Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Вадим Соколов
Объем: 6357 [ символов ]
Рецензия на "Расписаться б на этой земле" Е.Никифоровой
Автор: Елена Никифорова
Расписаться б на этой земле
Объем: 24 [ строк ]
http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=219388& pid=91&nom_id=225
 
Расписаться б на этой земле
Хоть одной гениальною строчкой,
Чтоб оставить с финальною точкой
Многоточия в чьей-то душе…
 
Расписаться б на этой земле
Божьим словом - заветною песней,
Чтоб жилось веселей, интересней
Где-то в Богом забытом селе.
 
Возвестить бы весной на заре
Петушиным пророческим криком
Весть благую чернеющим ликам,
Что светлее стал мир на земле!
 
Расплескаться б безумной волной
В бурном шторме морского прибоя
И затихнуть широкой рекой,
Отражая синь неба в покое.
 
Исчезают с земли города,
И миры тонут в толще столетий.
Только Слово живет, и всегда
Мудрый свет его в вечности светел.
 
Нам дается один чудный миг
На земле этой бренной остаться
Словом Бога, чью мудрость постиг…
Надо только суметь расписаться!
 
Комментарии
 
3-х стопный анапест. 1 - 3 катрены - рифмовка АВВА. 4 - 6 катрены - рифмовка АВАВ. Рифмы точные, созвучные.
В целом, в основном, из-за концовки произведения, его можно отнести к религиозной лирике, хотя такому определению противоречат описания желаний:
Расплескаться б безумной волной
В бурном шторме морского прибоя
И затихнуть широкой рекой,
Отражая синь неба в покое...
........................................... ..........
Расписаться б на этой земле
Хоть одной гениальною строчкой....
 
Это как-то несколько противоречит неким положениям религии, по которым необходимо усмирять свои земные желания и устремления. Несомненно, есть возражения по такой концепции; да я не против: В конце концов, было сказано: Плодитесь и размножайтесь!, что, в конечном счете, является призывом не только к желанию иметь свое потомство, но и радоваться всей полноте жизни. При этом, хочу напомнить, что христианство всегда относилось к стихотворчеству крайне отрицательно, считая поэзию и театр дьявольским искушением. Времена изменились, изменилось и отношение к этим видам искусства. Но тем не менее, где-то в глубине души таится некоторое отторжение религиозных поэтических произведений, вследствие чего и мое отношение к ним крайне осторожное.
С другой стороны, здесь мы сталкиваемся с человеческим тщеславием и, своего рода, гордыней: иначе как расценить желание « расписаться гениальною строчкой»? Но вот уже в следующем катрене материалистическое неожиданно уступает место религиозному чувству:
 
« Расписаться б на этой земле
Божьим словом - заветною песней»,
 
но тут же автор быстренько переключается на более близкое и понятное земное:
 
«Чтоб жилось веселей, интересней
Где-то в Богом забытом селе.»
 
И дальше автор уже напрочь отступает от духовного, переходя к более близкой теме – созерцанию природы.
(Прошу прощения за повтор цитаты, но эти строки ключевые…)
Впрочем, ненадолго. Спохватившись, поэт вновь возвращается к духовно-религиозной стороне жизни. Некоторое недоумение вызывает последний катрен:
 
Нам дается один чудный миг
На земле этой бренной остаться
Словом Бога, чью мудрость постиг…
Надо только суметь расписаться!
 
Что означают слова «На земле…. Словом Бога остаться» ? Человек на Земле явление временное, как известно. Мы только гости здесь, да и Господь не обитает здесь, лишь наблюдая за нами. Видимо, автор так не считает, ибо настойчиво твердит: « Надо только суметь (?!) расписаться»
Расписаться где и для чего? Чтобы Господь не забыл: мол, вот я здесь, а вот моя роспись. Ты уж не забудь…»
Вернемся немного назад, а именно, к третьему катрену:
 
Возвестить бы весной на заре
Петушиным пророческим криком
Весть благую чернеющим ликам,
Что светлее стал мир на земле!
 
....В Новом завете образ Петуха имеет символическое значение некой решающей грани (ср. Матф. 26, 34, 74—75; Мк 13, 35). Петух в соответствии с евангельским мотивом становится эмблемой святого Петра, знаком раскаяния (в другой трактовке Петух — посланец дьявола, искусившего Петра). Иногда образ Петуха толкуется как символ истинного проповедника Евангелия. У гностиков Петух считался образом Фронесиса, предвидения, прозорливости, бодрствования как эманаций Логоса.
 
Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева
 
И тут снова возникает вопрос: нужна ли «чернеющим ликам» благая весть, которую несет петушиный крик, да и услышат ли эти лики ее? Согласно религиозной практике, душа, являясь бесплотной, имеет внешние очертания того человека, в чьем теле она находилась, но не имеет слуха, зрения и речи, в нашем понимании. И петушиный крик может слышать где-то там, наверху, при известных обстоятельствах.
С другой стороны, автор и сам бы не прочь взять на себя функции петуха. Однако такое желание возникает вовсе не от сильного религиозного чувства, а от полноты ощущения жизни, что достаточно выражено в последующем катрене.
 
Расплескаться б безумной волной
В бурном шторме морского прибоя
И затихнуть широкой рекой,
Отражая синь неба в покое.
 
Смешение духовного и мирского – достаточно частое явление у неофитов, которые приходят в религию, не освободившись в должной мере от насущного, мирского. Но зато есть сильное желание декларировать себя верующей личностью.
Я не могу сказать, что это плохо, но недостаточное понимание основ религиозного мышления, приводит к неверным поступкам, а то и к извращенному пониманию религиозных догм.
И наконец, заключительные строки:
 
Нам дается один чудный миг
На земле этой бренной остаться
Словом Бога, чью мудрость постиг…
Надо только суметь расписаться!
 
И какой же это миг, разрешающий остаться на земле? Автор здесь некоторым образом перемудрил, как и в последующей фразе:
Словом Бога, чью мудрость постиг…
Мудрость Всевышнего можно как-то интерпретировать, что достаточно успешно в свое время делали католики.
Постичь, с моей точки зрения, невозможно…по разным причинам.
А следующая фраза совершенно невнятна и невразумительна.
Как-то из нее вытекает, что уж коли ты постиг мудрость Бога, то изволь уж расписаться, что, дескать, ознакомлен, согласен и обязуюсь не разглашать. И ждать с придыханием звука гербовой печати. И как только это произойдет, можешь считать себя в числе избранных.
Автору не удалось тут уйти от прошлого той страны, где такое могло быть, и считалось бы вполне обычным и правильным.
Copyright: Вадим Соколов, 2010
Свидетельство о публикации №244614
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.07.2010 01:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Екатерина Шуклина[ 21.07.2010 ]
   Вадим, я очень внимательно прочитала Ваш комментарий стиха и попробовала написать своё, опираясь на Ваши замечания.
   
   Сочинить бы на этой земле
   Хоть одну гениальную строчку,
   Чтоб с чужою она в многоточье
   Стала пропуском к свету во мгле.
   
   Просто песню, но чтоб помогла,
   Написать бы СВОЮ с чувством веры,
   С Божьим словом приняв благо меры,
   В зной прохладу дав, в стужу – тепла.
   
   Вновь встречая весенний поток,
   Возвращение птиц для гнездовья,
   Пожелать и любви и здоровья
   Снова переступившим порог
   
   Места, скрывшего бури от глаз
   В пенье хора , молитве короткой
   В Храме, где всепрощающе кротко
   Лики смотрят святые на нас.
   
   Жаль от Вечности ныне ключи
   Топит Мир в пепле войн и забвенья…
   Только Слово даёт вдохновенье
   Будто пламя горящей свечи.
   
   И споёт обо мне чудный миг
   Избавленья от слёз на ресницах.
   Надо только суметь расп(о)рядиться
   Тем, что видел чернеющий лик…
 
Вадим Соколов[ 21.07.2010 ]
   Дался Вам этот чернеющий лик. К чему он здесь?
   Посмотрите внимательно на строки:
   
    И споёт обо мне чудный миг
    Избавленья от слёз на ресницах.
   
   И далее:
   Надо только суметь расп(о)рядиться
   Тем, что видел чернеющий лик…
   
   Скажите, как «миг» может что-либо спеть, тем более по поводу избавления от слез?
   Что видел чернеющий (т.е. фактический труп, тело, которое уже ничего не может) лик. В таком состоянии, как я полагаю – ничего.
   
   Я попытался немного переписать этот катрен ( не очень удачно, к сожалению), но мне хотелось уйти от чернеющего лика.
   
   Вообще, новый вариант немногим лучше первого. Такое ощущение, что все земное Вас не отпускает, путая Ваши мысли.
   «Практика, практика и немного теории» - как говорил мой отец. Все приходит с опытом.
   
   
   Пусть не будет услышан мой вскрик,
   Капли слез на щеке и ресницах.
   Дотянусь я до божьей десницы
   И узрею божественный лик.
   
   Удачи
   Вадим Соколов
Екатерина Шуклина[ 21.07.2010 ]
   класс. спасибо

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта