Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Мария Сидлер
Объем: 15452 [ символов ]
Микроб. Рассказ
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
«Мойдодыр» К.Чуковский
 
«Мойте руки перед едой!»
Плакат в школьной столовой
 
-Сынок, не трогай киску, на ней полно паразитов! Ну вот, теперь надо мыть руки!
-Не ползай по полу, мой хороший, там кишат микробы… Что с тобой делать? Пойдем мыть руки!
-Не надо, чтобы Алексис ходил в садик – там сплошные инфекции!
Реплики мамы мальчика Алексиса
 
1. «Бяки»
 
Маленький Алексис сторонился детей на прогулках. А бабушке хотелось, чтобы внучок рос общительным мальчиком. Как-то раз они вышли во двор. Соседские детки под «грибком» как всегда играли в «куличики». Бабушка решительно оставила внучка рядом с песочницей, снабдив необходимым инструментом – ведерком и лопаткой. Малыш охотно взял в руки игрушки – они были новыми, но не сделал попытки присоединиться к игре. Он стоял и смотрел, как другие дети неутомимо что-то рыли, строили, кидали друг в друга песком. Вдруг одна девочка обратила внимание на стоявшего истуканом незнакомого мальчика. Наверное, она была доброй и решила позвать новенького в игру. Девочка протянула Алексису грязную ладошку:
-Пивет, я Настя! Давай игать вместе?
Алексис в ужасе уставился на нее.
-Это што у тебя на луке?
-Где? – Настя с удивлением посмотрела на свою руку. Рука была маленькой, испачканной в песке, с обгрызенными ногтями… Обычная детская рука.
-Там бяки! – утверждающе сказал Алексис.
-Где бяки? –Мама часто пугала Настю «бяками» и «буками», но девочка никогда их не видела. А вот этот мальчик где-то их углядел. – Да где же они, где?
-И у него бяки! – Алексис вместо ответа указал пальчиком на другого мальчика, отряхивавшего в этот момент коленки от песка.
-Где? Покази!
-И у той девочки тоже бяки!
Настя подбежала к белокурой девочке, старательно лепившей куличики.
-Это твои бяки? – Настя показала пальчиком на «яблочки», «домики» и «улитки» из песка.
-Сама ты бяка! – обиделась девочка. – Это пилозки!
-Нет, я не бяка, но вот тот мальчик говолит, - Настя кивнула на Алексиса, - что у меня тозе есть бяки, но я их не визу, а твои бяки я визу!
-А-а-а! – заплакала девочка с «пирожками». – Мама! Она обзывается! Сама бяка, сама бяка!
-Бяки! – рыдал Алексис. – Бяки! Все бяки!
Дети заводились один за другим.
-Бабушка, он меня бякой назвал!
-Мама! Мама! Он сам бяка! Что он дразнится?
Девочка Настя единственная сохраняла спокойствие. Она посмотрела на Алексиса, на свои руки и на перепачканных в песке других детей.
-А мы его тозе бякой сделаем! Кидай в него песком! – и первая запулила в ревущего Алексиса пригоршню мокрого, грязного песка.
Снаряд попал прямо в лицо. Алексис перестал на мгновение плакать, но затем, осознав, что произошло, завыл с новой силой.
-Бабушка! Меня бяки кусают!
Дети последовали примеру Насти и принялись закидывать Алексиса песком. От ужаса мальчик будто прирос к месту и не мог убежать, он только старательно закрывал лицо, чтобы песок не попадал в глаза и рот.
Бабушки и мамы кинулись прекращать эту песочную войну. Они хватали своих ненаглядных, разбушевавшихся чад и под неумолкающие крики: «Бяки! Сам он бяка! Нет ты бяка! Я не бяка!» волокли домой.
Бабушка Алексиса, причитая, тоже волокла рыдающего внука:
-Ну, какие такие бяки тебе примерещились? Ну чего ты всех детей завел?
Алексис твердил, содрогаясь от ужаса:
-Но там были одни бяки! Я не мог с ними играть!
Дома бабушка запихнула мальчика в ванную. Алексис, в отличие от других детей, всегда шел мыться охотно. А в тот раз заставил бабушку дважды помыть ему голову, повторяя как попугай:
-Ищо, ищо…
Больше бабушка не делала попыток научить внука играть с другими детьми. Зато до конца лета дети из песочницы провожали вышедшего на прогулку Алексиса криками: «Бяка! Бяка пошел!». Мальчик не оставался в долгу: «Это вас бяки ночью в песок утащат!». В ответ раздавался дружный рев.
 
2. Мойдодыр.
 
Первой книгой, которую Алексис запомнил из своего детства, был «Мойдодыр» Чуковского. Мальчик ярко представлял себе страшного «умывальников Начальника», выходящего из маминой спальни. Алексис обожал игру в «Мойдодыра» возле дверей родительской спальни. Он рисовал в своем воображении, как армия паразитов пытается похить бедного маленького мальчика в страну Грязнульнию, но в саамый-пресаамый опасный момент из мамино-папиной спальни выбегает герой Мойдодыр в сопровождении мочалок, едкого мыла, полотенец и прочих банных причиндалов и спасает его, Алексиса. Спасенный мальчик с благодарностью жмет руку мужественному герою и все вместе они идут в ванную отмываться от возможных последствий нападения. Правда, мама не очень любила эту игру, потому что на роль главного героя Алексис избрал ее любимое трюмо, дополняя его для сходства с оригиналом тазиком с водой. В ходе игры, вода неизменно оказывалась вылитой на само трюмо, которое от такого обращения вскоре стало облезлым и потрескавшимся. Вода с мыльной пеной обязательно проливалась и на пол возле спальни – это когда Мойдодыр «изгонял» врагов-микробов.
-Ну, должен же он был их про-диз-дез-финцировать! – с гордостью произносил трудное, но очень понравившееся ему слово пятилетний малыш.
Мама сердилась за дезинфекцию и запрещала играть в подобные игры. Но Алексис не мог отказаться от любимой игры. Даже наказание не могло остановить в нем этой жажды быть спасенным от Грязнульнии. А наказания мама всегда придумывала просто ужасные.
-Нет, Алексис, ты и так вымочил сегодня голову, поэтому мы не будем сегодня ее мыть!
-Алексис! Я не разрешаю тебе брать с собой в постель мочалку, она мокрая!
-Сынок, ты наказан. Бери половую тряпку и вытирай пол!
Но тряпка такая вонючая! Там наверняка притаились полчища страшных микробов! А пол… Сколько бабушка не убирается, но вон там в углу лежит вражеский снаряд – комок пыли… А мочалка, с ней так приятно засыпать в обнимку – тогда даже во сне маленького Алексиса будет охранять воин Мойдодыра.
Когда Алексис мыл свои детские ручки, он тихо-тихо, чтобы никто не услышал, приговаривал:
-Мой до дыр! Мой до дыр! – так буквально он воспринимал имя своего героя.
Стихи из Мойдодыра были первыми, которые Алексис выучил наизусть. Дед Мороз на новогодней елке в детском саду (мальчик категорически отказался садиться к нему на колени), долго хвалил маленького чистюлю и подарил ему… огромный кусок детского мыла. Ребенок был счастлив, прочие дети в садике недоумевали – они-то заказывали и ждали от Деда Мороза машинки, куклы, лошадок… А тут мыло? Что с ним делать? Только мыльные пузыри пускать если…
Но Алексис знал, что можно сделать с мылом! Мылом можно мыть руки, это раз! Мылом можно играть в ванной, запуская его вместо подводной лодки, это два! Про мыльные пузыри уже говорилось, это три! Мыльной водой можно вымыть все свои игрушки, это четыре! И, наконец, мыло можно есть по чуть-чуть, чтобы вымыть себя изнутри, это пять! Только бабушке и маме нельзя про это говорить, потому что они считают, что от съеденного мыла обязательно будет болеть живот. Но они не знают, что когда от мыла болит живот, это значит, что страшные микробы умирают внутри Алексиса!
Мой до дыр! Мой до дыр!
 
3. Микроскоп
 
Когда Алексис стал школьником, то на первый же «взрослый» день рождения – семь лет - потребовал микроскоп. Родители и их друзья умилялись – какой любознательный мальчик! Бабушка вздыхала – она-то знала тайную страсть внука. Алексис хотел, наконец, встретиться лицо к лицу со своими злейшими врагами. Хотя, вернее, было бы сказать, что мальчик хотел встретиться с ними «с глазу на глаз».
В день рождения Алексис еле-еле дождался, когда папа придет с работы и принесет подарок – большую коробку с набором «Юного биолога». Другие дети так собаку в подарок ждут, а Алексис ждал микроскоп.
Не попробовав именинного торта, мальчик, бережно держа коробку на вытянутых руках («Ах, какой аккуратный! Боится разбить подарок!» - умилилась мамина подруга тетя Тамара), ушел в свою комнату. Но тетя Тамара была не права. Коробку мальчик нес так аккуратно потому, что она была из магазина и на ней обязательно должны были быть микробы!
Закрыв дверь и подперев ее для верности стулом, чтобы никто не помешал насладиться первой встречей с давними врагами, Алексис первым делом протер коробку с дезинфицирующим спиртовым раствором. С недавних пор он настоял, чтобы бутылочка с разведенным спиртом и чистая тряпочка всегда стояла у него в комнате. После того, как первые враги были обезврежены, Алексис вынул подарок.
Микроскоп сиял таинственным блеском. Множество непонятных ручек, винтиков, стеклышек торчали со всех сторон. Алексис с гордостью взирал на аппарат: «Вот оно, оружие против пришельцев! Теперь вы от меня не скроетесь!»
Внимательно прочитав инструкцию по пользованию сложным прибором, Алексис приступил к опытам. Для начала он налил на стеклышко немного воды… Взглянув в объектив, мальчик поразился, сколько врагов копошится в столь маленьком количестве воды! Точки хаотично двигались в различных направлениях, сталкивались. Казалось, что становится больше с каждой секундой. «А сколько же их в стакане воды?! И я их пью??!!» - в ужасе подумал мальчик.
У Алексиса началась истерика. Ему хотелось вывернуть себя наизнанку, отмыть изнутри, лишь бы избавиться от ненавистных «захватчиков». Он вспомнил, как совсем недавно ел мыло, чтобы уничтожать микробов внутри себя. «Эх, зря я тогда послушал маму и перестал есть мыло! Сейчас уж точно во мне осталось гораздо меньше врагов!» Алексису казалось, что «чужие» уже разъедают его тело, пируют его внутренностями…
В ярости он подскочил к микроскопу и начал бить прибор тяжелой книгой – так ему казалось он сможет уничтожить хотя бы часть захватчиков. Мальчик не слышал, что в его комнату уже давно стучатся родители и гости – напуганные доносившимися из его комнаты сначала всхлипами, а затем ударами, они пытались выяснить, что происходит. Наконец, папа смог открыть дверь. Под его крепким натиском, стул сломался, и взрослые гурьбой ввалились в комнату. Впереди всех оказалась бабушка, которая сразу оценила размер трагедии – новенький микроскоп был полностью разломан. Рядом с ним бессильно плакал борец с микробами. Детские горькие слезы капали на останки микроскопа, смывая мечту…
После злополучного дня рождения, с Алексисом долго беседовал папа, пытаясь объяснить первокласснику основы сложного предмета – микробиологии. Объяснял, что не все микробы одинаково вредные и вызывают разные заболевания. Мальчик понял, что зря пытался убить врагов обычной книгой – только испортил дорогой прибор. Против вредных микробов есть только один самый верный способ борьбы – личная гигиена. И еще таблетки…
 
4. Микроб
 
В школе Алексиса все считали чудаком. После истории с микроскопом, мальчик твердо усвоил, что простое мытье рук не поможет от захватчиков организма. Поэтому в школу он начал ходить в перчатках. Зимой это выглядело вполне уместно – холодно же все-таки на улице! Но вот поздней весной и, особенно, летом… Белые хлопковые перчатки (в таких дачники любят возится на своих клумбах и огородах) стали неизменным спутником Алексиса при выходе в общественные места. В школу, при поездке на метро и просто для выхода в соседний магазин, мальчик обязательно надевал чистую пару перчаток. После он обязательно демонстрировал взрослым грязные перчатки:
-И это все могло быть на моих руках! – с непритворным ужасом каждый раз поражался он.
Ношение перчаток не исключало тщательного мытья рук. Он выпросил у бабушки кусочек пемзы и теперь постоянно носил его в портфеле вместе с мыльницей и собственным небольшим полотенчиком. Одноклассники только диву давались, когда каждую перемену Алексис вставал и бегом несся в туалет мыть руки и споласкивать лицо. К счастью, лицо он пемзой не тер, хотя, надо отдать ему должное, как-то раз попробовал. Но это оказалось слишком больно, к тому же появились царапины, в которые микробам проникать гораздо легче! Поэтому теперь мальчик ограничивался простым умыванием лица с мылом, а утром и вечером туалет дополнял спиртовой тампон, дезинфицирующий кожу.
Нельзя сказать, чтобы столь тщательная гигиена была на пользу коже – на руках она всегда была красная и шелушилась. Лицо, впрочем, выглядело немногим лучше. В юном возрасте десяти лет мальчик начал походить на маленького старичка.
Здороваться с кем-либо за руку Алексис физически не мог. Как только ему протягивали руку, перед глазами вставало раннее детское воспоминание – девочка из песочницы с перепачканной грязной рукой. Мальчика начинало тошнить.
Впрочем, тошнило Алексиса не только от рукопожатий. В школьной столовой детям давали завтраки. Но мальчик не мог даже представить, что сейчас съест что-либо, приготовленное чужими (возможно, немытыми!) руками на непонятно как и чем мытой посуде и непонятно на какой чистоты тарелку положенное! Лучше остаться голодным! Он и так переживал за период детского сада и начальной школы, когда был не настолько осведомлен о коварстве микробов и употреблял их пищу в большом количестве. Вместе с едой, разумеется.
Мама и бабушка, узнав от учительницы о состоянии дел, приняли меры. Отныне Алексис начал брать завтраки из дома. В большую коробку упаковывались завернутые в промасленную бумагу бутерброды. На большой перемене, когда все дети уминали пустые школьные супчики и котлеты из несвежего мяса, Алексис неторопливо приступал к трапезе. Чистыми и только чистыми руками, он осторожно высвобождал краешек бутерброда из бумаги. Откусив и тщательно прожевав открытый кусок бутерброда, мальчик высвобождал следующий кусочек. И так, пока бутерброд ни кончится. Пустые бумажки Алексис складывал обратно в коробочку для завтраков, туда же стряхивал все крошки и уносил домой. После еды руки обязательно мылись.
Надо ли упоминать, что перед выходом на улицу снова надевались перчатки?
Конечно, Алексис давно стал объектом для бесконечных шуток и розыгрышей одноклассников.
-Алексис, хочешь, дам откусить от моего яблока?
-Алексис! Смотри, у тебя таракан в бутерброде!
-Микроб, лови тряпку!
-Ой, Алексис, ты не мог бы поднять мою книгу? Она упала за шкаф… Там так пыльно...
-Смотрите, у Микроба вся парта землей из цветочного горшка перепачкана! Щас он ее будет убирать! Резиновые перчатки наденет и пойдет у завхоза новую тряпку просить! А потом еще и спиртом протрет, вот умора!
-А я ручку его портфеля собачьими какашками испачкал! Что сейчас будет!!!!
Впрочем, и учителя невольно доставляли неприятности странному мальчику:
-Алексис, сотрите с доски, кажется вы сегодня дежурный?
-Алексис, почему вы так держите мел? Возьмите его нормально, поверьте, мел не кусается!
-Алексис, сегодня уборка территории школы! Я надеюсь, вы не будете отлынивать как в прошлый раз?
Алексис, по прозвищу «Микроб» вздыхал, надевал поверх хлопковых резиновые перчатки и шел убирать грязь со школьного двора. Это был его личный бой.
 
***
 
Я познакомилась с Алексисом, когда он уже вырос во взрослого чудака. В метро он по-прежнему ездит в хлопковых белых перчатках. В его портфеле, среди бумаг, лежит коробочка с бутербродами в промасленной бумаге, кусочек пемзы и мыльница. Его руки красные и шелушащиеся от частого мытья, а современные реалии добавили к антуражу колоритную деталь - одноразовую медицинскую маску – ведь теперь Алексис знает, что микробы передаются еще и воздушно-капельным путем. Для профилактики он глотает каждое утро «Ремантадин» и, несмотря на боли в желудке, уверен – войну с микробами он выиграет!
Copyright: Мария Сидлер, 2011
Свидетельство о публикации №244667
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.04.2011 08:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 31.07.2010 ]
   Честно говоря, устал от чтения к концу рассказа. Бесспорно - некий странный ужас и недоумение вселяет эта работа, видимо это и была главная цель. Но такого рода фарс несколько скучноват, от чего теряет привлекательность.
   Конечно работа продумана, написана отлично, но видимо просто не моё. Ещё это имя "Алексис" - как будто специально кричит о себе: "да, я выделяюсь, а всех остальных детей назвали обычно"!! Удачный ход? Нет... просто желание подобрать красивое имя...
   
   С уважением, Павел.
 
Мария Сидлер[ 01.08.2010 ]
   Павел! Спасибо, что прочитали и оставили мнение - мне всегда важно, как "слово отзовется" :))
   Маленький коментарий - Алексис невымышленный персонаж. Зовут этого (уже не молодого человека) Алексей, но все и всегда звали его не иначе, как Алексис - он с ранней юности поклонник полькой культуры, да и семья выходцы из Польши. Я некоторое время с ним работала в одной организации. И мне всегда была интересна психология его комплексов. Этот рассказ - попытка анализа детских страхов, особенностей воспитания, которые могли привести к подобным последствиям.
   Еще раз спасибо, что заглянули.
   Мария
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 18.08.2010 ]
   Ещё раз вернулся к работе после полученной Вами рецензии от Сола Кейсера. Он прав почти во всём. Но тут я случайно вспомнил, что читал у Вас ранее работу "Манекены"­.­ Причём она здесь? А вот при том, что мотив практически тот же. Именно ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО стало там самоцелью! И получилось же, рассказ выдержан в стиле лёгкого психологического хоррора и написан весьма и весьма здорово. И сейчас я скажу то, что не смог сформулировать сначала: если бы та же атмосфера способствовала и рассказу "Микроб", я бы Вам апплодировал стоя. Но здесь много перекрёстных стилистик (криво сказал, но по сути как-то так). Мне сначало показалось, что это именно детский рассказ, потом Вы начали окунать читателя в напряжение и раздражение (например, обзывательство со стороны детей). Рассказ в целом оставил недоумение: будто автор чего-то не сделал, чего-то очень важного.
   
   Если говорить о психологический ужасах, в этом почти профи Антон Кастальский, его рассказы есть на сайте, возможно Вы их читали. Большинство работ написаны именно в таком направлении.
   Ваша проза интересна, а замечания со стороны - это скорее "к сведению", мнения читателя всегда очень важно, я лично опираюсь сначала на него, а уж потом на критику.
   
   С уважением, Павел.
Иван Мазилин[ 30.04.2011 ]
   Маша, я в легком недоумении. :)) С какого боку Вы видите причастие Вашего рассказа в этом конкурсе? Это несколько паторлогическая фобия, не боьше и не меньше. Да, это накладывает определенный отпечаток, но согласитесь - "с 11 до 12 - подвиг" - это не про Вашего героя. :))
   Удачи и всяческих успехов
   Иван

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта