами, в основном на песни зарубежных композиторов (это в балетной труппе). А «оперники» перешли на опереточные сюжеты, вроде «Свадьбы в Малиновке». Петру Ильичу в очередной «свадьбе» поручили по приказу роль Киллера исполнить. На что артист во всеуслышание на собрании обеих трупп категорично отказался выходить на сцену. И прямо по-русски выматерил Славянина, назвав его «грабителем и ничтожным коммерсантом». Надо заметить солист Самохин в коллективе отличался трезвостью, милосердием, правдивостью и защитником униженных и оскорбленных незаконно. Грубого слово, не то, что мата, ни разу за все годы от него ни один работник областного храма искусств не слышали. А тут разразился трехэтажным. И оглох. Точно, как в детстве. Семь месяцев прошло с той поры. Люсенька посоветовала переехать в деревню, когда муж поведал ей историю из детства. Но пока порешили: Валерик в школу ходит, не прерывать учебный процесс. Да и жить-то на что-то надо. А у Люсеньки зарплата приличная. Если на доллары перевести, так до трехсот выйдет. Петр Ильич остался без ничего, и до пенсии лет пятнадцать тянуть еще. Сторожем советовали коллеги, или куда-нибудь охранником в коммерческие структуры. Но нет, нет и нет.
 
- Лучше на тот свет… - категорично заявил Самохин: - поеду в деревню, начну строить Храм, как завещала бабаня.
 
Петр Ильич выискивал финансы на строительство, вел переговоры с сельчанами, богатыми и знатными, кто почитал его талант. Не оставалось у людей лишних денег, и даже на строительство Храма.
 
Внук ухаживал за могилой бабушки, по-крестьянски работал в саду, на огороде, козой обзавелся. Зорькой назвал. Доить научился. Все чин по чину. Только бессонница мучила по ночам. Картины падения его сценической карьеры, а главное, детища – музыкального театра, единственного во всей области, когда-то славившегося на всю страну талантливыми классическими постановками. Его приглашали в главный театр страны – в Большой. Но тогда Самохин повременил, да и дирекция уговаривала, и областное начальство. Короче, квартиру четырехкомнатную в центре города, зарплату и даже почетное звание Заслуженного артиста России присвоили. Петр Ильич не стремился уж больно-то в столицу. К жизни провинциальной привык, дачкой обзавелся, в театре с коллегами одной семьей жили, особенно на гастролях. И надо же было руководству в одночасье поменяться?! Размышляя таким образом, в один из осенних дней, лежа на бабушкиной кровати, Петр Ильич неожиданно для самого себя заснул. В сон его и пришла бабушка Агафья нарядной невестой в свадебной фате, приветливо улыбнулась и нежным, словно соловушка, голоском пропела:
- Внучек, храм в твоем сердце. Первый шаг сделан. Второй – в ожидании… Пробудишься - собирайся с миром в город. Петь начнешь в Храме… Благословляю…
 
Проснулся Петр Ильич в холодном поту. И не понял поначалу, то ли пробудился, то ли сон в продолжении, потому что услышал блеяние Зорьки…
 
- Бе-е-е! Б-е-е!Б-е-е! – мелодично пела коза.
 
- Бе-е-е! Бе-е-е! Б-е-е! – В унисон с Зорькой пропел Самохин и, как ошпаренный, вскочил с кровати, подбежал к иконостасу, зажег лампаду, встал на четвереньки, заполз под кровать, вытянул чемодан, достал из него тот самый бабушкин узелок, наконец-то развернул его… Простой алюминиевый перстенек с крестиком на пяточке. Петр Ильич улыбнулся, примерил … Удивительно, но по размеру подходило кольцо на безымянный палец.
 
- Спасибо, бабуля Агафьюшка, закольцевала внучка! – речитативом продекламировал Самохин, глядя на икону Богородицы, и перекрестился…
 
Кличка «Блаженный» прочно закрепилась за Самохиным. И не только в его родовом селенье, но в областном центре, где Блаженный Петр поет в хоре Храма, под руководством главного регента, его возлюбленной, черноокой Люсеньки, вместе с которой сегодня они проводили Валерика в воскресную школу, а оттуда младший Самохин собирается поступать в духовную семинарию.
 
Коллеги уговаривают артиста вернуться в театр, на что Петр Ильич, светло улыбаясь, отвечает:
- Друзья мои, приходите в Храм Божий.
 
Приходят.
 
* « Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; Пойте Ему новую песнь». - Псалтырь, Псалом: 32: 2,3.
Copyright: Александр Балбекин, 2011
Свидетельство о публикации №248189
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.05.2011 07:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Екатерина Беляева[ 29.10.2010 ]
   Еще моя бабушка говорила,что без воли Господа,ни один волос не упадет с нашей головы.Не захотел отец Петра взять перстенек,так через сына пришел к Господу.Да и Петр не зря слух терял,а для того чтобы отца вразумить да самому к вере прийти.Ваш блаженный Петр счастливый человек .Кстати похожая история произошла с моей сестрой.
   Она ушла из оперного в храм, и поет там по сей день.
   Замечательный рассказ,спасибо!
 
Александр Балбекин[ 30.10.2010 ]
   Спасибо, Екатерина.
    С теплом, Александр.
Владимир Колодкин[ 23.11.2010 ]
   Задумчивые Ваши рассказы, Александр. Уходят люди в мир иной, а мир наш светел...Ни к кому нет даже упрёка - стосковался я по такому. Спасибо Вам.
   С уважением Владимир.
 
Александр Балбекин[ 23.11.2010 ]
   Владимир, мне очень приятно слышать именно от Вас ( признаюсь , взволновавшего мою душу поэта - это не петушка хвалит... это, действительно так. Мы зрелые люди. В своей жизни многое повидавшие, испытавшие). И очень приятно, что здесь мы можем порадоваться друг за друга, искренне поделиться мнениями. А зачем еще нужен этот портал? Лично для меня, главное, именно это. Здесь я нахожу единомышленников, и мне приятно слушать их, и в ответ по достоинству оценивать их творчество. Ну, мое мнение Вы знаете, особенно о Красоте, так кажется?.. Да и другое у Вас пронизано болью, метаниями, поисками, что, вообще-то, естественно для художника. Спасибо, Владимир.
    Будем общаться. Не обещаю каждодневно, - в связи с занятостью по работе, - но заглядывать к Вам периодически буду. У меня не так много авторов пока, к кому бы я хотел заходить постоянно в гости. Вот, и обменялись любезностями. Это тоже необходимо в нашем творчестве. Хулителей всегда найдется уйма - дай только повод. К сожалению, я иногда даю. Ну, ладно. Это из другой оперы. Всего Вам доброго.
    С теплом,
    Александр.
Сергей Андреевич Пилипенко[ 30.11.2010 ]
   Ох, как мало таких произведений. Духовности хочется. Ду-хов-нос-ти...
   Спасибо Вам, Александр!
 
Александр Балбекин[ 30.11.2010 ]
   Спасибо Сергей. Молодцом, что согласился на дужурство. У тебя там много нового - высвобожусь чуток - зайду.
   С уважением,
    Александр.
Анатолий Кулак[ 17.02.2011 ]
   Хороший, добрый рассказ. Несколько "отторгает"­;,­ не знаю, как иначе выразиться, бабушкина святость в сюжете. Наверно потому, что в жизни людей (и моей также) ТАКИЕ чудеса - поистинне редкость, а здесь они несколько раз в сюжете проскальзывают.
   Да дарует Вам Бог здоровье и радость!
   С уважением,
   Анатолий
 
Александр Балбекин[ 17.02.2011 ]
   Спасибо, Анатолий... Что касается ЧУДЕС? - В моей - тоже их немного бывало, но бывали, потому утрировано и всучил... Шутка.
    Всего Вам доброго! Взаимно желаю!
    Александр

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта