Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Старикович Анна
Объем: 20244 [ символов ]
Учитель
Учитель.
 
В деревне К., где я живу, никогда ничего не происходит. Население в четыреста пять человек, сто двадцать дворов, костёл, школа, детский сад, клуб (он же кинотеатр и дискотека), почта и общественная баня. Относительно молодое население ходит на работу в эти заведения, все старшеклассники мечтают отсюда уехать. Меня зовут Маша Колюшкина, я учусь в одиннадцатом классе нашей средней школы с ещё пятью девочками и тремя мальчиками, и тоже хочу отсюда уехать. Я мечтаю поступить в институт, поселиться в общежитии, а после окончания обучения любым способом зацепиться в городе. Ну, или почти любым.
Молодые учителя приезжают к нам каждый год, работают две четверти и исчезают, стараются перевестись поближе к городу. Это в основном толстые девушки с некрасивыми лицами и грустными глазами. Все они не замужем и мала вероятность, что когда-либо выйдут. Мужчины не приезжали в нашу деревню никогда.
Но в конце марта на урок математики неожиданно вошёл красивый парень, стройный, черноволосый, синеглазый, одет в серую водолазку, светлый пиджак и чёрные брюки. В руках тонкий портфель из коричневой кожи. Молодой человек смущённо улыбнулся и сказал:
- Здравствуйте, я ваш новый учитель математики.
- Мы это уже поняли, - раздался голос с соседней парты. Дима Хвощ. Ещё бы! Единственный парень, у которого под черепом немного шевелятся мозги, почувствовал конкуренцию.
- А ещё вы будете видеться со мной на географии и астрономии.
Сердца девушек, и моё в том числе, радостно затрепетали. Математика у нас четыре раза в неделю, плюс география в понедельник, плюс астрономия…Наконец-то, в нашем Тёмном царстве появился лучик света, глоток свежего воздуха.
- Зовут меня Андрей Валентинович Скрыганов, и я буду с вами до конца…
-…ваших дней! – Снова Хвощ! Нервничает! Его хрипота ни в какое сравнение не идёт с мягким голосом нового учителя.
- К счастью нет. Только до конца года.
Я обернулась. Дима оскалил в радостной улыбке свои на удивление красивые зубы, не вписывающиеся в облик лысого здорового парня, похожего на обезьяну.
- И экзамены принимать тоже буду я.
Андрей Валентинович сел и раскрыл журнал.
- Что ж, я представился, теперь , буду рад познакомиться с вами.
А что тут знакомиться? Восемь человек, все из одной деревни, знаем друг друга с детства.
- Авсяник Инна
- Я.
Инка подскочила. Что о ней скажешь? Толстая, румяная, рыжая, любит химию, хочет поступить в Мединститут и стать педиатром. Правда мне думается, что останется она при маме и со временем выйдет за Пуляковского из десятого класса, родит ему детей и будет их лечить.
- Колюшкина Мария.
- Я.
Он мне улыбнулся. До чего приятная внешность! Не то, что у главной звезды нашей деревни, Миши Жигалко из десятого класса. Что сказать обо мне? Блондинка, худая, мама говорит, даже слишком, маленького роста, голубые глаза, бледные щёки. В общем, как все.
- Ступин Владислав.
- Я.
О, ну этот ничего от жизни не хочет. Мать уговаривала его ехать поступать в ПТУ после девятого класса, недалеко, три остановки на электричке. Так он сказал, что не хочет и на неделю сбежал в лес. Ох, и мучается с ним мать. Отец пил, под трактор попал, и этот начинает, по несколько недель в школе не появляется. Горе, да и только. Хотя недавно тоже заявил, что хочет уехать. В Америку.
- Трус Геннадий.
- Я.
Добрый, бледный, худой парень, чем-то болеет. Никто не знает, чем. Даже слухи никакие не ходят. Учится плохо, зато очень любит свою младшую сестру и говорит, что ели она соберётся уезжать, последует за ней, хоть на край света.
- Ушацкая Валентина.
- Я.
С Валечкой мы дружим, вместе хотим поступать в Педуниверситет на исторический факультет. Такая же худая и белая, как и я, только высокая. Наша золотая медалистка.
- Хвощ Дмитрий.
- Перед вами.
- Что ж, очень приятно. Я так понял, что Татьяна Шимко и Татьяна Яблонская отсутствуют.
- Да, - сказала я и покраснела. Меня никто не спрашивал, учитель констатировал факт, а я выдала своё к нему расположение и влезла не к месту.
- Они прогуливают, - снова встрял Хвощ. В принципе, он был недалёк от истины. Девчонки перебивались с двойки на тройку и мечтали уехать работать официантками в военный санаторий, чтобы найти себе там богатых и знаменитых мужей. Или любовников. Школа им в этом стремлении была не нужна.
- Тогда начнём урок.
Если бы математика была моей сильной стороной, всё общение с Андреем Валентиновичем проходило бы в радость. Но синусы, косинусы и прочие квадратные корни никак не укладывались в моей голове. В общем, грозил мне низкий балл на экзамене. К моему удовольствию, учителя это тоже расстраивало. Как-то в апреле он сказал мне, чтобы я осталась после уроков и зашла к нему в кабинет. Честно скажу: сердце моё трепетало. За то не долгое время, что Андрей Валентинович провёл у нас в школе, мы с Валей успели в него влюбиться. Я призналась ей в этом первая, думала, подруга меня поддержит, найдёт нужные слова и объяснит, что в учителя нельзя влюбляться, всё это пустая трата времени. А она в ответ улыбнулась и сказала, что тоже мечтает о нём долгими вечерами, вместо того, чтобы зубрить уроки.
Так вот, зашла я в кабинет математики после шестого урока. Открыла дверь и вижу, что сидит мой любимый учитель один, склонился над столом и что-то пишет.
- Это я, - больше ничего не нашлось для приветствия. На самом деле, мне хотелось бы прокрасться очень тихо, обнять его за шею и поцеловать в щёку, но…
- Проходи, Маша.
Я села на первую парту напротив его стола. Окно было открыто, и со двора доносился заливистый смех детей и чарующий сладкий аромат цветущих деревьев. Пожалуй, по чём я буду скучать в городе – так это по деревенскому чистому воздуху.
- Я обеспокоен твоей успеваемостью по математике. Ты всегда так слабо знала предмет?
- Да, Андрей Валентинович. Можете посмотреть мои оценки за предыдущие четверти. Всё хорошо, кроме математики и физики.
- Я уже посмотрел. – он глянул в окно, а потом снова на меня и сказал. – Будешь заниматься со мной по вторникам и средам после шестого урока.
Два раза в неделю я буду сидеть рядом с ним и заниматься математикой! Эта мысль грела. Лучше бы, конечно, географией или астрономией, а лучше вообще не уроками заниматься, а поцелуями, но ладно. Начнём с математики.
- Хорошо.
- Вообще-то я не спрашивал твоего согласия, а констатировал факт, - Андрей Валентинович улыбнулся. Откуда ему знать, что он каждый раз разбивает мне сердце, кода улыбается? Сколько ему лет? Двадцать два? Двадцать три? Мне так захотелось это узнать, что не сдержалась и спросила:
- А сколько вам лет?
- Двадцать четыре года. Это имеет какое-то отношение к предмету нашего разговора?
Какой едкий. Интересно, он со всеми девушками так разговаривает, или только со мной? И ладно, пусть злиться, пусть прогонит, а я всё же задам ему несколько вопросов, не позволю такой удаче просочиться сквозь пальцы.
- Вы окончили институт два года назад?
- Да. Педуниверситет. Вначале меня распределили в деревню С., потом сюда.
- А почему вас перевели?
Давай же, откровенничай!!!!
- Это очень романтичная история, и я вынужден был сам попросить о переводе.
О, ну конечно. Разве можно в него не влюбиться? В этот голос, в эти глаза, в эту улыбку. Понятно, что нашлось и в деревне С. пару девчонок, сходивших по нему с ума. Забросали его, наверное, любовными письмами. Нет, я так себя вести не буду, я просто стану тихо обожать его отпущенный срок, а потом со светлой грустью уеду поступать в город, позабыв о своих переживаниях. Можно было бы на что-то надеяться, если бы он остался работать здесь…
- Когда закончится учебный год, вы уедете?
- Это допрос?
- Да.
Ну и нахалка. Наглость – второе счастье. А у меня в данной ситуации – оно единственное.
- Да, уеду, поступать в другое учебное заведение.
Наглость моя иссякла, и я не стала расспрашивать, куда он поедет учиться.
- Понятно, спасибо, что не прогнали меня за то, что я вас расспрашивала.
- Не за что. Завтра после шестого урока я тебя жду.
И снова улыбка! Что же он делает со мной? Вместо того, чтобы думать об экзаменах и будущей жизни, я всё больше влюбляюсь в учителя и мечтаю о романтическом свидании с ним.
Во вторник я, как и было оговорено, пришла после шестого урока сдаваться на растерзание математики. Он сел рядом и стал объяснять мне те задачи, в которых я делала вопиющие ошибки. Честно признаться, мне не было никакого дела до автомобилей, барж и автобусов, двигающихся навстречу друг другу, потому, что я вся растворилась в любви к моему учителю. Воротник его рубашки был расстёгнут на несколько пуговиц, галстук покоился на стуле. От учителя пахло восхитительным ароматом туалетной воды и тёплой кожи, на шее его пульсировала венка и я то и дело смотрела на это место, вступая в неравный бой с желанием наклониться и поцеловать его туда. Однажды я наклонилась, но тут же спохватилась и стала усиленно тереть ухо, будто оно мне зачесалось. В общем, вела себя, как только возможно глупо.
Но кое в чём я всё же разобралась и к концу занятия стала что-то понимать.
Как-то в воскресение, уже в середине мая, я пошла в костёл. Больше по настоянию мамы. Я была, конечно, крещёной, отмечала с родителями все праздники, но как-то не складывались у меня отношения с Богом. Мама ходила в костёл регулярно, и пыталась привлечь меня. Я даже окончила воскресную школу, но потом всё равно по воскресениям оставалась дома. А тут замаячили на горизонте экзамены, так что пришлось идти просить у Боженьки помощи. Зашла я в наш костёл на горочке, а там так хорошо, темновато, свечами пахнет и каждый сам себе с Богом разговаривают. Все ждут начала службы. Головы всех склонивших колени знакомы: тётя Люда из соседнего дома, тётя Нина, бабка Тамара и бабка Василина. Много людей, всех и не перечислишь. Из одноклассников моих нет никого – все как-то совсем с Богом на вы. Я присела с самого краю, почти на выходе, и стала смотреть на алтарь. И вроде как сам собой стал монолог складываться. "Господи, спасибо Тебе, что дал мне доучиться и встретить такого прекрасного человека, как Андрей Валентинович. Помоги мне, пожалуйста, сдать экзамены и поступить учиться туда же, куда и он…"
Говорят, что мысль материальна, и в общем, я не знаю, какую поговорку можно применить к тому, что произошло дальше, но в двери вошёл мой любимый учитель. Не озираясь по сторонам, он приклонил колено напротив алтаря и присел на скамейку через проход от меня. Мой монолог к Богу был окончен. Я больше ни о чём не могла думать. Началась служба, люди вокруг шептали молитвы, становились на колени или просто вставали. Я делала то же самое, не понимая смысла происходящего. Я смотрела на Андрея Валентиновича. Он постоянно шептал какие-то молитвы, со знанием дела вставал или садился, а когда все пошли к алтарю получать причастие, он тоже встал. И увидел меня. Наши глаза встретились и он улыбнулся. Мне хотелось побежать за ним следом, расцеловать, кричать от восторга, но я улыбнулась в ответ и стала смотреть на любимый затылок.
Всю недолгую дорогу домой я думала. О чём? Конечно, о нём, о том, что он идеал, которого мне никогда не достичь, мужчина, с которым мне никогда не быть. Я не знала конкретной причины, которая сможет этому помешать, но с истиной женской интуиции не поспоришь.
И всё-таки я решила попробовать…
Вместо того чтобы дома заниматься уроками и горячо любимой историей, я села писать ему анонимное письмо. Признание в любви. И что же вышло?
« Дорогой Андрей Валентинович. Я вас люблю».
Вот и всё. Вспомнилось письмо Татьяны, и ручка застыла на месте. Я всё равно так не напишу, так зачем же позориться с разными пышными словами. Люблю и всё, что тут ещё добавишь?
Дом, где он жил, знали все. Почему? Потому что там жили все молодые специалисты. Александра Фёдоровна сдавала им две комнаты. В соседних с математиком апартаментах жила молодая учительница английского. Маленькая, кругленькая, конечно же, у неё не было шансов. И я решилась на самое большое безумие, на которое только была способна – под покровом весеннего вечера я прокралась к дому, где жили учителя. Маме я сказала, что иду к Вале, так что подозрений у неё не возникло.
Мне повезло. В окне горел свет, и я увидела любимого учителя перед окном. Он сидел за столом в обычной майке и читал какую-то очень массивную книгу. Рама была приокрыта, и я решила, что это знак, и Бог помогает мне довести мой план до конца. Я пригнулась, пробралась к окну, а потом бросила своё письмо. И попала! Я слышала, как оно упало на стол. Дальше, правда, я слушать не стала и побежала домой. Сердце стучало в груди в два раза быстрее. Во-первых, потому что бежала, во-вторых, потому что боялась. Я услышала, как он крикнул «Кто здесь?», но это было как в тумане. Дрожащие ноги с приличной скоростью несли меня к дому.
А дома ждала мама. Руки в бока, лицо серьёзное, отец притих за кухонным столом. Что-то не так.
- Ты где была?
- У Вали.
- Не правда, она сама к тебе заходила.
О таком осложнении я что-то не подумала.
- Я гуляла, одна. Я заходила к ней, но мы видимо разминулись. Я прошлась и вернулась домой.
Что ж, отсутствовала я недолго, поэтому родителям пришлось поверить в мою версию.
- А может быть на свидание ходила? – спросила мама для порядка, хотя руки уже принялись чистить картошку, а лицо расслабилось, и на нём появилась улыбка.
- Ой, мама, с кем? И на полчаса?
Папа засмеялся, мама улыбнулась, и я довольная пошла в комнату. Опасность миновала.
В понедельник на уроке Андрей Валентинович никак не дал понять, что получил любовную записку. Ночью мне пришло в голову, что учитель совершенно точно догадается от кого она, потому что он знает подчерка всех своих учеников. Но никакого лишнего взгляда, улыбки, ничего такого не было. И я расстроилась, а потом раскраснелась сама, когда он напомнил мне, что я должна завтра явиться на дополнительные занятия.
Вечером мама дала мне денег и сказала, чтобы я расплатилась с учителем, потому что это не правильно – работать бесплатно, каждая работа должна оплачиваться, тем более такая: учить математике неспособную девушку.
Я деньги взяла и принесла их на следующее занятие. Прежде чем сесть, я протянула купюры учителю и, краснея, сказала:
- Вот, мама просила передать.
Он посмотрел на меня с тоской.
- Забери и отдай обратно. Я ничего не возьму. Теперь садись и доставай учебник.
Я повиновалась. Только когда я шла к парте, за которой мы обычно работали, он сказал:
- Садись напротив моего стола.
Вот, значит как. Догадался. И не хочет иметь со мной ничего общего. Обида и какая-то обречённость сдавили горло. В глубине души я знала, что так и будет, что он не обрадуется моему признанию и не бросится меня целовать. Но я оказалась к этому не готова. Учебники и тетрадь послушно легли на стол, я села, но всё никак не могла поднять глаза. Закрывшись волосами, я плакала и дрожащими руками искала в пенале ручку. А потом всхлипнула. Он перестал писать.
- Эй, Колюшкина, что такое?
- Ничего.
- Ну-ка посмотри на меня.
Разве ему откажешь? Я подняла голову, убрала волосы назад и снова всхлипнула. Представляю, какая я должно быть, красавица сейчас: лицо пошло пятнами, тушь, наверняка, потекла.
- На.
Он протянул платок и я взяла. Потом подошла к зеркалу и стала вытирать растёкшуюся тушь. Андрей Валентинович ждал. Я привела себя в порядок и села на место. Он сказал:
- Я не буду тратить время нашего занятия на выяснение причин твоих слёз. Мы поговорим об этом позже.
Ага, значит, всё-таки поговорим.
Я занималась с утроенной силой и решила правильно все задачи. Удивительно, какие чудеса может творить с человеком ощущение скорого счастья. Для меня это был разговор на отвлечённую тему с моим любимым учителем.
Но разговора не состоялось. В коридоре нас встретил завуч и куда-то позвал Андрея Валентиновича, я же уныло пошла домой.
Разговор произошёл на следующий день. Я пришла на дополнительные занятия по математике. Андрей Валентинович сидел за столом и заполнял журнал. Я села напротив его стола, достала учебник и тетрадь и приготовилась заниматься. Только учитель оторвался от своего занятия, посмотрел на меня как-то отрешённо, даже с грустью, и сказал:
- Всё спрячь.
Я повиновалась. Когда вещи были в сумке, а руки мои покоились на столе, мой любимый учитель встал. Глядя себе под ноги, он прошёлся несколько раз вдоль доски, потом остановился в центре, как на уроке, и сказал, глядя мне в глаза:
- Ты написала мне записку.
Я кивнула. Мне казалось, что его голубые глаза гипнотизируют меня, я не могла оторваться от его взгляда.
- Зачем?
- Я написала правду.
- Это неправда.
Я чуть не задохнулась. Меня оскорбили в лучших чувствах, кому как не мне самой знать, что я чувствую.
- Это правда.
- Нет, - он продолжал смотреть мне в глаза. – Ты не можешь меня любить, ты меня совсем не знаешь.
- Знаю… - я пробовала протестовать, пробовала убедить себя и не могла. Его взгляд уверенного в своих словах человека подавлял во мне всякое желание бороться за своё мнение.
- Ты знаешь меня, как учителя, как специалиста. Тебе нравится моя внешность, но ты не знаешь меня, не интересуешься, чем я живу.
- Чем?
- Подожди, мы к этому придём. Тебе нравится моё лицо, возможно голос, улыбка – это точно. Я всю жизнь от этого страдаю. Я не хочу, чтобы в меня влюблялись женщины, но они с завидным постоянством это делают.
- Почему вы не хотите, чтобы вас любили женщины?
Я действительно не понимала. По-моему, многие об этом только мечтают.
Я бы, например, хотела, чтобы мужчины цеплялись за меня взглядом, искали встречи со мной.
Он внезапно подошёл и сел рядом со мной. Его глаза были совершенно близко, я чувствовала его дыхание и запах. Ещё чуть-чуть, и я поцелую его…
- Знаешь, куда я поеду, когда отработаю?
- Куда?
- Поступать в семинарию. Я стану священником.
- Нет…
- Да. Я хотел этого с детства. С десяти лет, но мама уговорила меня поступить в Педагогический университет, она думала, что я встречу девушку, влюблюсь в неё и заброшу свою идею. Но я не встретил такой девушки, которая увлекла бы меня на столько, чтобы я забыл о своей любви к Богу и стремлении служить Ему.
- А я?
Ох, не хотела я этого говорить, но слова слетели с губ быстрее, чем пришла мысль, что лучше этого не делать.
- Ты – хороша девушка, от одиночества и скуки выдумавшая себе из меня прекрасного принца. Даже не думай обо мне. Всё что я тебе говорю – правда. Ты мне не нужна, мне никто не нужен. Тебе нужно поступать на исторический факультет, выходить замуж, рожать детей и работать в школе.
- А вы?
- А я пойду, наконец, своей дорогой.
Я не могла поверить в услышанное. Для меня священником всегда был дедушка с добрыми глазами и чуть вздрагивающим голом, а не молодой привлекательный парень…
- Знаешь, почему я рассказал всё тебе?
- Почему?
- Мне приходили целые поэмы, а не просто письма или записки. Но твои несколько слов тронули меня, и я решил не мучить тебя, а рассказать правду, чтобы ты не мучила себя неизвестностью и пустыми мечтами.
- А могу я поддерживать с вами связь? Взять ваш телефон?
- Зачем? Живи своей жизнью. Ходи в костёл, молись, и Бог обязательно пошлёт тебе хорошего человека.
- А вы будете молиться обо мне?
Он задумался. Неужели скажет «нет»?
- Да, буду. Я постараюсь. Так что, милая Колюшкина, заканчивай мечтать обо мне, доставай учебник и будем заниматься.
После этих слов мне разом полегчало на душе, и я улыбнулась. И с чего я придумала, будто влюбилась в него? Хороший, приятный человек, который скрасил три месяца моей жизни своим умом и красотой, и к тому же указал мой дальнейший жизненный путь.
Я никому не сказала о том, что услышала от Андрея Валентиновича, это было бы не честно.
На экзамене он помог мне, и я получила приличную оценку по нелюбимой математике.
Вручая аттестат, директриса улыбалась, и мой любимый учитель тоже. Он радовался за меня, что через два дня я осуществлю своё желание – уеду поступать в институт и буду возвращаться сюда только на каникулы. А я улыбалась в ответ и радовалась за него, что он, наконец, будет счастлив в своей семинарии.
Кстати, я пересмотрела свои отношения с Богом. После нашего разговора я стала ходить в костёл каждое воскресение и вскоре во всём разобралась. А что? Мне понравилось!
Copyright: Старикович Анна, 2010
Свидетельство о публикации №244373
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.10.2010 17:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта